Скачать 8.06 Mb.
|
РОМАНОВ С. А. МОШЕННИЧЕСТВО В РОССИИ 1000 способов, как уберечься от аферистов АВТОТРЮКИ Гаишники едут на машине и наблюдают за примерным водителем. Один дру- гому говорит: - Слушай, я впервые такого вижу. Решили остановить его и поздравить. Водитель затормозил и, как только милиционер подошел, стал извиняться: - Вы знаете, я уже два года, как потерял свои права... Жена толкает его в бок и говорит: - Да вы не слушайте его, товарищ милиционер! Он спьяну и не такое мо- жет сказать! Тут взрывается теща: - Да что вы мелете! Я так и знала, что попадемся на ворованной машине! В это время из багажника слышится голос: - Что, границу еще не переехали? Мошенничает государство Классика советского кино. "Берегись автомобиля". Крылатые слова про- износит голос за кадром: "Тот, кто не имеет автомобиля, желает его ку- пить. Тот, кто имеет автомобиль, старается его продать". Великое выраже- ние можно перефразировать по-разному. По-мошеннически это прозвучит так: тот, кто не имеет, старается его украсть. А кто имеет - очень выгодно продать. А можно продать автомобиль, и не имея такового. А можно ук- расть, разобрать и продать по частям. А можно... Для людей честных - иметь автомобиль, это еще и иметь постоянную го- ловную боль. А если машина еще и новая... А если еще и иномарка... Со- держание такого автомобиля можно сравнить разве только с прединфарктным состоянием. Анализируя статистику преступлений, отчетливо понимаешь, что автомо- биль притягивает воров и мошенников, словно магнит железные опилки. И тем не менее машины покупать не перестали. Наоборот, спрос с каждым го- дом только увеличивается. И вот что интересно: по покупке престижных иномарок Москва не уступает почти ни одной столице в Европе. Разве что в самой Германии мерсов, бээмвэшек, ауди и опелей больше. При том, что в России "друг на четырех колесах" стоит гораздо дороже, чем в любой дру- гой стране. Объективности ради, надо признать, что качество отечественных машин за последние годы упало - дальше некуда, при том, что все "Жигули" и "Москвичи" безнадежно устарели. На экспорт мы всегда продавали только "Лады" за 4- 5 тыс. долларов. И вот парадокс: их же завозим обратно к себе в страну, выкупая подержанные машины. Так вот, подержанную восьмер- ку можно купить во Франции за 1500-2000 баксов, в Польше или Чехии она будет стоить чуть дороже, в Германии за 1000-1500 марок. И как бы ни крутил АвтоВаз, АЗЛК или ГАЗ завышенными ценами, пользуясь неограничен- ной монополией, - победу праздновать рано. Хотя было время, что шатнулся спрос на импортные машины, но не упал. Не стоит говорить о "Ролс-Рой- сах", "Саабах", "Линкольнах", которые за сотни тысяч долларов покупают разве что "сотрудники" криминальных структур, да владельцы фирм, нажива- ющие свои миллиарды на плутовстве и обмане. Речь идет о среднестатисти- ческом российском покупателе и о недорогих, но комфортабельных машинах, которые они могли бы купить за границей, если бы не громадные пошлины. Вместе с тем хорошо известно: государство издает законы, а простой смертный ищет пути, как их обойти. То есть, изощренное запретительное таможенное законодательство неизбежно порождает систему не менее изощрен- ных способов его преодоления со стороны автоимпортеров. Так, в соответствии с едиными ставками таможенных платежей, гражда- нин, купивший за рубежом автомобиль, платит пошлину в размере 5 ЭКЮ (6,25 долларов) за один кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Автомобиль типа наших "Жигулей" требует пошлины в размере от 7500 до 10000 долларов!!! Но и на этом мошенничества не заканчиваются. Существуют таможенные сборы, которые могут взиматься в двойном размере, если растаможивание происходит в нерабочее время, скажем, в праздничный или выходной день. Последнее обстоятельство более чем примечательно - оно повлекло за собой громадные очереди на растаможивание, так как таможня обнаружила в нем для своих сотрудников поистине золотое дно и не захотела делиться пирогом с Госавтоинспекцией. А потому в Москве, например, существует один такой пункт - в Марьиной Роще. Все эти и другие накрутки, которые сопровождают вполне доступную, но также и добротную подержанную иномарку, после пересечения российской границы увеличивают ее первоначальную цену почти в 2-2,5 раза. Новые же импортные автомобили большинству россиян не по карману. Но и коммерчес- кие структуры не лыком шиты. После введения в действие существующих та- моженных правил они понесли немалые убытки от сокращения продаж импорт- ных автомобилей. Но через некоторое время уже оправились от первоначаль- ного уныния и значительную часть своих сделок перевели на нелегальное положение. Впрочем, ближе к выборам, в конце 1995 года правительство проявило некую лояльность. Возможно, это был своеобразный рекламный трюк. Но, тем не менее, "брошенную кость" в виде постановления "Об изменении ставок акцизов по отдельным видам поваров, ввозимых на территорию РФ" можно оценить как сдвиг в снижении сборов за ввоз иномарок практически в три раза. Немало возможностей для импорта автомобилей, в том числе и коммерчес- кого, предоставлено гражданину России, если он периодически выезжает за пределы страны по роду своей служебной деятельности. Он может беспошлин- но привезти иномарку, но не имеет права продать ее в течение двух лет. Запрет этот может быть легко преодолен. Один из способов - имитация хи- щения автомобиля. Хозяин договаривается с покупателем, получает деньги, а затем автомобиль у него как бы крадут. Естественно, что найти украден- ную машину сегодня невозможно. Регистрация иномарки - дело не очень сложное, если есть деньги. Покупка иномарок может осуществляться и у иностранцев, работающих в России. Иностранный гражданин может получить за свою машину как бы две цены. Первый раз, когда российский покупатель платит наличными оговоренную сумму, затем "угоняет" автомобиль. Регистрация - его проблемы. Как пока- зывает практика, получить таможенные документы и техпаспорт можно за 4- 5 тысяч долларов. Второй раз иностранец получает за похищенный автомо- биль страховку у себя дома, в стране постоянного проживания. Впрочем, таможенный "железный автозанавес" дает возможность наживаться на продаже российских автомобилей десяткам посреднических фирм, которым автомобили продаются по предоплате, да еще при повышенном спросе на них с 20-про- центной скидкой. За рубеж ВАЗы отдают еще в полтора раза дешевле, причем с улучшенной комфортабельностью и изящными прибамбасами в виде подкрыл- ков, колпаков, лонжеронов, дисков... А пока Россию огораживают все новыми и новыми барьерами, у желающих обзавестись автомобилем есть возможность на подрыв автопромовской моно- полии массовым ввозом подержанных иномарок. А высокие цены на российский автомобиль в том числе зависят и от массовых поездок за рубеж. Благо не дремлют туристические фирмы и бюро, расплодившиеся, словно грибы после дождичка. Турагентства очень даже заинтересованы выманить у россиян бак- сы и отправить в автошоп-тур. В Германию, Японию, Швецию, наконец, Поль- шу, Чехию, Венгрию. Что касается подержанных авто, то спрос на них будет тем больше, чем больше в Россию ввозят оборудования и деталей для серьезной реставрации старых машин. Кроме того, фирмы, действующие на автомобильном рынке как посредники, уже думают о скупке и реставрации подержанных иномарок или ввозе их на запчасти. Для многих фирм это реальная перспектива получения статуса производи- телей продукции с соответствующими налоговыми льготами. Но "отверточное" производство автомобилей из запчастей не заменит ввоз новых, ограничен- ный введением пресловутых импортных пошлин. Следует признать эту меру временной и нежелательной. Ведь наш дикий рынок, как не раз подтверждала практика, всегда удовлетворит нужды тех, кто хочет добровольно расстать- ся с деньгами, надеясь выгодно вложить их в акции или автомобиль. Другое дело, что все благие начинания наших бизнесменов почему-то заканчиваются большой "панамой", как это было, к примеру, с подмосковной "Властели- ной", которая устроила аферу века с жаждущими приобрести автомобили по- дешевле. Как знать, если бы вместо монополии отечественных автозаводов была бы конкуренция, и сотни зарубежных фирм могли бы свободно постав- лять автомобили в Россию, смогла бы "Властелина" надуть своих клиентов на миллионы долларов? Но об этом разговор чуть ниже. И, наконец, российское автопроизводство в нынешних формах все равно уже не жилец. Хотя единичные экземпляры автомобилей, которые создавались в наших КБ, порой на многие годы опережали западные образцы. Но внедрить их в массовое производство так ни разу и не смогли... Что поделаешь, в условиях экономического кризиса наверняка обречены на провал любые по- пытки поставить на конвейер новую модель. Даже при мощнейшей поддержке правительства, огромных валютных влива- ниях, полностью сняв с производства базовую модель, в течение нескольких лет АЗЛК так и не запустил новую во всех отношениях модель "Моск- вич-2141" (не смогли освоить производство нового двигателя). Что же мож- но сделать сегодня? Ясно, что без участия иностранных автофирм - ничего. А значит, иномарки на российских дорогах станут вскоре полными хозяева- ми. Тем более, что "ВАЗ" вновь в конце года поднял стоимость на свою продукцию. Выбор и покупка железного коня В старые добрые времена был такой способ изъять у лоха деньги. ...Узбека приметили сразу. Он был в длинном полосатом халате и ондат- ровой шапке. Ходил по авторынку, останавливался почти около каждой "Вол- ги", заглядывал под корпус, трогал пальцами капот и багажник, что-то приговаривал на своем языке и при этом крепко держал дипломат. Некоторые продавцы вступали с ним в переговоры, но южанин твердил од- но: "Черный машина надо". К нему вдруг подвернулся хорошо одетый человек 35-40 лет. - Хочешь лотерейный билет? Покупай - выберешь машину любого цвета. - Покажи, с выигрышем "Волги"? - Ну кто же с собой такую ценность носит?! - ответил незнакомец. - Да и билет не мой, а одного профессора. Едем к нему в институт Склифасовс- кого, там обо всем и договоримся. Узбек подумал и согласился. - Только предупредим по теле- фону, - попросил незнакомец, - вдруг занят? Или в операционной? Дозвонился сразу. - Профессор, я вам покупателя нашел. Встретьте нас на проходной института. Правда, звонок был на явочную квартиру, где его ждала вся преступная команда. Каждый член группы прекрасно знал свою роль. Встретились в холле больницы. Профессор - в белом халате, докторской шапочке, дородный, с бородкой. Словом, профессор как профессор, которых южанин не один раз видел в кинофильмах. Последние подозрения рассеялись, когда мимо прошла женщина в белом халате и почтительно поздоровалась, на что профессор лишь снисходительно кивнул. Затем все сели в машину скорой помощи и поехали к Сбербанку проверять выигрышный билет. Подошли к таблице - номер билета совпадал с выигрышем автомобиля. Покупатель, чем черт не шутит, взял лотерею и подошел к окошечку кас- сы, подал билет - не фальшивый ли? Билет действительно был не фальшивым. Обрадованный клиент тут же открыл дипломат и отсчитал кругленькую сумму. Стукнули по рукам и расстались довольными. Но, как и все предыдущие лохи, о подлоге обладатель "счастливого" би- лета узнал лишь в центральном Сбербанке, куда пришел получать "черный Волга". Не билет подделали мошенники, а газетную таблицу с номерами вы- игрышей. Незадолго до приезда профессора с клиентом в Сбербанке побывал один из участников преступной компании и подменил таблицу, отпечатанную в какой-то типографии. Между прочим, узбек был не первой жертвой "про- фессора". И во всех случаях способ совершения мошенничества был один и тот же. Как правило, преступник подбирал выигрышные таблицы лотерей из других союзных республик, чтобы их можно было "проверить" только в ра- йонных Сбербанках. Именно туда он и водил обманутых лохов. Вариант - стопроцентный. Дабы перепроверить в центральном Сбербанке - его нужно было еще и отыскать в столице. Если вы собрались купить новую машину - то лучше проделать эту проце- дуру в обычном специализированном магазине. Подержанную - можно и в ко- миссионном. Конечно, это удовольствие будет стоить дороже, но и шансы, что вас "кинут", сводятся практически к нулю. В принципе, автомобиль можно приобрести в новоявленных фирмах, на авторынках, по объявлению в газете и с рук по совету знакомых. Можно сделать специализированную по- ездку за рубеж... Можно, конечно, попытаться принять участие в телеконкурсе типа "Поле чудес" или "Проще простого". Можно подписаться на газеты, как "Спидинфо" или "Комсомольская правда" и ждать, что вы проснетесь одним из немногих подписчиков (даже если эта газета вызывает у вас антипатию), выигравших автомобиль. А можно купить акции какого-нибудь фонда или корпорации, но- мера которых раз в определенное время разыгрываются как лотерейный би- лет. Т. е. в последних случаях, где объявляются конкурсы и розыгрыши, можно рассчитывать на чистую халяву. Но только процент попадания в точку - практически равен нулю. Зато все розыгрыши и лотереи - своего рода ме- ханизмы мелкого и крупного мошенничества тех, кто их устраивает. "Подпишитесь на наше издание и вы можете стать счастливым обладате- лем..." Печатая такие объявления, сотрудники газеты или журнала только играют на ваших азартных струнках. А вдруг? - думаете вы. Да еще и почти бесплатно! В тех же Соединенных Штатах есть поговорка, которая дословно перево- дится так: "Бесплатных обедов никогда не бывает - всегда за них кто-то платит". В данном случае в дураках, или, как теперь принято это назы- вать, в лохах, окажетесь именно вы. Неважно, какую сумму с вас выманили. Или на подписку газеты на полугодие, или на покупку почтового конверта, или взяли сумму за акцию Автоваза. Да что говорить о фирмах или устроителях различных конкурсов и лоте- рей, если мошенничеством в особо крупных размерах не брезгует государс- тво. Стоит вспомнить продажу облигаций и сертификатов в конце 80-х годов, на которые через 2-3 года оно обещало выдать не только разную бытовую и хозяйственную утварь, но и новенькие автомобили. Дудки! Лохам стал чуть |
Классный час №13 «Как уберечься от грабежа или мошенничества» (Профилактический практикум) ... | Расследование хищений, совершенных у юридических лиц путем подлога Охватывается составом мошенничества. В свою очередь, анализ законодательства зарубежных стран показал, что использование подлога... | ||
12 июня в России отмечается День России День России раньше, до 2002 года, имел название День принятия Декларации о государственном суверенитете России. День России государственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: Государственный флаг России, Государственный герб России; Государственный гимн России ( аудиозапись), физическая карта... | ||
В сфере обращения ценных бумаг имеется множество способов незаконного... В сфере обращения ценных бумаг имеется множество способов незаконного обогащения, которые попадают под действие различных статей... | Мкоу «Любинская сош№3» II этап. Исторический 1 Добровольное присоединение Казахстана к России России Герцена и Чернышевского, России В. И. Ленина. Именно с этих позиций рассматривало вопрос о присоединении Казахстана к России... | ||
Доклад Начальника Отдела мвд россии по Новоалександровскому району Директивой мвд россии от 31. 10. 12г. №1 дсп, решения коллегии мвд РФ и гу мвд россии по Ставропольскому краю, строилась в соответствии... | 1. Начальники отделов анализа, планирования и контроля (в том числе... Территориальные органы мвд россии на районном уровне как основное звено системы мвд россии | ||
Приказ по боу «Пореченская оош» №-107-од К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство. Крупные регионы России. Меесто и роль России в современном мире» под... | Урок по теме «Часовые пояса на карте России» Сформировать понимание уникальности географического положения России через знакомство с современной схемой исчисления времени в России... | ||
Учебник «География России» 9 класс (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова,... Продолжать формирование у уч-ся представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России | История России «Общественные движения в России XIX века» Общественно-политическое развитие России в первой половине XIX в. Выбор пути общественного развития | ||
Реферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России.... Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | Реферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России.... Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | ||
Рабочая программа по дисциплине Туристское регионоведение России России, роль различных факторов региональной дифференциации рф; специфике культурно-исторических регионов России. Для реализации... | Рабочая программа по дисциплине б география России, понимание закономерностей, процессов и явлений, протекающих на территории России; формирование у студентов системы знаний... |