Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу





Скачать 175.04 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу
Дата публикации19.01.2015
Размер175.04 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Спорт > Научно-исследовательская работа
Филиал Муниципального образовательного учреждения

Основной общеобразовательной школы с. Миткирей

«Основная школа с. Затолокино»

Бековского района Пензенской области

Научно-исследовательская работа

на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами
автомобильного транспорта в районе школы»


Работу выполнил:

ученица 6 класса

Лисин Алексей

Преподаватель: Гордеева Елена Николаевна


2014 год
Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-4


1.Теоретическая часть

1.1. Автотранспорт и человек…………………………………………….5

1.2.. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду……………………………………………6-8

1.3. Методика исследовательской работы………………………………9

2.Практическая часть

2.1. Данные наблюдений……………………………….......................10-11

2.2. Результаты работы…………………..……………………………..12-13
Заключение ………………………………………………………………..14-15

Рекомендации………………………………………………………………………….16-17
Использованная литература………………………………………………. 18

Приложение ……………………………………………………………………………19-21

ВВЕДЕНИЕ.

С каждым годом мы все больше говорим о загрязнении окружающей среды. И больше всех её загрязняют не заводы, а машины. Странная вещь, автомобиль, с одной стороны, это комфорт, но с другой вредительство, в первую очередь, себе и своим близким. С каждым годом во всем мире увеличивается количество людей с заболеваниями дыхательных путей. Мы не осознаем, что природа не может справляться с таким объемом выхлопных газов. Наша планета на грани кислородного кризиса, когда углекислого газа и других веществ больше в атмосфере, чем кислорода. Это наше ближайшее будущее. Может, чем больше людей задумаются об этом, и мы избежим, так называемого, кислородного кризиса.

Исследование загрязнения атмосферы автомобильным транспортом на сегодняшний день очень актуально. Автотранспорт представляет собой один из основных источников загрязнения воздуха. В выхлопных выбросах автомобилей содержатся оксиды азота, угарный газ, углеводороды, сажа – продукты неполного сгорания топлива, тяжелые металлы. Каждый автомобиль выделяет до 4 кг этих веществ за сутки. За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько человек за всю свою жизнь. Установлено, что ежегодно один легковой автомобиль, поглощая 4 т молекулярного кислорода, выделяет в атмосферу 0,8 т углекислого газа, до 40 кг разных оксидов азота, до 200 кг углеводородов, а, кроме того, сажу и др. вещества. (3, с.336)

Сегодня экологический ущерб автотранспорта огромен и проявляется непосредственно во многих явлениях: загрязнение почвы, воды, атмосферы, автотранспорт создает шумовые и энергетические загрязнения. Все это ведет к значительному ухудшению здоровья и сокращению жизни населения. Человечество губит само себя! Поэтому состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья человека, особенно растущий организм. Эта проблема определила тему и цель нашей работы.
Тема работы: Загрязнение атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе филиала МОУ ООШ с. Миткирей «Основной школы с.Затолокино»

Цель работы:

исследование проблемы загрязнения воздуха выхлопными газами

Задачи:

- произвести подсчет автомобилей, проезжающих в течение часа в разное время суток;

- высчитать приблизительное количество загрязняющих веществ в атмосфере в период с 800 до 900 и 1200 до 1500(время, когда ученики идут в школу и возвращаются домой);

- собрать информацию о влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду нашего села, используя метод анкетирования;

- оценить чистоту воздуха по величине автомобильной нагрузке;

- разработать основные пути снижения экологического ущерба от транспорта.

Объект исследования: загрязнение воздуха транспортом

Предмет исследовательской работы: проезжая дорога около школы

Гипотеза:

Автотранспорт – один из основных источников загрязнения воздуха в селе.

Методы исследования:


  • Опрос, анкетирование общественного мнения;

  • изучение архивных материалов, справочной литературы;

  • фотографирование;

  • беседа;

  • сравнение;

  • анализ и систематизация изученных материалов.

1.1. Автотранспорт и человек



Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной   урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Его вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%. (приложение 1)

Мировой автомобильный парк насчитывает более 600 млн. машин. Ежегодно на планете появляется дополнительно 40 млн. автомобилей. Главная экологическая проблема транспорта – высокая токсичность выхлопных газов, шумовое загрязнение среды и вибрация. Один автомобиль выделяет 200 вредных компонентов. На каждые 1000 км пробега потребляется столько кислорода, сколько нужно его на год семье из четырех человек. При этом выбрасывается 40 кг веществ, загрязняющих почву и воздух.


1.2. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта

на человека и окружающую среду.
По действию на человека выбросы автомобиля можно подразделить на раздражающие (оксиды азота, сернистый газ, альдегиды), противоплазматические яды (свинец, кадмий), окислительно-восстановительные (ПАУ, угарный газ) и сажу, которая усиливает токсичность остальных выбросов. Выхлопные газы и сильное колебание почвы от автомобилей ускоряют процесс старения зданий, приводят к деградации придорожной растительности. Эксплуатация автотранспорта приводит к образованию фотохимического смога, который образуется при участии пыли, окислов азота и ультрафиолетовых лучей солнца. При этом в воздухе образуются новые вещества, превышающие исходные по токсичности, такие как озон. Оксиды азота являются причиной возникновения в воздухе нитрозоаминов – сильных канцерогенов.

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.

Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Дыхательная система человека имеет ряд механизмов, помогающих защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Волоски в носу отфильтровывают крупные частицы. Липкая слизистая оболочка в верхней части дыхательного тракта захватывает мелкие частицы и растворяет некоторые газовые загрязнители. Механизм непроизвольного чихания и кашля удаляет загрязненные воздух и слизь при раздражении дыхательной системы.

Тонкие частицы представляют наибольшую опасность для здоровья человека, так как способны пройти через естественную защитную оболочку в легкие. Вдыхание озона вызывает кашель, одышку, повреждает легочные ткани и ослабляет иммунную систему.

Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения состоит в следующем. Взвешенные частицы пыли размером от 0,01 до 100 мкм классифицируются следующим образом: более 100 мкм – осаждающиеся, менее 5 мкм – практически не осаждающиеся. Частицы первого типа безвредны, поскольку быстро осаждаются либо на поверхности земли, любо в верхних дыхательных путях. Частицы второго типа попадают глубоко в легкие. Установлено присутствие соединений углерода, углеводорода, парадина, ароматических веществ, мышьяка, ртути и др. в легких вследствие проникновения пыли, a также связь с частотой заболевания раком, хроническим заболеванием дыхательных путей, астмой, бронхитом, эмфиземой легких.

Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов.(приложение 2) Самая большая группа соединений - углеводороды. Эффект падения концентраций атмосферных загрязнений, то есть приближение к нормальному состоянию, связан не только с разбавлением выхлопных газов воздухом, но и со способностью самоочищения атмосферы. В основе самоочищения лежат различные физические, физико-химические и химические процессы. Выпадение тяжелых взвешенных частиц быстро освобождает атмосферу только от Грубых частиц. Процессы нейтрализации и связывания газов в атмосфере проходят гораздо медленнее. Значительную роль в этом играет зеленая растительность, поскольку между растениями идет интенсивный газообмен. Скорость газообмена между растительным миром в 25 - 30 раз превышает скорость газообмена между человеком. Количество атмосферных осадков оказывает сильное влияние на процесс восстановления. Они растворяют газы, соли, адсорбируют и осаждают на земную поверхность пылевидные частицы. Автомобильные выбросы распространяются и трансформируются в атмосфере по определенным закономерностям. Так, твердые частицы размером более 0,1 мм оседают на подстилающих поверхностях в основном из-за действия гравитационных сил.

Частицы, размер которых менее 0,1 мм, a также газовые примеси распространяются в атмосфере под воздействием процессов диффузии. Они вступают в процессы физико-химического взаимодействия между собой и с компонентами атмосферы, и их действие проявляется на локальных территориях в пределах определенных регионов. В этом случае рассеивание примесей в атмосфере является неотъемлемой частью процесса загрязнения и зависит от многих факторов. Доля загрязнения транспортом представлена на диаграмме.(см приложение)




1.3.Методика исследовательской работы



Методика вычисления загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта взята у Н. А. Пугал «Экология и эстетика пришкольного участка». Она представлена в виде простых математических вычислений.

1.Подсчет количества автомобилей, проезжающих на ближайшей от школы автостраде в течение 1 часа, в течение рабочего дня

2.Расчет приблизительное количество выхлопных газов, которые выбрасывают автомобили. Известно, что один легковой автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит до 30 г угарного газа, окиси азота, соединений свинца.

Примерный расчет:

А) 1 мин-60 сек, 1 час-60 мин, сутки-24 часа

24x 60x60= 86400 с

Б) Скорость автомобиля: V =50км/час или 14 м/с

В) За одну секунду автомобиль выбрасывает: 1000г/86400с x 1c (грамм газов)

Г) Определение общего количества газов: М= 1000/86400с x Т x N, где

М – количество выбрасываемых газов, Т – время (с), затраченное автомобилем на проезд возле школы, N – количество автомобилей за определенное время


2.1. Данные наблюдений
Наблюдения проводились с 16 сентября по 23 сентября, с 11 по 18 ноября 2013 года, с 9 декабря по 16 декабря 2013 года. Общее количество часов, в течение которых проводились наблюдения, составляет 29 часов или 104 400 секунд. За период наблюдений было зафиксировано 153 автомобиля. Данные наблюдений приводятся ниже.




Дата

Время

наблюдений

Количество автотранспорта

T среднее

(в секундах)

1

16.09

800-900

10 (2 грузовые машины)

(4,2+4,2+3,8+4+4,1+4,1+3,8+4,7+4.2+4,5):10=4,2 сек.

2

16.09


1200-1300

3

(4,5+4+4,3):3 =4,3 сек.

3

17.09


8 00 –9.00

6 (1 грузовая)

(3,9+4,5+4,7+4,9+5,2+4,7): 6= 4,7сек

4

18.09

8 00 –9 00

12 00-1300

8

(4,7+3,9+4,1+3,9+4,3+4,6+3,8+3,9):8=4,2 сек.

5

19.09

800-900

6(1 грузовая)

(4,3+3,9+3,8+4+3,9+4,1):6 =4 сек.

6

20.09

8 00 –9 00

5

(5+4,8+4,7+4,8+4,2): 5= 4,7 сек

7

21.09

8 00 –9

1200-1300

10

(4,1+3,9+4,2+3,8+4+4,1+3,8+3,9+4,2+4):10=4

8

23.09

800-900

1200-1300

7(1 грузовая)

(4+4,3+3,9+4,1+4,1+4,7+4,2+4):7 =4,2 сек.

9

11.11

8 00 –9 00

4

(4,6+3,9+4,4+4,7): 4= 4,4 сек

10

12.11

800-900

1400-1500

13 (3 грузовые)

(4,4+3,9+4,5+4,1+4,3+3,9+4,3+4,2+4,1+4,6+4,4+4,8):13 = 4,2 сек.

11

13.11

800-900

11

(4,3+4,2+3,9+4,6+4,5+3,9+4,1+4,9+4,7+4,3+4,1):11=4,3 сек.

12

14.11

8 00 – 9 00

1200-1300

10

(3,9+3,8+4,5+4,1+3,9+4,3+4,2+4,6+4+4,3):10

=4,2 сек.

13

15.11

1200-1300

7

(4,1+4,2+4,1+3,9+3,9+4+4,1):7 =4,04 сек.

14

16.11

800-900

1300-1400

12 (3 грузовые)

(4,6+3,8+3,7+4,3+4,1+4,3+3,9+4,1+3,8+4,4+4,3+3,8):12 = 4,07 сек.

15

18.11

1400-1500

10 (1 грузовая)

(4,3+3,9+3,8+4+4,5+3,9+3,8+4,1+3,7+4,3): 10 = 4 сек

16

09.12

800-900

10

(4,2+4,1+3,7+3,9+3,8+4+4,1+3,8+3.9+4,9): 10 = 4,04 сек.

17

10.12

800-900

3

(3,8+3,7+4,7):3=4 сек.

18

11.12

1200-1300

5 (2 грузовых)

(4,2+4+3,7+4,3+4):5=4,04сек.

19

12.12

800-900

1300- 1400

8 (3 грузовых)

(4,1+4,5+4.,3+3,9+4,9+4,6+4,5+3,8):8 = 4,3 сек

20

13.12

1200 –13 30

7

(4,8+4,5+4,8+4,7+4,3+4,6+4,9): 7=4,6 сек

21

14.12

8 00 – 9 00

3

(4,6+4,8+4,3):3=4,6сек

22

16.12

800 – 900

5

(4,3+4,7+4,4+4,8+4,3):5=4,5 сек

Таким образом, используя формулы, были произведены следующие расчеты:

1. Определение общего количества газов по формуле М= 1000/86400с x Т x N, где М – количество выбрасываемых газов, Т – время (с), затраченное автомобилем на проезд возле школы, N – количество автомобилей за определенное время.
1000/ 86400 x 4,3 x 153= 8 (грамм)

2.2. Результаты работы
В результате исследовательской работы была подтверждена информация об отрицательном влиянии автомобильных выбросов на окружающую среду и человека. Выявлены загрязняющие элементы, которые делятся на раздражающие, противоплазматические яды, окислительно-восстановительные и сажу, которая усиливает токсичность остальных выбросов.

В результате практической части работы определено количество автомобильного транспорта, который проезжает возле школы в то время, когда ученики идут в школу или возвращаются домой. За период исследования возле школы проехало 153 автомобиля. Каждый из них выбрасывал в атмосферу отравляющие вещества.

Используя разработанную методику, выявлено количество веществ поступивших в атмосферу. За время наблюдений (20 часов) автомобили проезжали всего 795,5секунд. За эти минуты в атмосферу попало чуть больше 8 граммов выбросов. Если подсчитать, сколько выбросов попадает в воздух в течение учебного года, то цифра получается существенной

216x 8= 1644,75 грамм

В течение 9 лет обучения в школе

1) 1644,75 x 9 = 14802,75 грамма

Вредное воздействие отравляющих веществ на учеников нашей школы снижено по сравнению с воздействием на учащихся школы, т.к. наша школа стоит чуть в стороне от главной дороги, на которой поток машин гораздо больше и имеет насаждения деревьев. Деревья и кустарники в весенний и осенний период задерживают на своей листве твердые частицы и снижают их попадание в дыхательные органы человека.

Используя метод «анкетирование» была собрана информация о влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду нашего поселка. Владельцам автомобилей была предложена анкета. Она дает информацию об отношении данной категории граждан к проблеме загрязнения воздуха выхлопными газами, о причине покупки машины и др. (Приложение 3). В эту работу были включены 20 автомобилистов, это родители учащихся, родственники, учителя.

На вопросы, связанные с проблемой влияния автомобильного транспорта на окружающую среду нашего поселка были получены следующие ответы. (Приложение 4)

Заключение
В ходе исследования были решены поставленные задачи и выявлено следующее:

1. В пределах 50 метров от школы за 29 часов наблюдений в воздух попадает более 7,6 граммов веществ, загрязняющих воздух.

2. В среднем это по 0,6 грамма отравляющих веществ на каждого ребенка обучающегося в нашей школе в день.

3. В ходе работы с литературными источниками выявлены отрицательные последствия автомобильных выбросов на организм человека и окружающую среду.

Исследования будут продолжены в другие сезоны года для получения более достоверных результатов.

Таким образом, работа подтвердила литературные данные, методика помогла показать, какое количество твердых отравляющих веществ выбрасывается автомобильным транспортом в атмосферу возле школы. Результаты работы аргументировано доказывают это. Имея на руках математические расчеты легче показать детям и их родителям пагубное влияние выбросов автомобильного транспорта, и убедить меньше находится возле дороги.

Мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает. Да, я понимаю, что без автомобилей в настоящее время не обойтись. Для того, чтобы автомобили выделяли в окружающую среду меньше вредных веществ, надо на них поставить другие двигатели, которые не выделяли бы столько много выхлопных газов, сколько современные. Сколько таких деревень и сел, как наше село, да что там деревни и села, сколько больших районов да городов, которые помимо автомобилей загрязняются еще заводами, фабриками, промышленными предприятиями и т.д. Мы предлагаем ряд мер по разрешении данной проблемы, некоторые из них каждый может сделать: озеленение территории.

Рекомендации.

Необходимо принимать меры по улучшению экологической обстановки в мире. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации.

  • Увеличить плотность насаждений в зоне действия источника загрязнения.

  • Рекомендовать четырехрядную плотную посадку древесных насаждений при проектировании автодорог.

  • Применять экологически безопасные источники энергии: газобаллонное оборудование, смесь различных спиртов. Замена двигателей внутреннего сгорания на электрические.

  • Снизить интенсивность транспортного потока за счет использования объездной дороги.

  • Вести тщательный контроль за ПДК содержания углекислого газа, угарного газа, оксида азота и сажи в выхлопных газах автомобилей. Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, так как от состояния двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу

  • Сделать более доступным ремонт автомобиля, установку фильтров и дожигающих устройств.

  • Организация движения транспорта, которая уменьшит и исключит частую смену режимов работы двигателей (дорожные развязки, расширение дорожного полотна, строительство переходов и т.д.).

  • Пропагандировать здоровый образ жизни. Больше ходить пешком, пользоваться общественным транспортом.

  • Состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего отношения к ней.

  • Если не думать о последствиях своей деятельности, можно нанести природе невосполнимый ущерб, а то и погубить ее, а значит и жизнь на Земле.


Использованная литература



  1. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. Ростов- на Дону: «Феникс», 1997. – 576 с.




  1. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Часть 1. Иркутск: Изд-во ИЧП «АРКОМ», 1994. – 93 с.



  1. Лучшие рефераты по экологии/ авт.-сост. И.А. Елисеев. Серия «Банк рефератов». 2-е изд. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. –320с


4.Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ Под ред. О.Г. Хинн– М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД»,

Приложение 1.

Доля загрязнения транспортом





Приложение 2
Нормы расхода топлива автотранспортом



Тип автотранспорта

Средние нормы расхода топлива (1 л на 100 км)

Удельный расход топлива Y ( 1 л на км)

Легковой автомобиль

13

0.13

Грузовой автомобиль

33

0.33

Автобус

44

0.44

Дизельный грузовой автомобиль

34

0.34


Приложение 3

Анкета № 1 для владельцев автомобилей
1. Какой критерий был для вас основным при покупке автомобиля?

А. Престижность марки Б. Экономичность в эксплуатации

В. Потребность семьи Г. Минимальная цена автомобиля

2. Водите ли вы машину с умеренной скоростью?

А. Да Б. Нет В. Не всегда

3. «Гоняете» ли вы двигатель в холостом режиме?

А. Да Б. Нет В. Иногда

4. Регулярно ли вы проводите профилактику и держите в исправности воздушные и масляные фильтры?

А. Да Б. Нет В. Не всегда

5. Моете ли вы в летнее время машину в реке или на пруду?

А. Да, часто Б. Нет В. Никогда

6.Какая из причин, заставляющих вас следить за уровнем СО в автомобильных выхлопах, является наиболее веской?

А. Вероятность быть оштрафованным полицией

Б. Ответственность за состояние воздуха

В. Иные причины

7. Известно ли вам, что автотранспорт – основной источник загрязнения воздуха?

А. Да Б. Нет В. Для меня этот факт не имеет значения

8. Приходилось ли вам испытывать недомогания из-за высокого уровня загазованности воздуха (головная боль, резь вглазах, кашель и т.п.)

А. Часто Б Очень редко В. Никогда Г. Затрудняюсь ответить

9. Согласитесь ли вы поменять свой автомобиль на менее престижный, но экологически более чистый, не загрязняющий окружающую среду?

А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить


№ вопроса

% выбравших варианта

% выбравших вариантб

% выбравших вариант в

% выбравших вариант г

1

25

10

40

25

2

10

-

90

-

3

-

60

40

-

4

95

-

5

-

5

60

25

15

-

6

95

-

5

-

7

100

-

-

-

8

100

-

-

-

9

90

-

10

-

Приложение 4

Результат анкетирования.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconРеферат на тему: Проблема загрязнения атмосферы и ее разрешение
Химическое загрязнение атмосферы автомобильным транспортом и способы борьбы с ним
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconУтверждаю Заместитель Министра автомобильного транспорта рсфср а....
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (нииат)
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconО техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Тии министерства высшего и среднего специального образования ссср, Ульяновского территориального объединения автомобильного транспорта...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Геометрия в абстракции». Работу
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconИсследовательская работа по теме: «Влияние выбросов автомобильного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconС изменениями от 23 мая 2003 г., 29 октября 2007 г
...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconЛекция 9 тема: Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconАналитические материалы гбоу спо со «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»
Концептуальные основания становления системы высококвалифицированных рабочих и специалистов для предприятий автомобильного транспорта...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconНаучно исследовательская работа /2009-2013
Порядок организации и проведения научной работы в Институте регламентируются Положением о научно-исследовательской работе, Положением...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconПравила дорожного движения и история автомобильного транспорта Класс...
...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconИсследовательская работа на тему: «Иммунитет и иммунные заболевания.» Работу
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская работа на тему: «Загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы» Работу iconНаучно-исследовательская работа по теме «Тригонометрия и тригонометрические...
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск