Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС







Скачать 354.95 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер354.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Декан ФФКиС

__________О.В.Смирнов

«____»__________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.В.20 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ)- 3

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Физическая культура и Дополнительное образование

Степень (квалификация) выпускника - бакалавр



  1. Цель изучения дисциплины

Сформировать у студентов знания о содержание современных теоретических и методических основах спортивной тренировки
Задачи дисциплины:

- обеспечить теоретическое осмысление основ методики спортивной тренировки;

- раскрыть содержание, закономерности, основные стороны и формы построения спортивной тренировки;

-раскрыть теорию и методику подготовки спортсменов на различных этапах их возрастного развития (детском, подростковом, юношеском возрасте);

- изучить организационно-методические аспекты отбора и диагностики спортивных способностей детей для занятий спортом;

- сформировать систему знаний о планировании и управлении тренировочным процессом.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы


Дисциплина Б.3.В.20 «Теория и методика спортивной тренировки» относиться к вариативной части профессионального цикла

Для освоения дисциплины «Теория и методика спортивной тренировки» необходимы знания и умения сформированные в процессе изучения дисциплин «Теории и методики физической культуры», «Теория и методика избранного вида спорта», «Анатомия человека» и «Физиология человека». Освоения данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин: « Спортивная медицина и лечебная физическая культура», «Спортивно-восстановительный массаж», «Теория и методика восстановительных средств», «Теория и методика детско-юношеского спорта», прохождения производственной практики, написание курсовой и выпускной квалификационной работы.


  1. Требования к уровню освоения программы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

общекультурные:

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно

значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого

существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

профессиональные компетенции (ПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием

мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и

практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития

личности обучающихся (ПК-2);

- готовностью применять современные методики и технологии, методы

диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- способностью использовать возможности образовательной среды для

формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

в области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные

методы научного исследования (ПК-13).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- характерные черты, задачи, специфические принципы, виды спортивной тренировки;

- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся в процессе спортивной тренировки;

- теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;

уметь:

- подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;

- проводить отбор для занятий избранным видом спорта с использованием современных технологий определения способности к занятиям тем или иным видом спорта;

-осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение спортивных результатов;

- осуществлять педагогический контроль и управлять тренировочным процессом занимающихся;

- выявлять актуальные вопросы в сфере спорта;

- использовать информационные технологии для планирования и контроля состояния занимающихся;

владеть:

–актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека;

– технологией планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на начальных этапах подготовки;

  1. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего–108

9 семестр

Аудиторные занятия

55

55

Лекции

33

33

Практические занятия

22

22

Семинары







Лабораторные работы

-




Другие виды аудиторных работ

-




Другие виды работ







Самостоятельная работа

26

26

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля

Опрос, тестирование, контрольная работы

Опрос, тестирование, контрольная работы

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

экзамен

экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Учебная дисциплины Гиревой спорт относится к дисциплине по выбору студента б в. 16, вариативная часть
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Направленность содержания занятий по физической культуре должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью дисциплины является формирование профессиональных знаний и умений теории и методики восстановительных средств в области физкультурно-оздоровительной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Лфк; показания, ограничения и противопоказания к физической нагрузке у различных групп населения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск