Скачать 13.75 Kb.
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Морфологический разбор имени прилагательного
полное или краткое; степень сравнения (сравнительная/превосходная) 3. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ (обычно определение) РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ могут быть в большей не могут быть в большей указывают на или меньшей степени; или меньшей степени; принадлежность к обозначают качество обозначают отношение кому-то, чему-то; предмета к другому предмету вопрос – чей? большой – больше, деревянный – из дерева, волчьи – волка, красивый – красивее, спортивный – для спорта, мамино – мамы, умный – умнее, осенний – к осени, Петины – Пети, узкий – уже. утренний – к утру. птичьи – птицы. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ простая составная простая составная светлее более светлый светлейший самый светлый чище менее чистый чистейший наиболее чистый легче более лёгкий легчайший наименее легкий дальше менее далёкий самый далёкий КРАТКАЯ ФОРМА: вопросы - каков? какова? каковы? каково? окончание – одна буква (-а, -о, -ы,- -). Например: светел, светла, светло, светлы. |
«Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | ||
«Имя существительное» Анализ: различать классифицирующие и словоизменительные признаки имени существительного. Синтез: выполнять морфологический разбор... | Имя прилагательное как часть речи Обучающая: систематизация полученных сведений в начальной школе о прилагательном | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ь пишется. Ь не пишется. Морфологический разбор имён существительных. Пример морфологического разбора имён существительных. Морфологический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи», развивать умения различать разряды... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Языковая компетенция – понимать, что такое имя прилагательное, роль этой морфологической категории в языке и речи (осмысление способности... | ||
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Имя прилагательное как часть речи. Контрольный тест (5 класс) Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) |