Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению





НазваниеОсновная образовательная программа подготовки магистра по направлению
страница1/27
Дата публикации22.05.2015
Размер2.73 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Департамент образования города Москвы
Самарский филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам

ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

035700.68 Лингвистика
Профиль подготовки
Иностранные языки в пространстве межкультурной коммуникации
Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 2 года

Самара 2013
Паспорта компетенций составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика
Разработчики:
Самарский филиал ГБОУ ВПО МГПУ, Э.А. Гашимов, профессор кафедры английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Введение: характеристика компетенции, формируемые в результате освоения дисциплин магистратуры по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика




  1. Общекультурные компетенции




1.1 Паспорт ОК-1




1.2 Паспорт ОК - 2




1.3 Паспорт ОК-3




1.4 Паспорт ОК-4




1.5 Паспорт ОК-5




1.6 Паспорт ОК-6




1.7 Паспорт ОК-7




1.8 Паспорт ОК-8




1.9 Паспорт ОК-9




1.10 Паспорт ОК-10




1.11 Паспорт ОК-11




1.12 Паспорт ОК-12




  1. Профессиональные компетенции




2.1 Паспорт ПК-1




2.2 Паспорт ПК-2




2.3 Паспорт ПК-3




2.4 Паспорт ПК-4




2.5 Паспорт ПК-5




2.6 Паспорт ПК-6




2.7 Паспорт ПК -7




2.8 Паспорт ПК -8




2.9 Паспорт ПК -9




2.10 Паспорт ПК -10




2.11 Паспорт ПК -11




2.12 Паспорт ПК -12




2.13 Паспорт ПК -13




2.14 Паспорт ПК -14




2.15 Паспорт ПК -15




2.16 Паспорт ПК -16




2.17 Паспорт ПК -17




2.18 Паспорт ПК -18




2.19 Паспорт ПК -19




2.20 Паспорт ПК -20




2.21 Паспорт ПК -21




2.22 Паспорт ПК -22




2.23 Паспорт ПК -23




2.24 Паспорт ПК -24




2.25 Паспорт ПК -25




2.26 Паспорт ПК -26




2.27 Паспорт ПК -27




2.28 Паспорт ПК -28




2.29 Паспорт ПК -29




2.30 Паспорт ПК -30




2.31 Паспорт ПК -31




2.32 Паспорт ПК -32




2.33 Паспорт ПК -33




2.34 Паспорт ПК -34




2.35 Паспорт ПК -35




2.36 Паспорт ПК -36




2.37 Паспорт ПК -37




2.38 Паспорт ПК -38




2.39 Паспорт ПК -39




2.40 Паспорт ПК -40




2.41 Паспорт ПК -41




2.42 Паспорт ПК -42




2.43 Паспорт ПК -43




2.44 Паспорт ПК -44




2.45 Паспорт ПК -45




2.46 Паспорт ПК -46




2.47 Паспорт ПК -47




2.48 Паспорт ПК -48




2.49 Паспорт ПК -49




2.50 Паспорт ПК -50




2.51 Паспорт ПК -51




2.52 Паспорт ПК -52




2.53 Паспорт ПК -53




2.54 Паспорт ПК -54




2.55 Паспорт ПК -55




  1. Специальные компетенции




3.1 Паспорт СК-1




3.2 Паспорт СК-2




3.3 Паспорт СК-3




3.4 Паспорт СК-4




3.5 Паспорт СК-5




3.6 Паспорт СК-6




3.7 Паспорт СК-7




  1. Схемы и матрицы управления учебным процессом в магистратуре




4.1 Схема взаимосвязей обязательных компетенций, формируемых в процессе обучения в магистратуре




4.2 Матрица рекомендуемых активных форм обучения, согласно дисциплинам и форм магистратуры




    1. Матрица компетенций по дисциплинам магистратуры




4.4 Матрица сопряжения дескрипторов и учебных дисциплин магистратуры




Введение: характеристика компетенции, формируемые в результате освоения дисциплин магистратуры по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика

Выпускник должен обладать следующими

общекультурными компетенциями (ОК):

ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-практической деятельности:

владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей (ПК-1);

владеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков (ПК-2);

обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ПК-3);

владеет особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4);

владеет конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ПК-5);

имеет представление о специфике иноязычной научной картины мира, основных особенностях научного дискурса в русском и изучаемых иностранных языках (ПК-6);

обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

владеет этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме (ПК-8);

умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ПК-9);

владеет теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ПК-10);

владеет методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания, подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-11);

знает способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять адекватные приемы перевода (ПК-12);

умеет осуществлять письменный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм (ПК-13);

обладает навыками стилистического редактирования перевода, в том числе художественного (ПК-14);

умеет осуществлять устный последовательный перевод и устный перевод с листа с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм текста перевода и темпоральных характеристик исходного текста (ПК-15);

владеет системой сокращенной переводческой записи при выполнении устного последовательного перевода (ПК-16);

обладает навыками синхронного перевода с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный и знаком с принципами организации синхронного перевода в международных организациях и на международных конференциях (ПК-17);

имеет представление об этике устного перевода (ПК-18);

владеет международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-19);

способностью выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия (ПК-20);

умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза, распознавания и понимания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности (ПК-21);

владеет методами когнитивного и формального моделирования естественного языка и методами создания метаязыков (ПК-22);

владеет современными методиками сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения с учетом достижений корпусной лингвистики (ПК-23);

владеет современными методиками разработки лингвистического обеспечения в автоматизированных системах различного профиля (ПК-24);

в области научно-методической деятельности:

способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития и совершенствования первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-25);

умеет использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам (ПК-26);

имеет представление о целях и задачах общеевропейской языковой и иной региональной политики в условиях межкультурного взаимодействия (ПК-27);

имеет представление об общеевропейских компетенциях владения иностранными языками, умеет пользоваться описанием системы уровней для конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов; готовностью к внедрению "Европейского языкового портфеля" как средства самооценки обучающихся (ПК-28);

владеет современными технологиями организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения (ПК-29);

умеет эффективно строить учебный процесс на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование (ПК-30);

в области научно-исследовательской деятельности:

владеет современной научной парадигмой, имеет системное представление о динамике развития избранной области научной и профессиональной деятельности (ПК-31);

умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-32);

владеет знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности (ПК-33);

умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-34);

умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-35);

владеет современной информационной и библиографической культурой (ПК-36);

умеет изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума (ПК-37);

способностью определять явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения теоретических выводов проводимого исследования (ПК-38);

умеет применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ПК-39);

способностью адаптироваться к новым условиям деятельности, творчески использовать полученные знания, навыки и компетенции за пределами узко профессиональной сферы (ПК-40);

владеет приемами составления и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей), библиографии и ссылок (ПК-41);

способностью формировать представление о научной картине мира (ПК-42);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность (ПК-43);

способностью к самостоятельному освоению инновационных областей и новых методов исследования (ПК-44);

способностью использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач (ПК-45);

способностью самостоятельно разрабатывать актуальную проблему, имеющую теоретическую и практическую значимость (ПК-46);

подготовлен к обучению в аспирантуре по избранному и смежным профилям обучения (ПК-47);

в области организационно-управленческой деятельности:

владеет методикой оценки и расчета экономической эффективности переводческой деятельности на основе анализа социальной и экономической ситуации, в которой осуществляется перевод (ПК-48);

ориентируется на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности (обладает системой навыков экзистенциальной компетенции - изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ПК-49);

обладает глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики, умеет хранить конфиденциальную информацию (ПК-50);

владеет навыками управления профессиональным коллективом лингвистов и способами организации его работы в целях достижения максимально эффективных результатов (ПК-51);

владеет навыками организации научно-исследовательской работы и управления научно-исследовательским коллективом (ПК-52);

владеет навыками педагогической деятельности, управления педагогическим коллективом и способен к организации учебного процесса в соответствии с установленными требованиями (ПК-53);

владеет методикой организации процесса письменного и устного перевода и способен к творческой разработке и совершенствованию методических приемов на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности (ПК-54);

обладает системными знаниями в области психологии коллектива и навыками менеджмента организации (ПК-55).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

в области производственно-практической деятельности:
умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, создавать лингвистические информационные ресурсы (СК-1);

умеет применять когнитивные технологии в прикладной филологической деятельности (СК-2);

знает лингвистические маркеры социальных отношений и адекватно их использует (СК-3);

знает способы выражения фактуальной, концептуальной и фоновой информации в иноязычном тексте в соответствии с функциональным стилем (СК-4);

умеет выделить релевантную информацию исходя из стилистических особенностей различных жанров (СК-5);

в области научно-исследовательской деятельности:

умеет ориентироваться, структурировать и интегрировать знания о языковых уровнях и обладает способностью их творческого использования и преобразования в ходе решения профессиональных задач (СК-6);

обладает способностью анализировать семиотические, герменевтические основы концептуализации языковой картины мира (СК-7).

Паспорт компетенции:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины в. 4 Технологии деятельности психолога в организации
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconПрограмма модуля / дисциплины образовательные и научные центры мира
Основная образовательная программа подготовки бакалавра / магистра по направлению
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconА. И. Герцена программа подготовки магистерской диссертации основная...
Р-52 Раджабова Н. Н., Умарова Б. Х хусанова Т. К. Методические разработки для самостоятельной работы по русскому языку для студентов...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Цель освоения дисциплины «Психодиагностика» реализация диагностических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск