Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!»





Скачать 201.05 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!»
Дата публикации22.09.2013
Размер201.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
ПЛАН –КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА № З9 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 – 4 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .

2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: нетрадиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, скамейка, полоски, шарф.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 0830 – 0915

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

  1. Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

  1. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

а)Сообщение темы и задач урока.
б)Спрашивает о разученных ранее подвижных играх и для чего они нужны.

в) Разминка «Упражнения-шутки». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

г) Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Напоминает правила игры.



Фиксирование внимания

Фиксирование внимания

Отвечают на вопрос учителя


Выполнение заданий учителя

(разминки):
1. «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.

2. «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.

3. «Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.

4. «Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны-вниз. Выполняя упражнение кукарекать.

5. «Топотушка» - ходьба, притопывая стопами.

6. «Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»

7. «Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашис-тые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»

8. «Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»

9. «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед. Произносить на выдохе «фр-фр-фр!»

10. «Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:

«ч-у-х! ч-у-х! ч-у-х!»
Выполнение задания учителя


Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки

Достижение среднего уровня физической нагрузки

Повторение, разученной ранее игры, повышение эмоционального состояния учащи-

хся.

10мин.

0.5мин.

0.5мин.

5мин.

4мин.


См. начало конспекта-урока

Оценит индивидуальные знания учащихся о подвижных играх и их значении.
Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.

(В процессе разминки особое внимание уделяется:

- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
- упражнениям , направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.

- правильному дыханию учащихся.
Каждое упражнение- шутка выполняется 20-30с.
Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.

Дети стоят на одной стороне зала за чертой. В центре зала находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы – веселые ребята.

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону касаясь стены и возвращаются назад, а ловишка их ловит. Кого он успеет осалить прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным и садится на скамейку. После 2

перебежек выбирается второй ловишка. Игрок, оставшийся в игре после 2 перебежек получает одно очко.


Основная часть урока



1. Подвижная игра «Прыжки по полосам». Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости




Выполнение задания учителя




Обучение умению играть в подвижную игру с прыжками.

28мин.
8мин.



Поперек площадки обозначены одна за другой 6 – 8 нешироких полосок . Расстояния между ними 50см. Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают прыгать на обеих ногах с одной полоски на другую. После прыжков эти игроки становятся в конец своих колонн, затем прыгают следующие. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному очку.

Основная часть урока

2. Подвижная игра «Волк во рву». Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Выполнение задания учителя


Обучение умению играть в подвижную игру с бегом.



8мин.

Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия , отделяющая пастбище. По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии , ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.

3. Упражнения пальчиковой гимнастики «Разотру ладошки».

Читает текст-указание:
Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.
Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу
Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики


Выполнение задания учителя


Растирание ладоней, потереть ладошкой о ладошку
Потянуть за каждый пальчик


Пальцы в замок

Пальцы расцепить и перебирать ими

Повышение эмоционального состояния учащи-

хся, развитие фи-

зических качеств, необходимых в игре с мячом.

2мин.

Класс посадить на скамейку для переключения на деятельность, снимающую утомление (активный отдых).

4. Подвижная игра «Охотники и утки».

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Выполнение задания учителя.

Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям , полученных в процессе урока.


10мин.

Играют команды в том же составе. Одна команда –утки- располагается на централь-ной линии, другая –охотники - по сторонам центральной линии. По сигналу учителя охотники убивают уток. Убитые утки садятся на скамейку. Очко получают игроки той команды, которые потратят меньше времени на то, чтобы убить всех уток.

Заключительная

часть урока


1. Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия.



Выполнение заданий учителя.

Упражнения на восстановление дыхания:

☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

☺ Полный глубокий вдох и выдох.

☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

☺ Сидя на скамейке, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.


Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.


Оздоровление учащихся.

5мин.

1мин.


1мин.



Посадить детей на скамейку.

Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.




☺ Сидя на скамейке, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

☺ Поочередное поднимание носков и пяток.

☺ Сидя на скамейке, выставить обе ноги вперед на пятки, потом на носки.










2. Малоподвижная игра

«Угадай по голосу»

Выполнение заданий учителя

Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.

1мин.

Класс становится в круг.

Водящий с завязанными глазами в центре круга. Учитель указывает на любого ученика и он произносит слова «Угадай – кто я?». Водящий должен угадать того, кто произнес слова.

3.Построение, подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно»


Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

1мин.

Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок

4.Домашнее задание

Фиксирование внимания учащихся

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

0,5мин.

Комплекс 3


5. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке.

Прощание с учителем.

Завершение урока.

0,5мин.

Прощаются с учителем

Самоанализ урока.

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .

2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия.

Средствами решения образовательной задачи являются:

- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

- формирование знаний о подвижных играх и умений правильно играть в них с бегом, прыжками, метаниями.

Средствами решения воспитательной задачи является:

- самостоятельное выполнение упражнений в ходе разминки;

- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Средствами решения развивающей задачи является:

- выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные и скоростно- силовые способности, быстрота, прыгучесть, внимание.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)

регулирование двигательной деятельности учащихся;

- чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;

- выполнение упражнений на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: традиционный.

СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.

Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для

проведения урока.

Методы: Словесный.

Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока:

Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре «Мы веселые ребята»

Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.

Основная часть урока:

Задача: Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее

«Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .

Средства: После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре . Выполнение пальчиковой гимнастики.

Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений при помощи игры «Охотники и утки».

Методы: игровой ; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.

Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние,

улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.

Заключительная часть урока:

Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия.

Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным,

наглядным методами обучения.

Дополнительные задания: малоподвижная игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.

Подведение итогов:

Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок

Выполнение поставленных задач.

Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа (выполнение разминки самостоятельно после

показа учителем) ;

образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные

на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил.

оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.

Самоанализ открытого урока

Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Подвижные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках подвижных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки.

По типу урок комбинированный. Он включал в себя изучение, повторение, закрепление и совершенствование учебного материала. Проводился в 3 - 4 классе.

Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.

При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная и специальная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.

Целью данного урока являлось формирование знаний и представлений о разнообразии подвижных игр, укрепление здоровья, развитие двигательных способностей в процессе подвижных игр и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи урока – Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .

Оздоровительные задачи – Проведение упражнений для профилактики плоскостопия.

Воспитательные задачи урока – воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

Подготовительная часть включала в себя построение, рапорт дежурного, различные строевые упражнения и упражнения –шутки, необходимо было использование методических приемов – слова и показа. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока.

В основную часть урока входили выполнение различных подвижных игр с бегом, метаниями, прыжками и пальчиковой гимнастики. В заданиях использовался фронтальный, игровой, словесный методы организации обучения.

 На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям учащихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным в начальной школе.

В заключительную часть урока входили малоподвижная игра, упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия , которые постепенно привели класс в более спокойное состояние. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

В 3 – 4 КЛАССЕ


Виды двигательной деятельности

Фамилия, имя учащегося

1.Борисов А.

2.Донцов А.

3.Исмаилова И.

4.Кондрашов Д.

5.Симонова А.

6.Чечерин А.

7.Пак А.

1. Теоретические сведения.

Повторение изученного.






















2. «Упражнения-шутки»

(разминка)






















3. П/игра «Мы веселые ребята»






















4. П/игра «Прыжки по полосам»






















5. П/игра «Волк во рву»























6. Упражнения пальчиковой гимнастики






















7. П/игра «Охотники и утки»






















8.Упр-я на восстановление дыхания






















9. Упр-я для профилактики плоскостопия






















10. М/игра «Угадай по голосу»























Итоговая оценка за урок











































Критерии оценок: 8 – 10 очков- оценка «5»

6 – 7 очков – оценка «4»

5 очков – оценка «3»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014
План конспект открытого урока по физической культуре «Олимпийские игры» в 9 классе
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconТема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 классе моу «Сюкеевская...
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconУрока Тема урока Дата
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:...
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект урока по физической культуре для 10 класса Тема урока: Баскетбол....

Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconУрока По физической культуре для учащихся 4 «б» класса по теме «Подвижные игры»
Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания)
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 3 классе Тема урока:...
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе тема урока: «Подвижные игры «Учимся, играя!» iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск