Скачать 222.41 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ Бескопыльный А.Н. « ___ » _________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Автоматизированные системы управления на транспорте» Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте» Квалификация выпускника – «Бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Организация перевозок и дорожного движения»г. Ростов-на-Дону - 2013 г. Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Технология транспортных процессов», относится к циклу дисциплин по выбору (профиль – Организация перевозок на автомобильном транспорте).Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.ДВ4.2Разработчик: доцент, кандидат технических наук Поздняков М.Н. Рассмотрена на заседании кафедры «ОПД», протокол № 5 от 31 января 2013 г. Заведующий кафедрой ОПД Зырянов В.В. Одобрена методической комиссией по направлению «Технология транспортных процессов».Председатель МК Семчугова Е.Ю. «____» _______ 2013 г.Эксперты: ЗАО «Азовтранзит»,ген.директор _____________________ (Ю.В.Голеницкий) (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) МУП «Технологии управления», директор ______________________ (Вас.В. Зырянов) (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Директор института Топилин И.В. «____» _______ 2013 г.Начальник УУ Аксенов А.А. «____» _______ 2013 г.
Дисциплина предназначена для формирования у будущего специалиста мышления и навыков организации перевозок автомобильным транспортом. Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются: - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);
Дисциплина «Автоматизированные системы управления на транспорте» относится к дисциплинам по выбору (Б3).Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.3, в частности «Организация перевозок», «Информационные технологии», а также привлекает знания из смежных областей, таких как городские дороги, городской транспорт, и другие. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла.
В результате изучения студент должен:
- предоставление грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче, получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг (ПК-10);
- применять новейшие технологии управлением движения транспортных средств (ПК-14); - использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17);
- и уметь анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при выполнении перевозок в реальном режиме времени (ПК-25);
4.1. Структур и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, в т.ч. не менее 15% учебного времени с использованием интерактивных форм обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами расчётно-графических навыков; 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем предусмотрены устные опросы студентов на практических занятиях. Каждый студент в начале каждого практического занятия должен ответить на один или два вопроса. 6.2. Промежуточная аттестация включает зачет по теоретическому курсу в заключение 8 семестра и зачёт в заключение преподавания дисциплины. Зачет учитывает результаты практических работ. Билет для сдачи зачета включает 3 вопроса, например:
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Примерная тематика рефератов Не предусмотрены учебным планом. 9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачёте
Приложение №1 к рабочей программе по дисциплине «Автоматизированные системы управления на транспорте» для студентов направления «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте» 1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА Раскрытие сложной лекционной темы «Динамическое управление вариантом организации движения» Применение объездных маршрутов и комбинированного метода организации движения всегда сопровождается использованием объездных альтернативных маршрутов. По характеру управляющих воздействий на транспортные потоки объезд участка дорожных работ по альтернативным маршрутам может осуществляться добровольно или принудительно, т. е. саморегулируемым или регулируемым способом. При саморегулируемом способе организации движения альтернативным маршрутом пользуется только часть водителей, знающих уровень загрузки и свободно ориентирующихся на прилегающей улично-дорожной сети. Поэтому достаточно трудно прогнозировать долю транспортных средств, регулярно пользующихся объездными маршрутами. Объёмы движения при принудительном переводе на объездные альтернативные маршруты определяются большим количеством факторов, среди которых ключевым является пропускная способность участка дорожных работ. Ограничение на пропуск транспортных средств через участок дорожных работ может быть постоянным или временным. Реализовать временное ограничение можно как с использованием стационарных дорожных знаков, так и путём динамического управления вариантом организации движения. Динамическое управление, в том числе и на участках дорожных работ, является достаточно известным с середины 80-х гг. и именуется как транспортно-зависимое и временно-зависимое. В случае транспортно-зависимого управления программное устройство непрерывно контролирует состояние транспортного потока и вырабатывает соответствующие управляющие воздействия. При временно-зависимом управлении необходимо детальное изучение неравномерности движения (часовой, суточной, недельной, сезонной годовой) с последующим выделением квазистационарных периодов, в соответствии с которыми программное устройство и будет назначать режимы управления. Существует ещё один подход, согласно которому выбор варианта организации движения осуществляется не по среднему значению часовой интенсивности, а по значению интенсивности движения в 15-минутном интервале времени. То есть весь период управления разбивается на эти интервалы. Затем для каждого интервала определяется вариант организации движения и составляется сводный график управления. Важным является вопрос о выборе критериев управления, с помощью которых в общем случае может быть определена эффективность управления дорожным движением. Они ограничены такими параметрами, как задержки, время проезда, длительность и число остановок, пропускная способность и длина очереди. Рассмотрим эти параметры в аспекте целей управления. 1. Случай относительно высокой интенсивности движения. В качестве критерия можно использовать время поездки, время задержки и пропускную способность. 2. Случай низких интенсивностей движения. Удобно использовать в качестве критерия число остановок, суммарную задержку. 3. Случай заторов. Ни задержка, ни время поездки не могут использоваться в качестве критерия, поскольку они не имеют стационарных значений, а скорее обладают эффектом накопления с изменением времени. В этом случае в качестве критерия используется длина очереди или время действия затора. Поскольку возникновение затора вызывается разными причинами, то в каждом конкретном случае необходимо назначать соответствующий критерий. Для анализа условий движения, оценки эффективности функционирования улично-дорожной сети и технических средств управления дорожным движением, оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимы соответствующие критерии. Многообразие свойств дорожного движения, особенности конкретных дорожно-транспортных ситуаций способствовали созданию множества критериев, которые применяются в соответствии со спецификой решаемых задач организации дорожного движения 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды презентации, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала. 4. ХРОНОМЕТРАЖ Тема лекции включает два основных вопроса, которые по объему и по временным затратам примерно равнозначны. Таким образом, на рассмотрение первого и второго вопросов должно отводиться по 45 минут. 5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ С целью обеспечения активной позиции студентов на лекции для создания элементов проблемности с последующим их разрешением в течение лекции, аудитории могут задаваться следующие вопросы:
6. РАБОТА УВП В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники. Приложение №2 к рабочей программе по дисциплине «Автоматизированные системы управления на транспорте» для студентов направления «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте»
ПЭВМ (компьютерный класс кафедры), в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины по электронным обучающим материалам кафедры, в том числе размещенным на ее сайте.
а) предоставление консультаций В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику (но не менее 1 часа в неделю). В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед зачётом. б) прием работ В течение семестра преподавателем производится прием практических работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные консультации для приема работ.
Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками. Самостоятельная работа должна базироваться также на изучении авторских учебных пособий кафедры и литературы, имеющейся в библиотеке РГСУ. При работе с литературой по конкретным темам курса, в том числе указанным для самостоятельной проработки, основное внимание следует уделять важнейшим понятиям, терминам, определениям, для скорейшего усвоения которых целесообразно вести краткий конспект. |
Рабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»... «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники... | Рабочая программа по дисциплине " Метрология, стандартизация и сертификация... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230102 «Автоматизированные... | ||
Рабочая программа дисциплины Автоматические и автоматизированные... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: теория управления, автоматизированные системы управления, исследование... | ||
Рабочая программа дисциплины «Психология и этика деловых отношений»... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины Основы социологии и политологии Направление... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | ||
Примерная программа учебной дисциплины Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Тематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления... | ||
Рабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных сетей» «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники... | Учебно-методический комплекс дисциплины теория информации Специальность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа дисциплины «Технология строительного производства»... Данная программа учебной дисциплины «Технология строительного» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта... | Программа дисциплины Сетевые технологии для специальности 230102.... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы... Специальность – 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Программа дисциплины «Управленческий учет» для магистерской программы... Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Астрономия»... Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Физика»... Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) |