Скачать 298.15 Kb.
|
Группа ПДО-121 Варианты контрольной работы по дисциплине ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 050148 Педагогика дополнительного образования Преподаватель Андреева В.А. 2 курс 1 сессия ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
По дисциплине «Дополнительное образование: история и современность» по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования учебным планом предусмотрено выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы. Все разработанные задания для контрольной работы выполняются студентами индивидуально по вариантам, согласно шифра. Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Цель контрольной работы - способствовать закреплению, углублению теоретических знаний по изучаемому курсу и формированию практических навыков учебно-исследовательской деятельности студентов. Контрольная работа – это письменная работа по определенной теме, проблеме, подготовленная на основе изучения учебной литературы, монографий, периодической печати, практического опыта и личных наблюдений студента. В контрольной работе автор должен стремиться к самостоятельному изложению вопроса. Студенты выполняют одинаковую по структуре контрольную работу, состоящую из двух подобных заданий. После выбора варианта студент должен наметить порядок выполнения контрольной работы. При этом предлагается подготовительную работу условно разделить на три этапа:
Сведения об использованных источниках должны обязательно указываться в конце работы. В тексте работы обязательно должны содержаться ссылки на источники, из которых приводятся цитаты, таблицы, цифровой материал и т. д. Оформление работы должно соответствовать стандарту, принятому в КемГППК (Стандарт образовательного учреждения. Требования к оформлению учебного текстового документа. СТОУ. КемГППК 2.08-04.). На титульном листе контрольной работы нужно указать название учебного заведения, учебной дисциплины, фамилию, имя, отчество, группу, вариант. По контрольной работе после ее рецензирования проводится собеседование. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче экзамена не допускается. Варианты контрольных работ При выполнении заданий рекомендуется охватить исторический период 20 – 21 веков. Примеры из собственного опыта приветсвуются. 1 Вариант 1.История дополнительного образования детей Осветить основные вопросы: какова связь между изменениями в обществе, в системе общего образования и развитием дополнительного образования; какое влияние система дополнительного образования детей оказывает на развитие социальных потребностей в области образования; каковы основные тенденции развития дополнительного образования как социального института. 2.Дети в системе дополнительного образования и отношение родителей к их увлечению
1.Проблема занятости детей в системе дополнительного образования Осветить основные вопросы: какие категории детей охватывает своей деятельностью учреждение дополнительного образования; какое влияние их деятельность оказывает на развитие детей, их образ жизни, социальные контакты, интересы, систему ценностей; какие проблемы родителей помогает решить учреждение дополнительного образования; в чем специфика педагогических возможностей различных подразделений учреждений дополнительного образования; при каких условиях можно повысить их педагогический потенциал? 2.Педагогическая среда учреждения дополнительного образования детей. Осветить основные вопросы: что такое педагогическая среда образовательного учреждения; как она проявляется в самой атмосфере учреждения; от каких внешних и внутренних факторов зависит педагогическая среда; можно ли управлять формированием педагогической среды учреждения дополнительного образования?
1.Социальные партнеры учреждения дополнительного образования детей. Осветить основные вопросы: в чем заключается сотрудничество; с какими учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями сотрудничает данное учреждение; в каких формах осуществляется сотрудничество; почему учреждение заинтересовано в этом сотрудничестве; при каких условиях возможно развитие сотрудничества с социальными партнерами? 2.Социализация детей и подростков в сфере спорта. Осветить основные вопросы: как спорт используется для социализации детей; что побуждает подростка заниматься спортом; какие ценности потребляет подросток через спорт; как спортивные занятия воздействуют на характер юного спортсмена?
1.Этика детского спорта. Осветить основные вопросы: что такое спортивная этика; как формировать поведение юного спортсмена в процессе спортивной борьбы; какие средства и методы нужно использовать для создания хороших взаимоотношений в спортивной команде? 2.Педагог дополнительного образования: социально-педагогический портрет. Осветить основные вопросы: каков состав педагогов по их возрасту, полу, базовому образованию, профессиональному опыту, стажу работы в учреждении дополнительного образования; каковы мотивы их профессиональной деятельности; в чем заключаются общие профессиональные ценности педагогов; чем они отличаются друг от друга; на какие группы можно разделить педагогов?
1.Связь детского спорта с нравственным воспитанием. Осветить основные вопросы: в чем сущность нравственного воспитания юных спортсменов; каковы задачи и содержание нравственного воспитания в ДЮСШ; какими средствами и методами формируется нравственное сознание юных спортсменов? 2.Педагог-мастер в системе дополнительного образования. Осветить основные вопросы: кого считают мастером; в чем проявляется педагогическое мастерство; чем профессиональная деятельность педагога-мастера отличается от деятельности его коллег; чем отличается педагог-мастер от своих коллег – профессиональной компетентностью, личностными качествами, чем-то еще; педагогом-мастером рождаются или становятся? 6 Вариант 1.Педагогический коллектив учреждения дополнительного образования Осветить основные вопросы: какие формальные и неформальные связи и решения существуют внутри педагогического коллектива; какие формы профессионального и неформального общения приняты в коллективе; существуют ли общие ценности и цели. В чем они заключаются; каков педагогический потенциал коллектива, как он меняется; какие конфликты бывают в коллективе и как они разрешаютя; как оценить уровень развития коллектива и каковы перспективы его развития? 2.Совершенствование управления ДЮСШ. Осветить основные вопросы: какие современные принципы управления могут быть положены в основу управления педагогическим коллективом ДЮСШ; какие современные организационные структуры управления создаются в ДЮСШ; как построить современную эффективную систему контроля в ДЮСШ; социально-психологический климат в ДЮСШ: как его изучать и совершенствовать? 7 Вариант 1. Управление образовательным процессом в учреждении дополнительного образования. Осветить основные вопросы: Какие факторы учитываются при формировании сети детских объединений в учреждении дополнительного образования; существуют ли в учреждении дополнительного образования общие требования к составлению образовательных программ; какое влияние на образовательный процесс оказывает оценка его результатов; аттестация педагогических кадров; коллективное обсуждение педагогических проблем; что можно усовершенствовать в управлении образовательным процессом? 2.Развитие региональной системы дополнительного образования. Осветить основные вопросы: каковы приоритеты развития региональной(муниципальной) системы дополнительного образования; каков сегодня социальный заказ учащихся и родителей на образовательные программы дополнительного образования; как выявить этот заказ; кому прежде всего адресованы реализуемые в регионе программы дополнительного образования – младшим школьникам, подросткам, старшеклассникам, обычным детям, одаренным, с задержкой в развитии; и др.. 8 Вариант 1.Управление развитием социальных связей учреждения дополнительного образования. Осветить основные вопросы: каковы основные социальные партнеры учреждения; каков уровень сотрудничества с имеющимися социальными партнерами (спонсорство, кадровая поддержка, участие в педагогических программах, реализация совместных программ); как можно изменить достигнутый уровень сотрудничества с социальными партнерами; каких новых социальных партнеров можно привлечь к сотрудничеству с учреждениями дополнительного образования; при каких условиях это можно сделать? 2.Становление, образование (обучение, воспитание, развитие) личности ребенка в учреждениях дополнительного образования. Осветить основные вопросы: «Развитие познавательного интереса старшеклассников при изучении материальных памятников истории и культуры в учреждениях дополнительного образования» или « Техническое конструирование как средство формирования познавательной самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей». 9 Вариант 1 Создание разнообразных условий в учреждениях дополнительного образования для достижения основных целей этого вида образования. Осветить основные вопросы: в чем сегодня педагоги и руководитель образовательных учреждений дополнительного образования видят основные цели этого вида образования: в творческом развитии личности, в обучении по программам, дополняющим, расширяющим школьные, в организации досуга подростков, отвлечении их от «улицы»и т.д.? 2.Современные модели новых видов учреждений дополнительного образования. Осветить основные вопросы: каков педагогический потенциал традиционных видов учреждений дополнительного образования, какие цели дополнительного образования могут быть эффективно достигнуты в традиционных видах учреждений дополнительного образования, какой новый вид учреждения дополнительного образования необходимо создать для достижения конкретной нереализованной в традиционном виде образовательного учреждения цели этого вида образования, какова модель этого учреждения, что является основанием для открытия нового вида учреждения дополнительного образования? 10 Вариант 1.Взаимодействие (взаимосвязь) школьного и дополнительного образования. Осветить основные вопросы: осуществляется ли сегодня на практике взаимосвязь школьного и дополнительного образования, каковы варианты взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; как сегодня организуется дополнительное образование в современной школе и т.д.? 2.Педагогический потенциал различных организационных форм дополнительного образования. Осветить основные вопросы: какие организационные формы используются в дополнительном образовании; каким из них отдают предпочтение педагоги дополнительного образования, а каким – дети; от чего зависит: от квалификации педагога дополнительного образования, от возраста ребенка, от материальных условий обеспечения образовательного процесса; в чем заключается специфика разных организационных форм дополнительного образования? Литература
3. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учебн. пособие / под ред. А.В. Мудрика.- М.: Академия, 2008 (Гриф) |
Программа курса, методические указания и индивидуальные варианты... В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | Рефератов по дисциплине «Государственность России: история и современность» «Государственность России: история и современность» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 040700. 62 «Организация работы... | ||
Варианты контрольной работы по дисциплине Основы философии специальности ... | Методические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине... Содержание контрольной работы для каждого студента является индивидуальным и содержит три вопроса. Вариант контрольной работы определяется... | ||
Рефератов по дисциплине «Государственность России: история и современность» «Государственность России: история и современность» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 100400. 62 «Туризм» | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы» Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной... | ||
От составителя Калмыцкая республиканская организация вос: история и современность: тифло-монографический репертуар / Нац б-ка им. А. М. Амур-Санана,... | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | ||
Варианты контрольных работ по дисциплине «Иммунология», для студентов... Вариант контрольной работы соответствует порядковому номеру в зачетно-экзаменационной ведомости | «утверждаю» Декан фавт ю. М. Вишняков 2011 г. Рабочая программа дисциплины... В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | ||
Материалы для подготовки контрольной работы по дисциплине «История... Студенты, не представившие в установленный срок контрольную работу или не получившие по ней зачета, к экзамену по данной дисциплине... | Материалы для подготовки контрольной работы по дисциплине «История... Студенты, не представившие в установленный срок контрольную работу или не получившие по ней зачета, к экзамену по данной дисциплине... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Номера вопросов контрольной работы Варианты для самостоятельной работы для студентов заочной сокращенной формы обучения | Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ Студенты заочной формы обучения выполняют контрольные работы, предусмотренные учебным планом. Работы выполняются студентами на базе... |