Конспект сценарий совместной





Скачать 85.04 Kb.
НазваниеКонспект сценарий совместной
Дата публикации16.10.2013
Размер85.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска


Конспект - сценарий

совместной

деятельности с детьми средней группы

на тему: «Птичий двор»

Составила:

Дьякова Н.И.

Воспитатель I кв. категория

МБДОУ « ДСКВ № 45»


г. Братск 2012г.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, безопасность, коммуникация, физическая культура

Задачи:

Образовательная область «Познание». Расширять и уточнять у детей представления о домашних птицах: их внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания. Закрепить названия домашних птиц и их детёнышей.

Закрепить навыки счета от одного до десяти.

Образовательная область «Художественная литература»: Формировать умение исполнять наизусть потешки, используя выразительные средства, эмоционально откликаться на её содержание. Приобщать к словесному искусству.

Образовательная область «Безопасность»: Познакомить детей с правилами безопасного поведения: осторожно обращаться с домашними птицами, которые представляют опасность, не уходить далеко от дома без взрослого.

Образовательная область «Физическая культура»: Совершенствовать навыки ходьбы по узкой дорожке, врассыпную; ходьбу пятки вместе носки врозь (профилактика плоскостопия), с высоким подниманием колена (сохраняя равновесие). Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом, действовать по сигналу в подвижной игре.

Образовательная область «Коммуникация»: Формировать умение пользоваться внеречевыми средствами (мимикой, жестом, действием), активно использовать слова обозначающие объекты – птичий двор, гнездо, пруд, явления природы - ясная и дождливая погода: названия домашних птиц- утка, утята, гусыня, гусята, петух, курица, цыплята. Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Развивать свободное общение со взрослыми, участвовать в общем разговоре.

Образовательная область «Музыка»: Развитие координированности движений и мелкой моторики в играх, формирование певческих умений в процессе подпевания взрослому, активизация слухового восприятия музыки.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная . коммуникативная.

Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, дидактические игры, подвижные игры, проблемная ситуация, моделирование.

Организация развивающей среды: спортивный зал оформлен в виде птичьего двора, четыре домика, корзинка, гнездо, иллюстрации с изображением домашних птиц: утка, утята, гусыня, гусята, петух, курица, цыплята; модели: яйцо, перо, клюв, крыло, гребень, лапы гусиные; модель из ткани - пруд, игрушки утята – десять штук, кокошник утки, костюм наседки, костюм утки, костюм петуха, корытце, пшено, горох, фасоль, два ведра, дорожка ширина – 25 см, конфеты по количеству детей.

ТСО: Аудиозаписи музыкальных произведений.

Ход совместной деятельности.

Дети играют в центрах активности

  1. Педагогическая ситуация.

Воспитатель приглашает детей в спортивный зал.

Дети вместе с воспитателем входят в спортивный зал и обращают внимание на изменения, произошедшие в зале: посредине зала стоит корзинка, в которой гнездо наседки, по периметру зала расположены домики для домашних птиц: уток, гусей, петуха, курицы с цыплятами.

Воспитатель: Ребята, мы шли с вами в спортивный зал, а куда попали? (Зал стал похож на птичий двор). Предлагаю вам прогуляться по птичьему двору и посмотреть, кто здесь живёт.

Воспитатель совместно с детьми проходит по узкой дорожке ш-25см, подходят к корзинке, рассматривают её.

Воспитатель: Ребята, что это? (гнездо). Как вы думаете, кто в этом гнезде сидел? Правильно, в этом гнезде курица сидит на яйцах и высиживает маленьких цыплят.

Воспитатель: А где же курица с цыплятами? (Они пошли искать корм) А что в гнезде лежит? Воспитатель достает из гнезда модели с изображением отдельных частей птицы: яйцо, перо, клюв, крыло, гребень, лапы гусиные и показывает детям

Воспитатель? Как вы думаете, кто это потерял? (курица, петух, утки, гуси) Правильно, мы с вами сейчас отправимся к ним в гости.

Звучит музыка «Утята» дети идут стайкой за воспитателем и подходят к домику.

Воспитатель: Для того чтобы узнать кто в этом домике живёт нужно отгадать загадку:

Весь день на воде, а водой не насытится. (Утка).

Воспитатель заглядывает с детьми в домик, и видят утят плавающих в пруду.

Воспитатель: Кто плавает в пруду? ( В пруду плавают утята). Сколько плавает утят? (Дети считают утят – В пруду плавает десять утят). Ребята скажите, пожалуйста, утята какие? (Маленькие, желтые, пушистые). Как зовут их маму? ( Их мама - утка). Почему её нет с утятами? (ответы детей).

Воспитатель: Когда утята спали, их мама пошла, искать корм, а утята проснулись и убежали на пруд одни, как вы думаете, правильно они поступили (ответы детей), почему? (ответы детей). Утята плавают одни, а вдруг прилетит коршун и унесёт их к себе в гнездо. Воспитатель предлагает поиграть с утятами пока нет их мамы.

Воспитатель надевает кокошник утки, предлагает детям превратиться в маленьких утят и поиграть в игру.
«Уточки»

Мы уточки, мы уточки - обычная ходьба врассыпную

Мы топаем, по улочке - дробный шаг врассыпную

Шагаем вперевалочку - ходьба вперевалочку врассыпную

И крякаем считалочку - соединить ладони, имитировать открывающийся клюв

Кря -кря-кря, кря- кря -кря! – повороты вправо, влево стоя на месте

Что нам реки и моря. - наклоны вперед

Один, два, три, четыре, пять. – загибают пальцы

Нас водой не испугать. – указательным пальцем провести из стороны в сторону.

Прибегает утка- мама (Роль утки- мамы выполняет родительница группы) с корзиной еды и благодарит ребят за заботу о маленьких утятах. И рассказывает какие гостинцы она принесла своим деткам (семечки, зёрнышки ,червячки, насекомые, лягушки)

Воспитатель предлагает поблагодарить маму- утку за рассказ, превратиться в ребят и продолжить путешествие.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по птичьему двору.

Звучит музыка: «Жили у бабуси» дети идут «ёлочкой» друг за другом и подходят ко второму домику. А кто здесь живёт, узнаем, если отгадаем загадку.

Длинная шея, красные лапки,

щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет,

Я иду не боюсь, кто это? (гусь)

Воспитатель: Мы сейчас зайдём в домик и узнаем, правильно ли отгадали загадку. (Поворачивает иллюстрацию с изображением к детям).

Кого мы видим на иллюстрации? (Мы видим гусыню с гусятами) Что делают гусята? Правильно, гусята плавают в озере. А с кем они плавают в озере? (Гусята плавают вместе с мамой гусыней)

Воспитатель: Вот какие, послушные гусята, от мамы далеко не уходят.

Покажите, пожалуйста, как гусята вытягивают шею, когда зовут свою маму (дети наклоняются вперед, вытягивают шею и произносят тонким голосом га-га-га). Наши гусята съели много травы, быстро выросли, стали большими взрослыми гусями. Дети выполняют упражнение «Гуси шипят» (и.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1- наклонится вперед, вытянуть шею и произнести ш-ш-ш, 2 – и. п. Д – 3 раза).

Воспитатель: Мы были в гостях у гусей и уток – это водоплавающие домашние птицы.

Раздается громкое КУ- КА- РЕ –КУ.

Воспитатель: Кто это так громко кричит? Да, это петушок громко кричит, приглашает нас в гости.

Звучит музыка «Петушок», обработка Красева. Дети идут, подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, что-то не видно петушка? А мы сейчас его позовем, может он и выглянет в окошко. Дети рассказывают потешку два раза с разной силой голоса - сначала тихо, а потом громче:

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

дам тебе горошка.

Петушок (исполняет родитель) выглядывает, дети угощают его горохом, одна горошина падает. Дети вместе с петушком иду её искать. Проводится игра «Петушок»

По дороге Петя шел, - ходьба с высоким подъемом ног и взмахи руками.

он горошину нашел, - наклоны вперед.

а горошина упала, - приседания.

покатилась и пропала. – легкий бег.

Ох, ох, ох, ох - наклоны в сторону

где-то вырастет горох!- руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель: Петушок поклевал горох, и говорит вам спасибо!

Что-то петушок загрустил, как вы думаете, почему? Потому что курица - наседка с цыплятами куда-то спрятались.

Воспитатель: не грусти, петушок, мы с ребятами найдем курицу. Дети, воспитатель находят плачущую курицу-наседку. (Роль курицы-наседки исполняет родитель группы)

Воспитатель и дети спрашивают курицу: Что случилось?

Наседка (родитель): Наша хозяйка насыпала в корытце пшено и фасоль.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются цыплята? (Цыплята клюют пшено)

Как мы можем помочь курице-наседке и цыплятам? (Выбрать фасоль)

Воспитатель: Чтобы не случилась беда с цыплятами, и они не подавились фасолью, как петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко», предлагаю мальчикам выбрать фасоль и сложить в синее ведерко, а девочкам – в красное ведро. (Дети выполняют задание, курица и цыплята благодарят детей)

Наседка: Каждый день я гуляю по двору со своими цыплятами, когда светит солнышко, они бегают, собирают зернышки, ищут червячков, а когда начинается дождик, они прячутся под мои крылышки. Я приглашаю вас тоже погулять с нами. Проводится игра «Солнышко и дождик»

На слово «Солнышко светит» - дети «цыплята гуляют, клюют зернышки», на слово «Дождик пошёл» бегут под крылья наседки.

Наседка: А кого вы ещё видели на птичьем дворе?

Дети перечисляют тех, кого видели на птичьем дворе и говорят, что встретили петушка, который очень грустит без своей курочки и цыплят и предлагают позвать его поиграть всем вместе.

Петушок предлагает поиграть в игру «По дороге Петя шел…»

По дороге Петя шёл и горошину нашёл,

Дети идут высоко поднимая колено

а горошина упала, покатилась, покатилась,

бег врассыпную

покатилась и пропала

приседают

ох, ох, ох, ох где-то вырастет горох

тянуться вверх.»

После игры петушок благодарит детей за игру и угощает всех конфетами «гусиные лапки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект сценарий совместной iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Конспект сценарий совместной iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Конспект сценарий совместной iconКонспект организации совместной деятельности воспитателя
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект сценарий совместной iconКонспект интегрированной совместной деятельности педагога
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект сценарий совместной iconКонспект занятия «Бабочки на лугу»
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект сценарий совместной iconКонспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект сценарий совместной iconКонспект занятия «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками»
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект сценарий совместной icon«Развитие образовательного опыта участия в совместной деятельности...
Участники: Е. Г. Гуренкова, Е. В. Ветова, С. Г. Колчина, Е. Б. Путинцева, С. А. Казаченко, И. А. Журавлева, Н. Ю. Магденко, Е. В....
Конспект сценарий совместной iconКонспект совместной театрально игровой деятельности в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект сценарий совместной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект сценарий совместной iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект сценарий совместной iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Конспект сценарий совместной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект сценарий совместной iconКонспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
Конспект сценарий совместной iconКонспект физкультурного досуга в I младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Конспект сценарий совместной iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск