Скачать 25.56 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» 5класс Цель урока:1). повторить и обобщить знания раздела « Синтаксис и пунктуация», закрепить пунктуационные правила в простом и сложном предложениях; тире между главными членами предложения, знаки препинания при обобщающих словах, при прямой речи и диалоге. 2).развивать навыки самостоятельной работы. Ход урока I.Оргмомент. (Приветствие, тема, цели урока). II .Устный опрос: а).Что изучает синтаксис? б).Что изучает пунктуация? III.Работа над текстом. Задание 1.(Орфографическая разминка). 1.Урок фи..культуры любимый наш урок. 2. На этом урок.. мы бегаем прыгаем по..тягиваемся отж..маемся. 3. Но нам особенно нравят..ся игры б..ске..бол фу..бол в..лейбол хо..ей и те..ис. 4.Мы ст..рательно вып..лняем физические упр..жнения и учитель радует..ся нашим успехам. 5.Он гов..рит что регулярные занятия спортом укр..пляют зд..ров..е человека. 6. Мы с удовольствием пос..щаем в..сёлые уроки фи..культуры. 7.Ребята занимайтесь спортом! 8. Спорт это зд..ров..е и кр..сота! Задание 2. Начертите схему 2,3,4, 5 предложений.
схеме: Задание 4.Переделайте предложение так, чтобы оно соответствовало схеме:
Задание 5. Синтаксический разбор предложения. 1вариант: Мы старательно выполняем физические упражнения. 2вариант: Мы с удовольствием посещаем весёлые уроки физкультуры.(Повеств, двусост, распростр, невосклиц.) Физкультминутка! Задание : Из чего состоит предложение? Какие бывают словосочетания? 1вариант: а).любимый урок б).мы бегаем в).выполняем старательно г).укрепляют здоровье 2вариант: а).весёлые уроки б).занятия спортом в).учитель говорит г).выполняем дружно Ищем ошибку! ( сочетания «мы бегаем» и «учитель говорит» не являются словосочетаниями, это предложения). Задание 7. Найдите в тексте простое, повествовательное, двусоставное, восклицательное предложение.( Спорт – это здоровье и красота!) Задание 8. В каком предложении заключена тема данного текста? (Урок физкультуры – любимый наш урок). А какова основная мысль текста? (Спорт – это здоровье и красота!) IV. Объяснительный диктант. ( Один ученик на доске пишет под диктовку, а другой чертит схему этого предложения). 1).К.Г.Паустовский писал: «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно». (А: « П»). 2). «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», писал К.Г.Паустовский. ( «П», - а). V.Творческое задание.(Закончить предложение, расставить знаки препинания). 1). Саша просил… 2). … объявила учительница. VI.Самостоятельная работа. (Списать, расставить знаки препинания). Зачем ты ловишь птиц спросил младший. Они хорошо поют. Ты не лови, пускай они летают. Ладно, не буду. VII. Вывод: 1). Что такое диалог? 2). Какие знаки ставятся при диалоге? 3). Какие бывают предложения по составу?(Простые и сложные). По цели высказывания? 4).Какие второстепенные члены вы знаете? 5).Каким членом предложения является обращение? 6). Что не является словосочетанием? 7).Чем отличается простое предложение от сложного? Домашнее задание: упражнения 418,449. |
Памятка, творческие задания, презентация Цели: 1 повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2 проверить готовность к контрольной... | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок по теме «Дополнение» Закрепить и углубить знания, полученные учащимися в разделе «Синтаксис и пунктуация» | Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок | ||
Урока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы | Тема: Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». 5 класс. Урок... Развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной, так и в устной речи, выделения... | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова | ||
Урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»... Составлять из нескольких предложений одно с однородными членами, устраняя неоправданный повтор слов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация» | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент... | ||
Название Содержание Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация | Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация» Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт... |