Скачать 351.48 Kb.
|
Разработчики: МГУПС (МИИТ), ПГУПС доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», к.т.н., доц. Н.П. Журавлев профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа», д.т.н., проф., академик О.Б. Маликов Эксперты: ОАО «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра по технологической координации ОАО "РЖД" д.т.н., профессор, академик РАТ В.А.Шаров ____________________________________________________________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели преподавания дисциплины Целью изучаемой студентами специальности 190401.65 – «Эксплуатация железных дорог» учебной дисциплины «Транспортно-грузовые системы» является формирование у обучающихся профессиональных знаний и навыков в области теории и практики организации, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, на основе которых они смогут обеспечить проектирование и эксплуатацию транспортно-грузовых комплексов, являющихся элементами производственно-транспортных логистических систем, охватывающих основные производственные, складские, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции как на железнодорожном, так и на иных видах транспорта. 1.2. Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны освоить: - технические средства транспортно-грузовых комплексов; - технологические процессы работы транспортно-грузовых комплексов; - основы методологии логистического подхода к проектированию транспортно-грузовых систем; - организацию проектирования объектов; - состав проекта транспортно-грузового комплекса, порядок разработки его разделов; - технико-экономическое обоснование принимаемых решений; - организацию и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортного оборудования транспортно-грузовых комплексов Формирование у студентов компетенций по проектированию и эксплуатации транспортно-грузовых комплексов является одной из важнейших составляющих при подготовке специалистов к разработке и реализации программ комплексного развития железнодорожного транспорта. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина «Транспортно-грузовые системы» относится к базовой части профессионального учебного цикла. Базовыми дисциплинами, обеспечивающими изучение этой дисциплины являются: общий курс транспорта; математика; информатика; инженерная и компьютерная графика; прикладная механика (теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин), экология, материаловедение, основы геодезии; пути сообщения; нетяговый подвижной состав, грузоведение, управление эксплуатационной работой, а также изучаемые параллельно транспортная логистика и терминально-логистические комплексы. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: знание основных нормативных правовых документов; основ теории вероятностей, математической статистики, дискретной математики; основ теории информации; баз данных и программного обеспечения; основ компьютерной графики; топографических карт и планов; устройства железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава; основ материаловедения и прикладной механики; требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортного комплекса; умение ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; применять математические методы и вычислительную технику для решения практических задач; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; читать топографические карты и планы, составлять план участка местности; определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов железнодорожного транспорта; навыки владения основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами; методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды; компьютерными программами проектирования и разработки чертежей элементов транспортной инфраструктуры. Наименования последующих учебных дисциплин: управление грузовой и коммерческой работой; управление эксплуатационной работой; техническая эксплуатации железнодорожного транспорта и безопасность движения; транспортное право; сервис на транспорте; взаимодействие видов транспорта; организация работы экспедиторских фирм; производственная (станционно-технологическая) практика. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-7); – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); – способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной деятельности (ОК-12). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК): - готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем (ПК-8); - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ПК-11); - готовностью к применению логистических технологий в организации и функционировании транспортных систем (ПК-12); - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил (ПК-13); - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте (ПК-17); - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг (ПК-18); - способностью осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-19) - способностью обеспечивать решение проблем, связанных с формированием транспортно-грузовых комплексов (ПК-21); - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-22); - способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности (ПК-23); - готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций, по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, по предоставлению информационных услуг (ПК-24); - способностью к проведению технико-экономического анализа, комплексному обоснованию принимаемых решений, поиску путей оптимизации транспортных процессов, а также к оценке результатов (ПК-30); - готовностью к проектированию объектов транспортной инфраструктуры, разработке технико-экономического обоснования проектов и выбору рационального технического решения (ПК-33); - способностью составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать транспортные мощности и загрузку оборудования объектов транспортной инфраструктуры (ПК-35); - готовностью к анализу исследовательских задач в областях профессиональной деятельности на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-40). В результате изучения дисциплины студент должен: Изучив дисциплину, студент должен: знать: - структуру производственно-транспортных логистических систем, место в них транспортно-грузовых систем;
уметь: - организовать погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на грузовых фронтах промышленных и транспортных предприятий на основе эффективных технологических процессов, применения рациональных средств механизации и автоматизации; - выбрать тип, техническое оснащение и определить основные параметры комплексно-механизированного и автоматизированного склада на основе реальных грузопотоков и технологии работы транспорта; - оценить эффективность применения различных вариантов комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для заданных условий, в том числе при реконструкции, техническом перевооружении, экспертизе проектов складов, пунктов погрузки и выгрузки грузов; - анализировать работу фронтов погрузки - разгрузки на подъездных путях и разработать мероприятия по совершенствованию их функционирования с целью улучшения показателей работы станции. владеть:
- руководящими нормативно-техническими документами по проблемам транспортно-грузовых систем. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зач. ед., 144 ч.
|
Электронные учебно-методические комплексы, разработанные пгупс Обзоры законодательства РФ и судебной практики, информация о новых проектах законов. Комментарии и консультации юристов | «Петербургский государственный университет путей сообщения» (пкжт... «Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения | ||
Ипкп пгупс образован в июне 2003 года на базе Центра дополнительного... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг «Петербургский государственный университет путей сообщения» (утжт – филиал пгупс) Бестужева Владимира Геннадьевича, действующего... |