Скачать 1.02 Mb.
|
Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. № 158 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения1. Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649), Федеральным законом от 07.03.2001 № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 14.12.1993 № 536 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.12.1993, регистрационный № 445) (далее - ППБ России). 2. Правила устанавливают требования пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного (река - море) плавания, находящихся в эксплуатации, ремонте и отстое, и обязательны для выполнения всеми судовладельцами и членами экипажей судов независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. Настоящие Правила распространяются на самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, на несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирские и наливные суда, паромные переправы. 3. Экземпляр данных Правил должен находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без экипажа. 4. При обеспечении пожарной безопасности на судах судовладельцы и экипажи судов руководствуются международными договорами и соглашениями, законодательными актами Российской Федерации в области транспорта, иными нормативными правовыми и техническими актами в области пожарной безопасности судов, а также настоящими Правилами. 5. Судовладельцы (далее также - владельцы судов), капитаны судов организуют изучение Правил и обеспечивают выполнение на судах требований и мероприятий, предусмотренных ими. 6. Все члены экипажей судов, а также иные лица, работающие или выполняющие на судне обязанности, связанные с деятельностью судна, обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, владеть практическими навыками борьбы с пожарами, а в случае возникновения пожара действовать согласно судовому расписанию по тревогам. Пассажиры, находящиеся на судах, должны быть ознакомлены с противопожарным режимом и соблюдать требования пожарной безопасности. 7. Для борьбы с пожарами и за живучесть судна в составе общесудового плана пожаротушения должно быть предусмотрено создание аварийных партий (групп) из членов экипажа. Количество и численный состав аварийных партий (групп) устанавливаются в зависимости от численности экипажа судна и его назначения. 8. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности судна, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на владельца судна, эксплуатирующего его от своего имени, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании. 9. Организацию работы по выполнению на судах требований противопожарного режима, выполнение мер пожарной безопасности при осуществлении технологических процессов в периоды эксплуатации, при ремонте и отстое судов (проведение огневых работ, погрузка и выгрузка взрыво-, пожароопасных грузов и т.п.) осуществляют соответствующие службы владельца судна, судоремонтной организации, порта. При отсутствии такой службы эти функции осуществляют назначенные для этой цели лица инженерно - технического персонала, прошедшие специальную противопожарную подготовку. 10. Обо всех случаях пожара, причинах и принимаемых мерах по спасению людей и ликвидации пожара капитан судна обязан сообщить в ближайшую диспетчерскую службу бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте и владельцу судна. II. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на судне11. В соответствии с пунктом 5 настоящих Правил судовладелец обеспечивает противопожарную подготовку членов экипажа судна, которая состоит из:
12. Проверка знаний командного состава по вопросам пожарной безопасности проводится в установленные сроки. 13. Со всеми поступающими на работу членами экипажа перед направлением их на судно проводится вводный противопожарный инструктаж. По прибытии на судно непосредственно на рабочем месте проводится первичный противопожарный инструктаж. Такой же инструктаж проводится и при изменении обязанностей по судовому расписанию. Повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми членами экипажа ежегодно, как правило, перед началом навигации, а на судах круглогодичного плавания - в начале календарного года. Внеплановый инструктаж проводится при допущенных нарушениях требований правил пожарной безопасности. 14. Допуск членов экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах на судне оформляется письменным распоряжением капитана после прохождения обучения. 15. На судах, осуществляющих перевозки взрыво-, пожароопасных грузов, члены экипажей проходят дополнительную противопожарную подготовку по установленным программам, отвечающим требованиям нормативных актов по перевозке опасных грузов. 16. В целях отработки практических действий по борьбе с пожаром на судах ежемесячно проводятся учения, а на пассажирских судах - два раза в месяц; при замене более 25% экипажа такие учения проводятся до выхода судна в первый рейс после этой замены. Учение по борьбе с пожаром следует проводить в соответствии с одним из вариантов плана пожаротушения, утвержденного капитаном судна. 17. Лица, не прошедшие обучение согласно п. 11 настоящих Правил, к работе на судне не допускаются. 18. На каждом судне в рулевой рубке, в машинном отделении, коридорах жилых помещений на каждой палубе на видных местах должны быть вывешены планы расположения:
Вместо указанных планов эти сведения могут быть изложены в брошюре. Брошюру должно иметь каждое лицо командного состава судна, а один экземпляр брошюры находится в аварийной папке в рулевой рубке. На судах заграничного плавания сведения, содержащиеся в планах и брошюре, должны быть приведены на русском и английском языках. 19. Второй комплект планов или брошюра должны постоянно храниться снаружи надстройки в брызгозащищенном пенале, окрашенном в красный цвет. Место расположения пенала должно быть обозначено знаком размером 400 х 300 мм, нанесенным на переборку в виде красной рамки, в которой на белом фоне изображен силуэт горящего судна. Пенал должен легко открываться (сниматься), быть легкодоступным для аварийно - спасательных, пожарных судов, береговых пожарных и располагаться в местах с хорошей освещенностью, где, по возможности, имеется аварийное освещение. 20. Типовой план пожаротушения для судов длиной более 25 м разрабатывает судовладелец. Командный состав каждого указанного выше судна, основываясь на типовом плане, разрабатывает план пожаротушения применительно к особенностям своего судна, который утверждается капитаном судна. 21. Инструкции о порядке пользования установками пожаротушения должны быть вывешены в помещениях постов управления установками, копии их должны находиться в аварийной папке в рулевой рубке. 22. Противопожарные закрытия, трубопроводы систем пожаротушения, противопожарное снабжение и места его хранения должны иметь маркировку. 23. Все судовые помещения, аварийные выходы, противопожарные закрытия, системы пожаротушения, пожарной сигнализации, предметы противопожарного оборудования, дистанционные приводы остановки вентиляторов, топливных (масляных) насосов и сепараторов, быстрозапорных клапанов топливных и масляных систем, запорные устройства вентиляционных каналов закрепляются распоряжением капитана за членами экипажа (расписание по заведованиям), которые обязаны поддерживать противопожарный режим на закрепленных за ними объектах и проверять их исправность в установленные сроки. 24. Дверные замки всех помещений должны иметь по два комплекта ключей. Первый комплект хранится:
Второй комплект ключей от всех помещений, за исключением кают экипажа, хранится на специальной доске, размещенной в установленном капитаном помещении. Доска запирается на замок, опечатывается, ключ от нее вместе с ключом от помещения, где расположена доска, должен храниться у вахтенного начальника. Доска с ключами второго комплекта от кают экипажа размещается в каюте первого штурмана. Ключ от этой доски находится у первого штурмана или у вахтенного начальника. 25. Курение на судне разрешается только в установленных местах. Места для курения должны быть снабжены металлическими урнами с водой и иметь надписи "Место для курения", а в жилых и пассажирских помещениях - пепельницами. 26. Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается:
27. В судовых помещениях (в рулевой рубке, машинных помещениях, постах управления, коридорах жилых и служебных помещений на обоих бортах каждой палубы, салонах отдыха, барах и ресторанах) следует размещать на видных, хорошо освещенных местах схемы путей эвакуации. Кроме таких схем, во всех коридорах жилых и служебных помещений должны быть нанесены стрелки - указатели и знаки, окрашенные светящейся краской и указывающие пути движения эвакуируемых людей. 28. У аварийных выходов следует устанавливать светящиеся табло "Аварийный выход" с питанием от аварийного источника. 29. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. При запертой двери ключ не должен оставаться в замке с внутренней стороны помещения. Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на пути эвакуации. 30. При нахождении на судне людей (членов экипажа, пассажиров, персонала судоремонтной организации) пути эвакуации должны быть постоянно освещены. 31. В период ремонта судна при временном демонтаже трапов и решеток, нарушающем эвакуацию людей, необходимо предусматривать дополнительные эвакуационные пути из помещений судна. Командный состав судна обязан совместно с руководителем ремонта и пожарно - профилактической службой организации судовладельца произвести корректировку схем путей эвакуации и вывесить их на видных местах. 32. На пассажирских судах в судовые расписания по тревогам включаются обязанности членов экипажа, ответственных за эвакуацию пассажиров из конкретных помещений. 33. На пассажирских 3-, 4-палубных судах капитан, первый штурман (старший помощник капитана), механик (старший механик), командиры аварийных партий (групп) должны иметь электрофонари и УКВ-радиостанции. 34. Каждой бортпроводницей должен вестись учет количества пассажиров (по каютам), мест их высадки, наличия детей, больных, престарелых. 35. Каждый член экипажа, обнаруживший пожар или первые его признаки (дым, запах гари):
36. Вахтенный начальник при получении сигнала или доклада о пожаре немедленно объявляет общесудовую тревогу. Одновременно с объявлением общесудовой тревоги по судовой радиотрансляционной сети (или другим способом) объявляется место обнаружения пожара. Если к этому времени точное место пожара неизвестно, объявляется район судна, откуда поступило сообщение о пожаре (о первых его признаках). 37. В случае пожара капитан немедленно принимает меры к эвакуации людей из аварийных и смежных помещений, разведке очага пожара и его ликвидации. При стоянке судна у причала порта капитан (вахтенный начальник) сообщает непосредственно или через диспетчера порта о пожаре в пожарную команду порта (города). Порядок вызова пожарной команды должен быть заранее известен вахтенному начальнику. При движении судна капитан информирует о случившемся бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте, судовладельца, диспетчера ближайшего порта и при необходимости запрашивает помощь проходящих судов непосредственно или через диспетчера. 38. Организация тушения пожара на судне осуществляется в соответствии с судовым планом пожаротушения с учетом особенностей развития пожара. 39. В качестве первоочередных мер по борьбе с пожаром на судне капитану следует:
40. Спасение (эвакуация из опасных зон) пассажиров должно рассматриваться как неотложная мера и должно быть организовано одновременно с основными действиями по борьбе с пожаром. При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей или судна, а также в случае, если сил и средств недостаточно для одновременного проведения работ по спасению людей и тушению пожара, весь состав аварийных партий (групп) необходимо использовать для спасения людей. |
Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | О безопасности объектов внутреннего водного транспорта В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет | ||
Правила внутреннего распорядка для учащихся общие положения Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании»,... | Положение об Управляющем совете I. Общие положения Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Правил а противопожарного режима в Российской Федерации Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации... | Правила внутреннего распорядка учащихся общие положения Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия... | ||
О порядке предоставления академических отпусков, повторного года... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Правила внутреннего трудового распорядка для муниципального бюджетного... Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,... | ||
Закон российской федерации о безопасности 2 Раздел I. Общие положения... Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | Противодействие терроризму в российской федерации и личная безопасность... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Правила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе... | Правила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе... | ||
Правила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища... Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять Устав оу, решения Педагогического Совета, Правила внутреннего распорядка, Инструкции по охране труда, требования администрации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фз «О пожарной безопасности» и от 22 июля 2008 года №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также... | Г. Москва, 2008 г. Общие положения «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования» /190700 «Организация перевозок и управление на транспорте» |