Скачать 201.05 Kb.
|
ПЛАН –КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА № З9 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 – 4 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!» ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся» ЗАДАЧИ УРОКА: 1) Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . 2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания. 3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия. ТИП УРОКА: комбинированный. ВИД УРОКА: нетрадиционный. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал. ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, скамейка, полоски, шарф. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 0830 – 0915
Самоанализ урока. ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!» ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся» ЗАДАЧИ УРОКА: 1) Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . 2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания. 3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия. Средствами решения образовательной задачи являются: - знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей; - формирование знаний о подвижных играх и умений правильно играть в них с бегом, прыжками, метаниями. Средствами решения воспитательной задачи является: - самостоятельное выполнение упражнений в ходе разминки; - содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Средствами решения развивающей задачи является: - выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные и скоростно- силовые способности, быстрота, прыгучесть, внимание. Средствами решения оздоровительной задачи являются: - соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса; - прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений) регулирование двигательной деятельности учащихся; - чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке; - выполнение упражнений на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия. ТИП УРОКА: комбинированный. ВИД УРОКА: традиционный. СТРУКТУРА УРОКА: Организационный момент: Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока. Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для проведения урока. Методы: Словесный. Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока. Вводно-подготовительная часть урока: Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока. Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре «Мы веселые ребята» Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем. Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой. Основная часть урока: Задача: Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . Средства: После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре . Выполнение пальчиковой гимнастики. Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений при помощи игры «Охотники и утки». Методы: игровой ; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами. Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние, улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников. Заключительная часть урока: Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов. Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия. Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным, наглядным методами обучения. Дополнительные задания: малоподвижная игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения. Подведение итогов: Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок Выполнение поставленных задач. Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа (выполнение разминки самостоятельно после показа учителем) ; образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил. оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты. Самоанализ открытого урока Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Подвижные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках подвижных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки. По типу урок комбинированный. Он включал в себя изучение, повторение, закрепление и совершенствование учебного материала. Проводился в 3 - 4 классе. Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов. При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная и специальная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности. Целью данного урока являлось формирование знаний и представлений о разнообразии подвижных игр, укрепление здоровья, развитие двигательных способностей в процессе подвижных игр и привлечение детей к занятиям физической культурой. Образовательные задачи урока – Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . Оздоровительные задачи – Проведение упражнений для профилактики плоскостопия. Воспитательные задачи урока – воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания. Подготовительная часть включала в себя построение, рапорт дежурного, различные строевые упражнения и упражнения –шутки, необходимо было использование методических приемов – слова и показа. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока. В основную часть урока входили выполнение различных подвижных игр с бегом, метаниями, прыжками и пальчиковой гимнастики. В заданиях использовался фронтальный, игровой, словесный методы организации обучения. На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям учащихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным в начальной школе. В заключительную часть урока входили малоподвижная игра, упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия , которые постепенно привели класс в более спокойное состояние. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА В 3 – 4 КЛАССЕ
Критерии оценок: 8 – 10 очков- оценка «5» 6 – 7 очков – оценка «4» 5 очков – оценка «3» |
Конспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:... Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств | ||
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конкурс на создание идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 План конспект открытого урока по физической культуре «Олимпийские игры» в 9 классе | ||
Тема : Совершенствование техники челночного бега, метание мяча на дальность Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе учителя Шамуровой Е. А | Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе моу «Сюкеевская... Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш | ||
Урока Тема урока Дата Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры | Конспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:... Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... | ||
Конспект урока по физической культуре для 10 класса Тема урока: Баскетбол.... | Конспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся... Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол | ||
Конспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | Урока По физической культуре для учащихся 4 «б» класса по теме «Подвижные игры» Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания) | ||
Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе Тема урока:... Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка | Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи... |