Скачать 122.97 Kb.
|
Урок №2 Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач. Задачи урока:
Дополнительные материалы: задачник (приложение 1), презентация (приложение 4). Ход урока I. Организационный момент (1мин). II. Проверка домашнего задания (5мин). Примечание: один учащийся разбирает задачу №20 из домашней работы на доске. Пока он записывает основные формулы, с классом обсуждается решение задачи №22. III. Изучение нового материала (17мин). Примечание: объяснение материала проходит с помощью презентации (приложение 4). Давайте вспомним, с какими способами решения логических задач мы познакомились на прошлом уроке? В чем заключается сущность каждого способа? Сегодня на уроке мы познакомимся с еще двумя способами решения задач – с помощью таблиц и графов. Решение логических задач с помощью таблиц При использовании табличного способа условия, которые содержит задача, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специально составленных таблиц. Задача №1. Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят? Решение.
Ответ. Ирена – победитель олимпиады по математике; Тимур – победитель олимпиады по географии; Камилла – победитель олимпиады по физике; Эльдар – победитель олимпиады по литературе; Залим – победитель олимпиады по информатике. Задача №2. Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – песни, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
Где живет Айрис и какова ее профессия? Решение. 1. Составим таблицу и отразим в ней условия 1 и 4, заполнив клетки цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно или истинно соответствующее высказывание.
2. Далее рассуждаем следующим образом: так как Линда живет не в Риме, то, согласно условию 3, она не певица. Из таблицы сразу видно, что Линда киноактриса.
3. Согласно условию 2, парижанка не снимается в кино, значит, Линда живет не в Париже, но она живет и не в Риме. Следовательно, Линда живет в Чикаго. Так как Линда и Джуди живут не в Париже, там живет Айрис. Джуди живет в Риме и, согласно условию 3, певица. А так как Линда киноактриса, то Айрис балерина. В результате постепенного заполнения получаем следующую таблицу.
Ответ. Айрис балерина. Она живет в Париже. Решение логических задач с помощью графов Многие логические задачи связаны с рассмотрением нескольких конечных множеств с одинаковым числом элементов. Между элементами множеств имеются некоторые зависимости, которые требуется установить. Для решения таких задач можно использовать графы. Решим задачу №1 с помощью графов. Решение.
Ответ. Ирена – победитель олимпиады по математике; Тимур – победитель олимпиады по географии; Камилла – победитель олимпиады по физике; Эльдар – победитель олимпиады по литературе; Залим – победитель олимпиады по информатике. IV. Закрепление материала (13мин). Примечание: у доски решает один учащийся, остальные оформляют решение задач в тетради. Различные задачи решают разные учащиеся. Решите логические задачи №7, 18 из задачника (приложение 1). Ответ задачи №7. В бутылке находится лимонад, в стакане – вода, в кувшине – молоко, в банке – квас. Ответ задачи №18. Браун играет на альте и кларнете, Смит – на флейте и гобое, Вессон – на скрипке и трубе. V. Подведение итогов и выдача домашнего задания (4мин).
|
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Данного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор... При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов... | Урока: повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Движение» Рассмотреть преобразования плоскости над геометрическими фигурами, применение этих преобразований в решении задач, в условиях практической... | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | Решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,... Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за... | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | План урока: Разминка Цель урока – повторить материал по теме «Тепловые явления», подготовиться к контрольной работе | ||
Урок систематизации и обобщения знаний Форма Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений | Решение логических задач Метапредметная – ученик получит возможности увидеть связь между различными науками | ||
Урока по теме: "Решение показательных уравнений" Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания... | «Решение логических задач» Этот реферат. Я считаю, что в этом реферате доступно объяснена основа формальной логики |