Скачать 60.09 Kb.
|
МБОУ «Головинская СОШ» Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» 4 класс Подготовила Кузнецова Ольга Станиславовна, учитель первой квалификационной категории. Головино 2012 Цели урока: 1. Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа.
Оборудование: учебник «Русский язык»(4кл.), толковый словарь, рисунок троллейбуса, карточки словарных слов, фломастер, индивидуальные карточки с высказываниями, карточка для диалога. Ход урока
- Урок начнём с грамматической задачи: прочитай слова первого столбика и найди «лишнее». Почему так решили?(Сказуемое - член предложения). Какую часть речи изучаем?(имя существительное). Выделим красным цветом. глагол л/ спряжение имя существительное род имя прилагательное склонение сказу 'емое падеж предлог союз - Справа написаны грамматические признаки частей речи. Какие относятся к именам существительным? (Соединяют стрелками)
У вас на партах лежат карточки с высказываниями. Проверим их.
3. Дети определяют тему : « Множественное число имён существительных». - Это тема нескольких уроков. Мы сегодня попробуем найти доказательства для наших высказываний. 4. Чистописание. Орфографическая разминка. -Определите букву для чистописания. Она находится в словах, записанных на доске. Прочитаем их. Чем похожи? Буква гласная, есть в именах существительных мужского рода.(Это буква о)
В.сток, кв.артира, г.ризонт, агр.ном, к.ртина, д.жди, к.стёр, ов.щи, ябл.ни, р.бота, дв.ры, м.ря, ст.лы, Проверка: прочитайте имена существительные с безударной гласной о. На какие две группы разделили? По какому признаку?(единственное число и множественное число).Как различаем слова? 5. Работа над новым материалом. - Найдите на карточке высказывание, которое соответствует нашим выводам. «Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов». Верное высказывание, ставим + . - Продолжим наблюдение за именами существительными в форме множественного числа, выполним упражнение № 242. Дети отвечают на вопрос учебника и находят на карточке соответствующее высказывание : « В именительном падеже множественного числа окончания -и, -**, -а, -я ». Это верное высказывание,ставим +. - Вы,наверное,обратили внимание, что два слова в упражнении выделены. Почему? Новые слова из словаря. Познакомимся с ними поближе. Работа по группам: 1 - определяет лексическое значение слов вокзал и троллейбус; 2 - определяет грамматические признаки слова вокзал; 3 - определяет грамматические признаки слова троллейбус; 4 - выделяет в словах орфограммы 1 ученик из 1-ой группы делает сообщение об истории происхождения слова вокзал Проверка групповой работы по схеме: значение слова - грамматические признаки - орфограммы
«Во множественном числе имена существительные не изменяются по падежам» Высказывание неверное, ставим знак -. - Рассмотрим таблицу склонений имён существительных во множественном числе в упражнении № 124. Вопросы для наблюдения:
«Во множественном числе имена существительные различаются по склонениям». Высказывание неверное, ставим знак -.
8. Вызов. - Приближается Новый год, любимый праздник для детей и взрослых. Недавно на улице я случайно услышала разговор двух подружек. Он меня очень заинтересовал. думаю, что заинтересует и вас. Послушайте его.(Инсценировка) .
Приложение: Карточка с высказываниями
|
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение грамматического материала по теме “Множественное число имён существительных”, знакомство с существительными, образующими... | Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,... Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | ||
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | 1. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное. В единственном и множественном числе употребляются... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Конспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род... | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение воспроизводить устно единственное и множественное число имен существительных | ||
Тема Множественное число имен существительных Формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими... | Тема: «Множественное число имен существительных» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возвратные глаголы. Образование глаголов. Количественные числительные. Множественное число имен существительных | Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных |