Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 306.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.01.2014
Размер306.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра эстетического воспитания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


НАУЧНО-педагогическАЯ ПРАКТИКа
050100.68 . Педагогическое образование

Профиль подготовки: Теория и методика раннего эстетического воспитания

Квалификация - магистр

Курс 2, семестр 3.

Москва, 2012
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра эстетического воспитания

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Часть 1. ПРОГРАММА ПО НАУЧНО-педагогической ПРАКТИКЕ
050100.68 . Педагогическое образование

Профиль подготовки: Теория и методика раннего эстетического воспитания

Квалификация - магистр

Курс 2, семестр 3.

Москва, 2012

Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол № 1 от 28 августа 2012 г. утверждена на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № от


Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков


Заведующий кафедрой: И.Н.Курочкина

Секретарь Ученого совета: П.В. Смирнова
Составитель: Е.А. Дубровская
Рецензент: С.В. Погодина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа педагогической практики магистрантов по направлению «Теория и методика раннего эстетического воспитания»

Программа составлена с учётом требований

ФГОС ВПО 050100.68 («Педагогическое образование»). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 16.04.2010 г. № 377



Педагогическая практика является одним из обязательных и профессионально значимых разделов ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, ориентированных, прежде всего, на научно-практическую подготовку магистрантов как будущих педагогов.

Изучая проблемы разных видов искусства как одного из факторов творческого развития личности ребенка, магистранты покажут свои знания в образовательно-воспитательном процессе высшей школы.

Педагогическая практика проводится в 3 семестре, 6 кредитов (216 часов).

Цель научно-педагогической практики: позиция магистрантов в условиях реальной педагогической деятельности в Вузе, т.е. формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации, оценки и педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Задачи научно-педагогической практики:

1.Овладение умениями психолого-педагогического анализа проблем эстетического воспитания и художественного развития обучающихся в условиях Вуза.

2. Формирование навыков проектирования образовательного процесса и анализа предметно-пространственной развивающей среды в учебных заведениях.

3. Овладение технологией разработки разделов образовательных программ, связанных с предметной областью преподавания.

4. Овладение умениями психолого-педагогического анализа содержания образовательных программ по педагогике высшей школы.

5. Овладение навыками разработки образовательного процесса в условиях высшей школы.

6. Приобретение умений и навыков планирования педагогической деятельности с учетом преподавания дисциплин эстетического цикла.

7. Развитие профессиональной рефлексии.

8. Приобретение опыта просветительской деятельности среди студентов.
Основой педагогической практики являются дисциплины теоретического блока и специальные дисциплины эстетического цикла.

Предусматриваются межпредметные связи с такими дисциплинами как

  • Педагогика и психология высшей школы;

  • Компьютерные технологии в науке и образовании;

  • Методология психолого-педагогических исследований.


Практика ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности магистра:

  • Преподавательскую;

  • Культурно-просветительскую;

  • Организационно-воспитательную;

  • Социально-педагогическую.

Базой педагогической практики является общеинститутская кафедра эстетического воспитания ИППО ГБОУ ВПО МГПУ.
Магистрант должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции. Магистрант должен быть способен:

  • изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения;((ОК-1)

  • владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов;(ОК-2)

  • владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;(ОК-3)

  • принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре; (ОК-4)

  • выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности; (ОК-5)

  • направлять усилия к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности; (ОК-7)

  • строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами; (ОК-10)

  • выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных. (ОК-11)


Общепрофессиональные компетенции. Магистрант должен быть способен:

  • осуществлять профессиональную коммуникацию; (ОКП-1)

  • осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру; (ОКП-2)

  • использовать научно-обоснованные методы и технологии в педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; (ОКП-4)

  • применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач просвещения участников образовательного процесса; (ОКП- 9)

  • применять активные методы организации педагогического процесса. (ОКП-10)


Педагогические компетенции. Магистрант должен быть способен:

  • формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач разумной образовательной политики; (ПК-3)

  • организовать совместную и индивидуальную деятельность бакалавров и студентов специалитета; (ПК-8)


Компетенции научно-методической деятельности. Магистрант должен быть готов:

  • анализировать и реализовывать методические модели, методики, технологии обучения в высшей школе, анализировать результаты педагогической деятельности педагогов-новаторов; (КНДМ-1)

  • определить направления и способы оснащения преподавания методическими средствами; (КНДМ-4)

  • применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс; (КНДМ-5)

  • организовывать рефлексию профессионального опыта как собственного, так и других магистрантов; (КНДМ-8)


Компетенции управленческой деятельности. Магистрант должен быть способен:

  • организовывать командную работу для решения задач развития высшей школы; (КУД-3)

  • определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения; (КУД-5)

  • проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения. (КУД-9)


Компетенции культурно-просветительской деятельности. Магистрант должен быть способен:

  • изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень студентов и магистрантов; (ККПД-1)

  • разрабатывать стратегии просветительской деятельности в области изобразительного, музыкального искусства и литературы; (ККПД-2)

  • разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации культурных традиций изобразительного, музыкального искусства и литературы; (ККПД-3)

  • использовать современные информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач; (ККПД-4)

  • формировать художественно-культурную среду. (ККПД- 5)



В ходе данного вида практики магистранты изучают:

  • специфику организации образовательной среды высшего учебного заведения.

  • технологию разработки образовательной программы по одной из дисциплин эстетического цикла.


овладевают умениями:

  • применять полученные умения по предметам базовой подготовки в своей профессиональной деятельности и при разработке образовательной программы;

  • грамотно вести педагогическую документацию;

  • планировать и грамотно организовывать педагогический процесс;

  • анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность;

  • объективно, корректно и доброжелательно оценивать профессиональную деятельность коллег-педагогов.


Содержание педагогической практики

Блок 1. Аналитический.

Задание 1. Провести анализ образовательной среды высшего учебного заведения по аккредитационным показателям и требованиям, предъявляемым к системе менеджмента качества образования.

Задание 2. Посетить учебное занятие, производственное совещание, массовое мероприятие с целью их анализа педагогической направленности на создание условий для эстетического воспитания и художественного развития обучающихся в бакалавриате или специалитете.

Задание 3. Провести анализ программ по любой из дисциплин эстетического цикла.

Задание 4. Написать рецензию на программу по любой из дисциплин эстетического цикла.

Блок 2. Профессионально-педагогический.

Задание 5. Разработать и провести учебное занятие по своему предмету (лекция). Сделать анализ.

Задание 6. Разработать и провести учебное занятие по своему предмету (практическое занятие). Сделать анализ.

Задание 7. Разработать и провести учебное занятие по своему предмету (семинарское занятие). Сделать анализ.
Отчетность по научно-педагогической практике.

  1. Дневник по практике с индивидуальным планом его выполнения,

  2. Образовательная программа, составленная с учетом новых ФГТ и направления исследовательской деятельности.

  3. Конспекты проведенных занятий и воспитательных мероприятий,

  4. Проект по одному из направлений педагогической деятельности.

  5. Общий аналитический отчет магистранта о проделанной работе во время прохождения практики.

  6. Отзыв руководителя о работе магистранта.

Контроль и итоговая аттестация за научно-педагогическую практику.

Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится руководителем практикой магистров по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.

Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.

По результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:

  • оценка профессиональной компетенции магистранта в процессе работы;

  • оценка умений планировать свою деятельность;

  • оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня;

  • оцениваются личностные качества магистранта;

  • оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.



Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале. Просчитывается средний балл и по примерным нормам для оценки результатов определяется уровень и оценка за научно-педагогическую практику.

Результаты научно-педагогической практики

Ожидаемые результаты практики раскрывают особенности фактической вовлечённости магистрантов в преподавательскую деятельность.
Руководство научно-педагогической практикой.
Подготовка кафедры к проведению научно-педагогической практики в магистратуре проводится на протяжении всего учебного года. В течение этого периода руководители практики определяют учебные дисциплины для проведения магистрантами преподавательской деятельности, график прохождения практики, а также распределяют магистрантов по предметам.
Персональный руководитель научно-педагогической практики:

  • обеспечивает подготовку (разработку) учебно-методической документации и вариантов типовых заданий для научно-педагогической деятельности магистрантов.

  • обеспечивает организацию и проведение установочной конференции, на которой, в частности, доводит до сведения магистрантов цели и задачи практики, её форму, перечень отчетных документов, материалов, требований.

  • консультирует магистрантов в течение всего времени прохождения практики. Помогает им составить индивидуальный план на весь период практики, помогает конкретизировать его в соответствии с программой практики, в том числе по содержанию читаемых курсов и по его форме. Наблюдает за ходом научно-педагогической работы на всех её этапах, отмечает и, по возможности, устраняет недостатки. Принимает отчётную документацию, а также инициативные разработки магистрантов по практике, проверяет все эти материалы и оценивает;

  • проводит аттестацию магистров по итогам научно-педагогической практики. Составляет содержательный отзыв о работе магистра.


Общекафедральный руководитель научно-педагогической практики магистрантов:

  • обеспечивает условия для проведения научно-педагогической практике;

  • предоставляет магистрантам возможность присутствовать на заседания кафедры и других мероприятиях;

  • совместно с персональным руководителем договаривается о прикреплении магистранта к педагогам кафедры;

  • обеспечивает подготовку отчётных документов по практике и предлагает план обсуждения её итогов на методических семинарах кафедры.

  • своевременно оформляет ведомости учёта учебной работы практикантов и выставляет отметки в зачётные книжки;


Результаты научно-исследовательской практики

Ожидаемые результаты практики раскрывают особенности фактической вовлечённости магистрантов в научно-педагогическую работу. На основе наблюдений в условиях педагогического взаимодействия, отчётных материалов оцениваются профессиональные компетентности в различных областях. Магистрантам выставляется дифференцированный зачёт, с учётом следующих критериев оценки результатов практики:

  • выполнения требований руководителей практики;

  • установление педагогического сотрудничества с преподавателем учебной дисциплины;

  • критическое осмысление собственной научно-педагогической деятельности;

  • уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической деятельности, активность и ответственность, позитивная направленность при общении с обучаемыми.


Оценка «отлично» ставиться если:

  • педагогическая деятельность прошла эффективно и качественно;

  • наблюдалось соотношение теоретических знаний с практическими умениями;

  • целесообразно подбирались средства, формы и методы педагогической деятельности;

  • в полной мере проявилась широта кругозора и общая эрудиция;

  • отчётная документация соответствует требованиям в полной мере.


Оценка «хорошо» ставиться если:

  • выполнены все указанные выше критерии, однако не в полной мере проявились следующие качества: глубина знаний теории и методики, самостоятельность в поиске решений, содержательность отчётной документации.


Оценка «удовлетворительно» ставится если: в целом выполнено содержание заданий практики, но продемонстрирован невысокий уровень владения профессиональными компетенциями.
Оценка «неудовлетворительно» ставиться если:

  • отсутствует по неуважительной причине;

  • проявляет небрежность в подготовке к занятиям;

  • отчётная документация не соответствует требованиям.

Список рекомендованной литературы

Основная литература

  1. Батышев А.Ф. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М.: Профессиональное образование, 2003. – 199с.

  2. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М.: Рос. пед. агенство, 1998. – 102 с.

  3. Педагогика. Учеб. Для вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ. России, 2004. – 608 с.

  4. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с.


Дополнительная литература

  1. Амоношвили Ш.А. Личностно-гуманные основы педагогического процесса. – Минск: Изд. Универ., 1990. – 254 с.

  2. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. – М.: Академия, 2005. – 432 с.

  3. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М.: «Ось-89», 2006. – 480 с.

  4. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориетированной парадигмы образования / А. Хуторской // Нар. Образования. – 2003. - № 2. – С. 58 – 64.

  5. Шиянов Е.Н. Развитие личности средствами психологической практики / Е.Н. Шиянов // Педагогика. – 2003. - № 4. – С 16 -21.

  6. Щербакова В.И. Художественное пространство культуры: Музыка и музыкальное образование. – М.: РГСУ, 2010. – 285 с.



Список интернет ресурсов

  1. www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36724.php

  2. www.nspu.net/fileadmin/library/books/41/annot/vvedenie.htm


Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • широко используется аудио-видио аппаратура

  • наглядные пособия, отражающие специфику эстетического воспитания детей;

  • видеофрагменты с демонстрацией педагогических ситуаций художественно-эстетического содержания


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра эстетического воспитания

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Часть II. Методические рекомендации

и план освоения учебной дисциплины


050100.68 . Педагогическое образование

Профиль подготовки: Теория и методика раннего эстетического воспитания

Квалификация - магистр педагогического образования

Москва, 2012

Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол № от утверждена на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № от


Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков


Заведующий кафедрой: И.Н.Курочкина

Секретарь Ученого совета: Е.В. Михайлова
Составитель: Е.А. Дубровская
Рецензент: С.В. Погодина


Методические рекомендации и план прохождения

научно-педагогической практики

Описание учебно-методического комплекса научно-педагогической практики
Учебно-методический комплекс представляет собой систематизированный материал по научно-педагогической практике магистрантов по направлению «Теория и методика раннего эстетического воспитания»

В первой части учебно-методического комплекса представлена программа научно-педагогической практики, выполненная в соответствие с ФОГС ВПО третьего поколения (2010 г.). В программе сформулированы цель, задачи, указаны требования к уровню освоения содержания дисциплины, где определены представления, знания, умения, навыки, компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в ходе научно-педагогической практики. В программе представлено краткое содержание заданий по научной-педагогической практике.

Вторая часть учебно-методического комплекса содержит: указания на выполнение всех заданий; тематику отдельных видов заданий; перечень и образцы документов, необходимых магистрантам для выполнения заданий по научно-педагогической практике.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА





Объем учебной работы

(в часах/

зачетных единицах)

Семестр

Общая трудоемкость

216 /6

3 семестр

Аналитическая деятельность

72 / 2

3 семестр

Педагогическая деятельность

130 / 3

3 семестр

Оформление документации

36 / 1

3 семестр

Вид отчетности







Итоговая конференция




3 семестр

ВСЕГО ЧАСОВ

216



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск