«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение»





Скачать 93.27 Kb.
Название«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение»
Дата публикации15.08.2014
Размер93.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991

Тема урока: « Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека.

Их виды и назначение».


Москва, 2013 г.

Раздел «Одежда и обувь».
Тема урока: « Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение».


Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей одежды и головных уборов;

2. Расширить активный и пассивный запас слов на основе ознакомления с видами одежды и головных уборов;

3. Развивать речь учащихся на основе практической деятельности;

4. Развивать конгнетивный образ на основе практической деятельности;

5. Воспитывать элементарные эстетические понятия в выборе одежды по сезону;

6. Воспитывать вкус в выборе одежды и головных уборов.

7. Укреплять здоровье учащихся на основе здоровьесберегающих технологий.

Оборудование урока:

1) Плакаты, таблицы («Виды одежды», «Виды головных уборов»);

2) Словарь: одежда, головной убор, демисезонная одежда, пальто;

3) Поурочное планирование 5 класс;

4) Тетрадь по технике безопасности;

5) Опорные карточки, карточки-задания;

6) Альбом для рисования, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход урока
Задание 2. Заполните таблицу



Времена года

(сезона)


Название или рисунок сезонной одежды

и головного убора



Зима








Весна








Лето








Осень








Этапы и виды работы

по теме

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Какие задачи решались в ходе выполнения задания


1. Организационный момент

-Взаимное приветствие учителя и учащихся;

-отметка отсутствующих;

-организация внимания уч-ся;

-сообщение темы и содержания урока


Запись темы урока в дневник


Подготовить уч-ся к работе


2. Систематизация знаний уч-ся

(повторение пройденного материала)

Фронтальный опрос.
-Какую тему изучали на прошлом уроке?


-Какие вредные привычки знаете?

-Чем опасно курение для человека?


-Какие опасные заболевания вызывает курение?

-Какие болезни вызывает алкоголь?



Ответы учащихся:

-На прошлом уроке изучали тему: « Влияние курения и алкоголя на организм».

-Вредные привычки – это курение и алкоголь.
-Курение снижает продолжительность жизни человека.
Курение вызывает такие опасные заболевания как: рак лёгких, заболевание сердца, рак губы, полости рта, пищевода.
-Болезни печени, лёгких, почек, сердца.



Глубоко и всесторонне проверить знания, выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях, стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования.


3. Сообщение нового материала в виде беседы с опорой на наглядный материал, с проведением словарной работы.

Физкультминутка на концентрацию внимания.
Беседа учителя

Тема урока: «Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека».

-Во что вы одеты?

Одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело человека.

-Вы, ребята надеюсь видели фильм и читали сказку «Золушка»? Вспомните какая там была одежда? Эта одежда похожа на одежду нашего времени?

Первые сведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду 8-11 столетий. Женщины того времени носили холщёвую длинную рубаху - сорочицу широкого покроя. Прошли годы стали носить сарафаны. Во многих музеях города Москвы представлены различные одежды народов нашей страны.
-А зачем одеждой покрывают тело человека?

Из года в год наша одежда меняется, но функции (значение) её, не меняются. Одежда имеет много функций: она должна греть, сохранять тепло, но не пропускать воздух, давать возможность телу испарять влагу (пот), но в то же время не слишком промокать, быть удобной, не стеснять движений и защищать от различных вредных воздействий.


А какие вредные воздействия погоды на человека знаете?

Одежда должна соответствовать возрасту, климату, времени года, особенностям работы. Любой предмет одежды не должен нарушать нормальной жизнедеятельности организма. В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых условиях. К бытовой одежде относятся:

1) повседневная одежда – предназначена для повседневного ношения (для ношения каждый день);

-Приведите примеры повседневной одежды.


2) торжественная одежда - для ношения в торжественных случаях;
-Приведите примеры торжественной одежды.
3) домашняя одежда- для ношения в домашних условиях;

-Приведите примеры домашней одежды.
4) спортивная одежда служит для занятий спортом;

-Приведите примеры спортивной одежды.

5) национальная одежда-отражение национальной культуры и быта народа.

- Приведите примеры национальной одежды.

Производственная одежда – это специальная одежда, она носится только на производстве.

Например: врачи, повара, лётчики, моряки, для занятий в мастерских.

В разное время года носят разную одежду. Различают одежду по времени года.

-Какие времена года вы знаете?
Например: летом носят летнюю одежду.

Приведите примеры летней одежды.
А есть одежда, которую можно носить весной и осенью. Эта одежда называется весенне-осенняя или демисезонная.
Учитель вешает таблицу

Одежда
Сезонная демисезонная
Зимняя (осенне-весенняя)
Летняя

Разберём виды головных уборов и их назначение.

Учитель показывает головные уборы и задаёт вопросы учащимся.

Головной убор- это общее название одежды для головы человека.

Головной убор необходим нам, чтобы укрыть голову от солнца или согреть её в мороз, или защитить её от ударов.

Головные уборы бывают бытовые и производственные, зимние и летние.

-Приведите примеры производственных головных уборов:

-Строитель что носит на голове?

Врач что носит на голове?

Повар что носит на голове?

Эти головные уборы помогут избежать несчастных случаев во время работы. Нужно помнить о том, что головной убор одевается по сезону. Нельзя надевать чужой головной убор, т.к. можно заразиться педикулёзом.
Учитель вешает схему головных уборов
Головные уборы

Летние зимние


Уч-ся выполняют упражнения

Ответы учащихся:
Мы одеты в одежду.


-Эта одежда не похожа на одежду нашего времени.

Учащиеся слушают

-Тело человека покрывают одеждой для тепла, а так же чтобы выглядеть красивым.


Запись сообщения нового материала в рабочие тетради учащихся
-Вредные воздействия на человека: мороз, дождь, ветер, жара, снег.

-Одежда в которой ходим в школу

-Одежда в которой ходим на праздник.
- смокинг, свадебное платье, вечерне платье.

-Пижама, халат
-Спортивный костюм


-Лето, осень, зима, весна
-Шорты, футболка, юбка и т.д.


Учащиеся хором называют головные уборы.
Учащиеся слушают учителя
-Каску

-шапочку

-колпак




Организация познавательной деятельности учащихся. Сообщение темы урока. Развивать мотивацию к учению.


4. Закрепление

Учитель раздаёт карточки и объясняет:

«На рисунках показаны времена года. Вам нужно соотнести стрелочкой одежду и головной убор с рисунком времени года»
-Первый рисунок – зима,

найдите одежду и головной убор

-Второй рисунок – весна,

найдите одежду и головной убор

-Третий рисунок – лето,

найдите одежду и головной убор


-Четвёртый рисунок – осень,

найдите одежду и головной убор
.

Ребята выполняем практическую работу самостоятельно в альбомах.

Учитель задает задание.

Вам нужно заполнить таблицу самостоятельно. Для этого найти на карточке одежду и головной убор по сезону, раскрасить его, вырезать и наклеить в таблицу.
Составим план работы:

С чего начнём выполнять работу?

1) Раскрашиваем рисунки одежды и головных уборов.

2) Вырежем рисунки одежды и головных уборов.

3) Наклеим в таблицу рисунки одежды и головных уборов по сезону.

Для выполнения этой работы нужно знать правила безопасной работы с ножницами и клеем.


-Уч-ся стрелочкой голубого цвета соотносят зимнюю одежду и головные уборы с рисунком зимы
-Уч-ся стрелочкой красного цвета соотносят весеннюю одежду и головные уборы с рисунком весны
-Уч-ся стрелочкой зелёного цвета соотносят летнюю одежду и головные уборы с рисунком лета
-Уч-ся стрелочкой жёлтого цвета соотносят осеннюю одежду и головные уборы с рисунком осени




Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


5. Правила т/б


-Открываем тетради по технике безопасности.

Найдём правила т/б с ножницами и прочтём цепочкой их.

Нашли правила т/б с клеем и прочтём цепочкой их.



Учащиеся читают правила цепочкой






6. Физкультминутка


Учитель выполняет вместе с уч-ся гимнастику для сохранения зрения:

-Пишем глазами своё имя и фамилию.

-Делаем разминку для пальчиков (кулак-ладонь)





Учащиеся выполняют упражнения





7. Практическая работа


Учитель раздаёт карточки с видами одежды и головных уборов, карточки- задания.

Учитель напоминает:

1) организовать рабочее место;

2) определяем норму рисунков.


Учащиеся выполняют работу в альбомах





8. Подведение итогов.


Беседа учителя:

-Что называется одеждой?

-Какие виды одежды узнали?

-Какую одежду называют демисезонной?

-Что называется головным уборам?

Оценка работы уч-ся-это похвала за урок. Критерии оценок.

Выставление оценок в дневник.

Надеюсь эти знания пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим друзьям и родным.




-Одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело человека.

-Летняя, зимняя, демисезонная

- Эта одежда называется весенне-осенняя или демисезонная.

- Головной убор- это общее название одежды для головы человека

Сделать вывод, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задавать вопросы с учётом личностно - ориентированного подхода.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconРеферат тема: «История головных уборов»
К реферату составлен фильм- презентация. В фильме представлены головные уборы в соответствии с текстом реферата
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconКонспект открытого урока развития речи во 2-3 классах. Тема урока...
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconКонспект урока по вышивке Тема урока
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconУрок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconВнеклассное мероприятие Посвященное Международному женскому дню Игра «Поле Чудес»
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconВид объекта бытового обслуживания
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью курса является изучение особенностей сексологического развития и информированности человека в норме и при патологии и его значение...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconПредмет и задачи общей биологии
Земле. Общая биология как один из источников формирования диалектико-материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconСердце и сосуды Если бы наше поколение
Значение движений для сохранения здоровья, работоспособности подчеркивалось философами, врачами, физиологами, педагогами на протяжении...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» icon“Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”
...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconПримерный перечень тем рефератов по психологии человека
Общая характеристика процесса ощущения. Виды ощущений и их значение в жизни человека
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconТема выступления
Элементы этих технологий, несомненно, должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – Сформировать знания по истории декорирования одежды, научить учащихся распознавать виды и формы декора одежды, обувь,...
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconТема. Виды рабочей одежды. Виды фартуков
Дать учащимся определение понятий «конструирование», «чертеж», «мерки», «выкройка»
«Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение» iconРеферат По истории и философии науки Тема реферата: «Законы сохранения и принципы симметрии»
С законами сохранения связано введение в современную физику идей, имеющих принципиальное значение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск