Скачать 29.75 Kb.
|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССОГО ЯЗЫКА Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в дальнейшем строить свое будущее и будущее страны. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Здоровье – это состояние полного физического, психологического и нравственного благополучия. Вот почему здоровьесберегающим технологиям отводится особое место в учебном процессе. ЗСТ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Осуществляемые на основе личностно-развивающихся ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым ученики учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Здоровьесберегающие технологии – это : - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований и методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ученика; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим; - воспитание здорового образа жизни (отказ от вредных привычек). Без применения ЗСТ на уроках русского языка (как и на любых других уроках) не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Большое значение имеет организация урока, эмоциональный настрой каждого ученика. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ. Например, при проведении объяснительного диктанта я не только проверяю правильность орфограмм и пунктограмм, но и даю задания по морфемике, фонетике или лексике. В структуру каждого урока русского языка (особенно в младшем и среднем звене) включаю игровые моменты, работу с учебником (устную и письменную), комментированное письмо, выполнение небольших по объему и времени творческих заданий. Такое «переключение» способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся. Использование на уроках в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объеме домашних заданий: разноуровневые (вариативные) задания также способствуют сохранению работоспособности детей. Важен, на мой взгляд, и подбор заданий по тематике, связанной с укреплением здоровья, спортом… Например, при изучении темы «Стили речи» в 5-6 классах я предлагаю для анализа такой текст: В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры. Это было одно из наиболее почитаемых праздников Эллады. Победители олимпийских игр пользовались почетом и уважением. В их честь создавались хвалебные оды, воздвигались памятники. Олимпийцы освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счет государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались распри и войны. С помощью таких текстов можно не только развивать определенные орфографические, пунктуационные навыки, расширять лексику, но и пропагандировать здоровый образ жизни. Учебной программой предусмотрено выполнение творческих работ по спортивной тематике: в 5 классе – это спортивный репортаж, в 6 – сочинение-описание по картине Т.Яблонской «Утро», в 7 – сочинение-интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». При подготовке к этим сочинениям использую игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры. На уроках стараюсь применять различные виды заданий, что позволяет избежать монотонности и однообразия. Использование же ИКТ дает возможность не только сэкономить учебное время, но и избежать перегрузок учащихся, а значит повысить мотивацию к учению. Сохранить здоровье детей помогает соблюдение объема всех видов диктантов, текстов изложений, классных и домашних заданий. Ученик должен идти на урок с желанием, а это зависит от доброжелательного и эмоционального настроя учителя, его коммуникабельности, знаний и умений. Отдельно остановлюсь на физкультминутках. Часто мы забывает о них из-за желания «уложить» весь материал в урок. Физкультминутки обязательно должны присутствовать на уроке, т.к. они являются, своего рода, релаксацией учащихся, да и учителя. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках требует определенных затрат времени, душевных и эмоциональных сил учителя, но цель - сохранение здоровья детей - оправдывает эти затраты. Учитель русского языка и литературы И.А.Перцева |
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие... «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя... | Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую... | ||
Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,... | Пояснительная записка. Актуальность темы Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода | ||
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка» И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни,... | Здоровьесберегающие технологии на уроках географии В современных условиях вопросы обеспечения здоровья учащихся в образовательный процесс школы входят в число приоритетных | ||
Шамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие... Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе» | Здоровьесберегающие технологии на уроках эстрадного пения ... | ||
На уроках немецкого языка На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора.... | «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж»(слайд1) Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии... | ||
Тематическая физминутка как средство закрепления знаний на уроках окружающего мира В преподавании курса «Окружающий мир» в начальных классах реализуются разнообразные технологии, от традиционных до интерактивных... | Здоровьесберегающие технологии на уроках литературы Тем более, что взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания доказана многочисленными исследованиями... | ||
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением... | Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья... |