Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс





НазваниеУчебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс
страница1/7
Дата публикации27.06.2014
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

ГБОУ СОШ № 61


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по оздоровительной аэробике
Возраст 5-8 класс,

9-11 класс

Срок обучения – 6 лет,

5 лет

Учитель ф.к.:Ерфилова Э.А.


Москва

2012-2013 уч.год


ВВЕДЕНИЕ
Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, синтезировавшие все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.

Благодаря доступности фитнес-аэробика стала эффективным средством пропаганды здорового образа жизни. Несмотря на относительную простоту и доступность. Фитнес-аэробика – достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций.

На основе нормативно-правовых документов, определяющих функционирование детско-юношеских спортивных школ определены следующие разделы учебной программы: введение; нормативная часть и методическая часть, включающая: организационно-методические указания, программный материал практических занятий, основные направления и разделы теоретической и психологической подготовки, контрольно-нормативные требования, воспитательная работа, педагогический и врачебный контроль, инструкторская и судейская практика.

1.НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для подготовки спортсменов по фитнес-аэробике в спортивно-оздоровительных группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных группах (УТГ).

Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке.

Настоящая программа по фитнес-аэробике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларируемые в ст. 2 № 80-ФЗ:

- непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

- учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;

- признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и особенностей занимающихся.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической, технической и хореографической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований в фитнес-аэробике. Программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для систем дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва 7.
1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной многолетней спортивной подготовки и воспитательной работы и предлагает решение следующих задач:

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

- содействие всестороннему, гармоничному физическому и психическому развитию и укреплению здоровья занимающихся;

- воспитание высоких морально-волевых, этических и эстетических качеств.

Учебный план, рассчитанный на 7 –летнее обучение, предусматривает теоретическую, физическую, техническую, психологическую и профессиональную подготовку.

1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП НА ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ

Учебно-тренировочный процесс рассчитан на период обучения в общеобразовательном учреждении - 11 лет.

Учебные группы в отделении фитнес-аэробики комплектуются в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, учетом возраста и подготовленности занимающихся.

Подготовка в фитнес-аэробике делится на несколько этапов, имеющих свои специфические особенности:

Спортивно-оздоровительный этап (СО): в группы зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача на занятия. На этом этапе тренировочный процесс строится по типу физкультурно-оздоровительной работы с учащимися и направлен на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники фитнес-аэробики. Основной задачей этапа является расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности.

Этап начальной подготовки (НП): в группы зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься фитнес-аэробикой и имеющие разрешение врача. На этом этапе проводится физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа с учащимися и направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники движений в фитнес-аэробике, выявление способностей детей к занятиям той или иной дисциплиной фитнес-аэробики, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап многолетней подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТ): группы занимающихся на этом этапе комплектуются из числа одаренных и способных к фитнес-аэробике детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке. Основная задача этапа – специализация и углубленная тренировка в избранной дисциплине.

Группа по фитнес-аэробике формируется из учащихся средних и старших классов 12- 17 лет (5-11 кл.) на спортивно-оздоровительный этап подготовки. Минимальная наполняемость групп – 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю – 2, продолжительность занятия – 1 ак.час.

Учебный план

групп дополнительного образования по аэробике (час)




Раздел подготовки

Кол-во часов группа

всего

теория

практика

1.

Правила техники безопасности при проведении занятий по спортивной аэробике










2.

Краткий исторический очерк развития спортивной аэробики.




1

-

3.

Основы музыкальной грамоты







-

4.

Гигиена спортсмена




1

-

5.

Общая и специальная физическая подготовка

22

-

22

6.

Основные упражнения спортивной аэробики

12

-

12

7.

Хореографическая подготовка

4

-

4

8.

Базовые элементы

24

-

24

9.

Тестирование

4

-

4

10.

Контрольные нормативы по специальной физической подготовке

2

-

2




ИТОГО:

68

2

66


2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Методическая часть учебной программы определяет содержание учебного материала по основным разделам подготовки, его преемственность и последовательность по годам обучения и в круглогодичной подготовке, включает объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, а также организацию и проведение педагогического и медико-биологического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.

2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ
Подготовка в фитнес-аэробике предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую, психологическую и профессиональную подготовку.

На протяжении многолетнего периода обучения по фитнес-аэробике в общеобразовательном учреждении занимающиеся проходят несколько возрастных этапов:

1. Спортивно-оздоровительный этап – 1-й год обучения, возраст занимающихся – с 11 до 17 лет.

2. Этап начальной подготовки – 2-ой год обучения, возраст занимающихся 11 -14лет.

3. Учебно-тренировочный этап – 3-5-ый годы обучения, возраст занимающихся 15-17 лет.

Каждый из этих этапов имеет определенную педагогическую направленность и решает определенные, свойственные ему задачи.

Общая направленность многолетней подготовки от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от общей физической подготовки и обучения технике двигательных действий фитнес-аэробики к ее совершенствованию на базе роста специальной физической подготовленности;

- планомерный рост арсенала и качества выполнения двигательных действий;

- постепенный переход от общеподготовительных средств к специализированным для фитнес-аэробики;

- увеличение объема собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных и соревновательных нагрузок.

На всех этапах многолетней подготовки спортсменов соотношение различных видов подготовки изменяется в зависимости от возрастных особенностей занимающихся, задач этапа и уровня спортивного мастерства (табл.2).

Таблица 2

Соотношение средств ОФП, СФП и СТП на этапах обучения (в %)



Средства подготовки

Этапы подготовки

I этап

II этап

1

Общая физическая подготовка (ОФП)

60

30

2

Специальная физическая подготовка (СФП)

20

20

3

Специальная техническая подготовка (СТП)

20

50


Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.

I этап – спортивно-оздоровительный

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям фитнес-аэробикой.

2. Формирование установки к здоровому и двигательно-активному образу жизни.

3. Содействие естественному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей и обеспечение гармоничности развития, укрепление здоровья, профилактика неблагоприятных состояний и заболеваний, закаливание.

4. Общеобразовательная двигательная подготовка (школа движений).

5. Знакомство с основами техники фитнес-аэробики.

II этап – начальная подготовка

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию функциональных систем организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное воздействие на развитие специальных физических качеств.

4. Специальная двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать различные параметры движений.

5. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов и шагов фитнес-аэробики.

6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.

7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку с использованием базовых элементов, шагов и стилей фитнес-аэробики.

8. Воспитание интереса к регулярным занятиям фитнес-аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

9. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.
2.2. МЕТОДИКА И СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
При планировании и проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности и строго нормировать физические нагрузки. В занятия следует включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования мышечного корсета, обеспечивающего поддержание правильной осанки. Следует также уделять внимание знакомству с основами техники видов фитнес-аэробики.

В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро и легко запоминают показанные им движения. Однако, для закрепления и совершенствования усвоенного необходимо многократное повторение.

Развитие скелета, суставно-связочного аппарата у детей еще не окончено, поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей. Учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных физических усилий при выполнении физических упражнений и менять виды деятельности каждые 20-30 минут.
2.2.1. ТИПЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Учебно-тренировочные занятия.

Подразумевают формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, характерных для фитнес-аэробики. Такой тип уроков составляет не менее 50%.

Комплексное занятие.

Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития.

Игровое занятие.

Построено на основе разнообразных подвижных игр, эстафет и т.п. совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, двигательной самостоятельности и т.д.

Контрольное занятие.

Поводится в конце каждого полугодия и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности и физического развития спортсменов.

Хореографическое занятие.

Основная задача – формирование правильной осанки, развитие мышечного корсета, устойчивости и гибкости.
2.2.2. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Типовая структура занятий включает следующие части.

Подготовительная часть. Главная задача этой части урока – четкая организации детей, приобретение ими навыков коллективного действия. Для содержания характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту, внимание и др.

Основная часть. Задача основной части урока – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида «фитнес-аэробика». Наиболее характерны для этой части урока не только такие традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды как классическая аэробика, степ-аэробика, хип-хоп аэробика, фитбол-аэробика и др. Обязательно используются упражнения у хореографического станка, у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом, степ-платформой и другим фитнес-инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальность, применяются упражнения, развивающие творческое мышление.

Заключительная часть. Задачи этой части – завершит работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
2.2.3. ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Тест для определения скоростных качеств: бег на 30 м со старта.

Задание проводится на беговой дорожке. По команде «Внимание!» тестируемый подходит к линии старта и принимает положение старта. Затем следует команда «Марш!» - взмах флажком – по которой занимающийся выбегает со старта. Фиксируется время пересечения финишной линии. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не рекомендуется торопить ребенка, а также корректировать его бег.

Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места. Дается три попытки, фиксируется лучший результат.

Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие (облегченный вариант теста Ромберга).

Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стояще – и пытается при этом сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из дух попыток фиксируется лучший результат.

Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа на спине.

Тестируемый лежит на гимнастическом мате на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимает туловище на 300 от пола и вновь ложится. Тренер считает количество подъемов. Подъем туловища считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола (при необходимости тренер придерживает стопы ребенка на полу), на подъем – вдох, на опускание – выдох, подъем туловища на 300 от пола.

Тест для определения силы: сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию. Угол сгибания в локтевом суставе составляет 900.

Тест на гибкость: стоя на полу наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Оценивается по 4 балльной шкале: ладони лежат на полу – 4 балла, кулаки касаются пола – 3 балла, пальцы касаются пола – 2 балла, расстояние менее 3 см – 1 балл.


2.2.4. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
На этап начальной подготовки организация и методика учебно-тренировочной работы в целом аналогична спортивно-оздоровительному, но имеет и некоторые особенности. Продолжается отбор способных к фитнес-аэробике детей и формирования у них устойчивого интереса к занятиям. В тренировочном процессе несколько снижается объем общей физической подготовки и увеличивается (незначительно) специализированной. Происходит более основательное изучение и закрепление приемов техники и воспитания специализированных физических качеств.

3. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ФИТНЕС-АЭРООБИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ
3.1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Строевые упражнения.

Понятия – «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция» и их практическая реализация.

Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом. Расчет. Построение в одну шеренгу; перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Остановка. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами, прыжками.

Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении (налево, направо). Смена направления движения, захождением плечом.

Освоение границ площадки, углов, середины, центра. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой.
Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предметов.

Для рук: поднимание и опускание рук – вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками; сгибание и разгибание из различных исходных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера; сгибание и разгибанием рук в различных упорах.

Для шеи и туловища: повороты, наклоны, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, стойке ноги врозь, стойке на коленях, сидя на полу с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Пружинящие движения туловищем вперед и в сторону.

Наклоны с поворотами: наклон вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках, в седее на полу.

Поднимание туловища из исходного положения лежа на животе (спине) без отягощения и с отягощением, ноги закреплены на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Удержание туловища в наклонах, в упорах, в седах с закрепленными ногами.

Для ног: сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведение, отведение и махи вперед. Назад и в сторону; круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону.

Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку.

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры. Движения ногой в горизонтальной плоскости в сторону-назад, в сторону-вперед.

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощением, преодолевая сопротивление амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях. Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.

Упражнения в парах: из различных исходных положений – сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др.

Упражнения с предметами.

С набивными мячами (вес 1-3 кг): поднимание и опускание мяча прямыми руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой; броски мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки; броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его; то же одной рукой; приседание и вставание с мячом в руках на двух или на одной ноге; прыжки через мяч; движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой.

С гантелями (вес 0,5 – 1 кг): из различных исходных положений сгибание и разгибание одной руки; то же двумя руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, повороты), приседания, подскоки и др. в сочетании с различными движениями рук (гантели в обеих руках).

Упражнения на снарядах.

Гимнастическая скамейка. В упоре на скамейке – сгибание рук с поочередным подниманием ноги; сидя на скамейке – поднимание ног и наклоны туловища. Прыжки со скамейки вправо, влево, ноги врозь-вместе; прыжки через скамейку – на двух вперед, вправо-влево; запрыгивание на скамейку – на двух вперед, правым, левым боком.

Гимнастическая стенка. Стоя лицом, боком к стенке – поочередные махи ногами; стоя боком, лицом к стенке, выпрямленная нога на 4-5-й рейке – наклоны о касания руками пола; в висе спиной к стенке на верхней рейке – поднимание согнутых и прямых ног, круговые движения ногами и др.; стоя боком или лицом к стенке – приседания на одной или обеих ногах.

Из и.п. стойки на одной, другая на рейке – наклоны вперед, назад, в стороны с захватом за рейку или ног с притягиванием туловища к ноге.

Из исходного положения лежа, зацепившись носками за стенку – наклоны, повороты. Из и.п. упор стоя лицо к стенке прыжки ноги врозь, вместе, согнув ноги назад и др.

Упражнения из других видов спорта.

Легкая атлетика: ходьба с изменением темпа. Ходьба на скорость (до 200м). Чередование ходьбы и бега. Семенящий бег. Бег по умеренно пересеченной местности в чередовании с ходьбой (10-20 мин). Кроссы от 500 до 1500м. бег с изменением скорости. Бег на коротки дистанции (30-60-100 м) с низкого и высокого старта. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега.

Подвижные и спортивные игры: эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий, с ведением и передачей мяча; волейбол, баскетбол, бадминтон и др.
3.2.СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости.

Отведение рук и ног, наклоны, прогибы, повороты. Выкруты до ощущения легких болевых ощущений; то же с небольшими отягощениями, гимнастической палкой, мячом.

Наклоны вперед, назад, в стороны с максимальным напряжением. Шпагат, шпагат с различными наклонами – вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Махи в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами и с фиксацией положения. Поочередное поднимание ног; то же с использованием резинового амортизатора.

Сед с глубоким наклоном вперед, голова опущена (удержание 20-40 с).

Упражнения на увеличение пассивной гибкости с помощью партнера.

Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.

Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, высоким острым, перекатным, пружинным шагами) и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на рейке гимнастической скамейке; выполнение упражнений с ограничением зрительного анализатора; прыжки толчком двумя с поворотом на 1800 (сериями: 10 раз с открытыми глазами, 10 раз с закрытыми).

Относительно сложные координационные упражнения с разноименными движениями рук и ног. Упражнения и игровые задания, требующие быстрого ориентирования в пространстве.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.

Различные виды прыжков со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10 сек, за 8 сек, и т.д.). различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др.предметы.

Пружинный шаг (10-15сек), пружинный бег (20-45 сек). Приседания с отягощениями. Прыжки на месте и с продвижением. Прыжки с предметами в руках.

Прыжки из приседа. Прыжки в глубину с высоты 30-40 см в темпе, отскок вперед, вверх.

Выполнение небольших комбинаций (без музыкального сопровождения и с ним), включающих базовые шаги и различные перемещения фитнес-аэробики в сочетании с различными движениями руками.

Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях (без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры).
3.3. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Элементы классического танца:

Releve – подъем на полупальцы (по всем позициям ног, на одной ноге).

Plie – приседание. Demi plie – полуприседание; grand plie – полное приседание.

Battement tendu – движение натянутой ноги из позиции «на точку» и в позицию (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).

Battement tendu jete – бросковое движение натянутой ногой на 25-450 от пола (по I, V позиции; вперед, в сторону, назад).

Rond de jambe par terre – движение рабочей ноги по кругу на полу ( на plie, на 450, на 900).

Battement fondu – сгибание рабочей ноги на cou-de-pied с одновременным demi plie на опорной ноге и открывание рабочей ноги в любом направлении с одновременным выпрямлением опорной ноги из demi plie (на 450, 900).

Battement frappe – «удар» рабочей ногой о щиколотку опорной с последующим резким открыванием рабочей ноги. Акцент движения – от себя (на пол, на 250, 450; с подъемом на полупальцы; с опусканием в demi plie).

Battement relevelent – медленный подъем ноги (на 450, 900, выше 900).

Grand battement jete – мах ногой (на 900 и выше; по всем направлениям; рабочая нога опускается на носок и из этого положения движение повторяется); balance – мах вперед и назад, нога проходит через I позицию.
4. ИЗУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ (И ЭЛЕМЕНТОВ) ФИТНЕС-АЭРОБИКИ
4.1. БАЗОВЫЕ ШАГИ: ДИСЦИПЛИНА «АЭРОБИКА»
Маршевые простые шаги (simple – без смены ноги):

1. Мarch – ходьба на месте.

2. Basic step – шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить.

3. V-step – шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по диагонали, шаг правой назад, левую приставить.

4. Mambo – шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте.

5. Pivot – шаг мамбо с поворотом.

6. Cross – шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – левой в сторону в и.п.

Приставные простые шаги (simple – без смены ноги):

1. Step touch – шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка на пол не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается).

2. Knee up – шаг в сторону правой – подъем колена левой, шаг в сторону левой – подъем колена правой.

3. Curl – шаг в сторону правой – захлест левой, шаг в сторону левой – захлест правой.

4. Kick – шаг в сторону правой – подъем левой вперед на 450 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой вперед на 450 («удар»).

5. Lift side – шаг в сторону правой – подъем левой в сторону на 450 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой в сторону на 450 («удар»).

6. Open step – правой шаг в сторону – левая на носок – левой шаг в сторону – правая на носок.

7. Toe touch – шаг в сторону правой – левая скрестно вперед на носок, шаг в сторону левой – правая скрестно вперед на носок.

8. Heel touch – шаг в сторону правой – левая в сторону на пятку, шаг в сторону левой – правая в сторону на пятку.

9. Lunge – выпад на левой, правая в сторону на носок – приставить правую, выпад на правой левая в сторону на носок – приставить левую.

Маршевые шаги со сменой ноги (Alternative):

1. March + Cha-cha-cha – шаг правой – шаг левой – перескок раз-два-три (ча-ча-ча).

2. March + lift – три шага марш, на четвертый подъем ноги (lift).

3. Basic step + Cha-cha-cha – шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, ча-ча-ча.

4. Basic step + lift – шаг правой вперед – подъем левой – шаг левой назад – правую приставить.

5. V-step + Cha-cha-cha – шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по диагонали, шаг правой назад, ча-ча-ча.

6. V-step + lift – шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по диагонали, шаг правой назад, подъем левой.

7. Mambo + Cha-cha-cha – шаг правой вперед, шаг левой на месте, ча-ча-ча.

8. Mambo + lift – шаг правой вперед, шаг левой на месте, правую приставить к левой, подъем левой.

9. Pivot + Cha-cha-cha – шаг мамбо с поворотом + ча-ча-ча – шаг вперед – поворот – шаг вперед – ча-ча-ча.

10. Pivot + lift – шаг мамбо с поворотом + lift – шаг вперед – поворот – шаг вперед – лифт.

11. Cross + Cha-cha-cha – шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – ча-ча-ча.

12. Cross + lift – шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – подъем левой.

Приставные шаги со сменой ноги (Alternative):

1. Grapevine – шаг правой в сторону, левой скрестно назад, правой ногой в сторону, приставить левую.

2. Double step touch – два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить правую на носок.

3. Chasse mambo front – ча-ча-ча с продвижением в сторону с правой, мамбо левой только вперед.

4. Chasse mambo back – ча-ча-ча с продвижением в сторону с правой, мамбо левой только назад.

5. Repeat – повтор любого приставного простого шага (два движения).
4.2.БАЗОВЫЕ ШАГИ: ДИСЦИПЛИНА «СТЕП-АЭРОБИКА»

Простые шаги на 4 счета (simple – без смены ноги):

1. Basic step – шаг правой вперед на степ-платформу, левую приставить, шаг правой назад со степ-платформы, левую приставить в и.п.

2. V – step – шаг правой вперед – в правый угол платформы, шаг левой вперед – в левый угол платформы, шаг правой вниз – с платформы, левую приставить в и.п.

3. Cross – шаг правой в левый угол платформы, шаг левой скрестно вперед в правый угол платформы, правой – с платформы, левую приставить в и.п.

4. Mambo – шаг правой на степ, шаг левой на месте на полу, правая шаг назад.

5. Pivot – выполняется так же, как в классической аэробике, только с опорой ноги на платформу на первый счет.

Шаги со сменой ноги на 4 счета (Alternative):

1. Knee up – шаг правой вперед на платформу, подъем левого колена вверх, спуск с левой вниз, правой вниз.

2. Curl – шаг правой вперед на платформу, захлест левой, спуск с левой вниз, правой вниз.

3. Kick – шаг правой на левый край степа, подъем левой вперед на 450, спуск с левой вниз, правой вниз.

4. Lift side – шаг правой на степ, подъем левой в сторону на 450, спуск с левой вниз, правой вниз.

5. Chasse – подходом сбоку по все длине степа – 1-2 – ча-ча, 3 – шаг левой по полу, 4- правую приставить.

6. Tap-Up – шаг правой на степ – левая касается правой стопы, шаг левой вниз – правую приставить.
4.3. ДИСЦИПЛИНА «ХИП-ХОП АЭРОБИКА». СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХИП-ХОП-ХОРЕОГРАФИИ (ПО СТИЛЯМ)
Для занятий LOCKING: вращение рук от локтя, вращение кистей при движении предплечья вверх-вниз, фиксация рук в локтевом суставе, фиксация корпуса с наклоном чуть вперед; прыжки вверх, при приземлении – фиксация всего тела; прыжки вниз из полуприседа с касанием коленями пола; высокий прыжок вперед.

Для занятий KRUMP: импульс грудной клетки; шаг на месте с невысоким подскоком и фиксацией корпуса вниз; поворот корпуса в сторону; наклон головы к плечу; прыжок на носки с удержанием веса тела на 1-2 сек.; имитация ударов руками; резкие передвижения с отрыванием ног в любую сторону.

Для занятий NEW STYLE: передвижение вправо-влево с плавными волнообразным импульсами корпуса на контрасте плавности и фиксирования различных частей тела; повороты корпуса и покачивания из стороны в сторону с ритмичной фиксацией конечных положений; широкие амплитудные движения рук прямых и со сгибанием в локтевых суставах.
5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки спортсменов и играет ванную роль в повышении спортивного мастерства. Она органично связана с физической, технико-тактической, морально-волевой видам подготовки.

Теоретическая подготовка может проводится в виде специальных теоретических занятий, а также бесед, лекций непосредственно во время проведения учебно-тренировочных занятий.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

1. Физическая культура и спорт в России.

2. История развития и современное состояние фитнес-аэробики.

3. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

4. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

5. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

6. Основы музыкальной грамоты.

7. Правила судейства, организация и проведение соревнований.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconКонспект занятия по оздоровительной аэробике. Дата проведения: 04....
Аэробная разминка: базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями рук
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconПсихолого-педагогические условия снижения агрессивности подростков
Охватывают возраст от 10 – 11 до 14 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5-й класс...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconУчастники конкурса (Ф. И. О., возраст, класс)

Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconОбразовательная программа Автор-составитель: Ананичева Л. В., преподаватель...
Программа «Слушание музыки 1 класс» адресована учащимся музыкального и хореографического отделении Очерской детской школы искусств...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая программа на 3 четверть 5 класс (лыжная подготовка)
Элементы нетрадиционной оздоровительной технологии: дыхательная гимнастика Г. Стрельниковой
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая учебная программа по истории 5 класс
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной)общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,...
Учебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс iconРабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск