Скачать 394.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Рабочая программа дисциплины «Нетрадиционные виды спорта» Направление подготовки 034300 «Физическая культура» Направление подготовки Профиль подготовки «Технологии спортивной подготовки» Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения Очная Томск 2011 1. Цель и задачи дисциплины Сегодня очень много говорится о необходимости возрождения культурных и духовных основ самосознания многочисленных народов, населяющих Россию. Но очевидно, что духовное и нравственное здоровье самым тесным образом связано со здоровьем физическим, основу которого необходимо закладывать с раннего детства. Опыт воспитания здорового во всех отношениях человека заложен в исторических национальных традициях каждой нации, находя свое отражение в многочисленных массовых народных видах спорта, состязаний и игр. Появление новых видов спорта, привлекательных для молодежи и опыт старших поколений помогает использовать такие виды физического воспитания и развития, которые зачастую не укладываются в рамки традиционных представлений о «спорте высоких достижений», ориентированного в первую очередь на определение одного лучшего из многих, а не на вовлечение в занятия физическими упражнениями максимально широких слоев населения. В настоящее время особую актуальность приобретает создание организационных и экономических условий функционирования широкодоступной федеральной системы спортивной и творческой деятельности детей и юношества в области национальной игровой и физической культуры; создание и реализация эффективных форм развивающего и соревновательного досуга, а также профилактика безнадзорности, наркомании, сектантства, правонарушений и др. Цель дисциплины – создание у студентов целостного представления о нетрадиционных видах спорта, широкое внедрение различных новых и национальных видов спорта как, наиболее доступного, массового и высокоэффективного средства оздоровления, физического и нравственного совершенствования различных возрастных групп населения. Задачи дисциплины: - сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к проблемам физической культуры; - сформировать у студентов навыки творческого мышления и вполне осознанных самостоятельных практических действий, обеспечить целенаправленную профессиональную подготовку, направленную на привлечение к активным занятиям различными видами спорта различных возрастных групп населения; - обеспечить освоение студентами знаний теории, методики и организации нетрадиционных видов спорта, целостное осмысление профессиональной деятельности, общих закономерностей данного вида социальной практики; - сформировать у студентов убеждение в необходимости применения нетрадиционных видов спорта как средства физической культуры для реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в образовательной и рекреационной деятельности. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Профессиональный цикл Б.3, дисциплины по выбору ПВ-22. Входные требования и дисциплины – прекурсоры. Предшествующими дисциплинами являются «Теория и методика обучения базовым видам спорта», «Теория и методика физической культуры», «История физической культуры». Студент должен знать теоретические и методические основы обучения базовым видам спорта, методику развития физических качеств, планирование и организацию учебного процесса по базовым видам спорта, эволюцию развития и становления физической культуры и спорта. Обеспечиваемые дисциплины (дисциплины – посткурсоры). Дисциплина «Нетрадиционные виды спорта» органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана, и, в первую очередь с «Физической рекреацией», Так же данная дисциплина является базовой для прохождения студентами учебной практики. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами
3. Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе освоения данной дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции: - способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14); - умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4); - способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20); - способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной деятельности; - эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта, освоение которых происходит в ходе занятий нетрадиционными видами спорта; - планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся; - о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков при занятиях нетрадиционными видами спорта; - подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам. Уметь: - использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности; - уметь использовать нетрадиционные виды спорта как средство физической культуры для решения, оздоровительных, воспитательных, образовательных задач; - организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования, используя нетрадиционные виды спорта. Владеть: - средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности;
4. Структура и содержание дисциплины «Нетрадиционные виды спорта» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зач.ед.(108 часов).
|
«Олимпийские виды спорта» Ребята называют зимние виды спорта, опираясь на слайды презентации, таблички со словами, иллюстрации зимних видов спорта | «Лыжные виды спорта обзор» Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия и рост спортивных достижений лыжников. Названные виды лыжного... | ||
Зимние виды спорта, что это такое? Многие люди заинтересованы ими, и я в том числе. Об этих видах есть много литературы. Мои основные задачи показать, что эти зимние... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры» Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Sports in great britain В англии, стране любителей спорта, распространены различные виды спорта и спортивные соревнования | Освоение техники специфических двигательных действий Объединяет следующие дисциплины: беговые виды,спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья,пробеги (бег по... | ||
Рабочая программа дисциплины Новые религиозные движения Целями освоения дисциплины «Современные нетрадиционные религиозные движения и культы» являются | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программам утв приказом Настоящие федеральные государственные требования (далее фгт) используются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «альтернативные виды... Рабочая программа дисциплины «Альтернативные виды наказания» составлена на основании | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Материалы для организации самостоятельной... Содержание дисциплины «Физическая культура» предусматривает изучение техники различных видов спорта, а именно – спортивных игр (волейбол,... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд.... СД. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютерные модели позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В качестве примера приведены... | Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс) | ||
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... |