Скачать 284.96 Kb.
|
Программа развития МБОУ Нововасюганская СОШ на 2011-2014 годы. 1.Общая характеристика школы. Годом образования школы в Новом Васюгане считается 1933 год. Это год основания посёлка. В 2008 году нашей школе исполнилось 75 лет. До 1995 года школа имела официальное название «Нововасюганская средняя школа». В августе 1995 года в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» (приказ № 65/а от 25 августа 1995 года) школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа». 27 декабря 2011 года школа получила новое наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа», сокращённое название – МБОУ Нововасюганская СОШ. В настоящий момент МОУ «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа» осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативных документов: 1) Устав муниципального образовательного учреждения «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа». ( Принят общим собранием трудового коллектива 16.12.2010 г. Утверждён УООиП муниципального образования «Каргасокский район» 09.02.2011г. Зарегистрирован межрайонной ИФНС России по Томской области 17.02.11.), Изменения и дополнения от 27.12.2011 г. 2)Лицензия (Серия А № 0001559, рег.№ 912. Выдана 11.04.2012, бессрочно). 3)Свидетельство о государственной аккредитации (Серия 70 АА № 000448, рег.№290. Выдано 02.05.2 г. Действительно до 27.05.2023 г.). Нововасюганская общеобразовательная средняя школа – одна из самых отдалённых школ Каргасокского района. Труднодоступность осложняет учебную деятельность коллектива. Мы не имеем возможности часто выезжать в район, а тем более в область в связи с большой стоимостью проезда. (На сегодняшний день стоимость билета из Нового Васюгана до Каргаска самолётом составляет 6600 рублей.) Это является одной из причин того, что школа долгое время развивалась обособленно от района. Однако в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону. Сегодня мы имеем новые возможности для развития: выход в Интернет, факсимильная связь, установка современного оборудования для проведения ЕГЭ в режиме ТОМ, создание сайта - вывели школу на новый качественный уровень. Сегодня мы развиваемся более открыто и энергично. Как бюджетное учреждение школа финансируется исходя из нормативов подушевого финансирования. Финансовые проблемы школы осложняются социальными условиями её деятельности. Школа переживает те же проблемы, что и село: в связи с миграцией населения сокращается контингент учащихся, в связи с ухудшением экологической обстановки растёт количество заболеваний среди школьников, в связи с высоким уровнем безработицы в посёлке увеличивается количество детей из малообеспеченных семей. 2.Социальный паспорт школы (характеристика контингента обучающихся).
На 1 сентября 2011 года в школе обучалось 293 учащихся. Это меньше, чем в 2010 году (297 человек). Количество детей из малообеспеченных семей осталось тем же - 136 человек. Увеличилось количество учащихся из социально-неблагополучных семей (25 человек). Уменьшилось количество детей «группы риска» (26 человек). Количество учащихся, находящихся на внутришкольном учете, почти не изменилось (10 человек). В этой графе мы учитываем только тех учащихся, которые имеют серьезные правонарушения или состоят на учете в ПДН, КДН. На самом деле под наблюдением Совета профилактики находятся все учащиеся «группы риска» (26 человек). В школе ведется системная работа по выявлению таких учащихся и оказанию им психологической и педагогической помощи. 3.Комплектование классов за последние 6 лет.
За последние 5 лет произошло снижение численности контингента учащихся в школе. Это связано с объективными причинами: миграция жителей села в другие населённые пункты по социальным мотивам (поиск работы, лучших бытовых условий, распад семей). Есть и другие причины снижения контингента учащихся, связанные с особенностями образовательного процесса. Необходимость сдавать ЕГЭ в 11 классе и начиная с 2008 – 2009 учебного года экзамены по русскому языку и математике по особой форме (ГИА) в 9 классе вынуждает некоторых учащихся, имеющих слабые знания, поступать в другие учебные заведения (училища, техникумы) на базе 9 классов образования. В 2009 году из школы выбыло 10 выпускников 9 класса в другие учебные заведения. В 2010 году в другие учебные заведения выбыло 7 выпускников основной школы.
Анализ данных по поступлению выпускников 9 и 11 классов за последние 2 учебных года позволяет сделать следующие выводы: значительно уменьшилось количество выпускников 9 классов, как следствие, уменьшается количество выпускников 11 классов. Выбытие учащихся происходит в среднем звене. Количество выбывших из школы после 9 класса сократилось, а общее количество выбывающих из школы увеличилось. 4.Общая характеристика педагогических кадров. В 2011 – 2012 учебном году в школе работали 28 педагогов. Из них 1 педагог относится к высшей категории, 13 – к первой, 10 – ко второй, 3 педагога не имеют квалификационной категории. Имеют высшее образование – 21 педагог, среднее специальное – 7 педагогов, учатся в ВУЗах – 2 педагога (Голушко А.С., Николаева Н.А.). Имеют отраслевые награды: Алибурда Н.Г.: «Отличник просвещения» Долгова Н.П.: «Почётный работник РФ» 5.Основные направления воспитательной деятельности. Воспитательная работа в школе строится по разным направлениям (гражданско-патриотическое воспитание учащихся, нравственно-эстетическое воспитание учащихся, трудовое воспитание учащихся, физическое воспитание учащихся, работа «Школьного Парламента», профориентационная работа среди учащихся старших классов, социально-психологическая работа, дополнительное образование учащихся) и ставит перед собой следующие цели и задачи. Цель воспитательной работы школы: воспитание и развитие нравственно – здоровой, позитивно настроенной личности ребёнка, направленной на реализацию своих творческих способностей. Задачи воспитательной работы школы: Формирование нравственно-этических ценностей в школьном сообществе. Формирование стиля педагогического общения в школе с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие системы школьного самоуправления. Развитие системы сотрудничества школы с бюджетными и внебюджетными организациями. Направления воспитательной работы школы: 1.Работа с ученическим коллективом. 2.Работа с педагогическим коллективом. 3.Работа с коллективом родителей. 4.Работа с общественными организациями. 6.Описание управляющей системы.
Основные направления деятельности:
Административный совет школы – коллегиальный орган. Это ключевая управленческая структура. Он разрабатывает тактику и стратегию развития школы. На основе решений Административного совета формируются приказы директора школы. Заседания совета проводятся не реже одного раза в 2 недели.
Основное направление деятельности – разработка и корректировка плана методической работы школы.
Цель деятельности Совета профилактики – оказание психологической помощи учащимся «группы риска». Основные направления деятельности Совета профилактики: - Организация педагогической помощи учащимся «группы риска»; - Организация свободного времени проблемных детей; - Оказание содействия позитивному отношению к «проблемному» ребенку в социально-неблагополучной семье. Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в четверть. На эти заседания приглашаются педагоги, родители и учащиеся.
Основные направления деятельности ПМПК:
.
Основные направления деятельности:
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей школьников-логопатов.
Основными задачами УС являются:
Участники ШП – учащиеся 5-11 классов. Цель деятельности ШП: привлечение учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности. Задачи ШП:
. Цель организации – выявление и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Задачи: -создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника; - воспитание здорового образа жизни; - формирование дружного классного коллектива.
Педагогический совет контролирует основные направления учебно-воспитательного процесса. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности. Оно контролирует выполнение прав и обязанностей работников школы, принимает положения о стимулирующих и компенсационных выплатах, рассматривает вопросы энергосбережения и охраны труда, принимает Устав школы. 7.Характеристика программно-методического обеспечения. В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством образования РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. Программы школьного компонента разработаны учителями школы или используются программы, утвержденные Министерством образования РФ. Осуществляется согласованность программ, расширенное обучение по математике , литературе, физике, информатике. Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно. В 2011 году 1 классы приступили к реализации новой образовательной программы в связи с переходом на ФГОС. Была выбрана программа «Начальная школа XXI века». Закуплен УМК. Коллектив педагогов МБОУ Нововасюганская СОШ наиболее активно использует следующие технологии и методы обучения в образовательном процессе: 1) Здоровьесберегающие технологии 2) Компьютерные технологии (медиа-уроки) 3) Технологии проектов 4) Технологии критического мышления 5) Проблемное обучение 8.Материально-техническое обеспечение. В школе имеется обширная библиотека. Объем библиотечного фонда на начало 2011 -2012 года составляет 15907 изданий. Из них учебная литература – 488 изданий, художественная – 6736. Все учащиеся школы обеспечены учебниками. Библиотечный учебный фонд регулярно обновляется. В школе имеется компьютерный класс, в котором установлено 13 компьютеров, имеется доступ в Интернет. На конец 2011-2012 учебного года в школе имелось 30 компьютеров, 13 ноутбуков, 8 мультимедийных проекторов, 3 интерактивные доски, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, 11 принтеров, 3 ксерокса, 3 сканера. В летний период 2012 года приобретены дополнительно 10 ноотбуков из целевых средств федерального бюджета, открыт второй компьютерный класс. В ряде кабинетов имеется теле-видео-аппаратура. Спортзал также оснащен спортивным инвентарем, есть тренажёрный зал. Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется музыкальное оборудование: 3 музыкальных центра, микрофоны, микшер, усилители, светомузыка, синтезатор. Однако школе необходимо существенное пополнение кабинетов медиатехникой, тем более что это – одно из необходимых условий выполнения ФГОС. 9. Актуальность формирования программы развития школы. |
Отчет состояние воспитательной работы за 2011/12 учебный год мбоу сош №19 им. Б. И. Северинова Го г. Уфа рб на 2010-2014 годы; программа развития школы; Указа президента РФ «Годом истории», Указа президента рб «Об объявлении... | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска... Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа информационно – ресурсного центра мбоу «сош №1» (ирцш) в 2013-14 учебном году будет строиться в соответствии с проектом «Информационное... | Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы На первом этапе (2011 – 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей совершенствования системы развития и поддержки... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош с. Новая Елюзань за 2011-2012... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Директор мбоу нововасюганская сош ... | ||
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | План патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... | ||
Общая характеристика мбоу сош с. Ягодное и условий её функционирования Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для... | Итоги работы мбоу сош №19 за 2013 2014 учебный год Обсужден на заседании... Моу сош №19 в 1998 году, в 2011 году переименована в мбоу сош №19 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений средняя... | ||
Публичный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,... | Доклад о работе мкоу сош №17 в 2011-2012 учебном году содержание... Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности учащихся и сотрудников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа развития мбоу зерносовхозская сош имени М. Н. Костина п. Новоселки на 2011-2015 годы | Публичный доклад мобу увальская сош за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика школы В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия... | ||
Характеристика рабочих учебных программ мбоу сош №5 г. Светлого на 2013-2014 учебный год | Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... |