Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы





Скачать 284.96 Kb.
НазваниеПрограмма развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы
страница1/3
Дата публикации03.10.2014
Размер284.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Программа развития МБОУ Нововасюганская СОШ на 2011-2014 годы.

1.Общая характеристика школы.

  Годом образования школы в Новом Васюгане  считается 1933 год. Это год основания посёлка. В 2008 году нашей школе исполнилось 75 лет.

  До 1995 года школа имела официальное название «Нововасюганская средняя школа». В августе 1995 года в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» (приказ № 65/а от 25 августа 1995 года) школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа».

27 декабря 2011 года школа получила новое наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа», сокращённое название – МБОУ Нововасюганская СОШ.

 В настоящий момент  МОУ «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа» осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативных документов:

 1) Устав муниципального образовательного учреждения «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа». ( Принят общим собранием трудового коллектива 16.12.2010 г. Утверждён УООиП  муниципального образования «Каргасокский район» 09.02.2011г. Зарегистрирован межрайонной ИФНС России по Томской области 17.02.11.), Изменения и дополнения от 27.12.2011 г.

2)Лицензия (Серия А № 0001559, рег.№ 912. Выдана 11.04.2012, бессрочно).

3)Свидетельство о государственной аккредитации (Серия 70 АА № 000448, рег.№290. Выдано 02.05.2 г. Действительно до 27.05.2023 г.).
  Нововасюганская общеобразовательная средняя школа – одна из самых отдалённых школ Каргасокского района. Труднодоступность осложняет учебную деятельность коллектива. Мы не имеем возможности часто выезжать в район, а тем более в область в связи с большой стоимостью проезда. (На сегодняшний день стоимость билета из Нового Васюгана до Каргаска самолётом составляет 6600 рублей.) Это является одной из причин того, что школа долгое время развивалась обособленно от района. Однако в последнее время  ситуация начала меняться в лучшую сторону. Сегодня мы имеем новые возможности для развития: выход в Интернет, факсимильная связь, установка современного оборудования для проведения ЕГЭ в режиме ТОМ, создание сайта  - вывели школу на новый качественный уровень. Сегодня мы развиваемся более открыто и энергично.

Как бюджетное учреждение школа финансируется исходя из нормативов подушевого финансирования. Финансовые проблемы школы осложняются социальными условиями её деятельности. Школа переживает те же проблемы, что и село: в связи с миграцией населения сокращается контингент учащихся, в связи с ухудшением экологической обстановки растёт количество заболеваний среди школьников, в связи с высоким уровнем безработицы в посёлке увеличивается количество детей из малообеспеченных семей.

2.Социальный паспорт школы (характеристика контингента обучающихся).


Учащиеся

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный

год

2011-2012 учебный год

Количество учащихся

316

307

322

311

309

297

293

Количество мальчиков

169

171

172

164

151

151

145

Количество девочек

147

136

150

147

158

146

148

Дети-сироты

2

2

2

6

5

4




Дети-инвалиды

4

4

3

6

6

4

5

Дети под опекой

12

11

11

12

12

13

13

Дети из многодетных семей

12

49

48

42

47

64

60

Дети из неполных семей

63

65

68

62

55

78

61

Дети, находящиеся на льготном питании в школьной столовой

180

180

170


121

130

136

136

Дети из соц.-неблагоп.семей

42

45

47

41

43

23

25

Дети «группы риска»

25

45

56

49

50

34

26

Дети на ВШУ

43

46

59

49

10

11

10

Дети на учёте в КДН, ПДН

8

11

12

7

9

11

10

На 1 сентября 2011 года в школе обучалось 293 учащихся. Это меньше, чем в 2010 году (297 человек). Количество детей из малообеспеченных семей осталось тем же - 136 человек. Увеличилось количество учащихся из социально-неблагополучных семей (25 человек). Уменьшилось количество детей «группы риска» (26 человек). Количество учащихся, находящихся на внутришкольном учете, почти не изменилось (10 человек). В этой графе мы учитываем только тех учащихся, которые имеют серьезные правонарушения или состоят на учете в ПДН, КДН. На самом деле под наблюдением Совета профилактики находятся все учащиеся «группы риска» (26 человек). В школе ведется системная работа по выявлению таких учащихся и оказанию им психологической и педагогической помощи.
3.Комплектование классов за последние 6 лет. 

Ступени образования

2005 – 2006 учебный год

2006 – 2007 учебный год

2007 – 2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012 учебный год

Начальная школа

107

(6 классов)

113

(6 классов)

115

(7 классов)

117

(8 классов)

125

(8 классов)

123

(8 классов)

125

(7 классов)

Основная школа

179

(10 классов)

165

(10 классов)

151

(8 классов)

141

(7 классов)

135

(7 классов)

136

(8 классов)

132

(9 классов)

Средняя школа

28

(2 класса)

28

(2 класса)

56

(3 класса)

59

(4 класса)

49

(2 класса)

38

(2 класса)

36

(2 класса)

Итого:

314

(18 классов)

306

(18 классов)

322

(18 классов)

317

(19 классов)

309

(17 классов)

297

(18 классов)

293

(18 классов)


За последние 5 лет произошло снижение численности контингента учащихся в школе. Это связано с объективными причинами: миграция жителей села в другие населённые пункты по социальным мотивам (поиск работы, лучших бытовых условий, распад семей).

Есть и другие причины снижения контингента учащихся, связанные с особенностями образовательного процесса. Необходимость сдавать ЕГЭ в 11 классе и начиная с 2008 – 2009 учебного года экзамены по русскому языку и математике по особой форме (ГИА) в 9 классе вынуждает некоторых учащихся, имеющих слабые знания, поступать в другие учебные заведения (училища, техникумы) на базе 9 классов образования. В 2009 году из школы выбыло 10 выпускников 9 класса в другие учебные заведения. В 2010 году в другие учебные заведения выбыло 7 выпускников основной школы.


Годы

Кол-во учащ. в 9 классе, получивших аттестат об ООО

Кол-во поступивших в уч. и техн.

% поступивших

2010 – 2011 уч.год

28

10

36 %

2011 – 2012 уч.год

19

2

11 %



Годы

Кол-во учащ. в 11 классе, получивших аттестат о ср. образ.

Кол-во поступивших в уч. и техн. - %

Кол-во поступивших в вузы - %

2010 – 2011 уч.год

19

7 – 37%

10 – 53 %

2011 – 2012 уч.год

18

8 – 44 %

8 – 44 %


Анализ данных по поступлению выпускников 9 и 11 классов за последние 2 учебных года позволяет сделать следующие выводы: значительно уменьшилось количество выпускников 9 классов, как следствие, уменьшается количество выпускников 11 классов. Выбытие учащихся происходит в среднем звене. Количество выбывших из школы после 9 класса сократилось, а общее количество выбывающих из школы увеличилось.

4.Общая характеристика педагогических кадров.

В 2011 – 2012 учебном году в школе работали 28 педагогов. Из них 1 педагог относится к высшей категории, 13 – к первой, 10 – ко второй, 3 педагога не имеют квалификационной категории.

Имеют высшее образование – 21 педагог, среднее специальное – 7 педагогов, учатся в ВУЗах – 2 педагога (Голушко А.С., Николаева Н.А.).

  

Имеют отраслевые награды:

        Алибурда Н.Г.: «Отличник просвещения»

Долгова Н.П.: «Почётный работник РФ» 

5.Основные направления воспитательной деятельности.

   

Воспитательная работа в школе строится по разным направлениям (гражданско-патриотическое воспитание учащихся, нравственно-эстетическое воспитание учащихся, трудовое воспитание учащихся, физическое воспитание учащихся, работа «Школьного Парламента», профориентационная работа среди учащихся старших классов, социально-психологическая работа, дополнительное образование учащихся) и ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цель воспитательной работы школы:

воспитание и развитие нравственно – здоровой, позитивно настроенной личности ребёнка, направленной на реализацию своих творческих способностей.

Задачи воспитательной работы школы:

Формирование нравственно-этических ценностей в школьном сообществе.
Формирование стиля педагогического общения в школе с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие системы школьного самоуправления.
Развитие системы сотрудничества школы с бюджетными и внебюджетными организациями.
Направления воспитательной работы школы:
1.Работа с ученическим коллективом.
2.Работа с педагогическим коллективом.
3.Работа с коллективом родителей.
4.Работа с общественными организациями.

6.Описание управляющей системы.

  • Административный совет.

Основные направления деятельности:

  • Разработка и корректировка плана работы школы

  • Координация, планирование и контроль деятельности структурных подразделений

  • Разработка проектов управленческих решений

Административный совет школы – коллегиальный орган. Это ключевая управленческая структура. Он разрабатывает тактику и стратегию развития школы. На основе решений Административного совета формируются приказы директора школы.

Заседания совета проводятся не реже одного раза в 2 недели.

  • Методический совет.

Основное направление деятельности – разработка и корректировка плана методической работы школы.

  • Совет профилактики.

Цель деятельности Совета профилактики – оказание психологической помощи учащимся «группы риска».

Основные направления деятельности Совета профилактики:

- Организация педагогической помощи учащимся «группы риска»;

- Организация свободного времени проблемных детей;

- Оказание содействия позитивному отношению к «проблемному» ребенку в социально-неблагополучной семье.

Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в четверть. На эти заседания приглашаются педагоги, родители и учащиеся.

  • Школьный ПМПК.

Основные направления деятельности ПМПК:

  • Организация и проведение комплексного изучения личности «особого» ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

  • Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся;

  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

  • Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

  • Выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

  • Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;

  • Обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса;

  • Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

  • Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни;

  • Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей.

.

  • Логопедическая служба.

Основные направления деятельности:

  • осуществление коррекционно-развивающей работы по устранению недочетов в устной и письменной речи учащихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей школьников-логопатов.

  • Управляющий совет школы.



Основными задачами УС являются:

  • определение программы развития школы;

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в рамках своей компетенции.



  • «Школьный парламент»

Участники ШП – учащиеся 5-11 классов.


Цель деятельности ШП: привлечение учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности.

Задачи ШП:

  • развитие организационных способностей учащихся

  • развитие аналитических способностей учащихся

  • развитие коммуникативных способностей учащихся

  • развитие информационных технологий

  • формирование активной жизненной позиции

  • воспитание уважительного отношения учащихся ко всем участникам образовательного процесса



  • Детская организация «Искатели»

.

Цель организации – выявление и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

        -создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

       - воспитание здорового образа жизни;

        - формирование дружного классного коллектива.


  • Педагогический совет


Педагогический совет контролирует основные направления учебно-воспитательного процесса. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

  • Общее собрание трудового коллектива


Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности. Оно контролирует выполнение прав и обязанностей работников школы, принимает положения о стимулирующих и компенсационных выплатах, рассматривает вопросы энергосбережения и охраны труда, принимает Устав школы.

7.Характеристика программно-методического обеспечения.

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством образования РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. Программы школьного компонента разработаны учителями школы или используются программы, утвержденные Министерством образования РФ. Осуществляется согласованность программ, расширенное обучение по математике , литературе, физике, информатике.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

В 2011 году 1 классы приступили к реализации новой образовательной программы в связи с переходом на ФГОС. Была выбрана программа «Начальная школа XXI века». Закуплен УМК.

Коллектив педагогов МБОУ Нововасюганская СОШ наиболее активно использует следующие технологии и методы обучения в образовательном процессе:

1) Здоровьесберегающие технологии

2) Компьютерные технологии (медиа-уроки)

3) Технологии проектов

4) Технологии критического мышления

5) Проблемное обучение

8.Материально-техническое обеспечение.

В школе имеется обширная библиотека. Объем библиотечного фонда на начало 2011 -2012 года составляет 15907 изданий. Из них учебная литература – 488 изданий, художественная – 6736. Все учащиеся школы обеспечены учебниками. Библиотечный учебный фонд регулярно обновляется.

В школе имеется компьютерный класс, в котором установлено 13 компьютеров, имеется доступ в Интернет. На конец 2011-2012 учебного года в школе имелось 30 компьютеров, 13 ноутбуков, 8 мультимедийных проекторов, 3 интерактивные доски, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, 11 принтеров, 3 ксерокса, 3 сканера. В летний период 2012 года приобретены дополнительно 10 ноотбуков из целевых средств федерального бюджета, открыт второй компьютерный класс. В ряде кабинетов имеется теле-видео-аппаратура.

Спортзал также оснащен спортивным инвентарем, есть тренажёрный зал.

Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется музыкальное оборудование: 3 музыкальных центра, микрофоны, микшер, усилители, светомузыка, синтезатор.

Однако школе необходимо существенное пополнение кабинетов медиатехникой, тем более что это – одно из необходимых условий выполнения ФГОС.


9. Актуальность формирования программы развития школы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconОтчет состояние воспитательной работы за 2011/12 учебный год мбоу сош №19 им. Б. И. Северинова
Го г. Уфа рб на 2010-2014 годы; программа развития школы; Указа президента РФ «Годом истории», Указа президента рб «Об объявлении...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска...
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа информационно – ресурсного центра мбоу «сош №1» (ирцш) в 2013-14 учебном году будет строиться в соответствии с проектом «Информационное...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПрограмма «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы
На первом этапе (2011 – 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей совершенствования системы развития и поддержки...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора мбоу сош с. Новая Елюзань за 2011-2012...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconДиректор мбоу нововасюганская сош
...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconОбщая характеристика мбоу сош с. Ягодное и условий её функционирования
Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconИтоги работы мбоу сош №19 за 2013 2014 учебный год Обсужден на заседании...
Моу сош №19 в 1998 году, в 2011 году переименована в мбоу сош №19 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений средняя...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПубличный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год
Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconДоклад о работе мкоу сош №17 в 2011-2012 учебном году содержание...
Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности учащихся и сотрудников
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа развития мбоу зерносовхозская сош имени М. Н. Костина п. Новоселки на 2011-2015 годы
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconПубличный доклад мобу увальская сош за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика школы
В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия...
Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconХарактеристика рабочих учебных программ мбоу сош №5 г. Светлого на 2013-2014 учебный год

Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск