Скачать 161.63 Kb.
|
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе. Согласно приказу № 373 от 06.10.2009 г. Министерства образования и науки РФ в школе с 01.09.2011 г. введен в действие новый образовательный стандарт - ФГОС НОО. Для этого была создана необходимая нормативно- правовая база: - Основная образовательная программа начального общего образования; -Устав ОУ с изменениями согласно ФГОС; - приказ об утверждении плана- графика о введении ФГОС на ступени начального общего образования; - должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, библиотекаря, воспитателя ГПД, воспитателя дополнительного образования, педагога- психолога; - положение о внеурочной деятельности; - положение о системе оценок; - положение о публичном отчете. - приказ об утверждении плана- графика по повышению квалификации; - приказ о распределении нагрузки учителей начальных классов ( включая внеурочную деятельность). В 2011-2012 учебном году в СОШ№2 4 первых класса - 96 учащихся. Все кабинеты находятся на втором этаже. Для каждого класса оборудован отдельный кабинет. Освещённость кабинетов на момент проверки 95-100% , в кабинетах исправные краны и раковины, в наличии жидкое мыло и бумажные полотенца, мебель исправна и промаркирована, в кабинетах оформлены классные уголки. Проверка личных дел показала, что во всех классах документы в личных делах учащихся в наличии в соответствии с требованиями устава школа: 1.Заявление родителей 2.Медицинская справка 3.Справка о месте жительства 4.Копия свидетельства о рождении ребёнка 5.Договор между школой и родителями Всеми учителями Фадеевой Л.И., Поесковой А.Г., Гладких Е.Д., Ведьмич А.А. пройдены курсы повышения квалификации по введению ФГОС. Проверка тематического планирования во всех 4-х первых классах показала, что календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
Работа ведётся по учебно-методическому комплекту «Гармония», учебники и тетради 2011 года, соответствуют требованиям стандарта. Данный комплект одобрен и допущен ФГОС: «Математика» – автор Н.Б.Истомина, издательство «Ассоциация ХХI век» «Букварь» – Соловейчик М.С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е., издательство «Ассоциация ХХI век» «Окружающий мир» – О.Т.Поглазова «Технология» – Н.М.Конышева, издательство «Ассоциация ХХI век» «Русский язык» – М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Литературное чтение» – О.В.Кубасова, издательство «Ассоциация ХХI век» Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями учебного плана и нормами Сан ПиНа, согласовано с директором школы и утверждено санитарно-эпидемиологической службой. Первоклассники обучались по 5 дневной учебной неделе, по 3 урока в день и 2 внеурочных занятия (по 25 минут). Были введены между уроками одна-15 минутная перемена и две 20-минутные перемены, установлен график дежурства учителей на переменах. Между уроками и внеурочной деятельностью проводились ежедневно динамические паузы 40-60минут на свежем воздухе, после гигиенической минутки ученики обедали в школьной столовой. Обед состоял из 3-х блюд, согласно 10-дневному меню, утверждённому санитарно-эпидемиологической службой. При проведении учебных занятий и занятий внеурочной деятельности учителями реализовывались инновационные технологии:
При проведении занятий с применением ИКТ до декабря использовались переносной экран, проектор, компьютер, с декабря интерактивные доски, что значительно улучшило учебный процесс. В мае первоклассники выполняли краевую комплексную контрольную работу. Общие результаты представлены в таблице.
Менее 8 баллов - _9____ чел. __9__% (критический уровень) 8 – 13 баллов - __25___ чел _25___% (низкий уровень) 14 – 15 баллов - __28___ чел _29___% (средний уровень) 16 – 18 баллов - _23____ чел _24___% (высокий уровень) 19-20 баллов - __13____ чел ___13__% (очень высокий уровень) Лучшие результаты у учащихся 1А класса ( уч. Фадеева Л.И.): 8 учеников(31%) показали очень высокий уровень, 7 учеников(27%) показали высокий уровень. В 1Б классе (уч. Гладких Е.Д.) 3 ученика (12%) – очень высокий уровень и 6 учеников (24%) – высокий уровень. В 1В классе (уч. Поескова А.Г.) 2 ученика( 10%) показали очень высокий результат и 7 учеников(30%) – высокий уровень. Самый низкий результат в 1Г кл. (уч. Ведьмич А.А.) : только 3 ученика(12%) получили высокий уровень. Девять учеников(9%) из всей параллели не справились с комплексной работой, показали критический уровень. По 1уч. из 1Акласса и 1Б,3 ученика из 1В класса,4 ученика из 1Г класса. Это дети из цыганских семей. Две девочки из 1Б класса оставлены на повторный курс обучения по решению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) : Цыбуленко Полина и Цыбуленко Диана (это дети из цыганской семьи). Цыбуленко Диана прибыла из СОШ № 13 в октябре с низким уровнем знаний, ей решением ПМПК в 2011- 2011 уч.год рекомендовано обучение в специальной коррекционной школе , но родители отказались от данной формы обучения. На внеурочную деятельность отведено 10 часов. Для реализации каждого направления разработаны программы в соответствии с требованиями стандартов.
Занятия по внеурочной деятельности проводили классные руководители и педагоги дополнительного образования: Фадеева Л.И., Гладких Е.Д.,Поескова А.Г., Ведьмич А.А., Пряженцева Н.К., Козлова Т.Д. Проверка журналов внеурочной деятельности в сентябре показала, что на каждый курс отведена отдельная страница. Классными руководителями внесены списки учащихся. Все журналы заполнялись согласно требованиям к оформлению журналов и в соответствии с календарно-тематическим планированием курсов. На первых занятиях курсов «Чудеса аппликации», «Подвижные игры» в наличии записи о проведении вводных инструктажей по технике безопасности. Курс «Подвижные игры» проводила Пряженцева Н.К.- педагог дополнительного образования. Занятия проходили на свежем воздухе. При плохой погоде занятия педагог проводила в специально оборудованном хореографическом кабинете или спортивном зале. При проведении разминки и при проведении на заключительном этапе занятия релаксации использовались индивидуальные напольные коврики. В январе курирующим завучем Фадеевой Л.И. проверялась работа занятий внеурочной деятельности. Были посещены в 1А кл. кружки « Чудеса аппликации», «Подвижные игры», в 1Б кл. – «Юный патриот», « Закулисье», в 1В кл.- « Край, в котором я живу», «Введение в мир профессий», в 1Г кл. – «Край, в котором я живу», « Юный патриот». Проверялось также выполнение режима дня. Проверка показала, что нарушений режима нет. Прогулки на свежем воздухе сопровождались подвижными играми. Из бесед с учащимися сделан вывод, что интереснее для них проходят занятия кружков «Закулисье», «Подвижные игры», «Чудеса аппликации».Занятия остальных кружков проводились методически правильно, но чаще дублировалась деятельность первой половины дня (давалась серьезная умственная нагрузка в форме беседы ), что вызывало большую утомляемость детей. Педагогам было рекомендовано во второй половине дня давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые игры в сочетании с исследовательской, проектной, творческой деятельностью. Утомляло детей также нахождение в классной комнате в течение всего учебного дня. Рекомендовано использовать все образовательное пространство ОУ: библиотеку, малый спортивный зал, компьютерные классы. В апреле все учащиеся первых классов прошли полное медицинское обследование. Результаты представлены в таблицах. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 1 (по параллели классов)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 2 (по параллели классов)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 3 (по параллели классов)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА № 4 распределение детей на группы здоровья ( по параллели классов)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА № 5 регистрации острой заболеваемости ( по параллели классов)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА № 6 обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств ( по параллели классов)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 7 (оценка физического развития школьников ОУ в %)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 8
На итоговый осмотр в детскую больницу ребята приглашались вместе с родителями, которым врачи давали индивидуальные консультации, назначали необходимое лечение. Выводы: 1. Всеми учителями первых классов пройдены курсы повышения квалификации по теме «Введение стандартов второго поколения» 2.При разработке календарно-тематического планирования уроков и программ внеурочной деятельности соблюдены рекомендации стандартов второго поколения. Документация во всех первых классах велась правильно. 3.При выборе учебно-методического комплекта соблюдены требования стандартов второго поколения. 4. Учебный материал во всех классах пройден полностью. Выполнена программа внеурочной деятельности. 4.На занятиях и во время перемен учителями контролировалось соблюдение учащимися правил по технике безопасности. Рекомендации: 1. Учителям продолжить работу по самообразованию, изучить все возможности работы с интерактивной доской. 2. Педагогам во второй половине дня чаще давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые игры в сочетании с исследовательской, проектной, творческой деятельностью( отразить это в программах), использовать все образовательное пространство ОУ: библиотеку, малый спортивный зал, компьютерные классы для проведения внеурочных занятий. |
«Технология проблемно-диалогического обучения в ос «Школа 2100» как... Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по организации проблемного обучения в школе | Особенности фгос начального общего образования Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных... | ||
План работы рабочей группы учителей в 2011 – 2012 учебном году по... Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации... | Справка по итогам методической недели в начальной школе В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской... | ||
Анализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы... | Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится... | ||
Анализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов... С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует... | План методической работы по введению фгос в 2010 2011 учебном году ... | ||
Конфуций: Тот, кто, обращаясь к старому Первый опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы | Программа научно-исследовательской деятельности в начальной школе... Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | ||
Методические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной... Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред.... | ||
Выступление руководителя секции «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения... | План работы мо учителей начальных классов мбоу сош №21 на 2013-2014уч г Организация работы мо учителей начальной школы в 2013-2014 уч году в условиях внедрения Стандартов нового поколения | ||
План работы заместителя директора по учебной работе по начальной... Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в... | Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района Создание системы образования стандартов второго поколения, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов... |