Скачать 213.73 Kb.
|
Программа «Повышение безопасности дорожного движения в МКОУ Дулесовская основная школа Сарапульского района на 2012 – 2016 годы» Дулесово, 2012 Паспорт программы «Повышение безопасности дорожного движения в МКОУ Дулесовская основная школа на 2012– 2016 годы»
Содержание
Раздел I. Пояснительная записка Актуальность Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником ДД, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований ПДД. За 7 месяцев 2011 года, на улицах и дорогах УР произошло 893 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 139 человек, 1003 - получили ранения различной степени тяжести, сообщает пресс-служба ГИБДД по Удмуртии. Как считают в ГИБДД, основными причинами роста количества ДТП являются нахождение водителей в нетрезвом состоянии за рулем, невнимательность, самонадеянность участников дорожного движения, взаимное неуважение, пренебрежение требованиями ПДД. По данным статистики, 80% ДТП (731 случай), произошедших в текущем году, произошли по вине водителей. В них погибли 116 и получили травмы 862 человека. 86 водителей в момент ДТП находились в состоянии алкогольного опьянения. За 10 месяцев 2011 года на территории города Сарапула и Сарапульского района зарегистрировано 112 дорожно-транспортных происшествий,19 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей. 3 ребенка погибло, 21 ребенок травмирован. Данная программа создана для реализации на базе Дулесовской школы, которая расположена в непосредственной близости с междугородним шоссе. Подобное местоположение – дополнительный фактор опасности и угрозы жизни участников учебного процесса, т.к. многим из них на пути в школу приходится каждый день и не по разу преодолевать это шоссе. В школе учатся ребята из д. Яромаска, Макшаки, которых доставляют к месту учебы на школьном автобусе. Часто учеников вывозят в г. Сарапул и в с. Сигаево на различные мероприятия. Поэтому необходимо обучать всех ребят умению пользоваться общественным транспортом, отработать навык эвакуации из автобуса в случае ЧС. Многие из учеников в свободное время самостоятельно ездят в г. Сарапул. Им необходимо овладеть ЗУНам поведения на дорогах и ПДД. В летний период в нашей деревне наблюдается наплыв дачников и отдыхающих, спешащих на пляж. Разумеется, мы не в состоянии уследить за всеми опасными случаями на сельской дороге, но данная программа включает в себя и разбор подобных ситуаций. Цели и задачи Программы Дорожное движение едино для всех – для детей и для взрослых. И ПДД едины для взрослых и для детей. Поэтому целью данной программы мы видим создание условий для усвоения учащимися ПДД, формирования умения использовать знания ПДД для принятия правильных решений в конкретных дорожных ситуациях. Т.е. грамотно и доступно, интересно и понятно объяснить ученикам разных возрастов правила дорожного движения, научить их ими пользоваться в повседневной жизни, уметь избегать и предотвращать опасные ситуации на дорогах, быстро и эффективно находить выход из подобных ситуаций. Задачи, поставленные нами для достижения цели: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование организации образовательного процесса в рамках реализации Программы; - организация системы классных часов по ПДДТТ с учетом возрастных особенностей учащихся; - использование педагогами компетентностного подхода в реализации Программы. Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование Программы
Раздел II. Описание Программы Работа с педагогами Реальная ситуация на дорогах все требовательнее обязывает взрослых обратить внимание на обучение детей дорожной грамоте. Такая работа не должна носить эпизодический характер, ее нужно проводить целенаправленно, повседневно и качественно. Возложение законом РФ «О безопасности ДД» этих обязанностей на ОУ закономерно и логично. Именно ОУ располагают возможностью наиболее эффективно и последовательно обучать всех граждан безопасной жизнедеятельности. Но, к сожалению, преподавание ПДД требует специальной подготовки, определенных знаний, умений в области профилактики БДД. Педагог, обучающий детей, должен быть компетентен в данной области. Ведь чтобы воспитывать дорожно-транспортную культуру у учащихся, нужно, кроме самих ПДД, знать и определенные методики преподавания, обладать достаточным багажом различных форм и методов деятельности в различных возрастных группах учащихся. Поэтому целесообразно вначале организовать подготовку педагогов в рамках системы обучающих семинаров, включающих в себя как сами ПДД с новыми поправками, так и методику их преподавания в разных возрастных группах. Данный блок программы подразумевает проведение таких семинаров с привлечением работников ГИБДД, методистов, специалистов Управления образования МО Сарапульского района и обучения ответственных лиц по школе за профилактику БДД на КПК по данной теме. Работа с детьми После определенной подготовки педагоги приступают непосредственно к работе с детьми, которая ведется по следующим направлениям: - организация системы классных часов; - профилактика БДД на уроках ОБЖ; - организация работы отряда ЮИД; - проведение внеклассных мероприятий по пропаганде ПДД; - организация общешкольных конкурсов рисунков, плакатов, баннеров, стихов по профилактике ДДТТ; - проведение ежедневных минуток безопасности перед уходом домой; - организованное проведение пяти недель безопасности перед каникулами; - подготовка к участию в районных соревнованиях «Безопасное колесо» и «Веселый светофор»; - проведение инструктажей с учащимися, перевозимыми автобусом; - систематическая отработка навыка эвакуации из школьного автобуса; - систематическая организация практических занятий на улице, отработка навыка правильного поведения в опасных ситуациях; - диагностика результативности профилактической работы. Целью проведения всех этих мероприятий является усвоение учащимися содержания ПДД, формирования у них умений и навыков решения конкретных проблемных ситуаций на дороге. Однако все профилактические мероприятия могут быть по-настоящему результативны только при одном условии – обязательного участия всех детей, что соответствует требованиям ФЗ «О безопасности ДД» Работа с родителями Состоит из трех блоков:
В данном направлении работа строится на взаимодействии школы и таких организаций, как ГИБДД, ИДН, РОВД и управление образования. Деятельность отряда ЮИД Содержание деятельности отряда ЮИД имеет несколько направлений:
Цели и задачи работы отряда ЮИД
Учебно-методический комплекс для занятий отряда ЮИД
- Комплекс Методических рекомендаций по профилактике ДДТТ - Газета «Добрая Дорога Детства»
Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах.
Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту учащихся. Необходимое оборудование, запрашиваемое с целью реализации программы и успешной работы отряда ЮИД: - Медиапроектор - Фотоаппарат - Ноутбук - Канцтовары Библиографический список для обучения отряда ЮИД
Принципы и условия преподавания ПДД Анализ работы по профилактике БДД дает возможность сформулировать основные принципы и условия преподавания БДД в школе с учетом особенностей Правил ДД.
Также необходимыми условиями при совместной работе учащихся и педагога должны стать: - доступность и привлекательность подлежащих усвоению знаний, умений, навыков, их практическая демонстрация; - выполнение каждым учащимся заданий, требующих использования полученных ЗУНов, реализация формируемых умений; - регулярная проверка проверка и оценка самостоятельной работы учащихся - анализ причин допущенных ошибок и система устранения выявленных пробелов в знаниях. Раздел III. Общая схема организации деятельности, направленной на профилактику ДДТТ Календарно – тематическое планирование Темы занятий, бесед, семинаров, самостоятельных работ, викторин и классных часов составлены исходя из возрастных особенностей учеников и подобраны с учетом их личных интересов и потребностей, с учетом специфики профилактической работы педагогов по БДД. Мы попытались охватить самые важные, актуальные, на наш взгляд, темы, которые пригодятся нашим воспитанникам и их родителям в их повседневной жизни, используя при этом различные интерактивные виды деятельности, разнообразные формы работы, компетентностный подход в преподавании, инновационные методы обучения. 1 блок. Работа с педагогами
2 блок. Работа с учащимися
3 блок. Работа с родителями
Формы и методы профилактической работы педагогов по обучению школьников ПДД -на уроках русского языка – контрольное списывание, диктанты, сочинения, рефераты и др. - на уроках математики – решение задач, построение сравнительных графиков на основе статистических данных о ДТП, расчет тормозного пути в разное время года - на уроках физики – устройство и оснащение автомобиля, действующие модели светофоров, расчет скорости транспортного средства, тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия - на уроках иностранного языка – история автосалонов, зарубежное автомобилестроение, гоночные автомобили - на уроках истории и географии – история автомобиля, история ГАИ, история ПДД, лекторская группа «Светофор» - на уроках технологии – изготовление макетов улиц и дорог, автотранспортных средств, патрульной формы отряда ЮИД - на уроках химии, биологии– разработка инструкции по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим На уроках рисования и черчения – конкурсы рисунков, рекламных листков, стенгазет, разработка безопасного маршрута «дом-школа-дом» Материально – техническое обеспечение программы 1. Расходы на проведение работы с отрядом ЮИД: - сборы, слеты, соревнования, экскурсии, викторины - покупка значков, удостоверений, учебных пособий, имущества для культмассовой работы для членов отряда - приобретение технических средст пропаганды, канцелярских и других принадлежностей - оборудование уголков ЮИД - обучение членов отряда и общественных организаторов работы ЮИД. 2. Строительство автоплощадки, автогородка и их оборудования для проведения практических занятий. 3. Наличие оргтехники для издания буклетов, плакатов, отрядной газеты, для создания презентаций, фильмов, отчетов о деятельности классных коллективов и отряда ЮИД. 4. Оборудование кабинета по профилактике ДДТТ Кадры для реализации Программы Функциональные обязанности I.Таначева О.А. – директор школы:
II.Субботина Е.О. – заместитель директора по ВР:
III.Мухина А.В. –заместитель директора по УВР:
IV. Сухоплюева Л.В. – учитель ОБЖ:
V. Сопровождающие педагоги: Порсева З.И. Вотякова В.В.
VI. Сибатов В.С. – водитель автобуса
VII. Субботина Е.О.– руководитель отряда ЮИД
VIII. Классные руководители: Сергеева В.А.(кл. рук. 9 кл.) Сухоплюева Л.В. (кл. рук. 8 кл.) Субботина Е.О. (кл. рук. 6,7 кл.)Вотякова В.В. (Кл. рук. 2,4 кл.). Бахтигареева Т.В. (кл. рук. 1 кл.) Андреева А.М. (кл. рук. 3 кл.) Основные задачи кл. руководителей:
Ожидаемый результат - Повышение дорожно-транспортной культуры учащихся школы и их родителей; - Отсутствие детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; - Повышение сознательного соблюдения ПДД всеми участниками образовательного процесса в МОУ Дулесовская школа Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного... | Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г «Медвежьегорский муниципальный район» на 2012-2016 годы (далее Программа комплексного развития района), Решение XXVII сессии Совета... | ||
План проведения на территории Никифоровского района месячника безопасности... Никифоровского района месячника безопасности дорожного движения с 01. 04. 2014 г по 01. 05. 2014г | Автореферат научно-исследовательской работы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» в рамках государственной политики, направленной на снижение аварийности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотреть вопросы состояния аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районных комиссий по обеспечению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Старокурмашевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012-2016 г | ||
План организационных мероприятий на 2012-2016 годы по реализации... Екимов, В. Ю. Основы работы с видеоизображениемв графическом редакторе Adobe Photoshop / В. Ю. Екимов, Н. И. Курьянова, О. А. Новицкий,... | Основная образовательная программа начального общего образования... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
Положение о кабинете по безопасности дорожного движения в моу гимназии №88 По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | ||
Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | Рабочая программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного... | ||
Правилам дорожного движения на 2011-2012 учебный год муниципального... Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | Управление гибдд увд по ханты-мансийскому автономному округу югре... Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», организации в образовательных учреждениях... | ||
План-конспект проведения беседы по безопасности дорожного движения Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... |