Скачать 0.87 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет психологии Программа дисциплины Психология развития для направления 030300.62– «Психология» подготовки бакалавра Автор программы: Молчанова О.Н., канд. психол.н., доцент, omolchanova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры общей и экспериментальной психологии «28» февраля2012 г. Зав. кафедрой А.К. Болотова Рекомендована секцией УМС «Психология» «___» __________ 2012 г. Председатель В.А. Штроо Утверждена УС факультета психологии «___» __________ 2012 г. Ученый секретарь Е.Б. Старовойтенко ___________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.62–«Психология», по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Психология развития». Программа разработана в соответствии с:
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психология развития» являются:
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к обязательной части Профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Общая психология, Научно-исследовательский семинар кафдры Общей и экспериментальной психологии и кафедры Психологии личности, Общепсихологический практикум. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении всех прочих дисциплин профессионального цикла. 5 Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний студентов
Студент должен продемонстрировать: Коллоквиум – спсобен объяснить сущность основных подходов, теорий и моделей развития; определить их достоинства и ограничения и аргументировать свою оценку; проанализировать и сопоставить теории психического развития, выявить общее и отличное между ними;нтерпретировать примеры психического развития человека в онтогенезе с позиций разных моделей развития. Контрольная работа – демонстрирует знание закономерностей онтогенетического развития, знание особенностей когнитивной, личностной и психосоциальной сферы человека определенного возраста. Зачет – демонстрирует знание базовых понятий, основных стратегий и методов изучения онтогенетического развития; подходов и теорий развития; понимание закономерностей развития; способен объяснить поведение ребенка или взрослого человека с использованием определенной модели или теории развития; оценить соответствие программы развития ребенка определенной модели развития; оценить особенности развития ребенка, ведущееся в соответствии с теми или иными принципами (моделью) развития. Экзамен – демонстрирует знание основных подходов и теорий развития, закономерностей онтогенетического развития, специфики развития когнитивной, личностной и психосоциальной сферы человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска; раскрывает роль различных видов деятельности, сензитивных и кризисных периодов в психическом развитии; умеет прогнозировать изменения и динамику уровня развития и психического функционирования человека определенного возраста; способен спланировать и организовать исследование особенностей развития личности с учетом специфики возрастных периодов. 7. Содержание дисциплины РАЗДЕЛ I. Теории онтогенетического развития человека |
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области | Программа дисциплины «Введение в методологию лонгитюдных обследований»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской... | ||
Программа разработана в соответствии с: стандартом ниу вшэ; Образовательной... В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах... | Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра психологии,... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра психологии,... | ||
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | Руководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» «Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению 030200. 62 Политология, протокол от 02. 07. 2010 г. №15 | Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | ||
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | ||
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | ||
Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» (утвержден 22 декабря... |