Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию и аппликации
на тему «Спасем Незнайку» Воспитатель: Шемелина Г.П.
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель: Шемелина Г.П.
Тема: «Спасем Незнайку»
Программное содержание:
Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
Воспитывать культуру поведения в транспорте
Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию
Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения
Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду
Развивать логическое мышление, воображение, память на основе заданий по обучению грамоте
Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно
Оборудование:
-- проектор
— столы, стулья
Клей, ножницы, бумага
Экран
Презентация;
Костюмы Незнайки и Светофора;
— шапочки для инсценировки, жезл, фуражка
--- шары
--- сигналы
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия: Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно. Там какие-то картинки, давайте сложим.
(складывают Незнайку по частям)
Оказывается письмо от Незнайки.
(Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель:
Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей) В. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
-Слушайте первое задание:
1- ое задание: На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту? Почему?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
-А теперь отгадайте загадки.
-Руль, педаль, колеса, шины -
Все есть у любой…….(машины) -Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус). Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям
Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай).
(презентация транспорта на экране).
-Отправимся спасать Незнайку на автобусе.
Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте.
Игра «Разрешается - запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облакачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы! Занимайте свои места. А пока мы едем, проведем
викторину «Пешеход на улице».
1.Где нужно ждать автобус, трамвай?
2.Как называют людей, идущих по улице?
3. Для кого предназначен тротуар?
4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
5. Как нужно переходить дорогу?
6.Почему нельзя играть на дороге?
7.Какие бывают переходы?
8. Как называют место пересечения дорог?
9. Для чего нужен светофор?
10. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?
11.Как нужно выходить из транспорта?
(На экране изображение улицы).
-Где мы находимся? Мы видим перед собой полосатый переход, как он называется? Какой знак там стоит? (ответы детей)
-Да, только по переходу можно переходить улицу.
Слушайте следующее задание:
Загадки о знаках дорожного движения с их презентацией.
- А сейчас посмотрите на экран и прочитайте, какие слова спрятались. Кто прочитает, тихо подойдет ко мне и ответит.
Загадка о светофоре.
-Сколько сигналов у светофора и какие они?
-Как загораются сигналы?
-Что обозначают эти сигналы?
Инсценировка стихотворения «Три чудесных света»
Игра - физминутка «Светофор»
На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать.
-Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас мы с вами для Незнайки сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить как располагаются цвета.
Дети выполняют аппликацию под музыку.
Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья»
Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет,
Это значит хода нет?
Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)
Воспитатель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Дети доделывают аппликацию.
Появляется Незнайка с шарами.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
III. Заключительная часть
Подведение итогов, обобщение материала.
Воспитатель: Конечно, выучишь, мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей. У нас ребята очень дружные и отзывчивые и они хотят станцевать с тобой веселый танец дружбы «Делай так»
Танец дружбы «Делай так»
Ребята дарят светофоры, а Незнайка дарит детям шары. Литература
Уроки дорожной азбуки//Дошкольное воспитание № 7, 2007г.
Страна Светофория //Воспитатель №8, 2008 г.
Ребенок на улице// Дошкольное воспитание №4, 2006 г.
Т.А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» - СПб «Детство-пресс», 2004
|