Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 243.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер243.2 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
8. Протокол заседания предметно – цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

Аннотация

Лаврищева Т.С. является председателем предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин.

В 2012-2013 учебном году Татьяна Сергеевна разработала программу проведения заседаний ПЦК.

Каждое заседание цикла сопровождается протоколом.

Так, первый протокол от 12 сентября 2013-2014 учебного года включает в себя:

1.Выступление зам. директора по учебной работе БМК.
2. Задачи ПЦК на 2013 – 2014 учебный год. Утверждение плана работы.
3.Утверждение календарно-тематических планов, планов работы кружков, кабинетов.
4.Утверждение графиков сдачи методических разработок, взаимопосещений и дополнительных занятий.

5.Определение и утверждение времени проведения предметной недели.
6.Утверждение объема часов на 2013 - 2014 учебный год.
7.Утверждение рабочих программ по предметам общепрофессионального цикла.

Протокол №1

заседания предметно-цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

от 12 сентября 2013 г.
Повестка дня:
1. Выступление зам. директора по учебной работе БМК.
2. Задачи ПЦК на 2013 – 2014 учебный год. Утверждение плана работы.


  1. Утверждение календарно-тематических планов, планов работы кружков, кабинетов.




  1. Утверждение графиков сдачи методических разработок, взаимопосещений и дополнительных занятий.



  1. Определение и утверждение времени проведения предметной недели.




  1. Утверждение объема часов на 2013 - 2014 учебный год.




  1. Утверждение рабочих программ по предметам общепрофессионального цикла.



    1. Выступление зам. директора по учебной работе БМК.


По первому вопросу заслушали Кулдареву Н.П. – зам. директора по учебной работе.

Технологическая карта (план) занятия включает в себя следующие составляющие:

- дисциплина

- тема занятия

- вид занятия

- цель занятия

- формируемые компетенции (ПК и ОК)

- результат (должны знать, должны уметь)

- показатели оценки результата

- межпредметные связи (обеспечивающие дисциплины, обеспечиваемые результаты)

- средства обучения

- основная литература.

Решение: разработать единый стандарт технологической карты урока для преподавателей ПЦК.

Срок: до конца учебного семестра.

Ответственные: преподаватели ПЦК.
2. Задачи ПЦК на 2013 – 2014 учебный год. Утверждение плана работы.
План работы цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин

на 2013 - 2014 учебный год:
Общеполагающей целью работы является обеспечение современного качества образования, обусловленное профилем учебного заведения и приоритетным направлением его жизнедеятельности.
Задачи ПЦК на 2013/2014 учебный год:

-систематическое повышение педагогического уровня преподавателей, изучение и пропаганда передового опыта учебной и воспитательной работы, развитие навыков самостоятельной работы преподавателей над совершенствованием своей квалификации;

- организация учебного процесса для овладения всеми студентами глубокими и прочными знаниями по изучаемым предметам;

- активизация умственных способностей студентов и повышение интереса к длительной интеллектуальной деятельности;

- дать базовые знания и навыки, необходимые работнику определенной сферы профессиональной деятельности;

-базовый общепрофессиональный курс дополнить вариативной частью, имеющей профильное направление;

-обучение общеобразовательным дисциплинам вести с учетом профессиональной направленности подготовки студентов.
Основные направления работы ПЦК общепрофессиональных дисциплин:
1. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

2. Совершенствование работы по формированию нравственных идеалов специалистов здравоохранения в образовательном пространстве общепрофессиональных дисциплин.

3. Распространение передового педагогического опыта.

4.Совершенствование работы по развитию творческой активности студентов и формированию навыков самообразования.





СОДЕРЖАНИЕ


СРОКИ


ответственные


I.



учебно-методическая работа:

1. Работа по освоению передовых педагогических технологий.

2. Работа по корректировке рабочих программ по новым образовательным стандартам.

3. Продолжение работы по накоплению методического материала по предметам в соответствии с образовательными стандартами.

4. Участие в методических, научно-практических, городских конференциях.

5. Разработка контрольно-измерительных материалов по общепрофессиональным предметам.

6. Подготовка экзаменационных билетов по биологии, анатомии и физиологии человека, фармакологии, основам патологии.

7. Проведение контроля знаний студентов с целью анализа качества знаний по общепрофессиональным дисциплинам.

8. Подведение итогов успеваемости по предметам за I и II семестр, анализ, рефлексия.

9. Отчет преподавателей цикла о работе кружков.



В течение года


В течение года

Май

2014 года
В течение года


Председатель ПЦК Преподаватели ПЦК

II.


Изучение и распространение передового педагогического опыта:

1. Взаимопосещения, анализ занятий.

2. Продолжение работы по повышению квалификации преподавателей.

3. Проведение обзора научно-популярной, медицинской, педагогической литературы.

4. Проведение открытой предметной недели общепрофессиональных дисциплин.

5. Ежемесячное выступление с методическими сообщениями на методсоветах, заседаниях ПЦК.

В течение года
Март

2014 года

По плану ПЦК

Преподаватели ПЦК

Председатель ПЦК

III


Организационная работа:

1. Утверждение плана работы ПЦК на 2013 - 2014 учебный год.

2. Утверждение календарно-тематических планов, рабочих программ, планов работы кружков, графиков дополнительных занятий и взаимопосещений; определение целей и сроков проведения предметной недели.

3. Утверждение тем УИРС.


Сентябрь 2013 года


Март

2014 года



Директор БМК: Инжеватов И. Г.

Зам. директора по УР:

Кулдарева Н.П.

Методист БМК

Шубина Е.А.

Председатель ПЦК



Решение: придерживаться поставленных задач при осуществлении учебно- воспитательного процесса, план работы цикла утвердить.
3. Утверждение календарно-тематических планов, планов работы кружков, кабинетов.
По учебному плану ГБОУ СПО «БМК» все преподаватели ПЦК имеют нагрузку согласно тарификации.

При рассмотрении календарно-тематических планов особое внимание обращалось на правильность формулирования темы, раскрытия ее содержания. Разнообразные виды занятий, наглядные пособия и четкие, разнообразные задания для студентов должны быть указаны в календарно-тематических планах. Оптимизация учебного процесса и межпредметные связи должны четко просматриваться.

Решение: календарно-тематические планы утвердить.

Рассмотрены планы работы кружков по биологии, анатомии, психологии. Определены цели кружковой работы: развитие теоретических и практических способностей студентов, развитие интереса к предмету и углубленное его изучение, развитие способностей самостоятельной работы, накопление учебно-наглядного материала. Рассмотрен план работы кружков, темы заседаний, сроки выполнения и ответственные. Согласовали вопрос о вывешивании плана работы кружков в кабинетах биологии, анатомии и психологии для обозрения студентами.


График проведения заседаний кружков

общепрофессионального цикла

на 2013 - 2014 учебный год:




Ф.И.О.

Название кружка

Время проведения

1

Дрожжина Н.И.

Биологический

Ежемесячно

2

Троянова О.В.

Анатомический

Ежемесячно

3

Лаврищева Т.С.

Психологический «Доверие»

Ежемесячно


Планы работы кружков представлены:

1. Троянова О.В - «Анатомический кружок»

2. Дрожжина Н.И - «Биологический».

3. Лаврищева Т.С. – Психологический кружок «Доверие».
В кружках общепрофессионального цикла ведется работа по подготовке УИРС.
Решение: график проведения кружковых заседаний утвердить.
Цикл общепрофессиональных дисциплин имеет кабинеты, планы работы которых представлены и рассмотрены. Особое внимание обращалось на учебно-методическую работу кабинета, воспитательную и организационно-хозяйственную.
Планы работы кабинетов представлены:

  1. Троянова О.В. – кабинет анатомии

  2. Дрожжина Н.И. – кабинет биологии

  3. Богданова Н.П. - кабинет фармакологии

  4. Лаврищева Т.С. – кабинет психологии

  1. Утверждение графиков сдачи методических разработок, взаимопосещений и дополнительных занятий.


Согласован и утвержден график взаимопосещений занятий.
График взаимопосещений занятий

на 2013 – 2014 учебный год

преподавателями общепрофессионального цикла:




ФИО преподавателя, посетившего урок

ФИО преподавателя, дающего урок (I-й семестр)

ФИО преподавателя,

дающего урок (II-й семестр)

1

Туматов А.А.

Куватова Н.А.

Троянова О.В.

Богданова Н.П.

Дрожжина Н.И.

2

Дрожжина Н.И.

Балабай Т.И.

Лаврищева Т.С.

Троянова О.В.

Туматов А.А.

3

Троянова О.В.

ДрожжинаН.И.

Ягудина З.М.

Балабай Т.И.

Лаврищева Т.С.

4

Лаврищева Т.С.

Троянова О.В.

Туматов А.А.

Багдасарова Ю.Ю.

Бороденкова З.А.


Решение: график взаимопосещений утвердить.
Согласован и утвержден график проведения дополнительных занятий.
График проведения дополнительных занятий преподавателями общепрофессионального цикла

в 2013 – 2014 учебном году:




Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения дополнительных занятий

Время проведения

1

Богданова Н.П.

Четверг (II и IV неделя)

1505

2

Дрожжина Н.И.

Четверг (II и IV неделя)

1505

3

Туматов А.А.

Четверг (I и III неделя)

1505

4

Троянова О.В.

Четверг (II и IV неделя)

1505

5

Лаврищева Т.С.

Четверг (I и II неделя)

1505


Решение: график проведения дополнительных занятий преподавателями общепрофессионального цикла утвердить.
Согласован и утвержден график сдачи методических разработок.
График сдачи методических разработок преподавателей

общепрофессионального цикла

в 2013 – 2014 учебном году:




Ф.И.О.

Месяц

Год

1

Богданова Н.П.

Декабрь, апрель

2013 - 2014 г.

2

Дрожжина Н.И.

Ноябрь, март

2013 – 2014 г.

3

Туматов А.А.

Май

2014 г.

4

Троянова О.В.

Октябрь, март

2013 – 2014 г.

5

Лаврищева Т.С.

Декабрь, февраль

2013 – 2014 г.


Решение: график сдачи методических разработок преподавателей общепрофессионального цикла утвердить.
5. Определение и утверждение времени проведения предметной недели.

В марте 2014 учебного года провести предметную неделю общепрофессиональных дисциплин.
Цель проведения предметной недели:

- стимулирование интереса студентов к профессиональной деятельности;

- развитие самостоятельной активности студентов на уроках и внеурочной деятености;

Задачи проведения:

- расширить представления о профессии и показать прикладной характер теории.

-заинтересовать студентов в получении более углубленных знаний по общепрофессиональным дисциплинам;

- способствовать развитию познавательного интереса студентов;

- показать студентам возможность познания общепрофессиональных предметов в нетрадиционной форме;

- неформальное общение преподавателей и студентов, которое помогает изменить психолого-педагогические роли преподавателя и студента.

Участники студенты групп специальностей 060501 Сестринское дело, 060101 Лечебное дело.

План проведения предметной недели преподавателями общепрофессиональных дисциплин в 2013 - 2014 учебном году:



ФИО преподавателя

№ группы

Предмет

Тема

Дата проведения

Троянова О.В.

21, 16


Анатомия и физиология человека

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Олимпиада по анатомии и физиологии человека и основам латинского языка с медицинской терминологией

Март

2014 г.

Дрожжина Н.И.

21

Гигиена и экология человека


Кружковое занятие по году экологии

Март

2014 г.

Лаврищева Т.С.

21, 22

Психология

Открытое занятие по психологии совместно с центром психологической поддержки населения

Март

2014 г.



Решение: план и сроки проведения предметной недели утвердить.

6. Утверждение объема часов на 2013 - 2014 учебный год.
По учебному плану ГБОУ СПО «БМК» все преподаватели ПЦК имеют нагрузку согласно тарификации.
Решение: утвердить объем часов на 2013 -2014 учебный год.
7. Утверждение рабочих программ по предметам общепрофессионального цикла.
Для утверждения представлены рабочие программы по следующим предметам общепрофессионального цикла
по специальности 060501 Сестринское дело:
21 -22 группы:

- Основы латинского языка с медицинской терминологией

- Анатомия и физиология человека

- Основы патологии

- Генетика человека с основами медицинской генетики

- Гигиена и экология человека

- Основы микробиологии и иммунологии

- Фармакология

- Психология

- Психология профессионального общения
31 -32 группы:

- Безопасность жизнедеятельности
41 - 42 группы:

- Медицинская психология

- Правовое обеспечение профессиональной деятельности

- Экономика и управление здравоохранением

- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
16 группа (вечерняя):

- Основы латинского языка с медицинской терминологией

- Анатомия и физиология человека

- Основы микробиологии и иммунологии

- Фармакология

26 группа (вечерняя):

- Основы патологии

- Генетика человека с основами медицинской генетики

- Гигиена и экология человека

- Психология
по специальности 060101 Лечебное дело:
15 группа:

- Здоровый человек и его окружение:

Здоровый ребенок

Зрелый возраст

Пожилой возраст

- Психология

- Анатомия и физиология человека

- Фармакология

- Генетика человека с основами медицинской генетики

- Гигиена и экология человека

- Основы латинского языка с медицинской терминологией

- Основы патологии

- Основы микробиологии и иммунологии
25 группа:

- Психология

- Фармакология

- Гигиена и экология человека

- Основы микробиологии и иммунологии

45 группа:

- Психология

- Безопасность жизнедеятельности
55 группа:

- Правовое обеспечение профессиональной деятельности

- Экономика и управление здравоохранением

- Менеджмент

- Информационное обеспечение профессиональной деятельности
56 группа:

- Фармакология

- Патологическая анатомия, патологическая физиология

- Экономика и управление здравоохранением

- Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Рабочие программы учебных дисциплин являются частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бугурусланский медицинский колледж» по специальностям 060501 Сестринское дело и 060101 Лечебное дело.

Представленные предметы входят в состав дисциплин общепрофессионального цикла.

На уроках общепрофессиональных дисциплин должны формироваться следующие общие и профессиональные компетенции.
Для специальности 060501 Сестринское дело:

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

5.2.1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

5.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Для специальности 060101 Лечебное дело:

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способности:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Лечебная деятельность.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.



Решение: утвердить рабочие программы.

Решение:
1. Соблюдать принцип сопричастности с учебным процессом колледжа, выполнять поставленные задачи, работать согласно намеченному плану.
2. Утвердить календарно-тематические планы и представить в учебную часть.
3. Выполнять графики проведения заседаний кружков, взаимопосещений, проведения дополнительных занятий, сдачи методических разработок.
4. Утвердить планы работы кружков и кабинетов.
5. Утвердить время проведения предметной недели.
6. Утвердить объем часов на 2013 – 2014 учебный год.
7. Утвердить рабочие программы и представить в учебную часть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск