Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе Ф.И.О. учителя _________________________
Класс: 5.
№ урока с начала учебного года: 1.
№ урока с начала четверти: 1.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема
| Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала
| Цель
| Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся
| Задачи
| Образовательные:
Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 5 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика».
Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики.
Обучающие:
Повторить специальные беговые упражнения и технику бега на короткие дистанции.
Способствовать развитию быстроты.
Воспитательные:
Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
| Проблема
| Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой
| Тип урока
| Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
| Формируемые УУД
| Личностные: мотивация к уроку (беседа)
Познавательные- овладеют знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего»)
Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)
регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)
| Планируемые результаты
| Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.
Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
| Основные понятия
| Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.
Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль
| Межпредметные связи
| История, математика, биология
| Инвентарь и оборудование
| Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок
| Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
| Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная
| Педагогические технологии.
Технологии физического воспитания
| Здоровьесберегающая Здоровьеформирующая
Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).
| Учебное пособие
| Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011
| Домашнее задание
| Реферат на тему: «Известные легкоатлеты Воронежской области»;
§6, стр. 77-78;
принести тетрадь
|
Содержание учебного материала
| Доз-ка
| ОМУ для мед. групп
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| Планируемые результаты
| Вводно-подготовительная часть (20 минут)
| Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока.
Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК.
Инструктаж по ТБ на уроках л/а.
Ознакомление с историей развития л/а в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами.
Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.
Бег в медленном темпе.
ОРУ в движении (см. приложение).
| 1’
5’
2’
5’
1’
2’
4’
|
| Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности.
Постановка проблемы.
| Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку
Фиксируют проблему
| Л: учебно-познавательный интерес к л/а
П: формулируют понятие «лёгкая атлетика»
К:сформируют умения работать в коллективе
Р:овладеют способностью организации к уроку
| П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а.
Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.
Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ.
Л: мотивация к изучению предмета
М: Овладеют способностью удерживать задачи урока
| Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а.
Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а
| Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются
сформулировать понятие «лёгкая атлетика»
| Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений
| Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении
|
|
| Основная часть (19 минут)
| СБУ:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени назад;
- бег приставными шагами левым/правым боком;
- выпрыгивания вверх;
- ускорения.
Бег на короткие дистанции
Создать представление о беге на короткие дистанции
Высокий старт (правильное положение рук и ног)
Выполнение высокого старта по команде
Повторное пробегание отрезков по команде:
- перестроение;
- выполнение упражнения.
Эстафеты:
- беговая с заданием теста «поиск лишнего»
- приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом;
- приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом.
| 4’
20 м
20 м
20 м
20 м
2х20 м
9’
1’
2’
3’
3’
3х20 м
6’
| Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).
| Напоминает правильность выполнения СБУ.
Формирует проблему
Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции.
Контролирует выполнение упражнений.
Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)
Организует показ и контроль за выполнением эстафет.
Выявляет победителя.
| Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы.
Выполняют упражнения.
Анализируют.
Сравнивают собственное выполнение с правильным.
Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).
Решают проблему
Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.
| Р: оценивать правильность выполнения упражнений
Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу
К: контролировать действия других учеников
| П: Уметь: выполнять СБУ.
П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,
анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.
П: Уметь: выполнять эстафеты
Знать: выдающихся л/а
Л: овладеют способностью к самооценке
| Заключительная часть (6 минут)
| Упражнения на восстановление дыхания.
Обсуждение поставленной проблемы,
подведение итогов урока.
Домашнее задание.
| 1’
3’
2’
|
| Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.
Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа
- что понравилось;
- что запомнилось;
- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.
Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Воронежской области» (к 15 уроку) , §6, стр. 77-78; тетрадь по ФК.
Даёт краткое описание следующего урока
| Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.
Осмысливают собственные действия на уроке;
Решают проблему урока
Делятся на группы для подготовки рефератов.
Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники
Проговаривают план действий на следующем уроке.
| К: формулировать собственное мнение и позицию
Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности
Р: умение планировать свои действия
| П: Знать: важность л/а упражнений
Уметь: раскрывать проблему урока,
обсуждать результаты совместной деятельности.
Л:
понимание роли и значения л/а в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ
жизни
| |