Скачать 263.59 Kb.
|
Пояснительная записка Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. В коррекционной школы 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой -это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода. Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения. Учитель должен плотно работать с врачом школы- только так можно успешно решать коррекционные задачи стоящие перед ним. Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз. Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики; -формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств; -содействие военно- патриотической подготовке. Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; гимнастика; лыжная подготовка; спортивные игры. Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями. Изменения вносимые в программу должны быть в обязательном порядке согласованы с врачом и администрацией, утверждены Советом школы; в них должны быть учтены коррекционная направленность и материальное оснащение школы; комплекс учебно- методических задач для каждого этапа обучения должен быть прежде всего направлен на охрану жизни и здоровье учащихся. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Не смотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов. В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания. Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы. Раздел «Лыжная подготовка» при внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения 6 класса имеется в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально- техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Специальными целями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровья и закаливание ,формирование правильной осанки. 2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др. 3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке. Данная программа содержит: -отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др. Календарно тематические планы по физкультуре для 6а класса. Легкая атлетика. 1 четверть(18 часов)
Программный минимум: Учащиеся должны знать: Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Учащиеся должны уметь:Ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60м; правильно отталкиваться в прыжках в длину способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений на дальность с 4-6 шагов. Гимнастика 13 часов. 2 четверть.
Программный минимум: Учащиеся должны знать:Как правильно выполнять перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка. Учащиеся должны уметь: Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; Выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания; лазанья;Выбирать рациональный способ преодоления препятствия; Лазать по канату способом в три приема. |
Программа спортивной секции «Лёгкая атлетика» «Лёгкая атлетика» одного года обучения для детей 5 – 9 классов учителя фк панпуриной Н. А | Оценочных средств по дисциплине «Теория и методика обучения базовым... Легкая атлетика как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека | ||
Аналитическая справка по итогам выполнения работ Разработка научно-методических и образовательных материалов по различным аспектам подготовки спортсменов высокого класса с учетом... | I. Перечень разделов (тем) дисциплины за указанный период «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 101100.... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает первую и частично вторую четверти учебного года по разделам школьной программы «легкая атлетика», «подвижные игры», «спортивные... | Конспект урока физической культуры в 4 классе «Легкая атлетика» Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры | ||
«Легкая атлетика» | Общие сведения «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400.... | ||
Общие сведения «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400.... | Примерная программа (далее программа) по курсу обж для 10-11 классов... Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов образовательных учреждений базового уровня | ||
Тема: легкая атлетика, бег Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Отчет состоит из следующих разделов Муниципальное общеобразовательное учреждение Двуреченская средняя общеобразовательная школа №8 | ||
Отчет состоит из следующих разделов Муниципального общеобразовательного учреждения Гурезь-Пудгинская средняя общеобразовательная школа | Рефератов по дисциплине «Легкая атлетика» «Основные группы упражнений применяемых при обучении элементам техники бега, прыжков, метаний» |