Скачать 85.04 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска Конспект - сценарий совместной деятельности с детьми средней группы на тему: «Птичий двор» Составила: Дьякова Н.И. Воспитатель I кв. категория МБДОУ « ДСКВ № 45» г. Братск 2012г. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, безопасность, коммуникация, физическая культура Задачи: Образовательная область «Познание». Расширять и уточнять у детей представления о домашних птицах: их внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания. Закрепить названия домашних птиц и их детёнышей. Закрепить навыки счета от одного до десяти. Образовательная область «Художественная литература»: Формировать умение исполнять наизусть потешки, используя выразительные средства, эмоционально откликаться на её содержание. Приобщать к словесному искусству. Образовательная область «Безопасность»: Познакомить детей с правилами безопасного поведения: осторожно обращаться с домашними птицами, которые представляют опасность, не уходить далеко от дома без взрослого. Образовательная область «Физическая культура»: Совершенствовать навыки ходьбы по узкой дорожке, врассыпную; ходьбу пятки вместе носки врозь (профилактика плоскостопия), с высоким подниманием колена (сохраняя равновесие). Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом, действовать по сигналу в подвижной игре. Образовательная область «Коммуникация»: Формировать умение пользоваться внеречевыми средствами (мимикой, жестом, действием), активно использовать слова обозначающие объекты – птичий двор, гнездо, пруд, явления природы - ясная и дождливая погода: названия домашних птиц- утка, утята, гусыня, гусята, петух, курица, цыплята. Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Развивать свободное общение со взрослыми, участвовать в общем разговоре. Образовательная область «Музыка»: Развитие координированности движений и мелкой моторики в играх, формирование певческих умений в процессе подпевания взрослому, активизация слухового восприятия музыки. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная . коммуникативная. Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, дидактические игры, подвижные игры, проблемная ситуация, моделирование. Организация развивающей среды: спортивный зал оформлен в виде птичьего двора, четыре домика, корзинка, гнездо, иллюстрации с изображением домашних птиц: утка, утята, гусыня, гусята, петух, курица, цыплята; модели: яйцо, перо, клюв, крыло, гребень, лапы гусиные; модель из ткани - пруд, игрушки утята – десять штук, кокошник утки, костюм наседки, костюм утки, костюм петуха, корытце, пшено, горох, фасоль, два ведра, дорожка ширина – 25 см, конфеты по количеству детей. ТСО: Аудиозаписи музыкальных произведений. Ход совместной деятельности. Дети играют в центрах активности
Воспитатель приглашает детей в спортивный зал. Дети вместе с воспитателем входят в спортивный зал и обращают внимание на изменения, произошедшие в зале: посредине зала стоит корзинка, в которой гнездо наседки, по периметру зала расположены домики для домашних птиц: уток, гусей, петуха, курицы с цыплятами. Воспитатель: Ребята, мы шли с вами в спортивный зал, а куда попали? (Зал стал похож на птичий двор). Предлагаю вам прогуляться по птичьему двору и посмотреть, кто здесь живёт. Воспитатель совместно с детьми проходит по узкой дорожке ш-25см, подходят к корзинке, рассматривают её. Воспитатель: Ребята, что это? (гнездо). Как вы думаете, кто в этом гнезде сидел? Правильно, в этом гнезде курица сидит на яйцах и высиживает маленьких цыплят. Воспитатель: А где же курица с цыплятами? (Они пошли искать корм) А что в гнезде лежит? Воспитатель достает из гнезда модели с изображением отдельных частей птицы: яйцо, перо, клюв, крыло, гребень, лапы гусиные и показывает детям Воспитатель? Как вы думаете, кто это потерял? (курица, петух, утки, гуси) Правильно, мы с вами сейчас отправимся к ним в гости. Звучит музыка «Утята» дети идут стайкой за воспитателем и подходят к домику. Воспитатель: Для того чтобы узнать кто в этом домике живёт нужно отгадать загадку: Весь день на воде, а водой не насытится. (Утка). Воспитатель заглядывает с детьми в домик, и видят утят плавающих в пруду. Воспитатель: Кто плавает в пруду? ( В пруду плавают утята). Сколько плавает утят? (Дети считают утят – В пруду плавает десять утят). Ребята скажите, пожалуйста, утята какие? (Маленькие, желтые, пушистые). Как зовут их маму? ( Их мама - утка). Почему её нет с утятами? (ответы детей). Воспитатель: Когда утята спали, их мама пошла, искать корм, а утята проснулись и убежали на пруд одни, как вы думаете, правильно они поступили (ответы детей), почему? (ответы детей). Утята плавают одни, а вдруг прилетит коршун и унесёт их к себе в гнездо. Воспитатель предлагает поиграть с утятами пока нет их мамы. Воспитатель надевает кокошник утки, предлагает детям превратиться в маленьких утят и поиграть в игру. «Уточки» Мы уточки, мы уточки - обычная ходьба врассыпную Мы топаем, по улочке - дробный шаг врассыпную Шагаем вперевалочку - ходьба вперевалочку врассыпную И крякаем считалочку - соединить ладони, имитировать открывающийся клюв Кря -кря-кря, кря- кря -кря! – повороты вправо, влево стоя на месте Что нам реки и моря. - наклоны вперед Один, два, три, четыре, пять. – загибают пальцы Нас водой не испугать. – указательным пальцем провести из стороны в сторону. Прибегает утка- мама (Роль утки- мамы выполняет родительница группы) с корзиной еды и благодарит ребят за заботу о маленьких утятах. И рассказывает какие гостинцы она принесла своим деткам (семечки, зёрнышки ,червячки, насекомые, лягушки) Воспитатель предлагает поблагодарить маму- утку за рассказ, превратиться в ребят и продолжить путешествие. Воспитатель: Продолжим наше путешествие по птичьему двору. Звучит музыка: «Жили у бабуси» дети идут «ёлочкой» друг за другом и подходят ко второму домику. А кто здесь живёт, узнаем, если отгадаем загадку. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет, Я иду не боюсь, кто это? (гусь) Воспитатель: Мы сейчас зайдём в домик и узнаем, правильно ли отгадали загадку. (Поворачивает иллюстрацию с изображением к детям). Кого мы видим на иллюстрации? (Мы видим гусыню с гусятами) Что делают гусята? Правильно, гусята плавают в озере. А с кем они плавают в озере? (Гусята плавают вместе с мамой гусыней) Воспитатель: Вот какие, послушные гусята, от мамы далеко не уходят. Покажите, пожалуйста, как гусята вытягивают шею, когда зовут свою маму (дети наклоняются вперед, вытягивают шею и произносят тонким голосом га-га-га). Наши гусята съели много травы, быстро выросли, стали большими взрослыми гусями. Дети выполняют упражнение «Гуси шипят» (и.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1- наклонится вперед, вытянуть шею и произнести ш-ш-ш, 2 – и. п. Д – 3 раза). Воспитатель: Мы были в гостях у гусей и уток – это водоплавающие домашние птицы. Раздается громкое КУ- КА- РЕ –КУ. Воспитатель: Кто это так громко кричит? Да, это петушок громко кричит, приглашает нас в гости. Звучит музыка «Петушок», обработка Красева. Дети идут, подходят к домику. Воспитатель: Ребята, что-то не видно петушка? А мы сейчас его позовем, может он и выглянет в окошко. Дети рассказывают потешку два раза с разной силой голоса - сначала тихо, а потом громче: Петя, Петя, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Петушок (исполняет родитель) выглядывает, дети угощают его горохом, одна горошина падает. Дети вместе с петушком иду её искать. Проводится игра «Петушок» По дороге Петя шел, - ходьба с высоким подъемом ног и взмахи руками. он горошину нашел, - наклоны вперед. а горошина упала, - приседания. покатилась и пропала. – легкий бег. Ох, ох, ох, ох - наклоны в сторону где-то вырастет горох!- руки поднять вверх, потянуться. Воспитатель: Петушок поклевал горох, и говорит вам спасибо! Что-то петушок загрустил, как вы думаете, почему? Потому что курица - наседка с цыплятами куда-то спрятались. Воспитатель: не грусти, петушок, мы с ребятами найдем курицу. Дети, воспитатель находят плачущую курицу-наседку. (Роль курицы-наседки исполняет родитель группы) Воспитатель и дети спрашивают курицу: Что случилось? Наседка (родитель): Наша хозяйка насыпала в корытце пшено и фасоль. Воспитатель: Ребята, а чем питаются цыплята? (Цыплята клюют пшено) Как мы можем помочь курице-наседке и цыплятам? (Выбрать фасоль) Воспитатель: Чтобы не случилась беда с цыплятами, и они не подавились фасолью, как петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко», предлагаю мальчикам выбрать фасоль и сложить в синее ведерко, а девочкам – в красное ведро. (Дети выполняют задание, курица и цыплята благодарят детей) Наседка: Каждый день я гуляю по двору со своими цыплятами, когда светит солнышко, они бегают, собирают зернышки, ищут червячков, а когда начинается дождик, они прячутся под мои крылышки. Я приглашаю вас тоже погулять с нами. Проводится игра «Солнышко и дождик» На слово «Солнышко светит» - дети «цыплята гуляют, клюют зернышки», на слово «Дождик пошёл» бегут под крылья наседки. Наседка: А кого вы ещё видели на птичьем дворе? Дети перечисляют тех, кого видели на птичьем дворе и говорят, что встретили петушка, который очень грустит без своей курочки и цыплят и предлагают позвать его поиграть всем вместе. Петушок предлагает поиграть в игру «По дороге Петя шел…» По дороге Петя шёл и горошину нашёл, Дети идут высоко поднимая колено а горошина упала, покатилась, покатилась, бег врассыпную покатилась и пропала приседают ох, ох, ох, ох где-то вырастет горох тянуться вверх.» После игры петушок благодарит детей за игру и угощает всех конфетами «гусиные лапки». |
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Конспект организации совместной деятельности воспитателя «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект интегрированной совместной деятельности педагога Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Конспект занятия «Бабочки на лугу» Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | ||
Конспект занятия «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | «Развитие образовательного опыта участия в совместной деятельности... Участники: Е. Г. Гуренкова, Е. В. Ветова, С. Г. Колчина, Е. Б. Путинцева, С. А. Казаченко, И. А. Журавлева, Н. Ю. Магденко, Е. В.... | ||
Конспект совместной театрально игровой деятельности в средней группе Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе | ||
Тема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | Объяснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | ||
Конспект физкультурного досуга в I младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | Учебный план 1-2х классов Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 |