Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе





Скачать 161.63 Kb.
НазваниеАнализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе
Дата публикации22.09.2014
Размер161.63 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы

по итогам реализации стандартов второго поколения

в начальной школе.


Согласно приказу № 373 от 06.10.2009 г. Министерства образования и науки РФ в школе с 01.09.2011 г. введен в действие новый образовательный стандарт - ФГОС НОО. Для этого была создана необходимая нормативно- правовая база:

- Основная образовательная программа начального общего образования;

-Устав ОУ с изменениями согласно ФГОС;

- приказ об утверждении плана- графика о введении ФГОС на ступени начального общего образования;

- должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, библиотекаря, воспитателя ГПД, воспитателя дополнительного образования, педагога- психолога;

- положение о внеурочной деятельности;

- положение о системе оценок;

- положение о публичном отчете.

- приказ об утверждении плана- графика по повышению квалификации;

- приказ о распределении нагрузки учителей начальных классов ( включая внеурочную деятельность).

В 2011-2012 учебном году в СОШ№2 4 первых класса - 96 учащихся.

Все кабинеты находятся на втором этаже. Для каждого класса оборудован отдельный кабинет. Освещённость кабинетов на момент проверки 95-100% , в кабинетах исправные краны и раковины, в наличии жидкое мыло и бумажные полотенца, мебель исправна и промаркирована, в кабинетах оформлены классные уголки.

Проверка личных дел показала, что во всех классах документы в личных делах учащихся в наличии в соответствии с требованиями устава школа:

1.Заявление родителей

2.Медицинская справка

3.Справка о месте жительства

4.Копия свидетельства о рождении ребёнка

5.Договор между школой и родителями

Всеми учителями Фадеевой Л.И., Поесковой А.Г., Гладких Е.Д., Ведьмич А.А. пройдены курсы повышения квалификации по введению ФГОС.

Проверка тематического планирования во всех 4-х первых классах показала, что календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.



п/п

Название темы

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (метапредметные и личностные результаты)

№ задания и страница учебника

Дата выполнения


Работа ведётся по учебно-методическому комплекту «Гармония», учебники и тетради 2011 года, соответствуют требованиям стандарта. Данный комплект одобрен и допущен ФГОС:

«Математика» – автор Н.Б.Истомина, издательство «Ассоциация ХХI век»

«Букварь» – Соловейчик М.С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е., издательство «Ассоциация ХХI век»

«Окружающий мир» – О.Т.Поглазова

«Технология» – Н.М.Конышева, издательство «Ассоциация ХХI век»

«Русский язык» – М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

«Литературное чтение» – О.В.Кубасова, издательство «Ассоциация ХХI век»

Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями учебного плана и нормами Сан ПиНа, согласовано с директором школы и утверждено санитарно-эпидемиологической службой.

Первоклассники обучались по 5 дневной учебной неделе, по 3 урока в день и 2 внеурочных занятия (по 25 минут). Были введены между уроками одна-15 минутная перемена и две 20-минутные перемены, установлен график дежурства учителей на переменах.

Между уроками и внеурочной деятельностью проводились ежедневно динамические паузы 40-60минут на свежем воздухе, после гигиенической минутки ученики обедали в школьной столовой. Обед состоял из 3-х блюд, согласно 10-дневному меню, утверждённому санитарно-эпидемиологической службой.

При проведении учебных занятий и занятий внеурочной деятельности учителями реализовывались инновационные технологии:


Ф.И.О. учителя

Технология

1А класс

Фадеева Л.И.

Развивающего обучения

«Портфолио»

Здоровьесберегающая

ИКТ




1Б класс

Гладких Е.Д.

Развивающее обучение

Здоровьесберегающая

ИКТ

Критическое мышление




1В класс

Поескова А.Г.

Развивающего обучения

ИКТ

Здоровьесберегающая




1Г класс

Ведьмич А.А.

Развивающего обучения

ИКТ

Здоровьесберегающая



При проведении занятий с применением ИКТ до декабря использовались переносной экран, проектор, компьютер, с декабря интерактивные доски, что значительно улучшило учебный процесс.

В мае первоклассники выполняли краевую комплексную контрольную работу. Общие результаты представлены в таблице.

Кол-во 1-х классов

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся,

выполнявших

ИКР

Кол-во

уч-ся,

выполнявших

1-й вариант


Кол-во

уч-ся,

выполнявших

2-й вариант


Показатели выполнения ИКР*

критический

уровень

(чел./%)

низкий

уровень

(чел./%)

средний

уровень

(чел./%)

высокий

уровень

(чел./%)

Очень высокий

уровень

(чел./%)

4

98

98

77

21

9\9

25\25

28\29

23\24

13\13

Менее 8 баллов - _9____ чел. __9__% (критический уровень)

8 – 13 баллов - __25___ чел _25___% (низкий уровень)

14 – 15 баллов - __28___ чел _29___% (средний уровень)

16 – 18 баллов - _23____ чел _24___% (высокий уровень)

19-20 баллов - __13____ чел ___13__% (очень высокий уровень)

Лучшие результаты у учащихся 1А класса ( уч. Фадеева Л.И.): 8 учеников(31%) показали очень высокий уровень, 7 учеников(27%) показали высокий уровень. В 1Б классе (уч. Гладких Е.Д.) 3 ученика (12%) – очень высокий уровень и 6 учеников (24%) – высокий уровень. В 1В классе (уч. Поескова А.Г.) 2 ученика( 10%) показали очень высокий результат и 7 учеников(30%) – высокий уровень. Самый низкий результат в 1Г кл. (уч. Ведьмич А.А.) : только 3 ученика(12%) получили высокий уровень. Девять учеников(9%) из всей параллели не справились с комплексной работой, показали критический уровень. По 1уч. из 1Акласса и 1Б,3 ученика из 1В класса,4 ученика из 1Г класса. Это дети из цыганских семей. Две девочки из 1Б класса оставлены на повторный курс обучения по решению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) : Цыбуленко Полина и Цыбуленко Диана (это дети из цыганской семьи). Цыбуленко Диана прибыла из СОШ № 13 в октябре с низким уровнем знаний, ей решением ПМПК в 2011- 2011 уч.год рекомендовано обучение в специальной коррекционной школе , но родители отказались от данной формы обучения.

На внеурочную деятельность отведено 10 часов. Для реализации каждого направления разработаны программы в соответствии с требованиями стандартов.


1.

Спортивно оздоровительное направление

Программа курса «Подвижные игры»





2.

Общекультурное направление

Программа курса «Чудеса аппликации»



3.

Общеинтеллектуальное направление

Программа курса «Введение в мир профессий»

Программа курса «Край, в котором я живу»





4.

Духовно-нравственное направление

Программа курса «Юный патриот»




5.

Социальное направление

Программа курса «Общественно-полезный труд»



6.

Проектная деятельность

Программа курса «Закулисье»




Занятия по внеурочной деятельности проводили классные руководители и педагоги дополнительного образования: Фадеева Л.И., Гладких Е.Д.,Поескова А.Г., Ведьмич А.А., Пряженцева Н.К., Козлова Т.Д.

Проверка журналов внеурочной деятельности в сентябре показала, что на каждый курс отведена отдельная страница. Классными руководителями внесены списки учащихся. Все журналы заполнялись согласно требованиям к оформлению журналов и в соответствии с календарно-тематическим планированием курсов. На первых занятиях курсов «Чудеса аппликации», «Подвижные игры» в наличии записи о проведении вводных инструктажей по технике безопасности.

Курс «Подвижные игры» проводила Пряженцева Н.К.- педагог дополнительного образования. Занятия проходили на свежем воздухе.

При плохой погоде занятия педагог проводила в специально оборудованном хореографическом кабинете или спортивном зале. При проведении разминки и при проведении на заключительном этапе занятия релаксации использовались индивидуальные напольные коврики.

В январе курирующим завучем Фадеевой Л.И. проверялась работа занятий внеурочной деятельности. Были посещены в 1А кл. кружки « Чудеса аппликации», «Подвижные игры», в 1Б кл. – «Юный патриот», « Закулисье», в 1В кл.- « Край, в котором я живу», «Введение в мир профессий», в 1Г кл. – «Край, в котором я живу», « Юный патриот». Проверялось также выполнение режима дня. Проверка показала, что нарушений режима нет. Прогулки на свежем воздухе сопровождались подвижными играми. Из бесед с учащимися сделан вывод, что интереснее для них проходят занятия кружков «Закулисье», «Подвижные игры», «Чудеса аппликации».Занятия остальных кружков проводились методически правильно, но чаще дублировалась деятельность первой половины дня (давалась серьезная умственная нагрузка в форме беседы ), что вызывало большую утомляемость детей. Педагогам было рекомендовано во второй половине дня давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые игры в сочетании с исследовательской, проектной, творческой деятельностью. Утомляло детей также нахождение в классной комнате в течение всего учебного дня.

Рекомендовано использовать все образовательное пространство ОУ: библиотеку, малый спортивный зал, компьютерные классы.

В апреле все учащиеся первых классов прошли полное медицинское обследование. Результаты представлены в таблицах.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 1 (по параллели классов)


НФР

ДМТ

ИМТ

абс

%

абс

%

абс

%


мальчики

31

59

3

5

19

36

девочки

22

49

2

5

21

46


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 2 (по параллели классов)

Уровень

здоровья

(АПСК) в %


Экскурсия

грудной

клетки в %

(н-норма,

о-отклонение)

Острота зрения

в %

(н-норма,

о-отклонение)

Хронические

заболевания

в % (н-наличие,

о-отсутствие)

Частота простуд.

заболеваний

(дн/год)

1

2

3

4

5

мальчики

Удовл.А-

Н-90%

О-10%

Н-84%

О-16%

Н-18%

О-82%

9%

Частичная А -

Напряж. МА-

девочки

Удовл.А-

Н-91%

О-9%

Н-86%

О-14%

Н-25%

О-75%

8%

Частичная А -

Напряж. МА-


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 3 (по параллели классов)


Врач –

специалист

Количество детей,

осмотренных врачом-

специалистом

Абсолют. показатель (кол-во детей, имеющих нарушения здоровья)

Относительный

показатель

(% детей, имеющих

нарушения здоровья)

Педиатр

98

49

51%

Отоларинголог

98

16

16%

Окулист

98

18

18%

Невропатолог

(детский невролог)

98

52

53%

Ортопед

98

10

10%


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА № 4

распределение детей на группы здоровья ( по параллели классов)

Группы здоровья

Абс. количество

%

I

6

7%

II

72

73%

III-IV

20

20%

ВСЕГО

98

100%


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА № 5

регистрации острой заболеваемости ( по параллели классов)

Показатели заболеваемости

абс. количество

на 100 детей

Количество случаев заболеваний

54

0.5

Количество дней заболеваний

344

0,02

Количество детей, часто болеющих (4 раза и более)

4

0,04

Количество не болевших детей

57

0.6

Средняя продолжительность 1 случая

9

0.09


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА № 6

обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств

( по параллели классов)

Показатели заболеваемости

абс. количество

на 100 детей

Количество случаев заболеваний

14

0.1

Количество дней заболеваний

139

1.4

Количество детей, часто болеющих (4 раза и более)

4

0.04

Средняя продолжительность 1 случая

8

0.08


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 7

(оценка физического развития школьников ОУ в %)



среднестатистические показатели физического развития школьников (в %)

1

Оценка физического развития ОРФ

НРФ – 54%

ДМТ – 5%

ИМТ – 4%













2

Уровень здоровья (по АПСК)

удовл.А -

частичная А -

напряж.МА

3

Экскурсия грудной клетки

норма – 91%

отклонение – 9%

4

Острота зрения

норма – 85%

отклонение – 15%

5

Хронические заболевания

наличие – 19%

отсутствие – 81%

6

Частота простудных заболеваний дн/год

мальчики – 9%

девочки – 8%

7

Количество детей, осмотренных врачом- специалистом, имеющих нарушение здоровья

абс. показатель – 21

относ. показатель – 21%

8

Распределение школьников по группам здоровья

І - 7%

ІІ – 73%

III-IV -20%

9

Регистрации острой заболеваемости

абс. количество – 344

на 100 детей – 0,02%

10

Осанка

норма – 88 %

отклонение – 12 %

11

Обострения хронических заболеваний и функциональных расстройств

абс. количество – 139

на 100 детей – 1.4 %


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА 8

Уровень физической подготовленности

тест

Низкий

Средний

Высокий

Бег 30 м (сек.)

17

64

17

Челночный бег (сек.)

19

52

27

Прыжок в длину с

места (см)

15

72

11

6 минутный бег (м)

42

41

15

Наклон вперед из положения сидя (см)

18

42

38

подтягивание из виса, (мальчики)

кол-во раз

14

27

12

Подтягивание из виса лежа (девочки)

кол-во раз

6

30

9

На итоговый осмотр в детскую больницу ребята приглашались вместе с родителями, которым врачи давали индивидуальные консультации, назначали необходимое лечение.
Выводы:

1. Всеми учителями первых классов пройдены курсы повышения квалификации по теме «Введение стандартов второго поколения»

2.При разработке календарно-тематического планирования уроков и программ внеурочной деятельности соблюдены рекомендации стандартов второго поколения. Документация во всех первых классах велась правильно.

3.При выборе учебно-методического комплекта соблюдены требования стандартов второго поколения.

4. Учебный материал во всех классах пройден полностью. Выполнена программа внеурочной деятельности.

4.На занятиях и во время перемен учителями контролировалось соблюдение учащимися правил по технике безопасности.
Рекомендации:

1. Учителям продолжить работу по самообразованию, изучить все возможности работы с интерактивной доской.

2. Педагогам во второй половине дня чаще давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые игры в сочетании с исследовательской, проектной, творческой деятельностью( отразить это в программах), использовать все образовательное пространство ОУ: библиотеку, малый спортивный зал, компьютерные классы для проведения внеурочных занятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе icon«Технология проблемно-диалогического обучения в ос «Школа 2100» как...
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по организации проблемного обучения в школе
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПлан работы рабочей группы учителей в 2011 – 2012 учебном году по...
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconСправка по итогам методической недели в начальной школе
В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconАнализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год
Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПлан методической работы по введению фгос в 2010 2011 учебном году
...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconКонфуций: Тот, кто, обращаясь к старому
Первый опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПрограмма научно-исследовательской деятельности в начальной школе...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconВыступление руководителя секции
«Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №21 на 2013-2014уч г
Организация работы мо учителей начальной школы в 2013-2014 уч году в условиях внедрения Стандартов нового поколения
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПлан работы заместителя директора по учебной работе по начальной...
Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в...
Анализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе iconПрограмма реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района
Создание системы образования стандартов второго поколения, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск