Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения





Скачать 225.02 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения
Дата публикации14.11.2014
Размер225.02 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СД. 15 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

050720.65 «Физическая культура»

со специализацией «Спортивно-оздоровительный туризм»

Цель дисциплины

Изучение основ проектирования, строительства и эксплуатации спортивно-оздоровительных сооружений и комплексов для проведения занятий с различными категориями населения.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических положений предмета «Физкультурно-спортивные сооружения» (ФСС);

  • изучение нормативных показателей ФСС;

  • ознакомление с приемами и методами строительства ФСС;

  • освоение умений практической реализации правил ухода и эксплуатации ФСС.


Место курса в общей системе подготовки специалиста
Курс «ФСС» входит в число блока специальных дисциплин предметной подготовки студентов по специальности 050720 «Физическая культура».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент должен знать:

  • историю возникновения и развития спортивных сооружений, их классификацию;

  • принципы, приемы и методы проектирования, строительства и эксплуатации спортивно-оздоровительных сооружений;

  • нормативные показатели спортивно-оздоровительных сооружений и комплексов;

  • требования к оборудованию открытых и крытых игровых сооружений;

- принципы искусственного освещения спортивных сооружений всех типов;

- устройство дренажных систем и конструкций покрытий;

-правила эксплуатации спортивно-оздоровительных сооружений и комплексов для проведения занятий с различными категориями населения.
Студент должен уметь:

- проектировать и строить игровые площадки и поля для проведения занятий по ФКиС;

- оборудовать открытые и крытые спортивные сооружения;

- владеть навыками конструирования нестандартного оборудования для проведения занятий по ФКиС;

- владеть навыками эксплуатации и ухода за игровыми площадками и полями.

Ссылки на авторов и программы, используемые в подготовке:

В подготовке программы использовались пособия:

  1. Абрамашвили, Г.Г. Спортивные газоны: методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 172 с.: ил.

  2. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Спортивно-оздоровительные сооружения и их оборудование: Учебное пособие. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 136 с.

  3. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Специализированные сооружения для игровых видов спорта: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.

  4. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Специализированные сооружения для легкой атлетики. Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.-116 с. (Спортивные сооружения и оборудование).

  5. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Специализированные сооружения для водных видов спорта: Учебное пособие. - М.: «СпортАкадемПресс», 2002. – 286 с. (Спортивные сооружения и оборудование).


Объем дисциплины и виды учебной работы:



Шифр и наименование специальности

Курс

С-тр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудо –

емкость

Всего

ауд

лк

пр

Сам

раб.

1


0507200 – «Физическая культура» с дополнительной специализацией «спортивно-оздоровительный туризм» (ОФО)

5

10

60

26

14

12

34

зачет

2

0507200 – «Физическая культура» с дополнительной специализацией «спортивно-оздоровительный туризм» (ЗФО)

5

10

60

8

4

4

52

зачет

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах):



Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

лк

пр/см

сам. раб.

I.

Общая характеристика и классификации физкультурно-спортивных сооружений

4

4

-

4

1.1.

Исторический обзор возникновения и развития спортивных сооружений.

2

2

-

2

1.2.

Классификации физкультурно-спортивных сооружений

2

2

-

2

II.

Игровые площадки. Игровые поля

6

2

4

6

2.1.

Общая характеристика игровых площадок и полей. Строительство игровых площадок и полей

2

2

-

2

2.2.

Эксплуатация и уход за игровыми площадками и полями

4

-

4

4

III.

Крытые спортивные сооружения

4

2

2

6

3.1.

Общая характеристика и классификация крытых спортивных сооружений

2

2

-

2

3.2.

Эксплуатация и уход за крытыми спортивными сооружениями

2

-

2

4

IV

Комплексные спортивно-оздоровительные площадки

4

2

2

6

4.1.

Общая характеристика и классификация комплексных спортивно-игровых площадок. Конструкции нестандартного оборудования площадок и мини-стадионов.

2

2

-

2

4.2.

Эксплуатация и уход за комплексными спортивно-оздоровительными площадками

2

-

2

4

V.

Простейшие спортивно-оздоровительные комплексы

4

2

2

6

5.1.

Общая характеристика и классификация простейших спортивно-оздоровительных комплексов (спортивное ядро упрощенного типа, сельский спортивно-оздоровительный комплекс, покрытия простейших спортивно-игровых комплексов)

2

2

-

2

5.2.

Эксплуатация и уход за простейшими спортивно-оздоровительными комплексами

2

-

2

4

VI.

Сооружения и устройства для самостоятельных занятий

4

2

2

6

6.1.

Общая характеристика и классификация сооружений и устройств для самостоятельных занятий (дорожки и тропы здоровья)

2

2

-

2

6.2.

Оборудование и устройства площадок для организованных и самостоятельных занятий

2

-

2

4

Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Общая характеристика и классификации физкультурно-спортивных сооружений

Возникновение и развитие спортивных сооружений. Характеристика физкультурно-спортивных сооружений. Классификации физкультурно-спортивных сооружений.

Раздел II. Игровые площадки. Игровые поля

Общая характеристика игровых полей. Нормативные показатели и ориентация игровых полей. Организация строительства игровых полей. Устройство дренажно-водосточной сети. Конструкции покрытий игровых полей. Эксплуатация и уход за игровыми полями. Общая характеристика игровых площадок. Нормативные показатели и ориентация игровых площадок. Организация строительства игровых площадок. Устройство дренажно-водосточной сети. Конструкции покрытий игровых площадок. Искусственное освещение игровых полей и площадок. Эксплуатация и уход за игровыми площадками.

Раздел III. Крытые спортивные сооружения

Общая характеристика и классификация крытых спортивных сооружений. Спортивные залы. Спортивные корпуса. Универсальные залы. Спортивные игровые манежи. Крытые корты и катки. Искусственное освещение крытых спортивных сооружений. Эксплуатация и уход за крытыми сооружениями.

Раздел IV. Комплексные спортивно-оздоровительные площадки

Общая характеристика комплексных спортивно-оздоровительных площадок. Конструкции нестандартного оборудования площадок и мини-стадионов. Эксплуатация и уход за комплексными спортивно-оздоровительными площадками.

Раздел V. Простейшие спортивно-оздоровительные комплексы

Общая характеристика и классификация простейших спортивно-оздоровительных комплексов (спортивное ядро упрощенного типа, сельский спортивно-оздоровительный комплекс). Покрытия простейших спортивно-игровых комплексов. Эксплуатация и уход за простейшими спортивно-оздоровительными комплексами.

Раздел VI. Сооружения и устройства для самостоятельных занятий

Общая характеристика и классификация сооружений и устройств для самостоятельных занятий (дорожки и тропы здоровья). Оборудование и устройства площадок для организованных и самостоятельных занятий.

Темы для самостоятельного изучения:

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Общая характеристика и классификация игровых видов спорта

вопросы для самостоятельного изучения

4

опрос

2.

Игровые площадки.

Игровые поля.

вопросы для самостоятельного изучения

6

опрос

3.

Крытые спортивные сооружения

вопросы для самостоятельного изучения

6

опрос

4.

Комплексные спортивно-оздоровительные площадки

разработка плана спортивного сооружения

6

защита плана

5

Простейшие спортивно-оздоровительные комплексы

вопросы для самостоятельного изучения

6

опрос

6.

Сооружения и устройства для самостоятельных занятий

вопросы для самостоятельного изучения

6

опрос

Учебно-методическое обеспечение по организации изучения дисциплины

V курс 10 семестр

Занятие №1 Общая характеристика и классификации физкультурно-спортивных сооружений» – лк (4 часа)

План:

  1. Исторический обзор возникновения и развития спортивных сооружений.

  2. Классификация физкультурно-спортивных сооружений

  3. Характеристика простейших сооружений.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Особенности возникновения спортивных сооружений.

  2. Охарактеризуйте особенности оборудования площадок для различных категорий населения.

  3. Структура спортивных сооружений.


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Исторические этапы возникновения спортивных сооружений.

  2. Основные особенности развития спортивных сооружений.

Литература:

Основная –2, 3

Дополнительная – 1,2,3,4
Занятие №2. Игровые площадки. Игровые поля » – лк (6 часов)

План:

  1. Общая характеристика игровых площадок и полей.

  2. Строительство игровых площадок и полей.

  3. Эксплуатация и уход за игровыми площадками и полями.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Детские игровые площадки.

  2. Школьные игровые площадки.

  3. Оборудование площадок для младших школьников.


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Конструктивные особенности арочных лестниц, вышек для лазания.

  2. Спортивные сооружения и игровые устройства школьной площадки.

  3. Дополнительное оборудование для школьных площадок.



Литература:

Основная – 1,2,3

Дополнительная – 1,2,3,4
Занятие №3. «Крытые спортивные сооружения» (4 часа)

План:

  1. Общая характеристика и классификация крытых спортивных сооружений.

  2. Эксплуатация и уход за крытыми спортивными сооружениями.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Специализированные сооружения для водных видов спорта.

  2. Специализированные сооружения для легкой атлетики.

  3. Специализированные сооружения для игровых видов спорта.


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Возникновение и развитие спортивных сооружений для водных видов спорта.

  2. Исторический обзор развития спортивных сооружений для легкой атлетики.


Основная –1,2,4,5.

Дополнительная – 1,2,3,4
Занятие №4. «Комплексные спортивно-оздоровительные площадки» (4 часа)

План:

  1. 1.Общая характеристика и классификация комплексных спортивно-игровых площадок.

  2. 2.Конструкции нестандартного оборудования площадок и мини-стадионов.

  3. 3.Эксплуатация и уход за комплексными спортивно-оздоровительными площадками.



Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Особенности комплексных игровых площадок.

  2. Технические и нормативные требования к конструкциям нестандартного оборудования площадок


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Комплексные площадки для детей дошкольного возраста.

  2. Комплексные площадки для детей школьного возраста


Литература:

Основная – 2,3

Дополнительная – 1,2,3,4
Занятие №5. «Простейшие спортивно-оздоровительные комплексы» (4 часа)

План:

  1. Общая характеристика и классификация простейших спортивно-оздоровительных комплексов (спортивное ядро упрощенного типа, сельский спортивно-оздоровительный комплекс, покрытия простейших спортивно-игровых комплексов).

  2. Эксплуатация и уход за простейшими спортивно-оздоровительными комплексами.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Особенности спортивного ядра простейшего вида для учебных заведений различного типа.

  2. Конструкция газонного покрытия.

  3. Технические особенности места для прыжков.

  4. Разметка игровых площадок.


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Дайте классификацию простейших спортивно-оздоровительных комплексов.

  2. Охарактеризуйте покрытия простейших спортивно-игровых комплексов.


Литература:

Основная – 1, 2, 3, 4

Дополнительная – 1,2,3,4
Занятие №6. «Сооружения и устройства для самостоятельных занятий» (4 часа)

План:

  1. Общая характеристика и классификация сооружений и устройств для самостоятельных занятий (дорожки и тропы здоровья).

  2. Оборудование и устройства площадок для организованных и самостоятельных занятий.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Гимнастическая площадка.

  2. Стационарные и переносные спортивные комплексы.


Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Охарактеризуйте конструктивные особенности сооружений для современных видов спорта.

  2. Технические и нормативные требования к конструкциям нестандартного оборудования для самостоятельных занятий.

Основная - 1, 2, 3,5

Дополнительная – 1,2,3,4
Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Абрамашвили, Г.Г. Спортивные газоны: методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 172 с.: ил.

  2. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Специализированные сооружения для игровых видов спорта: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.

  3. Бурлаков, И.Р., Неминущий Г.П. Спортивно-оздоровительные сооружения и их оборудование: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 136 с.

  4. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Специализированные сооружения для легкой атлетики. Учебное пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2001.-116 с. (Спортивные сооружения и оборудование).

  5. Бурлаков, И.Р., Г.П. Неминущий. Специализированные сооружения для водных видов спорта: Учебное пособие. - М.: «СпортАкадемПресс», 2002. – 286 с. (Спортивные сооружения и оборудование).

Дополнительная:

  1. Бассейны для плавания: Свод правил по проектированию и строительству. СП 31-113-2004. – М.: Советский спорт, 2005. – 68 с.

  2. Модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений: Методические рекомендации / Л.В.Аристова, В.М.Крылова, М.В.Виноградова. – Москва, 2006. – 53 с.

  3. Физкультурно-спортивные залы: Свод правил по проектированию и строительству. СП 31-112-2004. Часть 1. – М.: Советский спорт, 2005. – 138 с.: ил.

  4. Физкультурно-спортивные залы: Свод правил по проектированию и строительству. СП 31-112-2004. Часть 2. – М.: Советский спорт, 2005. – 88 с.: ил.


Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету):

  1. Исторический обзор возникновения и развития спортивных сооружений

  2. Классификация физкультурно-спортивных сооружений

  3. Характеристика простейших сооружений

  4. Структура спортивных сооружений.

  5. Исторические этапы возникновения спортивных сооружений

  6. Особенности оборудования площадок для различных категорий населения..

  7. Общая характеристика игровых площадок и полей.

  8. Строительство игровых площадок и полей

  9. Эксплуатация и уход за игровыми площадками и полями.

  10. Оборудование детские игровые площадки.

  11. Школьные игровые площадки

  12. Оборудование площадок для младших школьников.

  13. Игровые устройства школьной площадки

  14. Дополнительное оборудование для школьных площадок.

  15. Общая характеристика и классификация крытых спортивных сооружений

  16. Эксплуатация и уход за крытыми спортивными сооружениями.

  17. Специализированные сооружения для водных видов спорта

  18. Специализированные сооружения для легкой атлетики.

  19. Специализированные сооружения для игровых видов спорта.

  20. Возникновение и развитие спортивных сооружений для водных видов спорта

  21. Исторический обзор развития спортивных сооружений для легкой атлетики

  22. Общая характеристика и классификация комплексных спортивно-игровых площадок.

  23. Конструкции нестандартного оборудования площадок и мини-стадионов

  24. Эксплуатация и уход за комплексными спортивно-оздоровительными площадками

  25. Технические и нормативные требования к конструкциям нестандартного оборудования площадок

  26. Комплексные площадки для детей дошкольного возраста

  27. Комплексные площадки для детей школьного возраста

  28. Общая характеристика и классификация простейших спортивно-оздоровительных комплексов (спортивное ядро упрощенного типа, сельский спортивно-оздоровительный комплекс).

  29. Покрытия простейших спортивно-игровых комплексов.

  30. Содержание газона зимой.

  31. Эксплуатация и ремонт спортивных полей.

  32. Агротехника создания спортивных газонов.

  33. Проектирование спортивных полей.

  34. Эксплуатация и уход за простейшими спортивно-оздоровительными комплексами

  35. Особенности спортивного ядра простейшего вида для учебных заведений различного типа.

  36. Конструкция газонного покрытия.

  37. Технические особенности места для прыжков

  38. Разметка игровых площадок.

  39. Общая характеристика и классификация сооружений и устройств для самостоятельных занятий (дорожки и тропы здоровья).

  40. Искусственное освещение игровых полей и площадок.

  41. Оборудование и устройства площадок для организованных и самостоятельных занятий

  42. Оборудование гимнастической площадки.

  43. Охарактеризуйте конструктивные особенности сооружений для современных видов спорта.

  44. Технические и нормативные требования к конструкциям нестандартного оборудования для самостоятельных занятий.


Примерный перечень рефератов

1. Покрытия плоскостных сооружений, их устройство и эксплуатация.

  1. Вспомогательные помещения и сооружения крытых спортивных сооружений, их роль в эксплуатации основного соору­жения.

  2. Спортивные манежи, их устройство и режимы эксплуатации.

  3. Бассейны для плавания, их устройство, строительные материалы, режимы эксплуатации.

  4. Лыжные стадионы.

  5. Тренажеры и тренировочные устройства, их значение в физической подготовленности спортсменов.




  1. Особенности спортивных сооружений, предназначенных для работы с инвалидами.

  2. Строительство площадки для игры в бадминтон (расчет необходимого количества строительных материалов, организация производства работ).

  3. Обеспечение безопасности на спортивных сооружениях.


Методические указания по выполнению рефератов:

Рефераты в системе педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например [1, С.53]. Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующе оформлен, составлять не более 8-10 страниц текста и отражать существенные ключевые моменты темы.
Структура реферата:

  1. титульный лист – без нумерации;

  2. план;

  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы;

  4. анализ изучаемой темы по рекомендуемому перечню содержания рефератов с заключением по обзору литературных источников;

  5. выводы – по существу выполненной работы;

  6. библиография – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) - 5-7 источников.


Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

  • правильно сформулированы цели и задачи;

  • достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

  • сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

  • правильно составлен план, охватывающий основные вопросы тем;

  • грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

  • изложение ведется по плану;

  • работа написана литературным языком, грамотно оформлена.


Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

  • отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

  • недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

  • недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

  • отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

  • изложение не соответствует плану;

  • слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения»
Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. 15 Физкультурно-спортивные сооружения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск