Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году





Скачать 102.33 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Дата публикации18.08.2013
Размер102.33 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Российская Федерация, 454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4, тел.(351) 263-67-62, факс 263-87-05,

e-mail: moin@chel.surnet.ru
«09» сентября 2011 г.

№ 103/5342





руководителям муниципальных

органов управления образованием,

руководителям общеобразовательных учреждений




Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области), приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1383 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1384 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».

Школьный этап Олимпиады по физической культуре проводится организатором школьного этапа Олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:

- организует предусмотренные Олимпиадой состязания в строгом соответствии с регламентом;

- обеспечивает участников Олимпиады программой проведения;

- организует встречу, регистрацию;

- обеспечивает тиражирование заданий, шифровку и дешифровку работ участников;

- обеспечивает жюри помещением для работы, техническими средствами (ноутбук, принтер, ксерокс);

- инструктирует участников Олимпиады;

- обеспечивает оказание медицинской помощи участникам в случае необходимости;

- обеспечивает безопасность участников в период официальной программы олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

- по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протокол.

Жюри выполняет следующие функции:

- осуществляет контроль за работой участников во время Олимпиады;

- составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

- определяет победителей и призеров Олимпиады;

- оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров.

В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.

Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера.

Примерами заданий могут служить практические и теоретико-методические задания региональных и заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре прошлых лет.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура» и разрабатывается с учетом возрастных особенностей по следующим параллелям: 5-6, 7-8, 9-11 классы.

Апелляция может проводиться только в части теоретико-методического задания олимпиады по физической культуре после обработки работ учащихся.

Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается. Задания для каждой группы составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом. Продолжительность теоретико-методического испытания определяет муниципальная предметно-методическая комиссия. Количество тестовых заданий - не менее 15 вопросов. По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. Бланки ответов впоследствии шифруются и проверяются членами жюри.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой и вариативной части Примерной программы по физической культуре. Муниципальная предметно-методическая комиссия и организационный комитет олимпиады имеют право для проведения практического тура выбрать два вида спорта из следующего перечня: гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика (девушки 500 м и юноши 1000 м), спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, флорбол. Практические задания и их критерии оценивания разрабатываются с учетом половых и возрастных особенностей (5-6, 7-8, 9-11 классы).

При проведении практических испытаний по гимнастике акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

При проведении практических испытаний по легкой атлетике необходим легкоатлетический стадион или манеж со специальными беговыми дорожками, имеющие зоны безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободные от посторонних предметов.

При проведении практических испытаний по спортивным играм необходимо:

1. Волейбол. Волейбольная площадка с разметкой, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Волейбольные стойки, сетка и мячи.

2. Футбол. Спортивная площадка со специальной разметкой для испытания, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Ворота с сеткой 3х2 м, футбольные мячи, фишки.


3. Баскетбол. Баскетбольная площадка со специальной разметкой, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Баскетбольные щиты с кольцами, баскетбольные мячи, фишки.

4. Флорбол. Спортивная площадка размером 9х18 м, вокруг которой должна быть зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов, хоккейные ворота, клюшки и мячи для игры в флорбол.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и практических испытаний, – 100 баллов. Место, занятое участником в каждом из испытаний переводится в баллы в соответствии с таблицей. При проведении практических испытаний каждое образовательное учреждение должно выбрать шкалу оценки результатов в зависимости от количества участников, принявших участие в школьном этапе олимпиады. Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.


Теоретико-методическое задание

Количество правильных ответов

Баллы

20

40

19

38

18

35

17-15

30

14-12

25

11-10

13

9-8

8

7-6

6

5-4

4

3-2

3

1

1



Практические испытания

До 5 участников

До 10 участников

До 20 участников и более

место

баллы

место

баллы

место

баллы

1

30

1

30

1

30

2

25

2

27

2

3

20

3

22

3

27

4

10

4

17

4

5

3

5

15

5

25




6

11

6

7

9

7

20

8

7

8

9

5

9

15

10

2

10




11

11

12

13

9

14

15

7

16

17

5

18

19

2

20

21

0

По результатам олимпиады определяется рейтинг участников среди девушек и юношей по возрастным группам - 5-6, 7-8, 9-11 классы. Участники, занимающие первые позиции в рейтинге, становятся победителями и призерами олимпиады в рамках установленной квоты.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по физической культуре необходимо пользоваться следующими источниками:

  1. www.rosolymp.ru

  2. www.sportpublish.ru

  3. Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2007. – 132 с.

  4. Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  5. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общей ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.

  6. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по «Физической культуре» / Под общей ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010. – 63 с.

  7. Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта /А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 166с.

  8. Лагутин, А. Б. Командная гимнастика в школе / А.Б. Лагутин. – М.: Физическая культура, 2010. – 142 с.

  9. Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах / А.Б. Лагутин, Г.М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 128 с.

  10. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с.

  11. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

  12. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

  13. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.

  14. Чесноков, Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  15. Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005.

  16. Чесноков, Н.Н. Программа Заключительного этапа XI-ой Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»: Видеофильм / Н.Н. Чесноков, Н.В. Грибанов. – М., 2010.



Начальник управления общего и специального (коррекционного) образования



Т.В. Абрамова


Кислякова Светлана Сергеевна,

(351) 264-0126




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
«Порядок проведения олимпиад школьников» (Приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №285)
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск