Пгупс





Скачать 351.48 Kb.
НазваниеПгупс
страница1/4
Дата публикации26.03.2015
Размер351.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4



Разработчики: МГУПС (МИИТ), ПГУПС

доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы»,

к.т.н., доц. Н.П. Журавлев

профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа», д.т.н., проф., академик

О.Б. Маликов
Эксперты:

ОАО «Российские железные дороги»,

Первый заместитель начальника Центра по технологической координации ОАО "РЖД"

д.т.н., профессор, академик РАТ В.А.Шаров

____________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели преподавания дисциплины

Целью изучаемой студентами специальности 190401.65 – «Эксплуатация железных дорог» учебной дисциплины «Транспортно-грузовые системы» является формирование у обучающихся профессиональных знаний и навыков в области теории и практики организации, механизации и автоматиза­ции погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, на основе которых они смогут обеспечить проектирование и эксплуатацию транспортно-грузовых комплексов, являющихся элементами производственно-транспортных логистиче­ских систем, охватывающих основные производственные, складские, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции как на железнодорожном, так и на иных видах транспорта.
1.2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

- технические средства транспортно-грузовых комплексов;

- технологические процессы работы транспортно-грузовых комплексов;

- основы методологии логистического подхода к проектированию транспортно-грузовых систем;

- организацию проектирования объектов;

- состав проекта транспортно-грузового комплекса, порядок разработки его разделов;

- технико-экономическое обоснование принимаемых решений;

- организацию и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортного оборудования транспортно-грузовых комплексов

Формирование у студентов компетенций по проектированию и эксплуатации транспортно-грузовых комплексов является одной из важнейших составляющих при подготовке специалистов к разработке и реализации программ комплексного развития железнодорожного транспорта.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Транспортно-грузовые системы» относится к базовой части профессионального учебного цикла. Базовыми дисциплинами, обеспечивающими изучение этой дисциплины являются: общий курс транспорта; математика; информатика; инженерная и компьютерная графика; прикладная механика (теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин), экология, материаловедение, основы геодезии; пути сообщения; нетяговый подвижной состав, грузоведение, управление эксплуатационной работой, а также изучаемые параллельно транспортная логистика и терминально-логистические комплексы.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

знание основных нормативных правовых документов; основ теории вероятностей, математической статистики, дискретной математики; основ теории информации; баз данных и программного обеспечения; основ компьютерной графики; топографических карт и планов; устройства железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава; основ материаловедения и прикладной механики; требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортного комплекса;

умение ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; применять математические методы и вычислительную технику для решения практических задач; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; читать топографические карты и планы, составлять план участка местности; определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов железнодорожного транспорта;

навыки владения основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами; методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды; компьютерными программами проектирования и разработки чертежей элементов транспортной инфраструктуры.

Наименования последующих учебных дисциплин: управление грузовой и коммерческой работой; управление эксплуатационной работой; техническая эксплуатации железнодорожного транспорта и безопасность движения; транспортное право; сервис на транспорте; взаимодействие видов транспорта; организация работы экспедиторских фирм; производственная (станционно-технологическая) практика.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-7);

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной деятельности (ОК-12).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

- готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем (ПК-8);

- готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ПК-11);

- готовностью к применению логистических технологий в организации и функционировании транспортных систем (ПК-12);

- способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил (ПК-13);

- готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте (ПК-17);

- способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг (ПК-18);

- способностью осуществлять экспертизу технической документации,

надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-19)

- способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов (ПК-21);

- готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-22);

- способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности (ПК-23);

- готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг (ПК-24);

- способностью к проведению технико-экономического анализа, ком­плексному обоснованию принимаемых решений, поиску путей оптимизации транспортных процессов, а также к оценке результатов (ПК-30);

- готовностью к проектированию объектов транспортной инфраструктуры, разработке технико-экономического обоснования проектов и выбору рационального технического решения (ПК-33);

- способностью составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать транспортные мощности и загрузку оборудования объектов транспортной инфраструктуры (ПК-35);

- готовностью к анализу исследовательских задач в областях профессиональной деятельности на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-40).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Изучив дисциплину, студент должен:

знать:

- структуру производственно-транспортных логистических систем, место в них транспортно-грузовых систем;

  • современные конструкции отечественных и зарубежных грузоподъемных, погрузочно-раз­грузочных и транспортирующих машин;

  • способы комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в транспортно-грузовых системах;

  • методы проектирования транспортно-грузовых комплексов для переработки различных грузов;

  • основы экономического анализа транспортно-грузовых систем и обоснования их рацио­нальных параметров;

  • основы технической эксплуатации технических средств транспортно-грузовых комплексов;

  • организацию погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железно­дорожном транспорте;

уметь:

- организовать погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на грузовых фронтах промышленных и транспортных предприятий на основе эффективных технологических процессов, применения рациональных средств механизации и автоматизации;

- выбрать тип, техническое оснащение и определить основные параметры комплексно-механизированного и автоматизированного склада на основе реальных грузопотоков и технологии работы транспорта;

- оценить эффективность применения различных вариантов комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для заданных условий, в том числе при реконструкции, техническом перевооружении, экспертизе проектов складов, пунктов погрузки и выгрузки грузов;

- анализировать работу фронтов погрузки - разгрузки на подъездных путях и разработать мероприятия по совершенствованию их функционирования с целью улучшения показателей работы станции.

владеть:

  • навыками анализа и разработки транспортно-технологических схем грузопереработки;

  • навыками выбора рационального типа и потребного количества подъемно-транспорт­ного оборудования;

  • навыками проектирования складов, определения их геометрических размеров, разра­ботки технологии работы.

- руководящими нормативно-техническими документами по проблемам транспортно-грузовых систем.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зач. ед., 144 ч.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

Аудиторные занятия (всего)

75

75

В том числе:

-

-

Лекции

54

54

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Контроль самостоятельной работы

3

3

Самостоятельная работа (всего)

33

33

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

20

20

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды самостоятельной работы (изучение отдель­ных тем разделов учебной дисциплины, работа с учебной, тех­нической и справочной литературой, информационно-справоч­ными системами)

13

13

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36

36

Общая трудоемкость

ч

144

144

зач. ед

4

4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пгупс iconЭлектронные учебно-методические комплексы, разработанные пгупс
Обзоры законодательства РФ и судебной практики, информация о новых проектах законов. Комментарии и консультации юристов
Пгупс icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (пкжт...
«Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения
Пгупс iconИпкп пгупс образован в июне 2003 года на базе Центра дополнительного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пгупс iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг
«Петербургский государственный университет путей сообщения» (утжт – филиал пгупс) Бестужева Владимира Геннадьевича, действующего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск