Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте»





Скачать 222.41 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте»
Дата публикации06.11.2014
Размер222.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
Бескопыльный А.Н.
« ___ » _________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Автоматизированные системы управления на транспорте»


Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте»
Квалификация выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д РА

«Организация перевозок и дорожного движения»



г. Ростов-на-Дону - 2013 г.


Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Технология транспортных процессов», относится к циклу дисциплин по выбору (профиль – Организация перевозок на автомобильном транспорте).




Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.ДВ4.2


Разработчик: доцент, кандидат технических наук Поздняков М.Н.

Рассмотрена на заседании кафедры «ОПД», протокол № 5 от 31 января 2013 г.


Заведующий кафедрой ОПД Зырянов В.В.

Одобрена методической комиссией по направлению «Технология транспортных процессов».



Председатель МК Семчугова Е.Ю. «____» _______ 2013 г.



Эксперты:

ЗАО «Азовтранзит»,ген.директор _____________________ (Ю.В.Голеницкий)

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
МУП «Технологии управления», директор ______________________ (Вас.В. Зырянов)

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Директор института Топилин И.В. «____» _______ 2013 г.



Начальник УУ Аксенов А.А. «____» _______ 2013 г.




  1. ЦелЬ и задачи дисциплины


Дисциплина предназначена для формирования у будущего специалиста мышления и навыков организации перевозок автомобильным транспортом.
Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Автоматизированные системы управления на транспорте» относится к дисциплинам по выбору (Б3).


Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.3, в частности «Организация перевозок», «Информационные технологии», а также привлекает знания из смежных областей, таких как городские дороги, городской транспорт, и другие.

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОВОЕНИЯ дисциплины



В результате изучения студент должен:

    • знать:

- предоставление грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче, получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг (ПК-10);

    • уметь:

- применять новейшие технологии управлением движения транспортных средств (ПК-14);

- использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17);

    • владеть:

- и уметь анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при выполнении перевозок в реальном режиме времени (ПК-25);


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структур и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, в т.ч. не менее 15% учебного времени с использованием интерактивных форм обучения.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы


Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

4

4




Семестр

8

7




Недели

1-17







Лекции

30

6




Семинары

-

-




Практические занятия

15

6




Лабораторные работы

-

-




Итого аудиторных занятий

45

12




Контрольная работа

-

3




Самостоятельная работа

27

56




Общий бюджет времени

72

71







ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

8 семестр

7 семестр




Примечание: * - семестр установлен учебным планом для соответствующего профиля




    1. Содержание разделов дисциплины






тем лек-ций


Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы

по формам обучения

очная

заочная

заочная-ускоренная

1.

Основные понятия. Классификация систем [4]

4

0,5




2.

Принципиальная схема управления движением городского пассажирского транспорта. Функции диспетчерского управления транспортными средствами общего пользования [1,2]

2

0,5




3.

Анализ систем управления [2,4]

2

0,5




4.

Применение диспетчерских систем управления транспортными средствами общего пользования [3,4]

2

0,5




5.

Интеграция транспортных и информационных систем [1,3]

2

0,5




6.

Опыт создания информационных систем [2]

2

0,5




7.

Информационное обеспечение в системах управления [3]

2

0,5




8.

Алгоритмы работы систем управления [4]

2

0,5




9.

Анализ проектов развития систем управления [3]

2

0,5




10.

Автоматизированные системы управления общественным транспортом с использованием технологий ИТС [2,3]

2

0,5




11.*

Динамическое управление движением [1]

2

1




Итого




30

6




Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1

Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины



  1. Практические занятия


тем заня-тий


Наименование тем

практических занятий *

Номер соответ-ствую-щей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения


очная


заочная

заочная-ускорен-ная

1

2

3

4

5

6

П-1

Пропускная способность автомобильной дороги при автоматическом управлении транспортными средствами

[м/у ПР № 1-36]

1,2

2

1




П-2

Безопасность движения при автоматическом вождении.

[м/у ПР № 1-36]

3,4

3

1




П-3

Выявление мест заторов и дорожно-транспортных происшествий по интегральным характеристикам транспортных потоков.

[м/у ПР № 1-36]

5,6

3

1




П-4

Расчёт параметров управления светофорной сигнализации при реализации метода организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования «разнесённые стоп-линии»[м/у ПР № 1-36]

6,7

3

1




П-5

Расчёт параметров управления въездами на автомагистраль. [м/у ПР № 1-36]

7,8,9

2

1




П-6

Оценка эффективности автоматических систем экстренного торможения автомобиля

[м/у ПР № 1-36]

10

2

1




ИТОГО:




15

6




Примечание: * - номер МУ для практической работы соответствует кафедральной регистрации.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами расчётно-графических навыков;
5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает.






п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

6

15




2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

3

15




3.

Подготовка к практическим занятиям

6

10




4.

Оформление практических работ

6

10




5.

Подготовка к зачету

6

6




ВСЕГО:

27

56





6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем предусмотрены устные опросы студентов на практических занятиях. Каждый студент в начале каждого практического занятия должен ответить на один или два вопроса.
6.2. Промежуточная аттестация включает зачет по теоретическому курсу в заключение 8 семестра и зачёт в заключение преподавания дисциплины. Зачет учитывает результаты практических работ.
Билет для сдачи зачета включает 3 вопроса, например:


  1. Современные информационные системы для организации автомобильных перевозок.

  2. Структура системы оперативного документооборота предприятия.

  3. Качества информационных систем.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Основная литература

Наличие в библиотеке

университета

1.Миротин, Л. Б. Транспортная логистика
Учебник для студентов,обуч.по спец."Орг.перевозок и упр.на транспорте"Под общ.ред.проф.Л.Б.Миротина

М.,Экзамен,2003,511

25

2.Кочерга В.Г., Зырянов В.В. Оценка и прогнозирование параметров дорожного движения в интеллектуальных транспортных системах. – Ростов – на – Дону: Рост. гос. строит. Ун.-т, 2001 – 130с.

1

3.Кочерга В.Г., Зырянов В.В., Коноплянко В.И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении. – Ростов – на – Дону: Рост. гос. строит. Ун.-т, 2001, – 108 с.

1

Электронные ресурсы

http://www.rsl.ru/




http://www.gpntb.ru/




http://www.nlr.ru




Дополнительная литература




5.М. Вол, Б. Мартин. Анализ транспортных систем.-М.: Транспорт, 1981. – 516 с.

кафедра

Программное и коммуникационное обеспечение




EMME

кафедра

AIMSUN

кафедра



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

2

2

Программное обеспечение "Microsoft Office" (Word, Exel, Corel Draw)




3

Программное обеспечение для расчета параметров светофорного регулирования




4

Программное обеспечение для статистической обработки данных о характеристиках транспортных потоков (разработка кафедры ОПД)




5

Программное обеспечение для моделирования движения автомобилей







Специализированная мебель и оргтехника




1

Стойка кафедры




2

Стол лектора




3

Стойка компьютерная




4

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

25

5

Стулья аудиторные

50

6

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов

Не предусмотрены учебным планом.

9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачёте

  1. Методические основы проектирования информационных систем для управления доставкой грузов.

  2. Использование Интернета при организации перевозок.

  3. Современные информационные системы для организации автомобильных перевозок.

  4. Требования к реализации информационных систем на предприятии.

  5. Интернет-экономика в России и за рубежом.

  6. Капиталовложения в информационные технологии. Требования и особенности.

  7. Структура системы оперативного документооборота предприятия.

  8. Значение информационных технологий для конкурентоспособности предприятия.

  9. Информационные технологии в производстве.

  10. Информационные технологии в образовании.

  11. Качества информационных систем.

  12. Качества информации с точки зрения безопасности.

  13. Функции систем управления.

  14. Структура информационной модели управления.

  15. Принципы разработки информационных систем.

  16. Современные тенденции развития информационных технологий.

  17. Глобализация информационных технологий.

  18. Информационное обеспечение автотранспортного процесса.

  19. Раскройте понятия: система управления, процесс управления, оптимальное управление, технология управления.

  20. Раскройте понятия: управление, стратегия управления.

  21. Обозначьте разницу между автоматическим, автоматизированным и неавтоматизированным управлением.

  22. Активные и пассивные информационные системы.

  23. Информационная безопасность.

  24. Производство и потребление информационных продуктов и услуг.

  25. Основные этапы разработки локальной базы данных.

  26. Объекты баз данных.

  27. Типы данных.

  28. Хранение данных.

  29. Этапы развития баз данных.

  30. База данных – как основа любой информационной системы.

  31. Принципы разработки баз данных.

  32. Типы систем баз данных.

  33. Виды баз данных.

  34. Федеральная информационная система ГИБДД – как пример действующей информационной системы управления.

  35. Преимущества, недостатки централизованных и децентрализованных баз данных.

  36. Применение ГИС для организации перевозок.


Приложение №1
к рабочей программе по дисциплине «Автоматизированные системы управления на транспорте» для студентов направления «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте»
1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Раскрытие сложной лекционной темы

«Динамическое управление вариантом организации движения»

Применение объездных маршрутов и комбинированного метода организации движения всегда сопровождается использованием объездных альтернативных маршрутов. По характеру управляющих воздействий на транспортные потоки объезд участка дорожных работ по альтернативным маршрутам может осуществляться добровольно или принудительно, т. е. саморегулируемым или регулируемым способом. При саморегулируемом способе организации движения альтернативным маршрутом пользуется только часть водителей, знающих уровень загрузки и свободно ориентирующихся на прилегающей улично-дорожной сети. Поэтому достаточно трудно прогнозировать долю транспортных средств, регулярно пользующихся объездными маршрутами.

Объёмы движения при принудительном переводе на объездные альтернативные маршруты определяются большим количеством факторов, среди которых ключевым является пропускная способность участка дорожных работ. Ограничение на пропуск транспортных средств через участок дорожных работ может быть постоянным или временным. Реализовать временное ограничение можно как с использованием стационарных дорожных знаков, так и путём динамического управления вариантом организации движения.

Динамическое управление, в том числе и на участках дорожных работ, является достаточно известным с середины 80-х гг. и именуется как транспортно-зависимое и временно-зависимое. В случае транспортно-зависимого управления программное устройство непрерывно контролирует состояние транспортного потока и вырабатывает соответствующие управляющие воздействия. При временно-зависимом управлении необходимо детальное изучение неравномерности движения (часовой, суточной, недельной, сезонной годовой) с последующим выделением квазистационарных периодов, в соответствии с которыми программное устройство и будет назначать режимы управления. Существует ещё один подход, согласно которому выбор варианта организации движения осуществляется не по среднему значению часовой интенсивности, а по значению интенсивности движения в 15-минутном интервале времени. То есть весь период управления разбивается на эти интервалы. Затем для каждого интервала определяется вариант организации движения и составляется сводный график управления.

Важным является вопрос о выборе критериев управления, с помощью которых в общем случае может быть определена эффективность управления дорожным движением. Они ограничены такими параметрами, как задержки, время проезда, длительность и число остановок, пропускная способность и длина очереди. Рассмотрим эти параметры в аспекте целей управления.

1. Случай относительно высокой интенсивности движения. В качестве критерия можно использовать время поездки, время задержки и пропускную способность.

2. Случай низких интенсивностей движения. Удобно использовать в качестве критерия число остановок, суммарную задержку.

3. Случай заторов. Ни задержка, ни время поездки не могут использоваться в качестве критерия, поскольку они не имеют стационарных значений, а скорее обладают эффектом накопления с изменением времени. В этом случае в качестве критерия используется длина очереди или время действия затора. Поскольку возникновение затора вызывается разными причинами, то в каждом конкретном случае необходимо назначать соответствующий критерий.

Для анализа условий движения, оценки эффективности функционирования улично-дорожной сети и технических средств управления дорожным движением, оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимы соответствующие критерии. Многообразие свойств дорожного движения, особенности конкретных дорожно-транспортных ситуаций способствовали созданию множества критериев, которые применяются в соответствии со спецификой решаемых задач организации дорожного движения
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ

По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды презентации, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала.
4. ХРОНОМЕТРАЖ

Тема лекции включает два основных вопроса, которые по объему и по временным затратам примерно равнозначны. Таким образом, на рассмотрение первого и второго вопросов должно отводиться по 45 минут.
5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

С целью обеспечения активной позиции студентов на лекции для создания элементов проблемности с последующим их разрешением в течение лекции, аудитории могут задаваться следующие вопросы:

  1. Требования к реализации информационных систем на предприятии.

  2. Функции систем управления.

  3. Информационное обеспечение автотранспортного процесса.

  4. Раскройте понятия: управление, стратегия управления.


6. РАБОТА УВП

В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники.

Приложение №2
к рабочей программе по дисциплине «Автоматизированные системы управления на транспорте» для студентов направления «Технология транспортных процессов» профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте»


  1. Техническое обеспечение самостоятельной работы

ПЭВМ (компьютерный класс кафедры), в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины по электронным обучающим материалам кафедры, в том числе размещенным на ее сайте.


  1. Руководство внеаудиторной работой преподавателя

а) предоставление консультаций

В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику (но не менее 1 часа в неделю). В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед зачётом.

б) прием работ

В течение семестра преподавателем производится прием практических работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные консультации для приема работ.


  1. График самостоятельной работы

Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками. Самостоятельная работа должна базироваться также на изучении авторских учебных пособий кафедры и литературы, имеющейся в библиотеке РГСУ. При работе с литературой по конкретным темам курса, в том числе указанным для самостоятельной проработки, основное внимание следует уделять важнейшим понятиям, терминам, определениям, для скорейшего усвоения которых целесообразно вести краткий конспект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»...
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа по дисциплине " Метрология, стандартизация и сертификация...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230102 «Автоматизированные...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа дисциплины Автоматические и автоматизированные...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: теория управления, автоматизированные системы управления, исследование...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа дисциплины «Психология и этика деловых отношений»...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа дисциплины Основы социологии и политологии Направление...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconПримерная программа учебной дисциплины
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconТематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции
Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных сетей»
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория информации Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconРабочая программа дисциплины «Технология строительного производства»...
Данная программа учебной дисциплины «Технология строительного» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconПрограмма дисциплины Сетевые технологии  для специальности 230102....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы...
Специальность – 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconПрограмма дисциплины «Управленческий учет»  для магистерской программы...
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Астрономия»...
Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Физика»...
Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск