Скачать 48.06 Kb.
|
МОУ «СОШ №5» г. Валуйки Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России». Учитель: Куликова Н.В. 2013 г. Тема урока: Золотое кольцо России. Цель и задачи урока: познакомить обучающихся с древними городами России, их достопримечательностями; формировать умение находить города Золотого кольца на карте, приводить примеры достопримечательностей городов, использовать различные справочные издания для поиска информации о городах; формировать умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, овладеть логическими действиями анализа, признавать возможность существования различных точек зрения, уважительного отношения к иному мнению; развивать кругозор, память, воображение, мышление, речь, мотив учебной деятельности; воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры; самостоятельность, коллективизм, аккуратность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, призентация «Золотое кольцо России», карточки – билеты, мультимедийное приложение «Золотое кольцо России», открытки – пожелания, часы, фигуры (школьник, транспорт), изображение ракеты, изображение корзины знаний, цветные магниты, тезисы исследовательской работы, учебники, рабочие тетради, тетради : «Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, ЭОР «Золотое кольцо России». Ход урока.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем.
Учитель называет имена детей и даёт команду сесть или встать со своего места.
Игра «Возвращение в прошлое». -Часы нам помогут вернуться в прошлое и повторить ранее изученный материал. (На циферблате часов прикреплена фигура школьника). - Мальчик будет шагать против часовой стрелки по циферблату и задавать задание. Цифра 3– работа в тетрадях «Итоговая аттестация» ( с. 24, 26) (с 1частью задания работают слабые об - ся; со 2-й – сильные). Цифра 2- повторение материала по теме: «Транспорт». Цифра 1 – повторение материала о необходимости денег в жизни человека.
- Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел. Откройте учебники (с. 85) и прочтите название раздела. («Путешествие по городам и странам»). - Давайте узнаем, чему мы научимся на уроках. На с.85 учебника прочтите задачи раздела. -Сегодня мы познакомимся с древними городами России, которые образуют Золотое кольцо. -Как вы думаете, что узнаем, чему научимся сегодня на уроке? (Познакомимся с древними городами, их достопримечательностями, научимся находить на карте эти города). -Как вы считаете, какова тема урока? ( «Золотое кольцо России»). -Как вы думаете, почему кольцо? Почему Золотое? -Я предлагаю в течение урока провести небольшое исследование, узнать особенности городов, понаблюдать за расположением их на карте и сделать вывод, почему же эти города называются Золотым кольцом России. -Сегодня День космонавтики. Мы будем совершать путешествие по городам на разных видах транспорта, а в конце урока сядем в ракету и из космосам понаблюдаем за их место расположением. - Каждая исследовательская работа имеет тему, цель, задачи, гипотезу. ( Сильные обуч-ся определяют с учителем тему, цель, задачи, выдвигают гипотезу. На ракете появляются тезисы исследовательской работы). 2. Работа по теме урока. А) Вступительное слово учителя. Путешествие по карте к городам Золотого кольца. (На доске карта Золотого кольца России). -Путешествие начнём с г. Москва. Чем является г. Москва для нашей страны? (Столицей). -Чем для нас является Россия? (Родиной). -Давайте вспомним первый куплет гимна нашей Родины. -Первый город, который мы посетим – это Сергиев Посад. Б) Сообщение учителем о Сергиевом Посаде (на доске иллюстрации). V. Физкультминутка В) Работа с мультимедийным приложением. (Просмотр видео «Переславль- – Залесский). Г) Работа по учебнику (с. 88) . Самостоятельное знакомство с городом Ростов.( На доске иллюстрации). Игра «Ложные высказывания» (Учитель говорит высказывание по тексту, об-ся говорят ложное оно или верное) 1.Ростов – самый древний город Золотого кольца (+). 2. В г. Ростов есть Московский кремль (-). 3. В Ростове делают знаменитые украшения с эмалью (+). Д) Сообщение об-ся о г. Углич .( На доске иллюстрации). Е)Работа в парах (с. 90) (Самостоятельное изучение материала о г. Ярославль). ( На доске иллюстрации). (Составляют два вопроса друг другу). Ж) Работа в группах. Знакомство с г. Кострома, г. Плёс, г. Иваново. ( На доске иллюстрации) Обуч-ся на местах читают текст, затем собираются в группы. Руководители групп берут задание на листочках определённого цвета. Группа выполняет задание (на карточках необходимо вписать особенности города). З) Работа по изучению г. Суздаль и г. Владимир. (Слабые об-ся получают задание подготовить сообщение о городе Суздаль, сильные – провести исследовательскую работу по теме: «Почему г. Владимир так назван»
Поднять изображение смайликов - настроения (зелёный-хорошее, жёлтый- не достаточно хорошее настроение, красный –плохое). Подписать смайлики. Староста класса собирает их у тех об-ся, у которых плохое настроение. На перемене выяснить, почему плохое настроение и дать совет по его устранению.
Сообщение и исследовательская работа о г.Суздаль и г. Владимир. |
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России» Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Урок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России» Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень... | ||
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия... | Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет" Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России | Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России " Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,... | ||
Урок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России» Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями | Урок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина" России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности | ||
Проект «Золотое кольцо России» ... | Урок-путешествие (окружающий мир) «Золотое кольцо России» «Фантастическая елка» (объемная поделка из любого материала, в том числе возможно и из продуктов питания, высота поделки – до 30... | ||
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме:... Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | ||
Разработка урока с применением икт по теме «Золотое кольцо России» Родины, непременно отправляются в путешествие по Золотому кольцу России. Вот и мы сегодня совершим путешествие с целью узнать новое... | Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на... |