Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов.





Скачать 256.79 Kb.
НазваниеИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов.
страница1/6
Дата публикации21.11.2014
Размер256.79 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Спорт > Исследование
  1   2   3   4   5   6


Основные результаты социологического исследования
«Проблемы и перспективы развития города Перми»

Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г. в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. Общее число опрошенных составило 1250 чел. При проведении опроса использовалась квотная маршрутная выборка, репрезентирующая население г. Перми по основным социально-демографическим параметрам. Были определены четыре возрастные группы, в рамках которых осуществлялся поиск респондентов. Первая группа (от 18 до 30 лет) объединила представителей молодежи. Работающее население было разделено на два возрастных интервала (от 31 до 44 лет и от 45 до 54 лет). Следующая группа (55 лет и старше) включала представителей пенсионного и предпенсионного возраста. При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное) общее образование; начальное и среднее профессиональное образование; вузовское и послевузовское образование.
  1. Социально-демографическая структура выборочной совокупности


В исследовании приняло участие 545 мужчин и 705 женщин взрослого населения (от 18 лет). Средний возраст респондентов составил 44 года. В структуре выборочной совокупности выделяются две примерно равные по численности группы (43%), представляющие типы населения по материальному положению: «малообеспеченные» (доходов хватает только на продукты питания и необходимую одежду) и «обеспеченные» (обладают средствами для обеспечения своей семьи всем необходимым, как для жизни, так и для отдыха). Другие группы имеют существенно меньшую численность. «Бедные» (примерно 6% опрошенных) испытывают острый дефицит денежных средств, которых не хватает даже не питание. «Зажиточные» (7%) располагают всем необходимым для жизни, имеют автомобиль, денежные сбережения. Наконец, группа «богатых» (менее 1%) включает тех респондентов, которые указали, что могут позволить себе любые расходы.

Каждый пятый из числа занятых респондентов работает в промышленности. Примерно столько же трудятся в строительстве и сфере ЖКХ, торговле и общественном питании (по 17%). Чуть менее 15% опрошенных представляют работников бюджетных отраслей (образования, здравоохранения, культуры, искусства), около 10%  работников транспорта. Остальные категории представлены небольшими по численности группами.

Около 8% опрошенных представляют руководителей высшего звена управления (владелец, руководитель, зам. руководителя организации, главный специалист), чуть меньше (6%) являются представителями линейного менеджмента. Примерно равные по численности группы (14-18%) являются квалифицированными специалистами либо служащими без высшего образования, либо техническим/обслуживающим персоналом. Самая большая по объему группа (28%) включает в себя квалифицированных рабочих; 6% заняты на подсобных работах.
  1. Удовлетворенность населения проживанием в г. Перми


Привлекательные стороны Перми: наличие друзей, родственников, возможности для трудоустройства, уровень заработной платы, благоприятный климат, возможностей для личного роста, продвижения, развитие сферы образования.

Отрицательные стороны Перми: неблагоустроенность, грязь и запущенность городского пространства, состояние дорог и транспортной инфраструктуры, экологическая ситуация и уровень преступности.

По мнению респондентов, привлекательные стороны жизни в Перми: наличие друзей, родственников (20%), возможности для трудоустройства, уровень заработной платы (16%), благоприятный климат (10%), наличие возможностей для личного роста, продвижения (9%), развитие сферы образования (6%). К преимуществам участники опроса отнесли также статус Перми как краевого центра (5%).

Отрицательными сторонами Перми являются: неблагоустроенность, грязь и запущенность городского пространства (29%), состояние дорог и транспортной инфраструктуры (21%), экологическая ситуация (12%) и уровень преступности (6%).

Подавляющее число опрошенных отметили, что им нравится жить в городе (44% в полной мере, 47% – частично). В гипотетической ситуации выбора места проживания более 70% респондентов выразили желание остаться в Перми. Однако этот показатель значительно ниже у молодежи, людей с высшим образованием и респондентов, обладающих сравнительно высокими доходами. Две трети опрошенных жителей полагают, что за последние годы ситуация в городе меняется в лучшую сторону.



Рис. 2 1. Социальные ожидания в отношении изменений условий жизни в г. Перми (доля к числу опрошенных, %)



Рис. 2 1. Плюсы и минусы города Перми

(доля к числу опрошенных, %)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. icon«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
На основании личных заявлений родителей (законных представителей) детей, свидетельств о рождении детей, а также свидетельств о регистрации...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация профильных лагерей, экспедиций, походов, экскурсий, полевых выездов – согласно плана работы цвр, плана работы на летний...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПоложение, регулирующее изучение образовательной области
Рф от 4 декабря 2007 г. N 329-фз (с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля 2009 г.) «О физической культуре и...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconС. Чурапча, 2013г. Общие сведения
Выбывшие в 2012- 2013 уч году (количество, класс, причина) 7– по заявлению родителей, по месту жительства
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconО практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconИсследование овражных систем территории проводилось по литературным,...
Овражные системы долинного комплекса р. Енисей (в районе г. Красноярска и его окрестностей)
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПлан-конспект досугового мероприятия
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спортивный праздник для детей, посещающих подростковые клубы по месту жительства «В сердце ты у каждого, Россия!»
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconАлексеевский решение
Алексеевский по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель сборника – показать различные формы организации и проведения летнего досуга детей и подростков по месту жительства
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПоложение об окружном конкурсе профессионального мастерства
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconРасписание и программа занятий компьютерного лагеря в период с 1 по 24 июня 2009 г. Группа №1

Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О согласовании ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной...
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г. Перми с применением метода формализованного интервью по месту жительства респондентов. iconПрограмма разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»
Досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства внутригородского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск