Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»





Скачать 48.06 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»
Дата публикации24.06.2014
Размер48.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
МОУ «СОШ №5» г. Валуйки

Урок по окружающему миру в 3В классе

по теме: «Золотое кольцо России».

Учитель: Куликова Н.В.

2013 г.

Тема урока: Золотое кольцо России.

Цель и задачи урока: познакомить обучающихся с древними городами России, их достопримечательностями; формировать умение находить города Золотого кольца на карте, приводить примеры достопримечательностей городов, использовать различные справочные издания для поиска информации о городах; формировать умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, овладеть логическими действиями анализа, признавать возможность существования различных точек зрения, уважительного отношения к иному мнению;

развивать кругозор, память, воображение, мышление, речь, мотив учебной деятельности;

воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры; самостоятельность, коллективизм, аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, призентация «Золотое кольцо России», карточки – билеты, мультимедийное приложение «Золотое кольцо России», открытки – пожелания, часы, фигуры (школьник, транспорт), изображение ракеты, изображение корзины знаний, цветные магниты, тезисы исследовательской работы, учебники, рабочие тетради, тетради : «Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, ЭОР «Золотое кольцо России».


Ход урока.

  1. Организация начала урока.

  1. Работа над организационной поговоркой:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Слушаем и запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Игра на внимание «Моё имя».

Учитель называет имена детей и даёт команду сесть или встать со своего места.

  1. Рефлексия.

  1. Пожелание соседу по парте удачи на уроке.

  2. Знакомство с гостями, преподнесение открыток – пожеланий.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

Игра «Возвращение в прошлое».

-Часы нам помогут вернуться в прошлое и повторить ранее изученный материал.

(На циферблате часов прикреплена фигура школьника).

- Мальчик будет шагать против часовой стрелки по циферблату и задавать задание.

Цифра 3– работа в тетрадях «Итоговая аттестация» ( с. 24, 26) (с 1частью задания работают слабые об - ся; со 2-й – сильные).

Цифра 2- повторение материала по теме: «Транспорт».

Цифра 1 – повторение материала о необходимости денег в жизни человека.

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел. Откройте учебники (с. 85) и прочтите название раздела. («Путешествие по городам и странам»).

- Давайте узнаем, чему мы научимся на уроках. На с.85 учебника прочтите задачи раздела.

-Сегодня мы познакомимся с древними городами России, которые образуют Золотое кольцо.

-Как вы думаете, что узнаем, чему научимся сегодня на уроке? (Познакомимся с древними городами, их достопримечательностями, научимся находить на карте эти города).

-Как вы считаете, какова тема урока? ( «Золотое кольцо России»).

-Как вы думаете, почему кольцо? Почему Золотое?

-Я предлагаю в течение урока провести небольшое исследование, узнать особенности городов, понаблюдать за расположением их на карте и сделать вывод, почему же эти города называются Золотым кольцом России.

-Сегодня День космонавтики. Мы будем совершать путешествие по городам на разных видах транспорта, а в конце урока сядем в ракету и из космосам понаблюдаем за их место расположением.

- Каждая исследовательская работа имеет тему, цель, задачи, гипотезу.

( Сильные обуч-ся определяют с учителем тему, цель, задачи, выдвигают гипотезу. На ракете появляются тезисы исследовательской работы).

2. Работа по теме урока.

А) Вступительное слово учителя.

Путешествие по карте к городам Золотого кольца.

(На доске карта Золотого кольца России).

-Путешествие начнём с г. Москва. Чем является г. Москва для нашей страны? (Столицей).

-Чем для нас является Россия? (Родиной).

-Давайте вспомним первый куплет гимна нашей Родины.

-Первый город, который мы посетим – это Сергиев Посад.

Б) Сообщение учителем о Сергиевом Посаде (на доске иллюстрации).

V. Физкультминутка

В) Работа с мультимедийным приложением. (Просмотр видео «Переславль- – Залесский).

Г) Работа по учебнику (с. 88) . Самостоятельное знакомство с городом Ростов.( На доске иллюстрации).

Игра «Ложные высказывания» (Учитель говорит высказывание по тексту, об-ся говорят ложное оно или верное)

1.Ростов – самый древний город Золотого кольца (+).

2. В г. Ростов есть Московский кремль (-).

3. В Ростове делают знаменитые украшения с эмалью (+).

Д) Сообщение об-ся о г. Углич .( На доске иллюстрации).

Е)Работа в парах (с. 90) (Самостоятельное изучение материала о г. Ярославль). ( На доске иллюстрации). (Составляют два вопроса друг другу).

Ж) Работа в группах. Знакомство с г. Кострома, г. Плёс, г. Иваново. ( На доске иллюстрации) Обуч-ся на местах читают текст, затем собираются в группы. Руководители групп берут задание на листочках определённого цвета. Группа выполняет задание (на карточках необходимо вписать особенности города).

З) Работа по изучению г. Суздаль и г. Владимир.

(Слабые об-ся получают задание подготовить сообщение о городе Суздаль, сильные – провести исследовательскую работу по теме: «Почему г. Владимир так назван»

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «Экзамен» и физкультминутка. Обучающиеся во время физкультминутки берут билеты с вопросами, садятся на места и выполняют задание. Выполнившие задание поднимают сигнальные карточки (с изображением городов).

  2. Работа в тетрадях (самостоятельная)(с. 45).

  1. Итог урока. Игра «Корзина знаний». ( На доске изображена корзины. При помощи магнитов- знаний об-ся она наполняется. Выставление оценок.

  2. Рефлексия.

Поднять изображение смайликов - настроения (зелёный-хорошее, жёлтый- не достаточно хорошее настроение, красный –плохое). Подписать смайлики. Староста класса собирает их у тех об-ся, у которых плохое настроение. На перемене выяснить, почему плохое настроение и дать совет по его устранению.

  1. Домашнее задание.

Сообщение и исследовательская работа о г.Суздаль и г. Владимир.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России»
Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет"
Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России "
Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России»
Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина"
России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconПроект «Золотое кольцо России»
...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок-путешествие (окружающий мир) «Золотое кольцо России»
«Фантастическая елка» (объемная поделка из любого материала, в том числе возможно и из продуктов питания, высота поделки – до 30...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме:...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconРазработка урока с применением икт по теме «Золотое кольцо России»
Родины, непременно отправляются в путешествие по Золотому кольцу России. Вот и мы сегодня совершим путешествие с целью узнать новое...
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» iconУрок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск