Информационная справка о школе





Скачать 136.86 Kb.
НазваниеИнформационная справка о школе
Дата публикации08.01.2015
Размер136.86 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Спорт > Публичный отчет
Публичный отчёт

муниципального образовательного учреждения Козьмодемьяновская

основная общеобразовательная школа Кашинского района

Тверской области за 2006-2007 учебный год.

Информационная справка о школе.
Школа находится по адресу: 171601

Тверская область, Кашинский р-н

д.Козьмодемьяновское, д.73

Администрация школы:

Директор – Кулагина Галина Александровна

Заместитель директора по образовательному процессу – Серебрякова Марина

Михайловна.
МОУ Козьмодемьяновская оош была открыта 1 сентября 1968 года. В 2008 году

она отметит свой 40-летний юбилей.

Первоначально она была средней, но на протяжении последних нескольких лет

количество учащихся в школе заметно снижается, что связано с демографической

ситуацией, сложившейся в целом по стране. В настоящее время в школе обучается

34 человека: 1 ступень (1-4 классы) –2 класса-комплекта (11человек)

2 ступень (5-9 классы) – 5 классов-комплектов (23человека)
Количество обучающихся на последующие три года приблизительно останется в этих же пределах.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение. Школа находится в 20 км от районного центра. Дети из населенных пунктов: Мялицино, Козьмодемьяновское, Савелково, Починки, Данильцево. Подвоз осуществляется на школьном автобусе (самая отдаленная деревня - Данильцево).
Количество детей из малообеспеченных семей – 21 человек.(из них 10 человек из

неполных семей)

Количество детей из многодетных семей - 6 человек (из двух семей)

На учете неблагоприятных семей нет.

В школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений и вредных привычек у детей, поддерживается тесная связь с инспекцией ПДН и участковым инспектором.

По культурному уровню, образовательным потребностям население социума очень разнородно. В микрорайоне школы находится только сельский ДК, библиотека, чьи возможности школа использует при проведении внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. Обучающиеся имеют возможность получить дополнительное образование в районном Доме творчества, музыкальной школе, в ДЮСШ.

На базе школы работают кружки естественно-научной направленности, спортивной, технической, художественно-эстетической, эколого-биологической, краеведческой, военно-патриотической направленности. Результатами работы кружков являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, в концертах, в подготовке и проведении праздников, в выставках учащихся и т. д. Наши дети являются активными участниками районных и областных мероприятий:

на протяжении последних нескольких лет занимают призовые места в соревнованиях по ПДД (в мае 2007года в качестве приза за первое место получили велосипед);

команда школы заняла третье место в спартакиаде учащихся среди сельских школ;

коллектив имеет грамоту за участие в фестивале «Многоцветие народного таланта»;

за активное участие в областном фестивале «Юность, экология, образование, творчество» по номинации «Зеркало природы» трое учеников получили дипломы разных степеней;

каждый год является результативным участие в областной выставке сельскохозяйственной продукции;

инспекция Госпожнадзора района наградила коллектив школы за второе место в конкурсе детского прикладного творчества на противопожарную тематику;

второе место по легкоатлетическому кроссу в мае 2007 годадосталось команде нашей школы;

в марте 2007 года второе место по лыжным гонкам «Юность»;

разрабатывали сценарии военно-спортивных игр, исследовательские рефераты по краеведению, писали литературные работы (стихотворение Серебряковой Елены «Проказы зимы» было напечатано в районной газете «Кашинская») и др.

Портфолио детей ежегодно пополняются грамотами и дипломами разных степеней за личные заслуги.

Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей уч-ся школы.

Большинство родителей заинтересованы в получении их детьми качественного и доступного образования. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях ранка и развитие способностей.
Материально-техническая база

Школа расположена в типовом здании, с угольным отоплением, водопроводом, системой канализации. В школе имеются:

  • 7 учебных кабинетов;

  • 2 компьютера (всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к образовательным ресурсам Интернета), 2 ксерокса, принтер, сканер.

  • библиотека с читальным залом на 12 мест (271 экземпляр учебников, 1557 экземпляров художественной литературы, имеются энциклопедии, словари, атласы, периодическая печать). Обеспеченность уч-ся учебниками в этом учебном году составила 80%;

  • комбинированная мастерская (мастерская оборудована:

3 швейные машинки, 3 сверлильных станка, токарный станок по дереву, по металлу, 3 точильных станка, фрезерный и др.)

  • спортивный зал, оборудованный спортинвентарём на 80%

  • спортивная площадка(яма для прыжков в длину, брусья для детей разного возраста, беговая дорожка, шведская стенка, футбольное поле, площадка для игры в волейбол)

  • столовая на 60 посадочных мест

  • технические средства обучения – магнитофонов –2, DVD плеер «ВВК» – 1, телевизоров – 1, аккордеон – 1, эпидеоскоп – 2, радиола «Илга» - 2, кинопроектор «Радуга» - 1.

  • школьный автобус ПАЗ - 32054


Анализ педагогического состава.
В школе работает сплочённый творческий коллектив педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Всех учителей объединяет общее стремление сделать свою школу радости для каждого ученика.

Количество учителей – 12 человек (из них три совместителя)

Образование: высшее – 4 человека

н/высшее – 1 человек

среднее специальное – 7 человек

Педагогический стаж: от 5 до 10 лет – 1 человек

от 10 до 20 лет – 2 человека

от 20 до 30 лет - 9 человек

Возрастной состав: от 30 до 40 лет - 6 человек

от 40 до 45 лет - 2 человека

от 45 до 50 лет - 2 человека

от 50 до 55 лет - 2 человека

Категория: I категория - 5 человек

II категория - 7 человек

Три учителя школы занимали призовые места в районном конкурсе «Учитель года».

(2002 год-Иванов Д.В., 2004год-Майорова Н.В., 2005год-Серебрякова М.М.).

Анализ учебно-воспитательного процесса.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой является Добро. Истина, Красота.

Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Вся деятельность педколлектива подчинена реализации названой цели.



В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой план работы школы, учебный план и штатное расписание, которые утверждены директором школы и согласованы с органами управления образованием и органами СЭН.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимальному допустимому количеству часов с учетом 5-тидневеной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части.

Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Из вариантной части с целью сформированности прочных вычислительных навыков для продолжения образования в 5-9 классах добавлено по одному часу математики в 3 и 4 классах; с целью достижения навыков грамотного письма — по одному часу русского языка в 3 и 4 классах.
Вариантная часть учебного плана среднего звена обеспечивает реализацию:


  1. Регионального компонента:

а) граждановедение – по 1 часу в 6, 7, 8 классах;

б) краеведение – по 1 часу в 7 и 8 классах;

в) обществознание – 1 час в 5 классе.


  1. Школьного компонента:

а) математика- 1 час в 6 классе для приведения количества часов в

соответствие с программой и усиление практической направленности

преподавания предмета;

б) 1 час в 9 классе на ведение курса «Обществознание»;

в) по одному часу в 5,6,8,9классах на ведение курса «Основы безопасности

жизнедеятельности» для ознакомления с чрезвычайными ситуациями природного, социального, техногенного характера и умением правильно действовать, чтобы сохранить свое здоровье.

г) 3 часа в 9 классе для проведения предпрофильной подготовки с целью

развития личности обучающихся, их познавательных и созидательных

способностей.

д) 1 час в 6 классе на биологию для приведения количества часов в соответствии с программами и учетом их объема и сложности содержания.

Часы школьного компонента выделены на обеспечение прохождения программ по предметам, усиление отработки умений и навыков обучающихся с невысоким уровнем обучаемости и обученности, организации индивидуальной работы с «сильными» обучающимися.

Реализация учебного плана обеспечена кадрами специалистов соответствующей квалификации и адекватными программно- методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам)

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением прав ребенка.

Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса являются одним и приоритетных направлений деятельности администрации. Соблюдаются санитарно- гигиенические требования, на что имеется санитарно- эпидемиологическое заключение. В целом состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительно. Распорядительная деятельность администрации школы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации образовательно-воспитательного процесса, по результатам внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируется в итоговых справках и актах, находят свое отражение в приказах по школе.

Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы. Администрацией школы используются различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя, результаты обсуждаются на совещании при директоре, педсоветах. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, скорректировать дальнейшую деятельность.

Важный показатель результативности процесса обучения- возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5»:
2004-2005 уч.год - 19%

2005-2006 уч.год – 24%

2006-2007 уч.год – 37%

Неуспевающих нет.
Административные контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой аттестации соответствуют четвертным и годовым оценкам, что свидетельствует о стабильности качества знаний обучающихся. Промежуточная аттестация прошла в виде контрольных работ по русскому языку и математике в 3-8 классах. Аттестация в выпускных классах проводилась по выбору обучающихся. Среди выбранных предметов, кроме русского и математики - биология, физика, обществознание, технология, черчение, литература.
Из 5-ти выпускников школы 2006-2007 уч.года продолжают обучение:

аграрный техникум - 2 человека

лицей №3 г.Кашина – 3 человека

Современная школа предполагает наличие профильной подготовки. У нас в основной школе - предпрофильная подготовка. В 9 классе выделяется 3 часа на элективные курсы. Элективные курсы имеют разную структуру и содержание.

Одни из них направлены на то, чтобы помочь ученику в определении своих склонностей и интересов,

другие показывают возможности различных учебных предметов, расширяют представления учеников о содержании и практической направленности той или иной науки, даёт возможность девятиклассникам определиться в выборе предметов для профильного обучения. Портфолио, которое составляется в течение года, позволяет каждому увидеть свои достижения.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство ОУ уделяет внимание организации горячего питания: охват 100% ( обучающиеся начального звена получают бесплатные горячие завтраки; органы соцзащиты выделяют деньги на питание детей из малоимущих семей; остальные (6 человек) – на родительскую плату). Приготовление блюд соответствует технологии, меню, по возможности, разнообразное.

Методическая работа в школе соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. ОУ района работают над единой методической проблемой «Управление качеством образования» В нашей школе функционирует 6 объединений учителей: учителя гуманитарного цикла работают над развитием творческой активности учащихся; учителя естественного цикла - над организацией самостоятельной работы учащихся, над внедрением способов само- и взаимопроверки; учителя биологии и химии работают над проблемой экологического образования и воспитания; учителя начальных классов и музыки – над путями положительного эмоционального воздействия на учащихся; учитель физкультуры – привитием любви к лыжному спорту; учитель технологии проводит большую профориентационную работу как на уроке, так и во внеурочное время. Все учителя школы являются членами районных методических объединений и сами принимают активное участие в обмене опытом со своими коллегами. Так в минувшем году на базе школы был проведен семинар руководителей ОУ, МО учителей начальных классов, МО учителей географии. На семинаре директоров, кроме уроков, проведенных на высоком профессиональном уровне, был показан третий этап конкурса классных руководителй «Самый классный классный». У присутствующих данное мероприятие вызвало большой интерес, а педколлектив за проделанную работу получил благодарность отдела образования. В этом году пройдет МО учителей биологии( октябрь), семинар завучей (февраль), МО учителей математики (март). В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. После прохождения курсов повышения квалификации и анализа проделанной работы четверым учителям школы в 2007-2008 уч. году предложено повысить квалификационную категорию. Спланированы творческие отчеты данных учителей, рабочие материалы систематизируются.

Хорошо учить каждого ученика, дать ему глубокие прочные знания, безусловно, первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педколлективом в целом. Но решение этой задачи, даже успешное, еще не приведет к конечной цели. Ведь знающий человек должен еще быть воспитанным. Именно поэтому воспитание ученика также есть труд учителя и его долг.

Подведем некоторые итоги воспитательной деятельности педколлектива в прошедшем учебном году:

- организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию и сплочению детского коллектива и его традиций (День знаний, День пожилого человека, День учителя, День матери, новогодний карнавал, Дни воинской славы, предметные недели, праздник мам и бабушек, День смеха, День Победы, Последний звонок, выпускной вечер)

В данном учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводилась в традиционных для нашей школы формах по следующим направлениям:
1. Учебно-воспитательному, включающему:

  • Предметные недели, библиотечные часы

  • Предметные кружки.

  • Экскурсии в помощь учебным программам,

  • Конкурсы, олимпиады, игры и другие учебные познавательные мероприятия.



2. Художественно-эстетическому:

  • Посещение выставок, музеев,

  • Экскурсионные поездки,

  • Школьные театральные представления.

  • Цирковые и концертные программы.

  • Конкурсы стихов, творческих работ, выставки рисунков, плакатов, вечера, посвященные русской народной песне, частушке, творчеству художников и др.



3. Военно-патриотическому:

Встречи с ветеранами ВОВ. «Уроки мужества»,

  • Организацию и проведение праздника Победы в ВОВ для ветеранов микрорайона, благоустройству территории школы и пришкольного участка,

  • День здоровья , День защитника Отечества,

  • Участие в городском туристическом слёте

  • Проведение традиционного двудневного похода на реку Медведицу по программе «Я люблю свою землю» (июнь, июль).

  • Конкурсы солдатской песни, солдатской кухни «Суп из топора», солдатских сувениров, плакатов и рефератов на военно-патриотическую тематику

  • Литературно-музыкальные композиции к Дням боевой славы


4.Физкультурно-оздоролвительному и спортивному :

Работа спортивных секций.

  • Общеоздоровительная работа,

  • Проведение подвижных игр для начальных классов и классов среднего звена,

  • Проведение внутришкольных спортивных соревнований и участие в районных.

  • Спортивные праздники: «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», военно-спортивная игра «Зарница», коммунарские сборы.


5.Правовому, это :

  • Лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению учащихся с изменениями в Уголовном кодексе РФ,

  • Беседы о правилах безопасности дорожного движение и др.

  • Цикл классных часов «Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

  • Конкурс «Знаешь ли ты право?», конкурс на лучшую защитную речь:»Да, он виновен, но заслуживает снисхождения»

  • Ролевая игра «Товар. Покупатель.Продавец.», «Устройство на работу»

  • Классный час «Суд над сигаретой»


6.Духовно-нравственному:

Организация выставок детских рисунков,поделок и творческих работ,

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида

ученика,культуре поведения и речи: «1000 советов мудрости», «Мир эмоций»,

«Счастье-это состояние души», брей-ринг «Важные мелочи повседневного

этикета», вечер отдыха «Только раз в году»(совместно с родителями)

Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества

эстетического цикла на уровне района

Организация и проведение внеурочного диспутов, деловых игр, тематических

вечеров, дни самоуправления.
7. Экологическому:

Беседы о экологических проблемах земли.

Экологический тур знатоков природы

Беседа «Красная книга. Охрана флоры и фауны села.»

Классный час «Цифры и факты: экологические катастрофы»

Конкурс сказок об экологии, «Как учиться, чтобы не лечиться?»
8.Лекционно-образовательному для родителей;

Родительские собрания (классные, общешкольные)

Дни открытых дверей.

Индивидуальная работа с родителями.

Совместные мероприятия.

Совет школы, заседание родительского комитета.
9.Мероприятия по сохранности учебного фонда:

Выпуск стенгазеты с рубриками: «Книга благодарит…», «Книга жалуется…»

(по результатам рейдов членов учкома).

Лечебница доктора Айболита (ремонт книг)

В каждом классном уголке «Экран сохранности учебников»

Поощрения учащихся, у которых книги содержатся в порядке.
Заключительная часть.
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Поставленные задачи и проблемы в большинстве своём удалось реализовать.

  2. Внедряются в образовательный процесс личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.

  3. Осуществляется преемственность в обучении.

  4. Апробировано предпрофильное обучение

  5. Показатели в школе стабильные.


Требуют решения следующие проблемы:

  1. Продолжить работу над повышением качества образования в связи с требованиями времени.

  2. Работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам.

  3. Более эффективное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

  4. Использовать возможности дополнительного образования.

  5. Продолжение работы по техническому оснащению школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка о школе iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с. Овсянка, ул. Татарчакова, дом №8
Информационная справка о школе iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Информационная справка о школе iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Информационная справка о школе iconКонцепция воспитания информационная справка в школе (на 2012 г) обучается...
Источники положительного влияния библиотеки села, музеи, медицинские учреждения, семья
Информационная справка о школе iconI информационная справка о школе
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка Бековского района Пензенской области является...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №529 (лицензия №027593 срок...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
По результатам проведенного в декабре 2012 года рейтинга образовательных учреждений пятигорская школа №12 вошла в тройку лучших школ...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Спец кабинетов – 5 (химический, физический, технического труда, обслуживающего труда, компьютерный, спортивный зал)
Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №549
Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о школе. Материально-техническое обеспечение «Школы Здоровья и развития»
Информационная справка о школе iconГ. Добрянка 2006 г. Информационная справка о школе Адрес
Адрес: 618710, г. Добрянка Пермской области, ул. Жуковского, 37, т. 2-67-19, 2-75-90
Информационная справка о школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплинам по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка о школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск