Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения





Скачать 102.99 Kb.
НазваниеПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения
Дата публикации16.09.2014
Размер102.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Министерство образования и науки РФ

Удмуртский государственный университет

Институт иностранных языков и литературы
Положение

о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания

иностранных языков и культур

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур (английский, немецкий, французский, испанский языки) (далее Олимпиада).

Олимпиада проводится на основе образовательных программ по направлениям подготовки «Филология» и «Лингвистика».

Для проведения Олимпиады создается программный комитет, организационный комитет и жюри (см. Прил.1, 2).

II. Задачи Олимпиады


  • повышение престижа педагогической профессии в современном обществе;

  • укрепление творческого профессионального сотрудничества студентов, учителей школ, пре­по­давателей вузов Российской Федерации;

  • развитие профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка и создание условий их профессиональной самореализации;

  • развитие позитивной мотивации студентов к изучению предметов педагогического цикла и педагогической практике;

  • формирование профессионального самосознания и профессионально-ценностного самоотношения будущих учителей;

  • распространение инновационных форм преподавательской работы;

  • выявление, поощрение одаренных студентов вузов Российской Федерации.

III. Участники Олимпиады


Олимпиада проводится среди студентов старших курсов бакалавриата и студентов магистратуры языковых факультетов и вузов Российской Федерации (английское, немецкое, французское и испанское отделения).

Участие в Олимпиаде является добровольным. Кандидатуры на участие выдвигаются вузами Российской Федерации по решению учебно – методических комиссий факультетов, советов факультетов и профильных кафедр.

IV. Порядок и сроки проведения Олимпиады


Олимпиада проводится ежегодно на базе Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета (город Ижевск).

Олимпиада проходит в 2 тура.

1 тур (заочный) – с 15 сентября по 15 октября;

2 тур (очный) – с 11 ноября по 15 ноября.

Участникам олимпиады необходимо отправить заявку на участие в организационный комитет олимпиады (см. Прил 4).

Дополнительная информация представлена на сайте УдГУ http://v4.udsu.ru/default/iiyl.
V. Содержание Олимпиады

Задание на 1 тур включает в себя разработку плана-конспекта урока иностранного языка и написание методического эссе (см. Прил.3). Экспертная комиссия оценивает работы участников I тура (английский, немецкий, французский, испанский языки) и определяет финалистов.

II тур – очный, проводится на базе Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета. Участники, вышедшие во II тур (финал), приглашаются для очного участия в Олимпиаде в Удмуртский государственный университет (г. Ижевск). Финалисты проводят открытый урок практики иностранного языка в группах 1 и 2 курсов Института иностранных языков и литературы. Содержание заданий открытого урока сообщается финалистам заранее.

VI. Подведение итогов Олимпиады

Итоги Олимпиады подводятся жюри, которое утверждается оргкомитетом. Жюри оценивает следующие профессиональные компетенции будущего учителя иностранного языка: гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские.

Победители и призеры награждаются дипломами Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур. Кроме того, жюри определяет победителей в следующих номинациях:

  • Педагогический потенциал урока иностранного языка;

  • Творческий потенциал урока иностранного языка;

  • Ценностный потенциал урока иностранного языка;

  • Гуманно-личностный подход в обучении;

  • Ценностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам;

  • Эффективность использования средств педагогической коммуникации на уроках иностранных языков;

  • Эффективность моделирования коммуникативного контекста на уроке иностранного языка;

  • Эффективное игровое моделирование на уроке иностранного языка;

  • Эффективность использования инновационных методов преподавания иностранных языков;

  • Педагогический артистизм.



VII. Финансовое обеспечение

Финансовое олимпиады обеспечение осуществляется за счет средств организаторов Олимпиады, средств спонсоров, добровольных пожертвований, оргвзносов участников.

Приложение 1

к Положению


о Всероссийской студенческой олимпиаде

по методике преподавания

иностранных языков и культур


Состав программного комитета Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур


  1. Белозеров И.Н.




  1. Мерзлякова Г.В.




  1. Мирошниченко А.А.



  1. Меньшиков И.В.




  1. Голубкова О.Н.



  1. Темникова И.Н.

  • заместитель министра образования Удмуртской республики;

  • ректор Удмуртского государственного университета;

  • ректор Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко;

  • проректор по научной работе и инновациям Удмуртского государственного университета;

  • директор Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета;

  • заместитель руководителя по проектам Центра группы германских языков издательства «Просвещение»;

  1. Широких В.М.




  • Начальник центра научной деятельности и внешних инвестиций Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.


Приложение 2

к Положению


о Всероссийской студенческой олимпиаде

по методике преподавания

иностранных языков и культур
Состав оргкомитета Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур


  1. Трифонова И.С.

  • доцент кафедры фонетики и лексикологии Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета, координатор Олимпиады;

  1. Буйнова О.В.

  • заведующая кафедрой фонетики и лексикологии английского языка Удмуртского государственного университета;

  1. Пушина Н.И.

  • заведующая кафедрой грамматики и истории английского языка Удмуртского государственного университета;

  1. Хасанова Л.И.

  • заведующая кафедрой немецкой филологии Удмуртского государственного университета;

  1. Мифтахутдинова А.Н.

  • заведующая кафедрой романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики Удмуртского государственного университета;

  1. Гончарук О.Н.

  • доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова;

  1. Мосина М.А.

  • доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского гуманитарно-педагогического университета;

  1. Поторочина Г.Е.

  • доцент кафедры иностранных языков Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко;

  1. Тройникова Е.В.

  • доцент кафедры немецкой филологии Удмуртского государственного университета;

  1. Маханькова Н.В.

  • доцент кафедры грамматики и истории английского языка Удмуртского государственного университета;

  1. Фаткулина Р.Ф.

  • доцент кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики Удмуртского государственного университета;

  1. Малых Л.М.

  • директор учебно-методического центра «УдГУ-лингва» Удмуртского государственного университета;

  1. Штоколова Е.Г.

  • старший преподаватель кафедры перевода и стилистики английского языка Удмуртского государственного университета;

  1. Вартанова В.В.

  • доцент кафедрой романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики Удмуртского государственного университета.


Приложение 3

к Положению


о Всероссийской студенческой олимпиаде

по методике преподавания

иностранных языков и культур
Задания Олимпиады и критерии оценки конкурсных уроков
Задания I тура
Задание 1. Участники I тура представляют план-конспект урока иностранного языка, проведенного в период педагогической практики, с указанием учебно – методического комлекса, раздела учебника, учебного заведения, в котором проведен урок, возраста обучающихся.

План-конспект урока представляет собой развернутое описание этапов урока с указанием целей, задач, форм, способов и средств обучения.
Задание 2. Участники I тура представляют методическое эссе на тему «Моя методическая находка» (объем – до 6 000 знаков). Эссе предполагает описание методического приема, формы работы, способа учебного взаимодействия, который использовался студентом в период педагогической практики.

Эссе участников I тура публикуются в сборнике методических материалов Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков.

Критерии оценки плана-конспекта конкурсного урока иностранного языка


  1. Использование компетентностного подхода в обучении.

  2. Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования.

  3. Учет возрастных особенностей обучающихся.

  4. Умение логично выстроить этапы урока для достижения поставленных целей.

  5. Умение конструировать коммуникативные задания, формулировать коммуникативную задачу.

  6. Умение моделировать коммуникативный контекст учебного взаимодействия (объединить упражнения «сюжетной линией», строить мостики-переходы между заданиями).

  7. Умения моделировать различные формы учебного взаимодействия, адекватные задачам обучения.

  8. Использование современных средств обучения.

Задания II тура
В финальном туре Олимпиады финалисту необходимо провести открытый урок иностранного языка в студенческих группах 1-2 курса Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета.

Участники II тура (финала) представляют план – конспект открытого конкурсного урока Олимпиады.

Количество студентов в группе: 10-12 человек.

Возраст обучающихся: 17-18 лет.

Уровень языка обучающихся: Intermediate (B1+).

Продолжительность урока: 45 минут.

Критерии оценки конкурсных уроков второго тура олимпиады


  1. Использование компетентностного подхода в обучении.

  2. Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования.

  3. Уровень владения учителя иностранным языком.

  4. Учет возрастных особенностей обучающихся.

  5. Умение установить доброжелательную атмосферу на уроке.

  6. Умение логично выстроить этапы урока для достижения поставленных целей.

  7. Умение конструировать коммуникативные задания, формулировать коммуникативную задачу.

  8. Умение моделировать коммуникативный контекст учебного взаимодействия (объединить упражнения «сюжетной линией», строить мостики-переходы между заданиями).

  9. Умения моделировать различные формы учебного взаимодействия, адекватные задачам обучения.

  10. Использование современных средств обучения.

Приложение 4

к Положению


о Всероссийской студенческой олимпиаде

по методике преподавания

иностранных языков и культур

Заявка на участие во Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур

Заявки на участие отсылаются координатору Олимпиады Трифоновой Ирине Станиславовне по адресу электронной почты metod-olimp2012@yandex.ru вместе с выполненными заданиями I тура Олимпиады.

Сроки подачи заявок с 15 сентября по 15 октября.

Форма заявки:

Имя




Отчество




Фамилия




Субъект РФ




Населенный пункт




Университет, институт




Факультет, курс обучения




Телефон




E-mail




Почтовый адрес




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПрограмма итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика...
Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПоложение о всероссийской дистанционной олимпиаде по математике "клевер" общие положения
Всероссийской дистанционной олимпиады по математике "Клевер"(далее по тексту Олимпиада) среди обучающихся общеобразовательных учреждений...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПояснительная записка Курс теоретической грамматики английского языка...
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconРабочая программа для студентов магистратуры 035700. 68 "Лингвистика"...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconРабочая программа дисциплины дс. 02 «Современные методы преподавания...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПрограмма практики (учебной, производственной) по специальности 031201....
Программа практики (учебной, производственной) для студентов, обучающихся по специальности 031201. 65 «Теория и методика преподавания...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПояснительная записка Курс «История литературы стран изучаемых языков»
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских...
Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее...
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconМетодика преподавания иностранных языков
Методика преподавания иностранных языков: рабочая программа / авт сост. Б. Л. Иванова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 25 с
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconПрограмма дисциплины философия гсэ. Ф. 10 Специальность: Теория и...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур Общие положения iconРабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск