Больше-Ломовисский филиал МБОУ Пичаевской СОШ
Содержание
1.2. Организация и содержание образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в рамках курса ОБЖ. 4
4
1.2.1 Принципы, формы и методы обучения и воспитания 6
1.2.2 Особенности организации обучения и воспитания в начальном звене. 10
1.2.3.Особенности организации обучения и воспитания в 5-7 классах. 11
1.2.4. Особенности организации обучения и воспитания в 8-11 классах. 11
1.3 Организация внеклассной деятельности по профилактике дорожно –транспортного травматизма среди несовершеннолетних 12
Введение
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.
Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в школе, разработана программа «По профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся»
Цель: повышение эффективности работы школы по обучению правилам дорожного движения. Задачи:
Воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
Знать и закреплять на практике ПДД;
Широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
Совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения (ПДД)
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно-ме6тодическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
Учебники по ОБЖ.
1.1. Планирование профилактической работы
. Планирование профилактической работы осуществляется в соответствии с научными принципами. Планы строим конкретные, обоснованные и реальные для выполнения. Вся деятельность по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей, дифференцируется по возрастным периодам и ведется по трем основным направлениям:
Работа с обучающимися.
Работа с родителями.
Работа с педагогами.
Планируя свою работу по пропаганде правил дорожного движения и других правовых знаний, действующих в сфере дорожного движения, стараемся информировать детей о состоянии и проблемах детского дорожно - транспортного травматизма, как в нашем районе, так и по всей России.
Следующее, что обязательно нами учитывается при планировании – это приобретение соответствующей учебно-методической литературы, наглядных пособий, «уголков безопасности». Хорошее методическое обеспечение помогает повысить качественный уровень усвоения знаний обучающихся по данной теме. А также в плане мы четко определяем проведение внеклассных мероприятий: тематических линеек, творческих конкурсов, викторин, соревнований, экскурсий. При планировании работы, важное значение мы придаем работе кружка «Юных инспекторов дорожного движения», которые занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждением их нарушений.
В план работы по профилактике ДДТТ также входит взаимодействие с заинтересованными структурами - ГИБДД, средствами массовой информации, библиотекой, ФАПом Немаловажное значение придается и работе с родителями и педагогами. В план на текущий учебный год включаем проведение консультаций, семинаров, индивидуальных бесед для педагогов и родителей обучающихся.
По окончании срока действия планов мы анализируем результаты проделанной работы по профилактике ДДТТ, выявляя положительный опыт и недостатки в организации этой работы.
План мероприятий
по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма на 2012-20143 учебный год
№
| Дата
| Мероприятия
| Класс
| Ответственный
| 1. Организационно-методическая работа
| 1
| сентябрь
| Совещание при директоре о профилактике ДТТ
| Для сотрудников
| Директор
| 2.
| В течение года
| Выход администрации на родительские собрания с беседами о профилактике детского травматизма
| Администрация школы
| Зам. директора по ВР
| 3.
| В течение года
| Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности
| Классные руководители, воспитатели групп продленного дня
| Зам. директора по ВР
| 4.
| В течение года
| Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ
| Классные руководители, воспитатели групп продленного дня, учителя начальных классов
| Зам. директора по ВР
| 5.
| май
| Семинар на тему: «Традиции и инновации в изучении правил дорожного движения»
| Учителя начальных классов, классные руководители, воспитатели групп продленного дня
| Заместитель директора по ВР;
Сотрудники ГИБДД
|
2. Работа с детьми
| 1.
| Ноябрь
| Классные часы:
| 1-11 кл.
| Классные руководители
| 2.
| Ноябрь
| Конкурс плакатов и рисунков «Внимание-дети!», «Мы и улица»,
| 1-8 кл.
| Лаптева Л.А.- учитель музыки
и рисования.
| 3.
| Ноябрь
| Конкурс сочинений
| 1-11
| Классные руководители.
| 4.
| Апрель
| Неделя детской книги по правилам дорожного движения.
| 1-11 кл
| Библиотекарь, классные руководители,
| 5.
| Апрель-май
| Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»
| 5-8 кл.
| Сенькина Е.Н.- учитель химии, ОБЖ
| 6.
| июнь
| Проведение мероприятий по безопасности движения в летнем оздоровительном лагере
|
| Организатор по ВР, воспитатели.
| 7.
|
| Мониторинг детей по ддтт
| 10-11кл.
| Организатор по ВР
|
Работа с родителями
| 1
| В течение года
| Проведение тематических родительских собраний по классам
| 1-11 кл.
| Классные руководители
| 2
| март
| Общее родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье»:
|
| Заведующий филиалом
| 3
| В течение года –перед началом каникул
| Консультации для родителей «Предупреждение ДДТТ во время каникул»:
- выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге;
- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса.
| 1-4 кл.
|
Заведующий филиалом
Классные руководител.
| 4.
| февраль
| Мониторинг для родителей по ддтт
| 10-11 кл
| Заместитель директора по ВР
|
|