Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету)





Скачать 129.14 Kb.
НазваниеПримерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету)
Дата публикации20.11.2017
Размер129.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету)

1. Понятия «управление» и «менеджмент» в физической культуре и спорте: общее и особенное. В чём заключаются отличия понятий «управление» и «менеджмент».

2. Предмет менеджмента в физической культуре и спорте.

3. Менеджмент как составная часть труда работников физкультурно-спортивных организаций.

4. Система менеджмента в физической культуре и спорте. Функции менеджмента в физической культуре и спорте.

5. Информация как предмет, средство и продукт труда менеджера. Содержание информационного обеспечения менеджмента в физической культуре и спорте.

6. Современная система нормативно-правовых актов по управлению физической культурой и спортом. Законодательные акты РФ.

7. Пропаганда физической культуры и спорта. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, их социальная защита.

8. Сущность управленческих решений и их классификация. Государственные органы управления физической культурой и спортом.

9. Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций. В каких организационно-правовых формах могут быть созданы физкультурно-спортивные организации.

10. Структура и содержание бизнес-плана физкультурно-спортивной организации. Планирование и организация проведения спортивного соревнования.

11. Физическая культура и спорт как отрасль непроизводственной сферы: состояние и перспективы развития.

12. Предложение и спрос на рынке услуг отрасли «физическая культура и спорт».

13. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта. Какое место занимает финансирование физической культуры и спорта в структуре государственного бюджета.

14. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта. Каковы основные внебюджетные источники финансирования ФКиС России.

15 Источники финансирования физической культуры и спорта в зарубежных странах. Особенности финансирования физической культуры и спорта на муниципальном уровне.

16. Сущность менеджмента, его задачи и роль в повышении эффективности управления.

17. Трудовой коллектив и этапы его развития.

18. Управление персоналом. Сущность и задачи.

19. Объекты и субъекты управления, их характеристика и особенности в условиях рыночной экономики.

20. Управление конфликтами. Методы разрешения.

21. Правила делового общения.

22. Функции спортивного менеджмента.

23. Существует ли различие в понятиях «Менеджмент» и «Администрация»? Если «да», то в чем оно заключается?

25. Основные принципы спортивного менеджмента.

26. Дуглас Макгрегор сформулировал 2 различных подхода к управлению. В чем их суть?

27. Причины конфликтных ситуаций и управление ими.

28. Кто может сделать безвозмездный взнос в фонд спортивной организации?

29. Кто является главной фигурой вовлечения населения в занятия спортом и физкультурными упражнениями?

30. Что включает в себя спортивное спонсорство? Какие цели преследует компания, участвующая в спонсорстве? Как работать со спонсором до соревнования, во время соревнования и после соревнования?
Тесты и другие контрольно-измерительные материалы для оценки освоения материала по дисциплине
1. Что из перечисленного не является основным типом конфликта?

а) внутриличностный;

б) ролевой;

в) межличностный;

г) между личностью и группой;

д) межгрупповой.

2.Определите, какие из перечисленных ниже конфликтов можно назвать внутренними?

а) внутриличностные;

б) межличностные;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповые.

3. Определите: по сфере возникновения и развития конфликты можно разделить на:

а) деловые и личностные;

б) симметричные и ассимметричные;

в) горизонтальные и вертикальные.

4. Формальная группа, что это?

а) это группы, созданные руководством организации;

б) рабочая группа;

в) спонтанно образовавшаяся группа.

5. Какое из утверждений подходит к типу темперамента «сангвиник»?

а) человек живой, подвижный, стремящейся к частой смене впечатлений;

б) человек порывистый, неуравновешенный, вспыльчивый;

в) человек медлительный, невозмутимый, настойчивый и упорный в работе;

г) человек ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные события.

6. Какое из утверждений соответствует авторитарному стилю руководства?

а) руководитель использует предоставленную ему власть, централизует полномочия и почти не дает свободы в принятии решений;

б) руководитель предполагает такие механизмы влияния, которые к потребности более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, самовыражении;

в) руководитель стремится выполнять свои функции в условиях большей свободы действий подчиненных, влияя на них лишь в форме просьб.

7. Что такое объект управления?

а) это коллектив работников предприятия, организации;

б) это орган управления – аппарат управленческих работников и руководителей.

8. Кто был основателем школы человеческих отношений?

а) У.Тейлор;

б) Э.Мито;

в) А.Файоль

9. Какое из утверждений соответствует определению «функции планирования»?

а) разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их высоко результативному труду;

б) выработка направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятия решений;

в) это выполнение текущих мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы.

10. Какое из утверждений соответствует понятию «политика»?

а) общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей;

б) последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;

в) это то, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

11. Что такое делегирование?

а) передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;

б) это обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение;

в) это ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.

12. Что такое контроль?

а) это процесс обеспечения достижения предприятием своих целей деятельности;

б) это процесс побуждения себя и других к деятельности;

в) это обмен информацией, на основе которой аппарат управления (руководитель) получает информацию, необходимую для принятия управленческих решений и доводит принятие решения до работников предприятия.

13. Что такое законность управленческих решений?

а) это соответствие их требований законодательным актам: законам, уставам предприятий;

б) это соответствие функциональным обязанностям лица, принимающего его;

в) это непротиворечивость ранее принятым решениям, четкость и ясность понимания целей, задач, которые преследует принимаемое решение.

14. Основными признаками управленческого решения являются:

а) наличие цели;

б)возможность выбора из множества альтернатив;

в) стабильная ситуация;

г) необходимость волевого акта лица, принимающего решение;

д) отсутствие ролевых конфликтов в организации.

15. Соотнесите направление в теории принятия решений по таким

признакам:

  1. исследователь опирается на а) нормативный подход;

формализованные, преимущественно б) дескриптивный подход

математические методы;

  1. целью исследования является

стремление лучше понять существующую

реальность и выработать рациональный

курс действия;

  1. результат исследования - оценка

проблемной ситуации, учет необходимых

ресурсов и возможных ограничений,

формулировка различных вариантов действий,

выбор оптимального варианта.

16. Организационное решение – это выбор, который обеспечивает движение к поставленным перед организацией задачам, и его должен сделать:

а) трудовой коллектив, чтобы в полной мере удовлетворить потребности каждого своего члена;

б) каждый сотрудник организации постоянно;

в) руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности.

17. Определите тип управленческого решения, применяемого в ситуации, когда существует лишь качественная зависимость между ее элементами, их трудно или невозможно формализовать, облечь в численные значения; имеется распределение объективных и субъективных вероятностей возникновения отдельных состояний внешней среды в период его реализации.

а) структурированное решение;

б) неструктурированное решение;

в) слабоструктурированное решение.

18. Определите тип управленческого решения, учитывающий психо-логические особенности личности руководителя при его принятии, в частности, когда руководитель легко генерирует самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не утруждает себя действиями по их проверке и оценке.

а) осторожное решение;

б) инертное решение;

в) импульсивное решение;

г) рискованное решение;

д) уравновешенное решение.

19. Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих ?

а) вероятность его осуществления;

б) реальность его осуществления;

в) нереальность его осуществления.

20. Оптимальным управленческим решением будет решение, которое ?

а) является наилучшим (идеальным) с точки зрения обоснования результата, к которому необходимо стремиться, но оно может быть нереальным;

б) выработано по определенным критериям;

в) обеспечит эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта выше нормы, принятой для рассматриваемого вида деятельности.

21. Укажите вид эффективности управленческого решения по следующей его характеристике: «максимальный результат при минимальных затратах».

а) организационная эффективность;

б) социальная эффективность;

в) экономическая эффективность.

22. Информация, применяемая при разработке управленческих решений – это информация, которая отвечает требованию:

а) полноты;

б) объективности;

в) относящаяся к делу.

23. Укажите фактор качества управленческого решения, определяемый совокупностью следующих типологических признаков: внутренний, прямого действия, переменный, контролируемый.

а) законодательство Российской Федерации;

б) погодные условия;

в) квалификация персонала.

24. Основными принципами принятия управленческих решений являются:

а) единоначалие;

б) единогласие;

в) большинство;

г) компромисс.

25. Укажите из приведенных определений наиболее точное: «Руководитель в формальной организации» – это:

а) должностное лицо, на которое возлагается вся полнота ответственности за деятельность подконтрольной ему организации или ее структурного подразделения;

б) должностное лицо, обладающее правом на использование организационных ресурсов и принятие самостоятельных управленческих решений;

в) должностное лицо, наделенное полномочиями осуществлять управленческие функции, обеспечивающие движение к организационным целям, и несущие за это ответственность.

26. Выберите из нижеприведенных утверждений верное:

а) руководитель несет абсолютную управленческую ответственность за деятельность подконтрольной ему организации (структурного подразделения), всех своих подчиненных;

б) руководитель несет абсолютную управленческую ответственность только за результаты собственной деятельности;

в) руководитель несет абсолютную управленческую ответственность только за эффективность функционирования системы управления в организации.

27. Для руководителя низового звена руководства приоритетной является функция:

а) координации деятельности;

б) принятия стратегических решений;

в) контроля за выполнением производственных заданий.

28.Укажите правильную зависимость диапазона управления персоналом от уровня управления:

а) чем выше уровень управления, тем выше диапазон управления;

б) чем выше уровень управления, тем ниже диапазон управления;

в) диапазон управления не зависит от уровня управления.

29. В органах государственного и муниципального управления преобладает следующий способ управления персоналом:

а) целевое управляющее воздействие;

б) организационный порядок;

в) самоорганизация.

30. Основными ролями руководителя в управлении организацией являются: роль плановика, роль предпринимателя, роль лидера, а также роль ?

а) администратора;

б) бюрократа;

в) гуманиста.

31. Должен ли руководитель для получения информации использовать неформальные каналы коммуникаций? Если да, то в какой мере?

а) да, потому что только информации, полученной по неформальным каналам, можно доверять;

б) нет, неформальными каналами коммуникаций пользоваться нельзя, это аморально;

в) да, полученная по неформальным каналам коммуникаций информация может стать полезным дополнением к информации, полученной по формальным каналам.

32. Созданием общих условий (систем, процедур, программ), способствующих отбору и реализации потенциала принятых в организацию сотрудников, должны заниматься:

а) линейные руководители организации;

б) функциональные руководители организации;

в) специалисты кадровой службы.

33. Кому принадлежит решающий голос при отборе на вакантную должность линейного руководителя крупного структурного подразделения организации?

а) руководителю организации;

б) специалистам кадровой службы;

в) его будущим подчиненным.

34. Кто должен непосредственно заниматься набором кадров массовых профессий на крупном предприятии?

а) руководитель организации;

б) руководитель структурного подразделения;

в) специалисты кадровой службы.

35. Кому должно принадлежать при отборе приоритетное право оценки кандидата на должность специалиста в структурное подразделение организации?

а) руководителю организации;

б) руководителю структурного подразделения;

в) специалистам кадровой службы.

План-график самостоятельной работы студентов 3 курса по дисциплине «Менеджмент физической культуры и спорта»



Содержание самостоятельной работы

Объем в часах

Форма контроля

Сроки, в которые проводится контроль

1.

Введение в менеджмент физической культуры и спорта




конспект

5 семестр

2.

Сущность и принципы спортивного менеджмента




конспект

5 семестр

3.

Цели и функции спортивного менеджмента




реферат

5 семестр

4.

Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом




конспект

5 семестр

5.

Менеджмент в профессиональном и коммерческом спорте




реферат

5 семестр

6.

Информационное обеспечение спортивного менеджмента




реферат

5 семестр

7.

Технология принятия управленческого решения




конспект

5 семестр

8.

Методы управления физкультурно-спортивными организациями




конспект

5 семестр

9.

Менеджмент персонала физкультурно-спортивных организаций




конспект

5 семестр

10.

Структура и содержание бизнес-плана физкультурно-спортивной организации




реферат

5 семестр

11.

Планирование и организация проведения спортивного соревнования




конспект

5 семестр

12.

Материально-техническое обеспечение труда менеджера по физической культуре




конспект

5 семестр

13.

Формы морального стимулирования труда работников физкультурно-спортивных организаций




конспект

5 семестр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) icon6 Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов....
Терминология – определение понятий «опухоль», «рак», «саркома». Свойства опухолей
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных...
Примерный перечень тем рефератов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПримерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы)
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) icon5. примерный перечень вопросов к зачету
Гипертоническая болезнь: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение. Гипертонический криз, обморок, первая медицинская...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПримерный перечень вопросов к экзамену и зачету по курсу
Эсхил – «отец трагедии». Символическое истолкование образа Прометея и его судьба в последующей культуре
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПримерный перечень вопросов к зачету
«В одну шеренгу становись!» Слежу за тем, чтобы дети стояли вдоль лини по росту, девочки за мальчиками. Слежу за дисциплиной, интервалом,...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации...
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconКоррупция и антикоррупционная политика типовая (модельная) программа курса
Программа включает в себя: примерный тематический план курса, содержание основных дидактических единиц курса, библиографический справочник,...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconМетодические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов,...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПримерный перечень вопросов к зачету
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconУчебно-методический комплекс предназначен для студентов, занимающихся...
Издание содержит пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным планом лекционных занятий, темы рефератов,...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) icon6 Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации). Тестовые задания – всего 500
Основные показатели деятельности кдл следующие, кроме: а средняя дневная нагрузка сотрудника лаборатории, производящего анализы
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconЛ. А. Плотицына История Государственного управления в России
Учебно-методический комплекс предназначен для эффективной организации учебного процесса и включает программу дисциплины, планы семинарских...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconЛитература по Отечественной истории, примерный перечень вопросов к вступительному экзамену
Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности...
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconВопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел»
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине
Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету) iconПримерный перечень вопросов вступительного экзамена по дисциплине «Защита растений»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск