Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»





Скачать 60.09 Kb.
НазваниеКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Дата публикации02.07.2014
Размер60.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
МБОУ «Головинская СОШ»

Конспект проблемного урока русского языка на тему:

«Множественное число имён существительных»

4 класс

Подготовила

Кузнецова Ольга Станиславовна, учитель первой квалификационной категории.

Головино

2012

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа.

  1. Развивать у детей умения сравнивать, обобщать, делать логические закл ючения.

  2. Развивать интерес к слову, навыки групповой работы.

  3. Воспитывать у учащихся стремление соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Оборудование: учебник «Русский язык»(4кл.), толковый словарь, рисунок троллейбуса, карточки словарных слов, фломастер, индивидуальные карточки с высказываниями, карточка для диалога.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Вхождение в тему урока. Грамматическая задача.

- Урок начнём с грамматической задачи: прочитай слова первого столбика и
найди «лишнее». Почему так решили?(Сказуемое - член предложения).
Какую часть речи изучаем?(имя существительное). Выделим красным цветом.
глагол л/ спряжение

имя существительное род

имя прилагательное склонение

сказу 'емое падеж

предлог союз

- Справа написаны грамматические признаки частей речи. Какие относятся к
именам существительным? (Соединяют стрелками)

  • Какой грамматический признак не указан? (Число). Допишем красным цветом. Мы выделили главные слова урока.

  • Что знаете о числе имён существительных?

У вас на партах лежат карточки с высказываниями. Проверим их.

  • Если высказывание верное, показываете знак + , неверное -.

  • Легко ли было отвечать? Были ли сомнения? Почему? Каких знаний недостаточно для выполнения задания? Определите тему.

3. Дети определяют тему : « Множественное число имён
существительных».


- Это тема нескольких уроков. Мы сегодня попробуем найти доказательства
для наших высказываний.

4. Чистописание. Орфографическая разминка.

-Определите букву для чистописания. Она находится в словах, записанных на доске. Прочитаем их. Чем похожи? Буква гласная, есть в именах существительных мужского рода.(Это буква о)

  1. группа выписывает имена существительные с безударной гласной о.

  2. группа выписывает имена существительные с безударной гласной о и распределяет их ещё на две группы.

В.сток, кв.артира, г.ризонт, агр.ном, к.ртина, д.жди, к.стёр, ов.щи, ябл.ни,

р.бота, дв.ры, м.ря, ст.лы,

Проверка: прочитайте имена существительные с безударной гласной о.

На какие две группы разделили? По какому признаку?(единственное число и

множественное число).Как различаем слова?

5. Работа над новым материалом.

- Найдите на карточке высказывание, которое соответствует нашим выводам.
«Имена существительные во множественном числе обозначают два или

несколько предметов». Верное высказывание, ставим + .

- Продолжим наблюдение за именами существительными в форме

множественного числа, выполним упражнение № 242. Дети отвечают на вопрос

учебника и находят на карточке соответствующее высказывание :

« В именительном падеже множественного числа окончания -и, -**, -а, -я ».

Это верное высказывание,ставим +.

- Вы,наверное,обратили внимание, что два слова в упражнении выделены.
Почему?

Новые слова из словаря. Познакомимся с ними поближе. Работа по группам: 1 - определяет лексическое значение слов вокзал и

троллейбус;

2 - определяет грамматические признаки слова

вокзал;

3 - определяет грамматические признаки слова

троллейбус;

4 - выделяет в словах орфограммы

1 ученик из 1-ой группы делает сообщение об истории происхождения слова

вокзал Проверка групповой работы по схеме: значение слова - грамматические признаки - орфограммы

  • Троллейбус, как вы сказали, относится к общественному транспорту. Составьте предложения - советы одноклассникам по правилам поведения в общественном транспорте. Помните, ребята, правила нужно не только знать, но и выполнять.

  • Просклоняем имя существительное вокзал , поставив в форму множественного числа.(Ученик работает на доске). Сделаем вывод о склонении имён существительных в форме множественного числа. Найдите соответствующее высказывание на карточке, верное ли оно?

«Во множественном числе имена существительные не изменяются по падежам» Высказывание неверное, ставим знак -.

- Рассмотрим таблицу склонений имён существительных во множественном числе
в упражнении № 124.

Вопросы для наблюдения:

  • Какие имена существительные склоняются?

  • К какому склонению в единственном числе относятся ?

  • Какие окончания имеют в форме родительного, дательного, творительного, предложного падежей множественного числа ?

  • Совпадают ли окончания у существительных ?

  • Различаются ли по склонениям имена существительные в форме множественного числа? Найдите соответствующее высказывание на карточке, определите, верное ли оно.

«Во множественном числе имена существительные различаются по склонениям». Высказывание неверное, ставим знак -.

  1. Обобщение о множественном числе имён существительных с использованием карточки. Оценки.



  1. Домашнее задание.

  1. группа -упражнение №243. Прочитайте задание и определите, какие знания вы будете дома закреплять и отрабатывать.

  2. группа - составляете мини - текст о транспорте нашего города, употребляя в нём имена существительные в форме множественного числа.

8. Вызов.

- Приближается Новый год, любимый праздник для детей и взрослых. Недавно на
улице я случайно услышала разговор двух подружек. Он меня очень заинтересовал.
думаю, что заинтересует и вас. Послушайте его.(Инсценировка) .

  • Здравствуй, Алина!

  • Здравствуй, Регина!

  • Скоро Новый год! Это мой самый любимый праздник. Чудеса, подарки, наряды! Я уже платье приготовила к празднику. Скорей бы Новый год!

  • Я его тоже с нетерпением жду. Люблю ходить по магазинам, делать покупки к празднику. Мы с мамой уже для праздничного стола купили (запись на карточке)



  1. кг мандарин 8 кг яблоко*

  2. кг апельсин



  • Ты что. Алина! Разве так говорят? Это безграмотно!

  • Безграмотно! Безграмотно! А как же грамотно? Учитель обращается к классу:

  • Как вы думаете? 1 [равильный ответ получим на следующем уроке русского языка.



  1. Итог.

Приложение:

Карточка с высказываниями

  1. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов

  2. В именительном падеже множественного числа имена существительные имеют окончания -а, -я, -ы, -и

  3. Имена существительные во множественном числе не изменяются по падежам

  4. Во множественном числе имена существительные различаются по склонениям

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение грамматического материала по теме “Множественное число имён существительных”, знакомство с существительными, образующими...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» icon1. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж
В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное. В единственном и множественном числе употребляются...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умение воспроизводить устно единственное и множественное число имен существительных
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconТема Множественное число имен существительных
Формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconТема: «Множественное число имен существительных»
...
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возвратные глаголы. Образование глаголов. Количественные числительные. Множественное число имен существительных
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» iconКонспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск