Скачать 85.57 Kb.
|
Берегите жизнь мероприятие организованно совместно с инспектором ГИБДД и воспитанниками МОУ ДОД ДОО(П) центр «Буревестник» в рамках Дня памяти жертв ДТП. руководитель Лапшина Виктория Николаевна Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге; поддерживать у воспитанников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения, воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения, внимание, навыки работы в команде, сочувствие. Оборудование: дидактический материал: тесты, конверты с ситуациями для каждой команды, простые карандаши, планшеты, таблички с зеленым и красным цветом (по количеству команд). Оформление зала: дорожная разметка на полу, доска для мультимедийного оборудования, проектор, компьютер, колонки, дорожные знаки развешаны по залу. Ход мероприятия. Ведущая: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Но для начала, давайте вспомним, какие бывают транспортные средства. О них нам подскажут мульт.герои. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) Ведущая: Любое образовательное учреждение находятся рядом с дорогой. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Делаем, ребята, предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. (Ю. Яковлев) ? Вопрос к детям: что такое правила дорожного движения? (ответы детей). Правила дорожного движения (ПДД) — совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД г. Комсомольска-на-Амуре Дашковская Инна Александровна. Автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях (Выступление инспектора). Информация для детей: История Правил дорожного движения уходит корнями в глубокое прошлое. Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до н.э. некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними. Движение транспортных средств было регламентировано на международном уровне Парижской конвенцией, которая была принята в 1909 году. В Советском Союзе Правила дорожного движения впервые были приняты в 1940 году; с того момента до настоящего времени ПДД СССР, а затем Российской Федерации неоднократно дополнялись, изменялись, совершенствовались, всякий раз приближаясь к современным реалиям. Роль ПДД в обеспечении безопасности дорожного движения сложно переоценить. Совершенно очевидно: если бы их не существовало, на дорогах царил бы полный хаос, а добраться из пункта А в пункт Б было бы крайне затруднительной, более того — небезопасной для жизни, задачей. - А сейчас давайте посмотрим, какие бывают последствия несоблюдения правил дорожного движения, как становятся жертвами ДТП (просмотр презентации и видеофильма). Давайте почтим минутой молчания тех, чьи жизни унесли последствия ДТП (МИНУТА МОЛЧАНИЯ). - Начинаем конкурсные испытания для команд, Инна Александровна, просим Вас пройти в жюри. Как хорошо, что сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши воспитатели, ведь правильное поведение ребенка на дороге зависит от примера взрослых. Ведущая. А сейчас, разминка. Представьте, что мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем. 1. Красный круг, прямоугольник. Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы ни спешили, С папой вы на автомобиле – Не проедете никак! Что это за знак? (знак «въезд запрещен») 2. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак, о чём предупреждает? Дай машине тихий ход (пешеходный переход). 3. В белом треугольнике, С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный - Знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге – дети (Знак «Внимание - дети») 4. Если ты собрался с папой В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется всё равно. Без него не попадете, ни в автобус, Ни в трамвай. Значит, вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай. (Знак «Остановка») 5. Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буквы ЭР: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» Отвечайте дружно, громко Что за знак пред нами? (знак «Стоянка») Ведущая: Следующее задание для команд. Конкурс «Разрешается - запрещается». У каждой команды есть табличка с зеленым и красным цветом. Ваша задача, когда я читаю предположение выбрать: разрешается это делать – зеленый цвет поднять, или не разрешается, тогда красный. Команды молча показывают табличку (жюри записывает правильные ответы). - Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Переходить дорогу по пешеходному переходу... (разрешается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Перебегать дорогу на красный свет светофора…(запрещается) - Играть с мячом на проезжей части…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается) Ведущая: Итак, жюри подсчитает правильные ответы каждой команды, а сейчас – Тест (команды получают тестовые задания, карандаши, отвечают и сдают жюри). Время на выполнение – 3 минуты. 1. Можно ли ребятам кататься на роликах рядом с дорогой?
2. Можно ли кататься, уцепившись за задний кузов автомобиля?
3. Почему ребёнку не стоит играть мячом рядом с дорогой?
4. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
5. Что делает неправильно мальчик, переходя на красный свет?
6. Как нужно переходит дорогу правильно?
7. Как правильно обходить автобус?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся автомобилем?
9. Как нужно идти пешеходу вне населенного пункта?
10. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
- Давайте немного отдохнем. Динамическая пауза. Мы писали, рисовали ПДД мы изучали, А теперь мы отдохнем – физминутку проведем. «Дорога, улица, переулок, магистраль» (Когда педагог произносит «Дорога» - ребята стоят ровно, «Улица» - присаживаются, «Переулок» - расставляют руки в стороны, «Магистраль» - поднимают руки вверх.) Ведущая: Следующее задание – ситуации. Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение. Каждая команда берет конверт, решает ситуацию в команде, а потом один представитель отвечает. А мы пока проверим знания воспитателей. Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – балл. 1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из – за стоящей машины, кустов или каких – либо сооружений? (Может произойти ДТП, водитель тебя не видит). 2. Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами стоящими у дороги? (Нет, т.к автомобиль может начать движение). 3. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый). 4. Что изображено на пешеходном светофоре? (Человек красного, зеленого цвета). 5. Что такое ГИБДД и ДПС? (ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД) 6. Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? (Двустороннее движение – это когда машины едут в одном направлении, а другие в противоположном. Одностороннее – это когда транспорт едет только в одном направлении) 7. Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (Проезжая часть) 8. Что такое перекресток? (Это место (часть дороги), где пересекаются пути транспорта и пешехода). 9. Что такое общественный транспорт? (Транспорт для общественного пользования) 10.Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток? (Регулируемый перекресток это тот перекресток, на котором есть светофоры или регулировщик, а на нерегулируемом перекрестке этого нет). 11. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? (Шлагбаум – подвижная перекладина, если она опущена путь закрыт, если – поднята – открыт). 12. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет) 13. Кто такой нарушитель? (Человек, нарушающий правила дорожного движения) 14. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не было ДТП) 15. Что нельзя делать катаясь на велосипеде? (Убирать руки от руля, привязывать два велосипеда, возить пассажира на багажнике). 16. Как правильно переходить железнодорожный переезд? (Ecли шлагбаум опущен, на зеленый свет светофора) 17. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (Зеленый) 18. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? (Только на зеленый свет светофора) 19. Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины? (Навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом) 20. Что такое остановочный путь? (Это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое – либо препятствие на дороге, до полной остановки машины). - Итак, воспитатели с вопросами справились, а сейчас команды расскажут решения своих ситуаций (выступления команд). Жюри оценивает. Ведущая: А пока жюри подводит итоги мероприятия, Инна Александровна расскажет вам о том, как должны вести себя на дорогах велосипедисты. Поднимите руку, у кого есть велосипеды? Подведение итогов игры, вручение дипломов, призов. Город, в котором с тобой мы живем. Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город все время дает нам урок. Вот она азбука над головой – Знаки развешаны над головой. Азбуку города помни всегда, чтобы С тобой не случилась беда. До свидания, ребята! Будьте внимательны на дорогах! |
Конкурс проводится в период с 15 апреля по 24 мая 2009 года в рамках... Организаторы учреждают конкурс научно-практических и творческих работ молодежи г. Иркутска «вич/спид – Всемирный урок человечеству»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» традиционно проводится Неделя Памяти жертв политических репрессий, посвященная... | ||
Международный день памяти жертв Холокоста. 2008. Хроника мемориальных мероприятий Украина. К международному дню памяти жертв Холокоста вышла в свет третья книга воспоминаний бывших узников гетто и нацистских концлагерей... | Урок Правила поведения на улице и дороге Гибдд рассказывает, какие дтп произошли за летние каникулы с учениками вашей школы, района, города. Конкретно останавливается на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок, посвященный: Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма | 31 января 2013года в моу сош №17, проведён День профилактики, совместно... Днц гончаровой Л. С. и инспектором пдн булавкиной И. М включивший в себя урок -лекцию с учащимися 8 класса «В» «Вред курения и его... | ||
План мероприятий, посвященных памяти адыгов-жертв Кавказской войны Мероприятия Открытие выставки картин из песка, посвященнной Дню памяти адыгов – жертв Кавказской войны, художника Шаомира Гучапшоко | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В период с 22 октября по 10 ноября 2013 года в моу «Моргуновская средняя общеобразовательная школа» были проведены Уроки Памяти и... | ||
План работы гбоу цтр и го «Поликультурный центр» на ноябрь Жизнь и творчество Микеланджело да Караваджо (440 лет со дня рождения) в рамках образовательного проекта «По музеям мира» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
Положение о проведении районного конкурса «Интерактивные мультимедиа-технологии на уроках» Конкурс «Интерактивные мультимедиа-технологии на уроках» (далее Конкурс) проводится моу дод «Центр дополнительного образования детей»... | Урок № Тема: «История образования гаи-гибдд. Инспектор гибдд» Цели урока: знакомство учащихся с историей образования службы гаи-гибдд и деятельностью инспектора гибдд | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроках Памяти и классных часах, посвященных дню памяти жертв политических репрессий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выставка и акция «Я выбираю жизнь», посвященная зож, совместно с мбоу дод «Детская художественная школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совещание с педколлективом по профилактике дтп среди обучающихся с приглашением инспектора гибдд | Приказ от «05» 03. 2014 г. №244 Об итогах работы постоянно действующего... Доо 19 февраля 2014 г в Мадоу «Центр развития ребенка-детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» проведен постоянно действующий... |