Скачать 80.64 Kb.
|
Веселый урок здоровья, посвящённый VIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива вредным привычкам!» Разработала: классный руководитель Африкантова Е.И. Действующие лица: Ведущий-учитель, Добрый Доктор Умывальников, его помощники Витамины , Лентяи, учащиеся 1-4 классов ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1 эпизод: Учитель: - Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся соседу справа, соседу слева. - Настроенье каково? -А глазки готовы? (смотрят в «бинокль») - Вы готовы, ушки? (поглаживают уши) - Вы готовы ручки? (хлопают в ладоши) - Вы готовы, ножки? (топают ногами) - Молодцы! Тогда мы начинаем. А на сцене ребята из 2а класса. (Учащиеся 2 класса читают стихи про спорт и физкультуру) 1)В нашем светлом школьном доме Спорим, учимся, творим. Школы лучше не найдете - Мы вам честно говорим. 2)Наши дружные ребята Спортом любят заниматься. Упражняются всегда Все зарядкой по утрам! 3)Пусть праздник звезды зажигает, Пусть в нашей школе все узнают, Кто всех быстрей, Кто всех ловчей, Нам это интересно! 4)Полюбите физкультуру, Папы, мамы, дети. Воздух, спорт и витамины Всем нужны на свете. 5)Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом. Змеев пестрых запускай, На коньках зимой гоняй, Езди на велосипеде И всегда стремись к победе! 6)Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Мячик, обручи и палки! 7)Никогда не унывай! В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись! Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт - привет! Учитель. - Ребята, сегодня по всей России в школах проходит акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам!». И наш день сегодня мы начали необычно – с дружной утренней зарядки. 2 эпизод. Учитель: А сейчас мы собрались с вами в нашем зале на необычный урок - «Урок здоровья». И на нашу встречу я пригласила... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор) Учитель: Да это же доктор Умывальников! Доктор: Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам, С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска - Он и в космос полетит Делать перевязку. Потому что он готов Биться за здоровье! Надо - так без лишних слов Поделится кровью. И повсюду повторять Будет для порядка: "Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!” Доктор Умывальников. - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. -- А где же мои помощники? ( Выбегают Лентяи) Доктор: Нет, это не они. Лентяи (осматривая Доктора): - А, это опять ты. - Мы не хотим мыть уши и шею. - И руки не моем перед едой. - И ноги никогда не вытираем. - Уходи, уходи, докторишка, отсюда! - Мы и без тебя проживем. Лентяи : 1)Жил на свете мальчик странный - Просыпался поутру. И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите - верьте, хотите - нет. 2)Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер... На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите - нет. 1)Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите - верьте, хотите - нет. 2)Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: "Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров” 3 эпизод: Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки (показ мультфильма «Витя и микробус» - № 3) 4 эпизод: Лентяи: 1)Ну вот, от чистоты можно заболеть. 2)А он "руки мойте”, "ноги вытирайте”. 1 Лентяй: А давай мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми. (Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех "заражают” - пачкают мелом) Лентяи: -Ну вот, другое дело... -Чем еще заняться? (Входит Доктор с помощниками-витаминами) Лентяи: - Вот видишь, все заболели от чистоты. - Так им и надо! Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Витамины: 1.Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. 2. Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть. То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей. А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и не чищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице. Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать. Лентяи (все время кривляются): - Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! - Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. -Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! -Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно! 5 эпизод. Учитель: Ребята, а вы знаете мальчика из стихотворения С.Маршака, от которого сбежали все вещи? - А почему? - А давайте посмотрим на этого мальчика (показ мультфильма «Мойдодыр» - № 1) 6 эпизод. Витамины: 1) Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: "Трусость” и "ложь”. Исчезнут слова как дым: "Ябеда” и "подхалим”. 2)Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откопают. В споре сойдутся ученые мира: Что означает "лентяй” и "задира”? Что означает "неряха”, "завистник”, "болтун”? Куда они делись - на Марс, на Нептун? А может, в созвездии Львов Разгадка загадочных слов? Витамин 1: А что делать с ребятами? Витамин 2: А давай мы их вылечим и подарим им вот эти витамины. (Каждый класс получает витамины) Лентяи: -Ну вот, им витамины дали. А нам? Витамин 1: А вы такие грязные и ленивые... Витамин 2: ...что с вами и разговаривать не хочется. Учитель. Не ссорьтесь, друзья! Я предлагаю всем нам послушать загадки, которые приготовили ребята из 4а класса и постараться их разгадать. (Учащиеся 4 класса загадывают загадки, отгадки появляются на слайдах) ЗАГАДКИ 1. Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 2. Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) 3. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) 4. В нем две буквы "к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) 6. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) 7. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 8. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок) 9. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы) 10. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) 11. Между двух светил Я в середине один. (Нос) 12. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ) 13. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) 14. Я ими платьица крою, Узоры вырезаю. Сама ли штопаю и шью, Иль маме помогаю, Для дочек, бабушек и мам Хорошие помощницы. Наверное, знакомы вам, Стальное чудо ... (Ножницы) Учитель. - Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Лентяи (обижаются): А мы почему не правильно отвечали? Витамин 1: А вы - грязные и ленивые, а потому глупые. (Лентяи "задумались".) Лентяй_1. Пойду-ка я руки вымою, что-то грязные стали. Пойду-ка я волосы приберу. Лентяй_2: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел. Наверно, я протру ботиночки, почищу. (Лентяи убегают, переодеваются) 7 эпизод. ФИЗМИНУТКА. «Что бы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, На физкультминутку становись!» (Танцевальная разминка) 8 эпизод. Возвращаются лентяи. Учитель: Ну вот, совсем другое дело. А теперь ответьте мне на вопрос: - Почему надо умываться, чистить зубы, стричь ногти и ухаживать за волосами? (лентяи дают правильные ответы) Учитель: давайте посмотрим ещё один мультфильм о пользе воды. (просмотр мультфильма «Вечная слава воде!» № 5) 9 эпизод. Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля, Мне стало нынче ясно, Что чистой быть прекрасно. Лентяй_2: А я не мыла шею, Мне это было лень. Теперь я умываюсь, Конечно, каждый день! Лентяй_1 И я хочу быть чистой, Красивой и опрятной, Ведь это так приятно. Лентяй_2: Смотрите, я отмылась И как переменилась! Я больше не грязнуля, Меня зовут - Чистюля! 10 эпизод. Учитель: А теперь подведем итоги нашего «Урока Здоровья». Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: СЛАЙДЫ 1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. 2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. 3. Ноги мой перед сном каждый день. 4. Чисти зубы утром и на ночь. 5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа. 6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. 7. Научись сам следить за ногтями и стричь их. Учитель. Вы сегодня проявили хорошие знания в личной гигиене, разгадали загадки, знаете, какие правила личной гигиены нужно соблюдать, и я хочу каждому классному коллективу вручить «Аттестаты здоровья» (классным коллективам вручаются «Аттестаты здоровья») 11 эпизод. Учитель. - Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться и заниматься спортом) - Поднимите руки те ребята, которые посещают спортивные секции у нас в школе или в других учреждениях? - Молодцы, ребята. Ведь занятия спортом укрепляют не только наше здоровье, спорт – это счастливая жизнь без вредных привычек! КОНКУРСЫ. 1 конкурс «Зарядка»: 2а,2б,3а,3б,4а классы – по 1 человеку (5 человек) Задание: по команде высыпать спички из коробка и собрать, не сгибая колени. 2 конкурс «Зарядка для лёгких»: по 1 человеку от каждого класса (8 человек) Задание: надувать шарик, пока не лопнет. 3 конкурс «Завтрак»: по 1 человеку от каждого класса (8 человек) Задание: по команде взять с пола конфету, развернуть, съесть и открыть рот. 12 эпизод: «ЗВЕРОБИКА» 13 эпизод. Учитель. - Вот и подошёл к концу наш сегодняшний необычный «Урок здоровья». Желаем всем вам крепкого здоровья, потому что, если вы будете здоровы, вы будете счастливы и сумеете добиться всего, о чём мечтаете. До новых встреч! |
Положение о VIII краевой акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа» Министерства... | О проведении муниципального этапа X всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Провести муниципальный этап X всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам» (далее – Акция) с 01 октября по 30 ноября... | ||
Положение о проведении областного этапа IX всероссийской акции «Спорт... Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный... | Отчет о VII краевой акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» Гоу дод «Краевая Детско – юношеская спортивна школа) информирует об итогах VII краевой акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»,... | ||
Положение о VIII всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Организатор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федеральная детско-юношеская... | Образовательное учреждение дополнительного образования детей Г(О)боу дод дооц (спорта и туризма) и на основании Положения о проведении областного этапа Акции от 08. 11. 2011г в период с 26 октября... | ||
Сводный отчет о проведении X всероссийской акции "Спорт альтернатива... Спорт альтернатива пагубным привычкам в образовательных учреждениях Нижегородской области | Конкурс рисунков на тему «Спорт в моей жизни» План мероприятий школьного этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в мбоу «Тюгеевская средняя общеобразовательная... | ||
Положение о муниципальном этапе X всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Приложение к приказу Управления образования администрации Увельского муниципального района | О проведении районной На основании положения о проведении областного этапа XI всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | ||
Всероссийской Акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Проект «Комплексный подход к организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста в рамках «Федеральные государственные... | О проведении муниципального этапа IX всероссийской акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам" Отдел образования, опеки и попечительства администрация иловлинского муниципального района | ||
О проведении областного этапа X всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам» В целях популяризации здорового образа жизни среди обучающихся образовательных учреждений, привлечении детей и подростков к систематическим... | Образовательное учреждение дополнительного образования детей В соответствии с планом работы Г(О)боу дод дооц (спорта и туризма) на основании приказа от 27. 10. 2014 г. №186-0 проведен финал... | ||
Методические рекомендации по оформлению и критерям оценивания работ... И критерям оценивания работ по всероссийской акции "я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам" | О проведении муниципального этапа Во исполнение плана мероприятий Управления образования и информационно- методического центра на 2012/2013 учебный год с 20 ноября... |