Счастливывмест е





Скачать 99.48 Kb.
НазваниеСчастливывмест е
Дата публикации18.11.2014
Размер99.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА».

С Ч А С Т Л И В Ы В М Е С Т Е

Работа с родителями.

Реферат заведующей МКДОУ ДС «Сказка»

Зыковой Е.В.

с.Бутаково.

С Е М Е Й Н Ы Й Д О М.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу мы с вами растём.

Пускаем в семье мы корни свои,

И в жизнь смело входим из дружной семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ - родительский дом.

В успешной работе дошкольного образовательного учреждения большую роль играет работа с родителями наших воспитанников, работа с их семьями. Контингент наших родителей разный: есть среди них полные и неполные семьи, благополучные и неблагополучные, многодетные, и с одним ребёнком. Существует множество разновидностей семейного уклада, в котором ребёнок живёт. В некоторых семьях вроде бы всё хорошо, но душевное одиночество детей не скроешь. Родительский дом оказывает огромное влияние на образ жизни ребёнка и его психическое развитие – отец, мать, другие члены семьи, отношения между ними.

Образ жизни родителей – как путеводитель для ребёнка на протяжении его детства. Большая часть полученного опыта жизни ребёнком в семье переходит в подсознание, как закон, постулат. Подсознательная программа «наследие предков» действует в течение жизни и формирует жизненные цели, определяет устои. Убеждения, ценности, умения выражать чувства. Попадая в трудные ситуации, ребёнок использует опыт, полученный в семье. Хочу привести пример из истории, о правильном воспитании детей в казацких семьях. Именно казачий быт, традиции, воспитание и образование своих детей сделало этот народ сплоченным , долговечным, и нравственно воспитанным.

«Семейное» построение казачьего общества.

Казаки жили семьями в укреплённых поселениях – «городках», позже названных «станицами» и «хуторами». Основополагающим принципом существования был принцип Рода, который объединял в себе прошлое, настоящее и будущее: заветы предков, достойное воспитание и жизнь настоящих поколений и деяния ради здоровья и активной жизни будущих поколений рода. Весь быт был подчинён этому принципу. Общество делилось на возрастные группы - «партии» или «беседы». Старики, женатые казаки, холостые казаки, казаки – малолетки и др. Выше всего в этой иерархической лестнице стояли старики. У них было всё для воспитания молодых поколений казаков: мудрость, знания, опыт, традиции и заветы предков. Каждая «партия» шефствовала ( занималась воспитанием, обучением и досугом) и отвечала за младшие « беседы». Из – за компактного проживания, недостойные чести казака поступки , были просто исключены. В итоге каждый человек был на виду, в жизни и быту были видны его недостатки и достоинства.

Традиции воспитания в казачьей семье.

Рассмотрим традиции воспитания в казачьей семье. Не сильно отличается от наших традиций воспитания, но требования жёсткие. У каждого казака(казачки),помимо кровных отца и матери, были крёстный отец и крёстная мать. О выборе крёстных родители заботились заранее. Это были не родственники, как у нас, другой человек , у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака.

После рождения ребёнка , не торопились его распеленывать. Побыстрее научить его двигать ручками и ножками – была не самоцель. Ребёнок должен сначала увидеть и осознать неизвестный ему предмет, а уж потом потрогать, «взять на зубок». В дальнейшем процесс «увидел – осознал – сделал» ускорялся. По этому принципу вели воспитание. Сначала казачонка ставили в определённые условия, далее . смотрели на его реакцию, выявляли недостатки и достоинства, и уже потом начинали его корректировать и вырабатывать необходимые навыки и качества. При подобном подходе нарабатывалась и скорость мышления, и адекватная реакция на внезапно изменившуюся обстановку и появление чего – то нового.

Когда казачонку исполнялся год , его садили на коня, надевали на него отцовскую вы к шашку, отец брал коня под уздцы и проводил его по двору. Поэтому, уже в 16 лет казачонок принимал участие в боевых действиях, а сейчас и в 20 лет не все готовы к испытаниям.

С 7 лет в основе воспитания лежала наглядность. И главное здесь – личный пример старших и погружение мальца в соответствующую среду ( папахи, лампасы, шашки, иконы, кресты и медали у деда на груди, и кони). Ребёнок изучал мир с казачьего наследия ,а не как сейчас – с «диснеевского».Из казачьего фольклора ( песни; сказки на ночь о подвигах, о героях; речь старших с присказками и пословицами ; праздники с кулачными боями, состязания на меткость, скачки, фехтование) формировал казачонок духовность и нравственность своей личности, культуру воспитания.

И тогда в казачонке постепенно складывалось убеждение, что то, о чём поют и что говорят старшие, то они и делают, такие же поступки и совершают. И это всё настоящее. И так же будет поступать он сам.

Есть чему поучиться российскому обществу.

Мы в своей работе с детьми стараемся развить у них любовь к родному народу, уважение к традициям, читая нужную художественную литературу, проводя беседы, праздники по народному календарю. Знакомим детей с народным фольклором нашего народа.

На родительских собраниях проводим беседы о нравственном воспитании детей.

Чтобы лучше сплотить семьи, как то помочь им объединиться, проводим совместные игры, праздники, мероприятия.

Например: Спортивный праздник «Наша дружная семейка» ( приложение).

Собрать родителей для такого мероприятия, конечно сложно. Подготовка шла целый месяц. Но после, родители уже с удовольствием участвуют в совместных проектах. Они заметили как дети стали лучше, добрее, ближе к ним. Конечно, в итоге победила «Дружба», но выигрывают все, находясь всей семьёй вместе, дружно преодолевая преграды.

Приложение 1

Спортивный праздник «Наша дружная семейка».

Цель:- организация здорового, совместного отдыха семьи;

- воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи;

- развитие двигательных навыков у детей ( развивать ловкость, силу, подвижность,

активность, смекалку, внимательность);

-воспитание чувства коллективизма, доброжелательности.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2-й ведущий: Добрый день, папы, мамы и ваши детки!

1-й ведущий: Сегодня мы проводим семейные состязания под названием «Наша дружная семейка».

2-ведущий: Семья даётся человеку от рождения, как защита от зла, от плохих людей, как помощь для того, чтобы было легче справляться с жизненными невзгодами, потому, что близкий родной человек искренне и от всего сердца может «взять» на себя часть боли и обиды, успокоить, утешить.

1-ведущий: Семья придёт уверенность в завтрашнем дне: вот почему каждый человек должен беречь и заботиться о своих близких людях. Человек живёт семьёй, а значит, в ней должен быть достаток, а все члены семьи должны любить и уважать друг друга, и тогда счастье их обеспечено!

2-й ведущий: Ведь именно любовь соединила ваши судьбы в одну. Это она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая и крепкая семья.

1-й ведущий: Нелегкое сейчас время. Многим семьям приходиться решать массу проблем: где найти работу, как накормить семью, как заработать деньги, как свести концы с концами, куда устроить детей после окончания школы.

2-й ведущий: Сегодня мы постараемся отвлечь вас от проблем. Пусть сегодняшний день станет той маленькой отдушиной, благодаря которой вы отдохнёте, поднимите себе настроение, И вы убедитесь, что не всё так плохо.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды – участницы.

1-ведущий:В наших соревнованиях принимают участие семейные команды( назвать участников).

2-й ведущий: Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

1член жюри ФИО. – считает: если не побегаешь пока здоров, то побегаешь когда заболеешь.

2. член жюри …ФИО – считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

3 член жюри…ФИО- считает, что если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть здоровым и красивым – бегай, хочешь быть ловким – бегай!

Конкурс № 1 « Визитная карточка».

Творческое представление своей семьи. ( макс. 5 баллов)

Конкурс № 2 «Блиц- турнир».

(членам семей задаются вопросы, на которые они очень быстро должны ответить. Правильность ответов проверяется). За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечать письменно.

Блиц - вопросы:

1.Цвет глаз папы.

2. Размер обуви мамы.

3.День рождения тещи

4. Кто дал имя вашему ребёнку?

5. Любимые цветы вашей мамы.

6. Любимые конфеты вашего ребёнка.

7.Умеет ли ваша мама танцевать вальс?

8.Сколько раз в неделю бреется папа?

9.Какой цвет костюма предпочитает папа?

10.Какую музыку любит мама?

Конкурс № 3 «Весёлое такси»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу , папа с обручем в воде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама берёт папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребёнком.

Правила игры:- игра начинается по сигналу судьи; - заступать за линию старта нельзя.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

Конкурс № 4 «Распредели обязанности».

1-й ведущий: Уважаемые родители! В день вашего бракосочетания с вами , наверное, проводили такой шуточный конкурс: вы тянули карточки с записями своих будущих семейных обязанностей.

2-й ведущий: прошло уже определённое время, и мы хотели бы узнать, как на самом деле распределены обязанности в вашей семье, учитывая то, что часть обязанностей взяли на себя ваши дети.

( семьям раздаются карточки с записями семейных обязанностей. Они их сортируют на 4-группы: папе, маме, детям, общие. Затем семьи оглашают распределение своих обязанностей).

Карточки: -уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для домашних животных; заготовка дров; воспитание детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; хорошее поведение; ремонт квартиры; прополка грядок; чтение газет; лежание на диване; собрать ребёнка в детский сад; читать книги.

Звучит песня «Погода в доме».

Конкурс № 5 «Шариковый дождь»

Участвуют папы.

1-й ведущий: Сейчас пойдёт дождь. Но вы не бойтесь, он будет из воздушных шаров .У каждого из вас шары одного цвета, по моему сигналу вы бросаете шарики вверх. Задача -в течение 2 минут поймать и лопнуть как можно больше чужых шаров.

Количество баллов по количеству лопнувших шаров.

Конкурс № 6 «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»..? Несомненно, у человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким , каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сейчас каждая семья нарисует дом своей мечты. (макс.балл – 5).

Конкурс № 7 «Собери мужа» ( для мам).

1-й ведущий: Мужчины, они как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается , тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы предлагаем собрать ваших мужей: - в командировку; на работу; в баню; на родительское собрание; на рыбалку.

Собирают мужей – жены. Женам выдаются по одинаковому комплекту карточек с перечисленным названием вещей, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации.

Перечень вещей: - мыло, полотенце, мочалка, сухари, веник, электробритва, уголовный кодекс, вобла, набор для рукоделия, плащ, ручка, вязание, бинокль, патроны, портфель, напильник, ружьё, носовой платок, деньги, цветы, рюкзак, носки.

Конкурс № 8 «Пойми меня».

Покажите ,как в вашей семье понимают друг друга без слов.

Ведущий раздаёт детям название вида спорта, ребёнок должен без слов показать этот вид спорта, а родители- угадать. За угаданный спорт – 1 балл.

Конкурс № 9 «Блиц – сказки».

За отгаданную сказку – 1 балл.

  1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели? ( волк)

  2. Кого чуть не погубило любопытство? ( петушок- золотой гребешок).

  3. Кто пострадал из-за своей лени? ( три поросёнка).

  4. Кому помогло знание ботаники? ( мужик и медведь).

  5. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошёл в школу? ( золотой ключик).

  6. Герой какой сказки несёт дорогие яйца? ( курочка ряба).

  7. Кто лечил зверей в Африке? ( Айболит).

  8. В какой сказке туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами? ( гуси – лебеди).

Конкурс № 10 «Спортивный».

Ребёнок становится в обруч, бежит , обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и вместе бегут до кегли. Обегают её и возвращаются на старт.

1 балл ставят той команде, кто сделает всё правильно и быстрее.

Конкурс № 11 « Эстафета с мячом».

Первому игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему и так до последнего. Последний игрок бежит до стойки, возвращается , становится впереди и передаёт мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

Конкурс № 12 « Минута славы».

Каждая команда показывает номер художественной самодеятельности. Очерёдность устанавливается по жребию

Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Игра со зрителями:

1.- Не пойму ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл. Мы играем в …..(волейбол)

2. Эти фрукты не съедобны, но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками. ( боксёрские груши).

3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём – как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.

Много лет ежедневно, встав с постели, поднимаю я …….( гантели).

4. Есть ребята у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( коньки).

5. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!, мимо!, бей!» - значит там игра - …….. ( хоккей).

6. По пустому животу бьют меня, невмоготу;

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки…… ( футбол).

7. Палка в виде запятой, гонит шайбу пред собой. ( клюшка).

1-й ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

2-й ведущий: Дорогие наши гости! Желаем вам счастья без кручины, не волноваться без причины, всегда иметь прекрасный вид и век не знать, где что болит.

1-й ведущий: А через год на этом месте, а может даже в этот час, мы с вами снова соберёмся семейным кругом, как сейчас .

Список литературы.

1.Л.Захарова «Дитя в очереди за лаской» , изд.Москва, 1991г.

2. « Умом и сердцем: Мысли о воспитании» - 5 –е Политиздат, 1989г.

3.Ф.С.Махов « Кого мы растим» - Москва, 1989г.

4.Б.Е.Андюсев «Сибирское краеведение» - интересные рассказы об истории Сибири.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск