Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака»





Скачать 220.62 Kb.
НазваниеПоложение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака»
Дата публикации16.09.2013
Размер220.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора ФГБОУ ВПО «Мордовский

государственный педагогический

институт имени М.Е. Евсевьева»

______________________В. В. Кадакин

« » апреля 2013 г.

Положение

о проведении внутривузовской олимпиады

по педагогике, посвященной

«135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака»

(23-24 апреля 2013 г.)

1 Общие положения
1.1 Внутривузовская олимпиада по педагогике представляет собой участие команд в работе конкурсных заданий, где каждый сможет творчески применить педагогические знания и умения, продемонстрировать профессиональную компетентность будущих специалистов сферы образования.

В 2013 году внутривузовская олимпиада по педагогике посвящается 135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака. В программу олимпиады будут включены задания, связанные с именем Януша Корчака и его педагогическим подвигом.

1.2 Цель проведения олимпиады: выявление и обогащение уровня развития профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов сферы образования, приобщение талантливой студенческой молодежи к творческому педагогическому взаимодействию и общению в процессе выполнения исследовательских заданий.

Задачи олимпиады:

- формирование отношения к творческой, учебно-исследовательской деятельности как важному средству карьерного роста будущего педагога;

- формирование активного творческого отношения к овладению профессиональными компетенциями;

- усиление значимости профессионального педагогического образования и педагогической профессии, содействие повышению мотивации студентов к изучению педагогических дисциплин;

- раскрытие профессионально-личностного потенциала студентов, их самосознания, творческих способностей, создание условий для самореализации и самоутверждения;

- воспитание гражданской позиции, лидерских качеств у студентов – будущих специалистов сферы образования;

- формирование профессиональной общности у конкурсантов.

1.3 Организаторы олимпиады

Олимпиада проводится кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (далее – МордГПИ).

1.4 Участниками олимпиады являются студенты и бакалавры всех факультетов МордГПИ. Для участия в олимпиаде приглашаются по шесть человек с факультета. Формируются шесть смешанных команд по восемь человек.

Списки студентов – участников олимпиады, заверенные подписью декана факультета, представляются на кафедру педагогики (главный корпус, ауд. 208) до 10 апреля.

В каждой смешанной команде работает тьютор из числа магистрантов, аспирантов.
2 Условия и порядок проведения олимпиады
2.1 Олимпиада проводится в сроки, установленные оргкомитетом  на базе МордГПИ.
3 Организационное обеспечение педагогической олимпиады
3.1 Председателем оргкомитета олимпиады является проректор по научной работе.

3.2 Ректором утверждается состав оргкомитета, жюри и апелляционной комиссии из числа профессорско-преподавательского состава МордГПИ, а также образовательных учреждений участвующих в организации и проведении олимпиады.

3.3 Оргкомитет олимпиады осуществляет следующие функции:

− обеспечивает непосредственное проведение олимпиады;

− заслушивает отчеты жюри по номинациям;

− утверждает список победителей и призеров олимпиады;

− награждает победителей и призеров олимпиады;

− обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения олимпиады, составе участников, победителях и призерах;

− осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения олимпиады.

3.4 Для проверки работ участников олимпиады по каждому конкурсу формируется жюри из числа профессорско-преподавательского состава МордГПИ и других образовательных учреждений.

3.5 Жюри олимпиады осуществляет следующие функции:

− проверяет работы участников олимпиады;

− представляет в оргкомитет олимпиады предложения по присуждению дипломов победителей и призеров олимпиады в номинациях;

− вносит предложения по совершенствованию организации олимпиады;

− осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения олимпиады.

3.6 В своей деятельности оргкомитет, жюри и апелляционная комиссия олимпиады руководствуются принципами профессионализма, законности, гласности, объективности и гуманизма.

3.7 Для организации работы команд приглашаются тьюторы из числа магистрантов и аспирантов кафедры педагогики МордГПИ.
4 Подведение итогов педагогической олимпиады
4.1 По итогам олимпиады выявляются победители в индивидуальном и командном первенстве.

4.2 В индивидуальном первенстве определяются победители, призеры, номинанты из числа участников, набравших наибольшее количество баллов. Победителями олимпиады считаются участники, награжденные дипломами I степени. Призерами олимпиады считаются участники, награжденные дипломами II и III степени. Награждаются денежными премиями:

I место (индивидуальное первенство) – 3000 (три тысячи) рублей;

II место(индивидуальное первенство) – 2000 (две тысячи) рублей;

III место(индивидуальное первенство) – 1000 (одна тысяча) рублей.

4.3 Участники олимпиады, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число победителей и призеров, по решению оргкомитета могут быть номинированы. Победителям в номинациях назначается надбавка к стипендии из централизованного стипендиального фонда института в размере 500 (пятисот) рублей.

Всем участникам олимпиады выдаются сертификаты.

4.4 В командном первенстве выявляется только один победитель по сумме набранных баллов.
5 Порядок внесения изменений в настоящее Положение
Необходимые изменения могут быть внесены в настоящее Положение приказом ректора МордГПИ.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора ФГБОУ ВПО «Мордовский

государственный педагогический

институт имени М.Е. Евсевьева»

______________________В. В. Кадакин

« » апреля 2013 г.


ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
Программа внутривузовской олимпиады по педагогике состоит из нескольких конкурсных заданий, носящих как командную, так и индивидуальную форму состязаний. Она включает в себя следующие конкурсы: Презентация команды «Как любить ребенка», Конкурс «Эссе», «Педагогика как учебный предмет», «Анализ урока», «Играем вместе!», «СПИЧ».

1 Содержание конкурсов олимпиады
Презентация команды «Как любить ребенка»
Цель конкурса: актуализировать и реализовать творческий потенциал участников-членов команд, выявить уровень общей и профессионально-педагогической культуры конкурсантов.

Организация конкурса. Команда готовится к конкурсу заранее. Названия команд сообщаются в оргкомитет через тьюторов за 10 минут до начала конкурса. Конкурс проводится в актовом зале на сцене сразу после открытия олимпиады. Время выступления команды – до 7 минут. Очередность выступления определяется по жребию перед началом конкурса.

Критерии оценки выступления команд:

– творческое, содержательное воплощение идеи конкурса;

– целостность и оригинальность представленной композиции, ее яркое сценическое выражение;

– гармоничность содержания, музыкального и художественного оформления выступления;

– зрелищность, уровень актерского мастерства участников (речевая и пантомимическая выразительность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии);

– использование различных жанров в композиции (пение, танец, выразительное чтение, оригинальный жанр и др.);

– соблюдение регламента.

Шкала оценки выступления команды:

5 баллов – идея команды выражена полно и ярко; композиция целостна, в ней использованы разнообразные жанры сценического искусства; всеми участниками показан высокий уровень личной педагогической и исполнительской (актерской, музыкальной, танцевальной, особенно техники речи) культуры; проявлена индивидуальность каждого участника, их активность и эмоциональность; выступление проведено четко, организованно и интересно для зрителя.

4 балла – идея раскрыта недостаточно выразительно; представлена целостная композиция; использованы разнообразные жанры при активности большинства членов команды; допущены некоторые недочеты и погрешности организационного характера; речевые ошибки.

3 балла – целостность композиции нарушена, она представляет собой лишь соединение отдельных номеров, хотя и исполненных на достаточно высоком уровне; отмечены недостатки в сценической выразительности и погрешности в технике речи; проявлены пассивность некоторых участников и организационные недочеты.

2 балла – использованные в выступлении идеи шаблонны; содержание выступления не раскрывает замысел, в нем использованы банальные номера и связки, отсутствует целостная композиция; отмечены серьезные погрешности технического уровня и организационного характера; много пассивных, ничем не проявляющих себя участников.

1 балл – низкий уровень выступления по всем параметрам.
Конкурс «Анализ урока»

Цель конкурса: выявить умение наблюдать, анализировать и оценивать урок.

Организация конкурса. Команда участников вместе с членами жюри посещает урок в ОУ г.о. Саранск. По окончании урока участники олимпиады анализируют его (примерная схема анализа урока прилагается). На письменный анализ урока отводится 45 минут.

Критерии оценки:

- понимание взаимосвязи образовательной, воспитательной и развивающей функций данного урока;

- умение выделить тип урока, его этапы и структуру;

- умение доказать (или опровергнуть) целесообразность использованных средств, методов, приемов управления учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся, выделение и оценка наиболее результативных из них;

- умение выделить и характеризовать факторы, определяющие успешность взаимодействия и взаимоотношений учителя и учащихся;

- конструктивность предложений по совершенствованию урока.

Шкала оценки:

1 балл - педагогический замысел не понят; обнаружено недостаточное и неполное знание основ обучения и воспитания, построения урока; факторы успешности обучения не выделены; допущены существенные ошибки в анализе и оценке действий учителя и учащихся;

2 балла - педагогический замысел в основном понят, но не выделены факторы успешности обучения; допущены существенные ошибки в причинно-следственном объяснении действий учителя и учащихся;

3 балла - педагогический замысел понят; факторы эффективности обучения выделены, но охарактеризованы не полностью; допущены незначительные ошибки в причинно-следственном истолковании действий учителя и учащихся на уроке;

4 балла - показано знание теоретических основ наблюдения, анализа и оценки урока; педагогический замысел полностью понят; факторы эффективности обучения выделены и частично охарактеризованы; высказаны интересные предложения по совершенствованию урока;

5 баллов - показано глубокое знание теоретических основ наблюдения, анализа и оценки урока; обнаружен аналитический подход к выявлению и объяснению причинно-следственных связей между разными аспектами обучения; высказаны интересные и обоснованные предложения по совершенствованию урока.
Примерная схема анализа урока

Общая структура

  1. Дидактическая цель и задачи.

  2. Тип урока и его структурные компоненты.

  3. Основные этапы урока. Количество времени, затраченного на каждый этап. Рациональность его использования с точки зрения решения дидактической цели и задач.

Реализация дидактической (образовательной) цели

  1. Адекватность объема и содержания учебного материала дидактической цели и задачам урока.

  2. Дифференциация и индивидуализация учебных заданий на этапах урока (проверка выполнения домашних заданий; закрепление изученного учебного материала).

  3. Доступность, последовательность изучаемого учебного материала.

  4. Научность, современность, плюралистичность содержания изучаемого учебного материала.

  5. Логические связи в содержании учебного материала.

  6. Адекватность предлагаемых учителем способов усвоения компонентам содержания образования (знаниям, способам деятельности /умениям и навыкам/, способам творческой деятельности, опыту эмоционально творческого отношения человека к миру).

Развивающая функция

  1. Вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).

  2. Формирование у школьников общеучебных умений:

  • актуализировать и использовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт; использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);

  • определять адекватные способы решения учебной задачи; умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

  • осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста (использование различных видов чтения – ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно);

  • составлять план, тезисы, конспект;

  • самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств, самоанализ процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащимися и др.);

  • согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками.

  1. Характер учебной деятельности: исследовательский, практико-преобразовательный, творческий, репродуктивный.

  2. Развитие творческого мышления (проблемность, творческие задачи).

Воспитывающая функция

  1. Использование воспитательных возможностей содержания учебного материала.

  2. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

  3. Практическая направленность, учет интересов, профориентация.

  4. Воспитание добросовестного отношения к учебному труду.

  5. Учет воспитательной функции оценки и отметки.

  6. Личность учителя.

Методы обучения

  1. Методы изучения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрация, лабораторный эксперимент, работа с книгой, и др.)

  2. Методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, самоконтроль, методы проверки выполнения домашнего задания).

  3. Методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные и устные упражнения, работа с учебником или книгой, лабораторные работы).

  4. Методы формирования творческих умений.

Учитель на уроке

  1. Виды деятельности на уроке (речевая, слушание, письмо, помощь учащимся при самостоятельной работе и др.)

  2. Организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.

  3. Дифференциация и индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся.

  4. Создание ситуаций для проявления учениками творческого отношения к учебным заданиям.

  5. Создание положительного эмоционального фона на уроке.

Деятельность учеников

  1. Активность учащихся на разных этапах урока.

  2. Виды деятельности (речевая, слушание, ведение дневниковых записей, самостоятельная работа и др.).

  3. Культура учебного труда.

  4. Отношение к предмету, к учителю.

  5. Динамика работоспособности. Моменты ее наибольшей активности и спада, их причины.

Примерная схема наблюдения урока

ФИО учителя

Дата

Учебный предмет

Класс

Тема урока


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников














Теоретический конкурс «Педагогика как учебный предмет»
Цель конкурса: выявить уровень теоретической подготовки студентов по предметам педагогического цикла.

Организация конкурса. Конкурс проводится в форме теста. В результате по сумме правильных ответов выставляется личный балл.

Критерии оценивания:

5 баллов – 35 - 30 правильных ответов;

4 балла – 29 – 25 правильных ответов;

3 балла – 24 – 20 правильных ответов;

2 балла – 19 – 15 правильных ответов;

1 балл – менее 15 правильных ответов.
СПИЧ (speech)
Цель конкурса: выявить уровень общей и коммуникативной культуры участников, умений логически мыслить, аргументировать свою точку зрения, делать убедительные выводы.

Организация конкурса. Во время проведения конкурса участникам предлагается высказаться по одной из 30 тем (цитаты Я. Корчака). Время для подготовки – 15 сек. Время выступления каждого из участников – 1 мин. По каждому из критериев участник оценивается по 5-ти бальной шкале.

Примерные темы:

1. Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.

2. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

3. Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.

4. Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится.

5. Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно.

6. Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.

7. Здоровье - это главное жизненное благо.

8. Задача книги - облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его.

9. Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

10. Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред.

11. Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!

12. Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

13. Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран.

14. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

15. Детей нет, есть люди.

16. Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.

17. Я заметил, что только глупые люди хотят, чтобы все были одинаковые. Кто умён, тот рад, что на свете есть день и ночь, лето и зима, молодые и старые, что есть и бабочки и птицы, и разного цвета цветы и глаза и что есть и девочки, и мальчики. А кто не любит думать, того разнообразие, которое заставляет работать мысль, раздражает.

18. Меня не касается, маленький кто-либо или большой и что говорят про него другие: красив, некрасив, умён, глуп; меня не касается даже, хорошо ли учится, хуже меня или лучше; девочка это или мальчик. Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям, если не желает и не делает зла, если он добрый.

19. Реформировать мир - это значит реформировать воспитание.

20. Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь.

21. Исследовать, чтобы задавать всё новые и новые вопросы.

22. Вот почему взрослый часто бывает ребёнком, а ребёнок - вполне зрелым человеком. Остальные различия объясняются тем, что он не зарабатывает и, будучи на иждивении, вынужден подчиняться.

23. Труд не позорит, а возвышает индивида до ранга человека.

24. От удара не так больно, как от слова.

25. Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами она может принести вред.

26. В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить.

27. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

28. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

29. Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…

30. Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.

Критерии оценки выступления:

– понимание истинного смысла фразы предлагаемой темы;

– лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли;

– владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция);

– умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение);

– проявление социально-перцептивных способностей (внимание, наблюдательность, воображение);

– простота и оригинальность суждений.

Шкала оценки выступления:

5 баллов – конкурсантом показаны понимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли, владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), простота и оригинальность суждений.

4 балла – конкурсантом показаны понимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, но недостаточно выражены лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли, владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), простота и оригинальность суждений.

3 балла – конкурсантом показаны недопонимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, недостаточно выражены лексико-грамматическая состоятельность вербализации собственной мысли, владение техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), простота и оригинальность суждений.

2 балла конкурсантом показаны недопонимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, допущены существенные недочеты в лексико-грамматической вербализации собственной мысли, во владении техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), в умении управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), в простоте и оригинальности суждений.

1 балл конкурсантом показаны непонимание истинного смысла фразы предлагаемой темы, допущены существенные недочеты в лексико-грамматической вербализации собственной мысли, во владении техникой речи (дыхание, постановка голоса, темп, дикция), в умении управлять своим поведением (мимика, пантомимика, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), в простоте и оригинальности суждений.
Конкурс «Играем вместе!»
Цель конкурса: выявить готовность конкурсантов к осуществлению творческого сотрудничества в экспромтном досуговом взаимодействии с детьми.

Организация конкурса. В течение 20 мин. команда моделирует, конструирует и готовит проект досугового дела и его организацию. Конкурсанты в течение 10 мин. практически воплощают задуманное дело, взаимодействуя с группой детей.

Критерии оценки выступления:

– умение конкурсанта преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей;

– умение конкурсанта организовать и сотрудничать с детьми, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества;

– умение организовать оперативный анализ и подвести итоги взаимодействия.

Примерная тематика:

  1. Дождь – надо занять детей, какую досуговую деятельность вы могли бы им предложить?

  2. Вы едете с вашим отрядом на экскурсию в автобусе. Чем вы займете ребят?

  3. Вечер – отбой. Ребята не соглашаются идти и просят поиграть в какие-нибудь игры.

  4. Тихий час. Многие не хотят спать. Говорят: «Давайте поиграем в тихие игры».

  5. Вы идете со своим отрядом купаться на озеро. Предложите им игры, которые можно проводить на воде.

  6. Вы идете со своим отрядом в лес. Какие экологические игры вы могли бы им предложить?

  7. У костра. Какие игры вы могли бы провести?

  8. Утро. Вам нужно привести в порядок корпус и территорию. Дети не хотят. Что вы предложите?

  9. Жить в лагере – жить интересно. Дети приехали. Нужно сплотить коллектив. Ваши предложения?

10. Дети приехали в лагерь отдыхать. Но отдых – не безделье. Какие интеллектуальные игры вы могли бы предложить?

Шкала оценки:

5 баллов – конкурсантами проявлен высокий уровень сформированности умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ и подводить итоги взаимодействия.

4 балла – конкурсантами проявлен достаточно высокий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ, но не проявлен высокий уровень умения в подведении итогов взаимодействия.

3 балла – конкурсантами проявлен недостаточно высокий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовать оперативный анализ, не проявлен высокий уровень умения в подведении итогов взаимодействия.

2 балла – конкурсантами проявлен невысокий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ, подводить итоги взаимодействия.

1 балл – конкурсантами проявлен низкий уровень умений преобразовывать поставленные задачи в личные устремления группы детей; сотрудничать с детьми, организовывать детей, осуществлять педагогическое руководство, не сковывающее их инициативы и творчества; организовывать оперативный анализ, подводить итоги взаимодействия.

Конкурс «Эссе»
Цель конкурса: развитие навыков самостоятельного творческого поиска, понимания и осмысления проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к педагогическим явлениям.

Организация конкурса. Тематика эссе объявляется непосредственно перед началом конкурсного задания. Далее конкурсанты в течение 45 минут пишут эссе. Объем эссе не должен превышать 1 листа формата А 4.

Основные требования к написанию эссе

Эссе – это самостоятельная письменная работа, выражающая индивидуальную точку зрения автора на конкретную научную проблему.

По своей структуре эссе содержит следующие разделы:

– титульный лист;

– вступление;

– основную часть, раскрывающую суть проблемы;

– выводы.

Алгоритм написания эссе

Внимательно прочтите тему (высказывание), предлагаемое для написания эссе.

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т. д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации.

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т. д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т. д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Требования, предъявляемые к эссе:

– эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

– эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

– эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

– эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

– эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Критерии оценивания эссе:

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

– глубина и полнота раскрытия обозначенной проблемы;

– представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

– раскрытие проблемы на теоретическом и бытовом уровнях, с корректным использованием или без использования определений, терминологии;

– аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт;

– жанровое стилистическое соответствие.

Шкала оценки педагогического эссе:

5 баллов – конкурсантом продемонстрированы глубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены глубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

4 балла конкурсантом продемонстрированы достаточно глубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены достаточно глубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

3 балла – конкурсантом продемонстрированы недостаточно глубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены недостаточно глубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

2 балла – конкурсантом продемонстрированы неглубокие суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, проявлены неглубокая педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.

1 балл – конкурсантом не продемонстрированы суждения о предмете эссе в рамках жанра эссеистики, не проявлены педагогическая рефлексия, профессионально-педагогическая направленность, творческий потенциал, эрудиция, научная и стилистическая грамотность.
2 Подведение итогов внутривузовской

олимпиады по педагогике
По итогам внутривузовской олимпиады по педагогике выявляются победители в индивидуальном и командном первенстве. В индивидуальном первенстве определяются три призера – I, II, III место, – в командном только победитель. Они выявляются по сумме набранных баллов. Победителями в индивидуальном первенстве олимпиады объявляются конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов.
3 Программа проведения

внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной

«135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака»

(23-24 апреля 2013 г.)
23 апреля в 14.15 – открытие олимпиады и проведение конкурса «Презентация команд» (главный корпус, кинозал);

15.45 – проведение конкурса «Педагогика как учебный предмет» (главный корпус, ауд. № 205,206, 212, 215, 225, 226);

16.30 – проведение конкурса «СПИЧ» (главный корпус, ауд. № 101, 102, 103, 105, 111, 112);

24 апреля в 8.55 – проведение конкурса «Анализ урока» (МОУ «Гимназия № 23»);

в 10.45 – проведение конкурса «Играем вместе» (МОУ «Гимназия № 23»);

в 14.00 – проведение конкурса «Эссе» (главный корпус, ауд. № 101, 102, 103);

в 15.00 – просмотр художественного фильма «Корчак» (главный корпус, киноконцертный зал), анкетирование участников олимпиады, свободный микрофон;

в 17.00 – подведение итогов, награждение и закрытие внутривузовской олимпиады по педагогике 2013 г. (главный корпус, киноконцертный зал).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников...
Положение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников Челябинской области, посвященной 130-летию со дня рождения...
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса...
Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения...
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о проведении педагогической олимпиады, посвященной 125-летию...
Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского...
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
«Космическая эра», посвященную 55-летию со дня запуска в космос первого искусственного спутника Земли, 105-летию со дня рождения...
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconО проведении районной конференции учащихся «Всеведение поэта», посвященной...
Привлечь внимание обучающихся к изучению биографии и творческого наследия М. Ю. Лермонтова
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о научно-практической конференции старшеклассников, посвященной...
Целью конференции является популяризация инженерных и научных знаний, развитие научной деятельности молодежи 1
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconБиблиографический указатель приурочен к столетию со дня рождения...
К 100-летию со дня рождения : библиографический указатель / цбс калининского района [Санкт-Петербурга], црб им. В. Г. Белинского,...
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Киекбаева), М. Хая (Мухамедьярова Х. Г.); 75 – летию со дня рождения Павлова Б. Н., Ягудина М. С., Нугуманова Б. М., Давлетова Г....
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская выставка детского творчества, посвященная 110-летию со дня рождения выдающегося художника, иллюстратора детских книг Е....
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconЛичность в истории культуры Тематический дайджест. Выпуск №9 Посвящается...
Посвящается 140-й годовщине со дня рождения выдающегося русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconЛичность в истории культуры Тематический дайджест. Выпуск №9 Посвящается...
Посвящается 140-й годовщине со дня рождения выдающегося русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о проведении областного историко-просветительского проекта...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о городской научно-практической конференции учащихся, посвященной...
Городская научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний...
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПлан Недели чувашского языка, посвященной 163 летию со дня рождения...
Классные часы «Виртуальное путешествие в Симбирскую чувашскую школу» Ответственные классные руководители
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,...
О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Положение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной «135-летию со дня рождения выдающегося педагога Януша Корчака» iconПоложение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,...
О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск