Скачать 319.38 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Фармацевтический Кафедра Фармации УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________ В.А.Карташов «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине С.3.1. Первая доврачебная помощь по специальности 060301.65 Фармация Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения Заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 060301.65 Фармация Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель преподавания дисциплины - обучить студентов основным вопросам патогенеза и клинических проявлений патологических состояний, развивающихся в результате острых терапевтических, хирургических, гинекологических, нервных заболеваний у взрослых и детей, угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующих первой доврачебной помощи, обучить правилам оказания первой доврачебной помощи. Задачи преподавания дисциплины: сформировать основополагающие знания и умения оказания любой неотложной медицинской доврачебной помощи: научить студентов принципам диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, квалифицированно выполнять реанимационные мероприятия, применять стандартные средства для временной остановки кровотечения, производить инъекции лекарственных препаратов, накладывать стандартные транспортные шины, накладывать повязки на раны; знать и применять противоядия; информировать об организации и структуре службы скорой медицинской помощи; обучить основам асептики и антисептики, правилам транспортировки заболевших и пострадавших, правилам ухода за больными, правилам оказания помощи при наиболее распространенных неотложных состояниях. С целью повышения творческой активности будущих специалистов все виды самостоятельной работы студента объединяются в изучаемом курсе в выполнение истории болезни (научно-практической самостоятельной работы студента). Выполняется творческое задание на модели клинической ситуации (описание состояния пациента, находящегося на стационарном лечении с последующей формулировкой диагноза и объяснением предположительного механизма развития данного заболевания у курируемого больного), способствующее развитию у студентов навыков работы с литературой, умению работать с пациентом, обобщать и использовать полученные знания для решения конкретных задач. Цель и задачи лекционного курса – изучение теоретических вопросов оказания мед. помощи внезапно заболевшим и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. Цель и задачи практических занятий – закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм медицинской этики, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой медицинской и доврачебной помощи внезапно заболевшим и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. Цель и задачи самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя на базе многопрофильных лечебных учреждений - приобретение умений и практических навыков по общему и специальному уходу за больными, а также освоение основных приемов санитарно-гигиенического содержания больных и выполнения лечебных процедур. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с другими дисциплинами. Изучение первой доврачебной помощи должно базироваться на знании студентом следующих разделов: 1. нормальная физиология с основами анатомии человека - функционирование органов и систем человека в их взаимной связи в норме; 2. частная и общая патология – функционирование органов и систем человека в условиях патологии, основные представления о реактивности организма, этиологии и патогенезе основных болезненных состояний; 3. микробиология – микроорганизмы, как причины инфекционных заболеваний, строение, размножение и обмен веществ патогенных микроорганизмов; 4. токсикологическая химия; 5. фармакология. Изучение первой доврачебной помощи необходимо для того, чтобы любой пострадавший своевременно мог получить грамотную медицинскую помощь до прибытия бригады скорой медицинской помощи, что во много раз повышает эффективность последующего врачебного этапа лечения, а главное увеличивает выживаемость пострадавших (больных) при неотложных состояниях. Знание курса «Первой доврачебной помощи» позволит студенту лучше освоить при дальнейшем обучении в вузе такие предметы как Клиническая фармакология. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника студенты фармацевтических факультетов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений после изучения дисциплины «Первая доврачебная помощь» должны Знать:
Уметь:
Владеть: знаниями, позволяющими по простым клиническим признакам оценить у больного/ пострадавшего состояние:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
|
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 Первая доврачебная помощь... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тематический план лекций по дисциплине «Учебная практика: доврачебная... «Учебная практика: доврачебная помощь при критических состояниях» для студентов 2 курса (2014/15 учебный год) | ||
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации по самостоятельной работе... Цель курса «Доврачебная помощь» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях... | Курс медицины катастроф «Первая и доврачебная помощь в ситуационных задачах, оказываемая бригадой скорой медицинской помощи пострадавшим в очаге массовых... | ||
Первая медицинская помощь Чтобы уметь правильно оказать доврачебную медицинскую помощь, студенты педвузов изучают дисциплину «Первая медицинская помощь» | Конспект урока Первая доврачебная помощь при кровотечениях Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца | Урок №42 «Питание и пищеварение» Клиническая и биологическая смерть. Доврачебная помощь человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | Тема: Первая медицинская помощь пострадавшим с острыми расстройствами... Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Первая медицинская помощь, особенности её оказания.... | ||
О доступе к информационным ресурсам и информационно – телекоммуникационным... Программное обеспечение: «Первая помощь. 0 + пакет свободного программного обеспечения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Медицинская помощь. Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему | ||
Разработка урока обж в 11 классе по теме: «Первая медицинская помощь... «Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок выживания «Школа Робинзона»: альп-класс (Спуск с горящего здания), Спасение утопающего и первая мед помощь, Тушение бытового... | ||
Методические рекомендации дс. В 2 кпв. Первая медицинская помощь... «Первая медицинская помощь при несчастных случаях и травмах» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании первой... | Домашнее задание по биологии Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102 |