Скачать 0.78 Mb.
|
Численность студентов по состоянию на 01.10.2010 г составила 257 человек, в том числе по специальности 2502210 «Лесное и лесопарковое хозяйство» 153 человека и по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» -104 человек. На начало учебного года было скомплектовано 10 учебных групп при средней численности студентов -26чел. Установленный план приема- 140 человек (в том числе на заочное обучение- 40 чел.) выполнен на 100%. При этом для выполнения плана приема потребовалось объявить дополнительный набор, продлевать сроки приема до 20 августа, проводить повторно агитацию по приему. Благодаря этим мерам на момент зачисления – 10 сентября - план приема был выполнен. По договорам с работодателями было принято два человека. Конкурс при приеме не было. География абитуриентов - преимущественно Хабаровский и Приморский край. Выпуск за отчетный период составил 84 человека, в том числе: - по специальности 250210 "Лесное и лесопарковое хозяйство" составил 24 чел., - 190629 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" - 21человек -по заочной форме обучения- по специальности 250210 "Лесное и лесопарковое хозяйство" - 38 человек. Анализ результатов итогового междисциплинарного экзамена позволяет сделать вывод о том, что уровень профессиональной подготовки выпускников соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и они могут выполнять производственно-технологические, организационно-управленческие, опытно-экспериментальные виды деятельности. Следует отметить, что выпускники знают содержание «Лесного кодекса», нормативно-правовые акты, наставления, инструкции по лесному хозяйству, умеют вести профессиональный диалог, аргументированно доказывать свою точку зрения, что они показали достаточно хорошую сформированность профессиональных компетенций. Вместе с тем, уровень теоретических знаний студентов при проведении 1-го этапа – тестирования, как по очной, так и по заочной формам обучения остается ниже уровня знаний при выполнении студентами практических заданий и собеседования и составил: - по очной форме обучения – 3,1, что выше уровня прошлого года на 0,2; -по заочной – 2,78, что также выше уровня прошлого года на 0, 28. Причиной этого остается психологический барьер, с которым не всем выпускникам удается справиться. Из 84-х выпускников отличные и хорошие знания показали 31 человек или 37%% от выпуска, что на 4%выше, в сравнении с прошлым годом. Средний балл по очной форме обучения составил 3,62 , по заочной – 3, 36. Диплом с отличием получили: выпускница 40 группы Сокерчак Наталья Андреевна, -выпускница 41 группы Гудкова Мария Игоревна.. Анализ результатов защиты дипломных проектов, позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовки выпускников по названной специальности соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и они подготовлены к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой и конструкторско-технологической деятельности. Отличные знания при защите дипломных проектов показали 3 выпускников или 14,2%.. .Их дипломные проекты имеют практическую направленность и могут быть рекомендованы в качестве реальных для внедрения в производство. 5 выпускников или 23,8 % защитили свои дипломные проекты на « хорошо». Руководством лесхоза-техникума были созданы благоприятные условия для работы ГАК. За месяц до защиты дипломных проектов выпускникам был доведен до сведения график ее проведения, «Программа итоговой государственной аттестации»; приказ о составе ГАК, а также были проведены консультации по дисциплинам общепрофессионального и специального цикла. Защита показала, что отдельные выпускники слабо владеют навыками экономического анализа при определении экономической эффективности от внедрения проектируемых мероприятий, слабо знают методы оценки и контроля качества технического обслуживания и ремонта подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Из 46 выпускников очной формы обучения 23 человека или 50 % призваны на службу в ВС РФ, 8 чел или 17,3% - продолжат учебу в ВУЗАХ. 6 человек – или 13%будут трудоустроены на предприятиях лесного хозяйства и 8 человек, или17,3% получили возможность свободного трудоустройства. На конец учебного года численность обучающихся составила 199 человек. За учебный год выбыло 58 человек ( 22,5%) в том числе: - по уважительным причинам (призыв в ряды Российской Армии, академический отпуск, семейные обстоятельства, переезд на другое место жительства и т. д) -38(14,7%) - по неуважительным причинам (неуспеваемость, пропуски учебных занятий) -20 (7%). Большой % отсева объясняется слабой школьной подготовкой, условиями социальной среды-свыше 40% абитуриентов- сироты, из неблагополучных семей, девиантные подростки. Другая причина – уровень жизни отдельных семей- ниже прожиточного и родители не в состоянии обеспечить продолжение учебы своих детей. С целью улучшения организации приема и повышения качества обучения специалистов администрации, педагогическому коллективу лесхоза – техникума в 2011- – 2012 году необходимо: - развивать систему социального партнерства с потенциальными работодателями с целью повышения числа абитуриентов, обучающихся за счет предприятий лесного хозяйства; -продолжить работу (при финансовой поддержке со стороны учредителя и Правительства субъекта Федерации) по созданию малой лесной академии, с целью улучшения предпрофильной подготовки абитуриентов; - через Федеральное агентство лесного хозяйства решить вопросы: по завершению капитального ремонта общежития, техники, столовой, оборудованию учебных мастерских. - П. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В 2010 – 2011учубном году теоретическое и практическое обучение велось по двум специальностям:
Объем часов, предусмотренный учебным планом по названным специальностям, выполнен. В установленные графиком сроки проведены лабораторно – практические, контрольные и курсовые работы. По специальности 250210 "Лесное и лесопарковое хозяйство" студентами Ш – 1У курса выполнены курсовые работы по дисциплинам:
По специальности 190629 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" курсовые работы также выполнялись студентами Ш и 1У курсов по трем дисциплинам, а именно: - Техническая эксплуатация машин, автомобилей и тракторов; - Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов; - Экономика отрасли. Успеваемость по их выполнению составила 100%, а качество знаний – 53,3%. Преподавателями циклов общих гуманитарных и социально – экономических, а также математических и общих естественно – научных дисциплин с целью определения уровня школьной подготовки в группах нового набора были проведены входные срезы знаний по: - русскому языку; - биологии; - математике; - физике; - химии; - истории; -русскому языку. Входные срезы знаний показали, что лишь 2,7% обучающихся получили положительные оценки. С целью восполнения пробелов в знаниях студентов учебной частью было запланировано проведение дополнительных занятий, за счет бюджета времени, отведенного на проведение консультаций, что способствовало лучшему усвоению студентами программного материала. Составлены и реализовались планы индивидуальной работы со студентами, имеющими слабую школьную подготовку. Уровень усвоения студентами теоретических знаний, а также практических умений и навыков по дисциплинам учебного плана оценивался текущей и промежуточной аттестацией; результатами плановых контрольных работ. Результаты директорского контрольного среза знаний, проведенного в апреле текущего учебного года по специальным дисциплинам, показали, что большинство студентов 2-3 курсов усвоили изучаемые курсы, овладели необходимыми теоретическими знаниями. Процент усвоения, в среднем составил -83,7%, Качество знаний -31,2%. По итогам учебного года успеваемость составила 85% качество знаний 29,9 %, 41 обучающихся или 29,9 % закончили учебный год на «хорошо и отлично». Число обучающихся, не усвоивших программный материал дисциплин учебного плана составило 30 человек или 15,%. Им предоставлена возможность в установленный срок приказом по лесхозу – техникуму сдать имеющуюся академическую задолженность. Пропуски учебных занятий составили 22794 часа, в том числе по неуважительным причинам –17186 или 72,5 часа на одного обучающегося. Учебные занятия проводились согласно расписанию, которое составлялось на каждый семестр в строгом соответствии с учебным планом и утверждалось директором лесхоза – техникума.. На основании «Рабочих программ» по каждой дисциплине учебного плана к началу учебного года были составлены календарно – тематические планы (КТП). Наличие их дает возможность осуществлять систематический контроль, со стороны учебной части, за ходом выполнения преподавателями рабочей программы. КТП рассматривались на заседаниях цикловых комиссий и утверждались зам. директора по учебной работе. В соответствии с планом перехода на обучение по новым образовательным стандартам, преподавателями были разработаны новые рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям. В отчетном году в процессе обучения преподавателями лесхоза – техникума активно использовались как традиционные, так и инновационные технологии обучения. Среди традиционных – объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, комбинированные. Среди инновационных: – уроки – презентации, уроки – мозговые штурмы, уроки – аукционы, уроки – конкурсы, уроки – конференции, уроки с использованием ИКТ. На них приходилось до 48% бюджета учебного времени. Преподаватели стали активнее внедрять в образовательный процесс интерактивное обучение, элементы модульно-компетентностного обучения. По дисциплинам специального цикла традиционно проводились уроки на производстве. В качестве базы для их проведения использовались:
- ФГУ Рослесозащита «Центр защиты леса Хабаровского края». Обеспечение образовательного процесса –учебной и справочной литературой осуществлялось библиотекой лесхоза - техникума. По состоянию на 01.07.11г. книжный фонд составляет 38256 экземпляров. Общий контингент читателей 463чел. Книговыдача – 11069 экз. Количество единиц фонда на одного читателя – 74,8. В отчетном году библиотекой было приобретено 131 экземпляр учебной литературы. Это учебники по лесной таксации, Лесным культурам, Лесопарковому хозяйству, деталям машин. Кроме этого, в 2010 – 2011 учебном году библиотекой были выписаны следующие газетно - журнальные издания:
Для углубления и расширения теоретических знаний, практических умений и навыков в течение учебного года проводились предметные недели по всем дисциплинам учебного плана. Студенты лесхоза – техникума приняли активное участие в краевых конкурсах, олимпиадах, в фестивале «Студенческая весна – 2011г», представив свои учебно – исследовательские работы, рефераты, фотоальбомы, листовки, картины. Многие из работ были отмечены дипломами и ценными подарками. Студенческая работа, представленная для участия в конкурсе «Подрост», вышла в финал. Были проведены традиционные профессиональные конкурсы «Лучший лесовод», «Лучший механик» победителями стали студентка 31 группы Александрова Дарья и студент 33 группы Омельченко Алексей. Команда лесхоза-техникума приняла участие в соревнованиях Рослесхоза «Лучший лесовод», показали не самые лучшие результаты, на какие могли рассчитывать, зато получили опыт таких соревнований. С целью совершенствования практического обучения, формирования профессиональных и базовых компетенций, развития творческого потенциала студентов, по разработанной программе учебно-исследовательской и экспериментальной работы со студентами на период 2010-2020 г.г: - краеведческая работа по изучению истории техникума, города, района, края; - роль здорового образа жизни в формировании социально-активной жизненной позиции обучающихся; - самостоятельная работа студентов как один из факторов саморазвития и самореализации; - внеаудиторная деятельность студентов-главный фактор в реализации их творческого потенциала; - мониторинг причин лесных пожаров в Вяземском учебном лесничестве как один из факторов в работе противопожарных служб по их профилактике; - анализ стоимостной оценки товарного запаса насаждений на пробных площадях учебного полигона пройденных рубками ухода на территории Вяземского учебного хозяйства кв.128, и расчет экономической эффективности данных лесохозяйственных мероприятий через 10 лет; - динамика развития живого напочвенного покрова (ЖНП) под влиянием рубок ухода на территории Вяземского учебного хозяйства кв.135; - мониторинг влияния климатических факторов на плодоношение кедра корейского в насаждениях территории Вяземского учебного хозяйства кв. № 142; - мониторинг влияния лесомелиоративных работ, как почвоулучшающих факторов на рост и развитие лесных культур кедра корейского на территории Вяземского учебного хозяйства кв. № 137; - мониторинг влияния измерительных приборов на точность измерения при проведении съемки участков под рубки ухода на территории Вяземского учебного хозяйства – проводилась работа, обрабатывались материалы. динамика таксационных показателей насаждений на пробных площадях учебного полигона пройденных рубками ухода на территории Вяземского учебного хозяйства кв.128; - динамика развития производных кедровников естественного происхождения с учетом специфики лесопользования и мер ухода за лесом на пробных площадях учебного полигона на территории Вяземского учебного хозяйства кв. 142. - динамика развития подпологовых культур кедра корейского на учебном полигоне территории Вяземского учебного хозяйства кв.131;136;137; - мониторинг за противопожарными мероприятиями, как средства профилактики лесных пожаров на территории Вяземского учебного хозяйства : кв.124;125;130;132;139; - мониторинг за очагами вредителей леса на пробных площадях учебного полигона на территории Вяземского учебного хозяйства кв.128 Студенты принимали участие в краевой международной конференции по мониторингу атмосферной видимости в Хабаровском крае, совместно Ассоциацией региональных администраций стран Северо Восточной Азии (АРАССВА) и были приглашены на детский международный экологический симпозиум, который АРАССВА проводит в Хабаровске 27-28 августа 2011г. Итоги учебного года показали, что не все ресурсы были должным образом использованы, и в дальнейшем, для совершенствования учебного процесса необходимо: -развивать банк Интернет-ресурсов, -активнее осваивать программы индивидуального обучения студентов, показывающих, как опережающее развитие, так и отставание в развитии. |
Радюхина Наталия Юрьевна Учебное заведение: гоу сош №684 «Берегиня»... Учебное заведение: гоу сош №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга | Повторение раздела «Фонетика» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учебное заведение «Восточненская сош» | ||
Учебное заведение Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Проекта Учебное заведение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №1» г. Тарко-Сале, Пуровского... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Учебное заведение, год окончания «Новые подходы к содержанию и методике преподавания каб яз и лит» 144ч. Ипк и про кбгу | ||
Горшкова Надежда Алексеевна ... | Программа учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Методическая разработка По проведению бинарного урока По ... | Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «металлургия редких металлов» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания ... | ||
Программа учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное заведение: Центр образования №1678 «Восточное Дегунино», соуо до г. Москвы | Конспект урока число: 22. 03. 2013 год тема Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... |