«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля»





Скачать 229.43 Kb.
Название«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Дата публикации17.06.2013
Размер229.43 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии»
Номинация конкурса

«Лучший водитель большегрузного автомобиля»

2012 г.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Номинация конкурса

«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Проверка теоретических знаний по основам безопасности

дорожного движения

1. Проверка теоретических знаний проводится по билетам, сформированным из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C и D» и утвержденных ДОБДД МВД России со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения конкурса.

Теоретическое задание проводится с целью проверки теоретических знаний водителей. При его проведении проверяются знания:

правил дорожного движения Российской Федерации, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

основ безопасного управления транспортным средством;

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;

технических аспектов безопасного управления транспортным средством;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим при ДТП.
2. Место проведения этапа – учебный класс.

Форма проведения этапа – индивидуальная.

Метод проведения – компьютерный контроль знаний.

Проверка теоретических знаний проводится по билетам, сформированным из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» и утвержденных ДОБДД МВД России со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения соревнований.

Контрольное время – 10 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время.

Теоретическое задание оценивается первоначально по количеству правильных (неправильных) ответов, а далее по наименьшему затраченному времени.

Проверка знаний материальной части параметров

двигателя, коробки передач и шасси транспортного средства

Экспертной группой формируется 10 практических вопросов по проверке знаний материальной части транспортного средства в виде тестов (приложение).

Время, затраченное на ответы, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 1 секунды. Контрольное время на ответы не должно превышать 10 минут.

Победителем является участник, допустивший наименьшее суммарное количество ошибок и затративший на решение билета наименьшее суммарное время по результатам компьютерного и письменного контроля знаний.

Ошибками считаются:

вопросы, оставшиеся без ответа после окончания контрольного времени (компьютерный контроль);

неправильные ответы (компьютерный контроль);

ответы, внесенные не в соответствующую графу (письменный контроль);

любые исправления ответов, а также ответы, имеющие однозначно неопределенное прочтение для судейства (письменный контроль).

Приложение

к теоретическому заданию в номинации

«Лучший водитель большегрузного автомобиля»

Вопросы (тесты) по проверке знаний материальной части

транспортного средства
Билет № 1

1. Назначение системы АБС:

1. Предотвращения блокировки колес при торможении.

2. Обеспечение оптимального тягового усилия при ускорении.

3. Предотвращение пробуксовывания колес при ускорении.

2. Назначение корректора по давлению наддувочного воздуха ТНВД:

1. Для уменьшения подачи топлива при снижении давления наддувочного воздуха.

2. Для увеличения подачи топлива при увеличении давления наддувочного воздуха.

3. Сколько автономных тормозных систем имеют автомобили и автопоезда?

1. Две.

2. Три.

3. Четыре.

4. Моторные масла, применяемые при эксплуатации автомобиля в диапазоне -30... +30 град?

1. 5W-30.

2. 10W-30.

3. 10W-40.

4. 15W-40.

5. Стартер не проворачивает коленчатый вал или частота вращения его очень небольшая?

1. Поломка зубьев венца маховика.

2. Коррозия контактных соединений на АКБ.

3. Обрыв удерживающей обмотки реле.
Билет № 2

1. Индивидуальное регулирование АБС это:

1. Регулирование давления в обеих тормозных камерах одной оси корректируются независимо друг от друга.

2. Давление в тормозных камерах одного или нескольких колес совместно управляются по одному борту одним модулятором.

3. При таком регулировании давление в тормозных камерах колес одной оси регулируется через один модулятор (клапан управления давлением).
2. Номинальная цикловая подача топлива для двигателя 740.51-320 (мм/цикл) автомобиля?

1. 104-108.

2. 132-137.

3. 147-152.

3. Что означает цифра «190» в маркировке АКБ, применяемой па автомобилях?

1. Суммарное напряжение в банках АКБ.

2. Суммарная сила тока в АКБ.

3. Суммарная емкость в АКБ.

4. Сцепление пробуксовывает?

1. Чрезмерно увеличен свободный ход педали сцепления.

2. Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления..

4. Наличие воздуха в гидроприводе.

5. Стартер не проворачивает коленчатый вал или частота вращения его очень небольшая?

1. Поломка зубьев венца маховика.

2. Коррозия контактных соединений па АКБ.

3. Обрыв удерживающей обмотки реле.
Билет № 3

1. Назначение нагнетательного клапана ТНВД?

1. Для предотвращения вытекания топлива из топливопровода.

2. Для поддержания давления в топливопроводе высокого давления.

3. 1 и 2.

2. Передаточное число ГУРа автомобиля?

1. 17.

2. 20.

3. 24.

3. Проверка и регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения двигателя 740.51-320 производится в положениях по парам в цилиндрах?

1. 1-5; 4-2; 6-3; 7-8.

2. 1-5; 4-3; 2-6; 7-8.

4. Стук в рулевом управлении возможен по причине?

1. Низкого давления в системе РУ.

2. Увеличения люфта рулевого колеса.

3. Чрезмерно увеличенного зазора в зубчатом зацеплении ГУРа.

5. Рулевая трапеция обеспечивает?

1. Поворот управляемых колёс на разные углы.

2. Поворот управляемых колёс на одинаковые углы.

3. Поворот неуправляемых задних колес.


Билет № 4

1. Как передается крутящий момент двигателя на нажимной диск сцепления?

1. Упругим пакетом соединительных пластин.

2. Специальными пальцами.

3. Выступами в диске и впадинами на маховике.

2. Сколько автономных тормозных системам имеют автомобили и автопоезда?

1. Две.

2. Три.

3. Четыре.

3. Порядок работы цилиндров двигателя?

1. 1-5-4-2-6-3-7-8.

2. 1-6-2-5-3-4-7-8.

3. 4-1-3-5-2-6-8-7.

4. Двигатель не развивает необходимой мощности в случаях:

1. Засорения воздушного фильтра.

2. Низкого уровня масла в картере.

3. Нарушения регулировки тепловых зазоров в ГРМ.

4. Во всех случаях.

5. Неэффективное торможение или отсутствие торможения при полностью нажатой тормозной педали возможно при:

1. Недостаточной величине хода штока тормозного крана.

2. Превышении допустимой величины хода штока тормозной камеры.
Билет № 5

1. Почему начали применять однодисковые сцепления, предпочитая их двухдисковым?

1. Ввиду малого момента инерции ведомых частей, что облегчает процесс работы синхронизаторов коробки передач.

2. Меньшей стоимости.

3. Компактности.

2. В какой момент можно перебрасывать флажок «В», «Н» на рычаге управления ZF 16 S 151 при движении?

1. При движении менее 30 км/час.

2. При трогании с места.

3. Любой момент, включение передачи возможно при нажатии на педаль сцепления.

3. Топливный насос подогревателя 15.8106 создает давление:

1. 0,5 МПа.

2. 0,6 МПа.

3. 0,9 МПа.

4. 0,7 МПа.

4. В чём заключается назначение охладителя наддувочного воздуха турбокомпрессора ТКР 7С-6?

1. В увеличении степени наполняемости цилиндра воздухом.

2. Для охлаждения турбокомпрессора.

3. Для охлаждения клапанов ГРМ.

5. Что такое разнесенная главная передача?

1. Передача, в которой общее передаточное число распределено между конической и цилиндрической парами.

2. Главная передача, в которой общее передаточное число состоит из передаточного числа центральной конической пары и планетарного бортового редуктора.

3. Главная передача, в которой крутящий момент распределяется между колесами поровну.
Билет № 6

1. Как передается крутящий момент двигателя на нажимной диск сцепления?

1. Упругим пакетом соединительных пластин.

2. Специальными пальцами.

3. Выступами в диске и впадинами на маховике.

2. Какой дифференциал применяется в раздаточных коробках автомобилей?

1. Планетарный симметричный.

2. Планетарный несимметричный.

3. Конический несимметричный.

2. Номинальная цикловая подача топлива для двигателя 740.51-320 (мм/цикл)автомобиля?

1. 104-108.

2. 132-137.

3. 147-152.

4. Из каких узлов состоит коробка передач ZF 16 S 151?

1. Четырехступенчатая основная коробка, задний демультипликатор на две ступени.

2. Передний делитель на две ступени, основная четырехступенчатая коробка передач, задний двухступенчатый демультипликатор.

4. Передний и задний делители на две передачи каждый и основная трехступенчатая коробка передач.

5. Почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой ZF 16 S 151 без отсоединенного карданного вала?

1. Не работает маслонасос.

2. Недостаточная подача масла.

3. Давление масла в трубке подвода его к демультипликатору близко к нулю.
Билет № 7

1. Что такое разнесенная главная передача?

1. Передача, в которой общее передаточное число распределено между конической и цилиндрической парами.

2. Главная передача, в которой общее передаточное число состоит из передаточного числа центральной конической пары и планетарного бортового редуктора.

3. Главная передача, в которой крутящий момент распределяется между колесами поровну.

2. Назначение корректора по давлению наддувочного воздуха ТНВД?

1. Для уменьшения подачи топлива при снижении давления наддувочного воздуха.

2. Для увеличения подачи топлива при увеличении давления наддувочного воздуха.

3. Назначение корректора но давлению наддувочного воздуха заключается?

1. Для уменьшения подачи топлива при снижении давления наддувочного воздуха.

2. Для увеличения подачи топлива при увеличении давления наддувочного воздуха.

4. Почему начали применять однодисковые сцеплении, предпочитая их двухдисковым?

1. Ввиду малого момента инерции ведомых частей, что облегчает процесс работы синхронизаторов коробки передач.

2. Меньшей cтоимости.

3. Компактности.

5. Как передается крутящий момент двигателя на нажимной диск сцепления?

1. Упругим пакетом соединительных пластин.

2. Специальными пальцами.

3. Выступами в диске и впадинами на маховике.
Билет № 8

1. Топливный насос подогревателя 15.8106 создает давление:

1. 0,5 МПа.

2. 0,6 МПа.

3. 0,9 МПа.

4. 0,7 МПа.

2. Из каких узлов состоит коробка передач ZF 16 S 151?

1. Четырехступенчатая основная коробка, задний демультипликатор на две ступени.

2. Передний делитель на две ступени, основная четырехступенчатая коробка передач, задний двухступенчатый демультипликатор.

3. Передний и задний делители на две передачи каждый и основная трехступенчатая коробка передач.

3. Сколько автономных тормозных систем имеют автомобили и автопоезда?

1. Две.

3. Три.

3. Четыре.

4. В какой момент можно перебрасывать флажок «В», <<Н» на рычаге управления ZF 16 S 151 при движении?

1. При движении менее 30 км/час.

2. При трогании с места.

3. Любой момент, включение передачи возможно при нажатии на педаль сцепления.

5. Как передается крутящий момент двигателя на нажимной диск сцепления?

1.Упругим пакетом соединительных пластин.

2. Специальными пальцами.

3. Выступами в диске и впадинами на маховике.
Билет № 9

1. В чём заключается назначение охладителя наддувочного воздуха турбокомпрессора ТКР7С-6?

1. В увеличении степени наполняемости цилиндра воздухом.

2. Для охлаждения турбокомпрессора.

3. Для охлаждения клапанов ГРМ.

2. Почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой ZF 16 S 151 без отсоединенного карданного вала?

1. Не работает маслонасос.

2. Недостаточная подача масла.

3. Давление масла в трубке подвода его к демультипликатору близко к нулю.

3. Назначение корректора но давлению наддувочного воздуха заключается:

1. Для уменьшения подачи топлива при снижении давления наддувочного воздуха.

2. Для увеличения подачи топлива при увеличении давления наддувочного воздуха.

4. Индивидуальное регулирование АБС это:

1. Регулирование давления в обеих тормозных камерах одной оси корректируются независимо друг от друга.

2. Давление в тормозных камерах одного или нескольких колес совместно управляются по одному борту одним модулятором.

3. При таком регулировании давление в тормозных камерах колес одной оси регулируется через один модулятор (клапан управления давлением).

5. Назначение нагнетательного клапана ТНВД:

1. Для предотвращения вытекания топлива из топливопровода.

2. Для поддержания давления в топливопроводе высокого давления.

3. 1 и 2.
Билет № 10

1. Порядок работы цилиндров двигателя «КАМАЗ» - 6520:

1. 1-5-4-2-6-3-7-8.

2. 1-6-2-5-3-4-7-8.

3. 4-1-3-5-2-6-8-7.

2. Рулевая трапеция обеспечивает:

1. Поворот управляемых колёс на разные углы.

2. Поворот управляемых колёс на одинаковые углы.

3. Поворот неуправляемых задних колес.

3. Назначение корректора по давлению наддувочного воздуха ТНВД:

1. Для уменьшения подачи топлива при снижении давления наддувочного воздуха.

2. Для увеличения подачи топлива при увеличении давления наддувочного воздуха.

4. Номинальная цикловая подача топлива для двигателя 740.51-320 (мм /цикл) автомобиля?

1. 104-108.

2. 132-137.

3. 147-152.

5. Передаточное число ГУРа автомобиля?

1. 17.

2. 20.

3. 24.
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Номинация конкурса

«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Практическое задание «Классика» предусматривает последовательное выполнение маневров на автомобиле следующих испытательных упражнений и фигур:

«БОКС»;

«ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР»;

«ЭСТАФЕТА»;

«СТОЯНКА»;

«КРУГ (КРЕСТ);

«ЗМЕЙКА»;

«КОЛЕЯ»;

«СТОП – ЛИНИЯ».

1. Соревнования проходят по варианту со штрафными баллами. За контрольное время водитель должен последовательно выполнить маневры на автомобиле по комплексу испытательных упражнений. Перечень фигур и упражнений приведен в приложении 1.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение маневров с учетом условий пенализации (приложение 2).

Практическое задание проводится в один заезд. Старт дается индивидуальный с места, при работающем двигателе с помощью светофорного объекта телеметрической системы или по команде судьи практического этапа.

После подтверждения своей готовности участник по команде главного судьи на этапе выставляет автомобиль на линию старта. До команды «Старт» (загорание зеленого сигнала светофора) автомобиль не должен перемещаться ни вперед, ни назад.

2. Перед стартом начальник дистанции проводит участников по маршруту движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.

На трассе одновременно может находиться только один автомобиль. Порядок стартов определяется стартовыми номерами.

На усмотрение судьи, при условии гарантированного завершения дистанции первым автомобилем, возможно начало старта второго автомобиля.

Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «СТОП-ЛИНИЯ».

3. Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает штрафные баллы.

Водитель, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

Если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется.

Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится.

4. Дополнительное наружное оборудование автомобиля (зеркало, колесные фартуки и т.п.) при определении его габаритов не учитываются, однако касание ими ограничителей при выполнении упражнения засчитывается как ошибка и пенализируется в общем порядке.

Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы.

Время финиша отсекается автоматически электронной системой телеметрии и вручную судьей практического этапа. К полученному результату прибавляется пенализация (штрафные баллы).

5. Контрольное время прохождения дистанции устанавливается организатором конкурса в зависимости от конкретной трассы.

Время, затраченное водителем на прохождение дистанции на практическом этапе «Классика», измеряется в минутах, секундах и сотых долях секунды.

Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций, переговорных устройств, систем «hands free» в этих целях запрещается.

6. Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.

При этом посторонней помощью считается выполнение каких–либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии при исполнении своих обязанностей.

В случае поломки автомобиля организатора конкурса, появившейся в процессе прохождения дистанции, участник обязан остановить автомобиль, если он находится в движении, и выйти из автомобиля.

После проведения технической экспертизы автомобиля и установления факта неисправности участнику предоставляется право перезаезда.

При отсутствии неисправности, а также при наличии неисправности, произошедшей по вине участника, последний лишается зачета.

7. При назначении перезаезда результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с пенализацией, назначенной ему при прохождении этой же трассы до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.

8. Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.

Приложение 1

к практическому заданию в номинации

«Лучший водитель большегрузного автомобиля
Перечень фигур и упражнений к практическому

заданию конкурса
1. Фигура «Крест» является упрощенным аналогом фигуры «Круг»- состоит из 8 ограничителей в виде стоек, расположенных на условных окружностях, обозначенные стойками, так, что они попарно образуют четверо ворот.

Упражнения:

проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке через 6 ворот;

проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки через 5 ворот.

Размеры фигуры:

радиус наружной окружности RНО=1,07R;

радиус внутренней окружности Rво=0,97(R-К);

ширина ворот Шв=Rно-Rво,

где R-наружный, габаритный радиус поворота автомобиля;

К- ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).
2. «Бокс» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.

Упражнения:

въезд задним ходом;

Участник должен задним ходом въехать в «бокс» не задев стоек.

Упражнение считается невыполненным, если хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.

Размеры фигуры:

глубина «бокса» Гб=Д+15 см.;

ширина «бокса» Шб=Ш+40 см.,

где Д -длина автомобиля;

Ш - ширина автомобиля.
3. «Стоянка» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 см.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его остановкой.

За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в то же время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения.

Упражнение считается невыполнением, если хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован остановкой в момент окончания упражнения.

Размеры фигуры:

длина «стоянки» Дс=1,5 Д

ширина «стоянки» Шс=Ш+30 см,

где Д- длина автомобиля;

Ш- ширина автомобиля.
4. «Тоннельные ворота (габаритный коридор) - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей.

Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей.

Размеры фигуры:

ширина ворот Шв=Ш+20 см.;

расстояние между воротами равно Б - база автомобиля,

где Ш - ширина автомобиля.
5. «Змейка» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

Упражнения:

Участник должен последовательно проехать все четыре проезда, полностью выехав их створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо выезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.

Размеры фигуры:

расстояние между стойками Дз=1,4Д,

где Д- длина автомобиля.
6. «Колея» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.

Участник должен передним ходом провести передние и задние колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона.

Высота брусков составляет 80 мм.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес автомобиля или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры.

Размеры фигуры:

ширина проезда колеи Шпк=Шпш+ 15 см;

расстояние между ограничителями равно Д- длина автомобиля,

где Шпф- ширина профиля шины.

Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется ширина сдвоенных колес+15см.
7. «Эстафета» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 метров одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого окончательного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5-1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.

Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автомобиля.

Невыполнением считается, если участник при выполнении упражнения остановил автомобиль.

При этом, если при выполнении упражнения «Эстафета» кольцо отсутствует или водитель уронил кольцо, водитель обязан имитировать снятие или надевание кольца на кронштейн путём касания кронштейна рукой. Если же водитель уронил кольцо при попытке его повесить, то он без имитации переходит к выполнению других упражнений.
8 «Стоп» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 метра и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.

Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине ширины, достаточен контакт любой его точки в любом месте «стоп» линии.

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 1 метра до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.

После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи (или включить стояночный тормоз), иначе автомобиль может изменить свое положение, что может привести к незачету выполнения упражнения.

Временем финиша является пересечение линией «стоп» передней точкой автомобиля, с одновременным выключением секундомера.

Приложение 2

к практическому заданию в номинации

«Лучший водитель большегрузного автомобиля
Практический этап «Классическое скоростное маневрирование»

Условия пенализации

Пенализация начисляется за следующие нарушения:

по 5 очков

фальстарт;

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «Бокс», «Стоянка»;

касание кронштейна в фигуре «Габаритный коридор»;

невыезд за крайние ограничители на фигуре «Змейка».
по 10 очков

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «Змейка», «Крест»;

касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется;

пропуск одного проезда в фигурах «Змейка», ворот в фигуре «Крест»;

падение ограничителя в фигуре «Габаритный коридор», падение кольца или стойки в фигуре «Эстафета».

задевание ограничителя на колее;
по 20 очков

неполный заезд (автомобиль не поставлен в створ) в фигурах «Бокс», «Стоянка»;

не снято или не надето кольцо, нет имитации в фигуре «Эстафета»;

нет контакта колес со стоп-линией;

изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;

проезд по территории фигуры, на которой в данный момент упражнение не должно выполняться;

преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.
по 30 очков

возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.
по 100 очков

игнорирование выполнения любой фигуры (отсутствие контакта колёс передней и задней оси с проекцией фигуры).
Условия исключения водителей из зачета

превышение контрольного времени;

посторонняя помощь на трассе.

За тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе, создание водителем опасности для окружающих и для него самого и другие нарушения водитель может быть отстранен от дальнейшего участия в конкурсе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconКонкурсное задание для теоретической части областного конкурса «Лучший...
Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconВсероссийского конкурса «Лучший урок письма»
Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России», зао «Редакция «Учительской...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПоложение о региональном этапе XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма»
Ежегодный региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconО региональном этапе конкурса «Лучший урок письма – 2014»
Учредителями XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма 2014» являются фгуп «Почта России», Московский государственный университет...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconКонспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии...
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconРеспублики Башкортостан «Почта России»
В рамках ежегодного Всероссийского литературно-творческого конкурса «Лучший урок письма» в дополнение к номинациям конкурса в уфпс...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2014» Общие положения
Ежегодный Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта России»
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconИнструкция по прохождению электронного тестирования 1 тура Всероссийского...
Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России»
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconО районном конкурсе «Лучший интерактивный урок» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший интерактивный урок» (далее – Конкурс)...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconУтверждаю главный судья конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я ремеслом горжусь своим Представление для открытия конкурса «лучший по профессии» 292
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПосвящена 70-летию Великой Победы
Областной конкурс «Лучший урок письма-2014» проходит в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2014» и является...
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconКонкурс на звание «Лучший бухгалтер России 2011» (далее Конкурс) проводится по трем номинациям
Процедура проведения электронного тестирования Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России — 2011»
«Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconОбъявление о проведении районного конкурса «Лучший муниципальный служащий» в 2014 году
Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края проводит районный конкурс «Лучший муниципальный служащий»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск