Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь





Скачать 319.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь
страница1/4
Дата публикации14.03.2015
Размер319.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________ В.А.Карташов

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.3.1. Первая доврачебная помощь

по специальности 060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:



Кандидат медицинских наук, доцент







Ожева Р.Ш.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры


(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.












(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.









Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Бушманова Н.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)












(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины - обучить студентов основным вопросам патогенеза и клинических проявлений патологических состояний, развивающихся в результате острых терапевтических, хирургических, гинекологических, нервных заболеваний у взрослых и детей, угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующих первой доврачебной помощи, обучить правилам оказания первой доврачебной помощи.

Задачи преподавания дисциплины: сформировать основополагающие знания и умения оказания любой неотложной медицинской доврачебной помощи: научить студентов принципам диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, квалифицированно выполнять реанимационные мероприятия, применять стандартные средства для временной остановки кровотечения, производить инъекции лекарственных препаратов, накладывать стандартные транспортные шины, накладывать повязки на раны; знать и применять противоядия; информировать об организации и структуре службы скорой медицинской помощи; обучить основам асептики и антисептики, правилам транспортировки заболевших и пострадавших, правилам ухода за больными, правилам оказания помощи при наиболее распространенных неотложных состояниях.

С целью повышения творческой активности будущих специалистов все виды самостоятельной работы студента объединяются в изучаемом курсе в выполнение истории болезни (научно-практической самостоятельной работы студента). Выполняется творческое задание на модели клинической ситуации (описание состояния пациента, находящегося на стационарном лечении с последующей формулировкой диагноза и объяснением предположительного механизма развития данного заболевания у курируемого больного), способствующее развитию у студентов навыков работы с литературой, умению работать с пациентом, обобщать и использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Цель и задачи лекционного курса – изучение теоретических вопросов оказания мед. помощи внезапно заболевшим и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Цель и задачи практических занятий – закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм медицинской этики, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой медицинской и доврачебной помощи внезапно заболевшим и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Цель и задачи самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя на базе многопрофильных лечебных учреждений - приобретение умений и практических навыков по общему и специальному уходу за больными, а также освоение основных приемов санитарно-гигиенического содержания больных и выполнения лечебных процедур.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с другими дисциплинами. Изучение первой доврачебной помощи должно базироваться на знании студентом следующих разделов:

1. нормальная физиология с основами анатомии человека - функционирование органов и систем человека в их взаимной связи в норме;

2. частная и общая патология – функционирование органов и систем человека в условиях патологии, основные представления о реактивности организма, этиологии и патогенезе основных болезненных состояний;

3. микробиология – микроорганизмы, как причины инфекционных заболеваний, строение, размножение и обмен веществ патогенных микроорганизмов;

4. токсикологическая химия;

5. фармакология.

Изучение первой доврачебной помощи необходимо для того, чтобы любой пострадавший своевременно мог получить грамотную медицинскую помощь до прибытия бригады скорой медицинской помощи, что во много раз повышает эффективность последующего врачебного этапа лечения, а главное увеличивает выживаемость пострадавших (больных) при неотложных состояниях. Знание курса «Первой доврачебной помощи» позволит студенту лучше освоить при дальнейшем обучении в вузе такие предметы как Клиническая фармакология.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника студенты фармацевтических факультетов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений после изучения дисциплины «Первая доврачебная помощь» должны

Знать:

  • поведение и порядок действий на месте происшествия при воз­никновении чрезвычайной ситуации;

  • этиологию и клиническую картину наиболее вероятных заболе­ваний и поражений, угрожающих жизни больного/пострадавше­го, и требующие оказания первой доврачебной помощи;

  • технику и очередность проведения лечебных мероприятий при оказании больным/пострадавшим первой доврачебной помощи;

  • правила общего и специального ухода за больными/пострадав­шими;

  • основы деонтологии при уходе и оказании первой доврачебной помощи больным/ пострадавшим (ОК-1, ОК-8, ПК-6).

Уметь:

  • оказать неотложную первую доврачебную помощь при ранениях мягких тканей, включая туалет раны и наложение стерильных, бинтовых фиксирующих, косыночных и сетчатых повязок;

  • осуществить временную остановку наружных артериальных, венозных и капиллярных кровотечений;

  • по показаниям устранить механическую асфиксию;

  • провести искусственное дыхание методом изо рта в рот и с помощью воздуховода;

  • выполнить непрямой массаж сердца;

  • провести сердечно-легочную реанимацию одним или двумя спа­сателями;

  • оказать доврачебную помощь пострадавшим при утоплении и с электротравмой;

  • распознать состояние клинической смерти и провести реанима­ционные мероприятия;

  • оказать неотложную первую доврачебную помощь при приступе бронхиальной астмы;

  • провести комплекс доврачебных мероприятий при стенокардии, подозрении на инфаркт миокарда;

  • оказать первую доврачебную помощь при обмороке, коллапсе;

  • приступить к купированию гипертонического криза, включая внутримышечные инъекции препаратов;

  • оказать первую доврачебную помощь при эпилептическом при­падке, включая профилактику асфиксии;

  • оказать первую доврачебную помощь при термических и хими­ческих ожогах (включая обезболивание, наложение контурных повязок, транспортную иммобилизацию);

  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшим с отморо­жениями;

  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшим с повреждениями опорно-двигательного аппарата, компрессионной травмой (включая транспортную иммобилизацию с использованием лестничных шин, шин Дитерихса, а также импровизированных шин);

  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшим с острыми отравлениями АХОВ, и организовать защиту при химических поражениях отравляющими веществами;

  • организовать защиту и оказать первую доврачебную помощь при радиационных и комбинированных радиационных поражениях (ПК-1, ПК-21, ПК-22, ПК-23).

Владеть:

знаниями, позволяющими по простым клиническим признакам оценить у больного/ пострадавшего состояние:

  • сердечно-сосудистой системы (частота пульса, величина артериального давления);

  • дыхательной системы (характер и тип дыхания, частота дыхания, наличие одышки);

  • органов брюшной полости (расстройство аппетита, диспепсические явления, наличие болей в животе, характер стула);

  • владеть навыками осуществления общего и специального ухода за больными;

  • владеть навыками выполнения лечебных процедур (инъекции; промывание желудка; очистительные, сифонные, послабляющие и лекарственные клизмы; простейшие приемы для опорожнения мочевого пузыря; постановка банок, горчичников, грелок, пузыря со льдом, компрессов; введение капель в ухо, в нос, закапывание глазных капель) (ПК-7, ПК-17).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

4/0,11

4/0,11










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,78

64/1,78










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Самостоятельное освоение материала по дисциплине.

2. Подготовка к сдаче зачета по вопросам дисциплины.



64/1,78



64/1,78










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2










5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛЗ

СРС

1.

Первая доврачебная помощь: задачи, объем и основные принципы оказания первой помощи. Организационные основы скорой и неотложной помощи. История службы скорой медицинской помощи. Этика и деонто­логия в работе с больным.

1-2

1







7

Обсуждение

докладов

2.

Острая дыхательная недостаточность. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

1-2

1







7

Опрос

3.

Первая доврачебная помощь при шоке. Основные патогенетические механизмы.

1-2

1







7

Тестирование

4.

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при коме.

1-2

1







7

Опрос

5.

Правила оказания первой доврачебной помощи при различных видах отравления.

1-2










8

Тестирование

6.

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при эпилептическом статусе и других судорожных состояниях.

1-2







1

7

Обсуждение докладов

7.

Первая помощь при травматическом, внутреннем и других видах кровотечения.

1-2







1

7

Тестирование

8.

Неотложные состояния в педиатрии. Особенности оказания первой доврачебной помощи детям.

1-2







1

7

Опрос

9.

Неотложная помощь в акушерско-гинекологической практике. Оказание первой доврачебной помощи роженице и новорожденному.

1-2







1

7




10.

Промежуточная аттестация.

3













Зачет в устной форме




ИТОГО:




4

-

18

36



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 Первая доврачебная помощь...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconТематический план лекций по дисциплине «Учебная практика: доврачебная...
«Учебная практика: доврачебная помощь при критических состояниях» для студентов 2 курса (2014/15 учебный год)
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconФгбоу впо «мггу» методические рекомендации по самостоятельной работе...
Цель курса «Доврачебная помощь» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях...
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconКурс медицины катастроф
«Первая и доврачебная помощь в ситуационных задачах, оказываемая бригадой скорой медицинской помощи пострадавшим в очаге массовых...
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconПервая медицинская помощь
Чтобы уметь правильно оказать доврачебную медицинскую помощь, студенты педвузов изучают дисциплину «Первая медицинская помощь»
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconКонспект урока Первая доврачебная помощь при кровотечениях
Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,...
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconУрок №42 «Питание и пищеварение»
Клиническая и биологическая смерть. Доврачебная помощь человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconТема: Первая медицинская помощь пострадавшим с острыми расстройствами...
Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Первая медицинская помощь, особенности её оказания....
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconО доступе к информационным ресурсам и информационно – телекоммуникационным...
Программное обеспечение: «Первая помощь. 0 + пакет свободного программного обеспечения»
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Медицинская помощь. Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconРазработка урока обж в 11 классе по теме: «Первая медицинская помощь...
«Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика»
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок выживания «Школа Робинзона»: альп-класс (Спуск с горящего здания), Спасение утопающего и первая мед помощь, Тушение бытового...
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconМетодические рекомендации дс. В 2 кпв. Первая медицинская помощь...
«Первая медицинская помощь при несчастных случаях и травмах» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании первой...
Рабочая программа по дисциплине с первая доврачебная помощь iconДомашнее задание по биологии
Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск