Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели,





Скачать 121.14 Kb.
НазваниеПедагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели,
Дата публикации28.06.2013
Размер121.14 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ДОКЛАД

УВАЖАЕМЫЕ СЛУШАТЕЛИ, Тема предлагаемая вашему вниманию «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА».

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. По данным статистики во многих регионах России растёт число безнадзорных и употребляющих психо-активные вещества детей, в одном только городе Электросталь подростков, стоящих на учёте в КДН по делам несовершеннолетних более тысячи человек и это только официальная статистика, а способов их реабилитации и адаптации благодаря физической культуре и спорту практически нет.

Актуальность проблемы повышения уровня социальной адаптации девиантных подростков сегодня очевидна. Уровень состояние общества зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровой окружающей среды.

Решение этой проблемы возможно только через систему образования. Необходимо помочь выбрать правильный жизненный путь тем, кто больше всего в этом нуждается – социально дезадаптированным подросткам.

С целью практического решения этой серьёзной проблемы нынешнего общества и государства, группой единомышленников среди учителей и преподавателей доп. Образования в городе Электросталь Московской области создаётся Спортивно-патриотический клуб (СПК), направленный на занятия с детьми девиантного типа.

Программа

Спортивно-патриотического клуба (СПК)

В процессе нашей деятельности на первый план выдвигается задача формирования у подростков потребности в здоровом образе жизни, в познавательной деятельности, в деятельности, развивающей внутренний мир человека.

Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Это сложная и длительная работа.

Наше современное общество весьма дифференцировано в своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим формировать человека в нравственном, патриотическом, гражданском воспитании, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от подростка анализа сложных явлений, определения, защиты своих позиций и умения конструктивно взаимодействовать с иными позициями.

Особую важность эта работа имеет с девиантными подростками, так как именно они находятся в группе риска, подвергая опасности не только себя но и социум.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей и подростков с девиантным поведением, для освоения знаний о здоровье и здоровом образе жизни, гражданского и патриотического становления детей и подростков, формирования патриотического сознания и гражданского поведения, выстраивание воспитательного пространства на основе взаимодействия и партнерства школы и социальных институтов воспитания.

Предлагаемая программа направлена на создание оптимальных условий для формирования у подростков социально-значимых ценностей через вовлечение их в спортивно-патриотические мероприятия; моделирование проблемных ситуаций для самостоятельного поиска решений.

Основными ее задачами являются:

- привлечение детей и подростков девиантного типа к занятиям в спортивно-патриотическом клубе

- способствовать развитию интереса у подростков к социально значимым ценностям общества;

- комплексное изучение социальной среды с целью выявления возможностей взаимоотношений и сотрудничества;

- создание единого воспитательного пространства на территории проживания девиантных подростков – г.о. Электросталь с целью их социализации и приобщения к активной жизнедеятельности;

Данная программа является авторской.

Особенностью содержания программы является ее ориентированность на подростков с девиантным поведением.

Программа содержит следующие принципы:

1. Принцип доверия и поддержки: решительный отказ от практики социоцентрического по направленности и авторитарного по стилю воздействия на подростков; культивирование доверия и взаимной поддержки, глубокое осознание того, что только совместными усилиями нам удастся решать проблемы.

2. Принцип партнерства: оказание взаимной помощи педагогами, членами общественности в вопросах воспитания девиантников, уважение мнения всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечение к делу воспитания представителей различных социальных институтов воспитания.

3. Принцип субъектности: предоставление подросткам возможности реально обладать субъектными полномочиями, т.е. стать полноправными участниками жизнедеятельности спортивно-патриотического центра.

4. Принцип выбора: подростки, представители социальных институтов воспитания, являясь полноправными участниками всех событий, происходящих в центре, должны иметь возможность выбора содержания, форм и способов организации воспитательного процесса.

Определенные как основные, данные принципы лежат в основе образовательной деятельности, позволяют смоделировать и представить весь процесс реализации программы, ее функций и направлений.

Векторы деятельности:

Формирование единой воспитательной позиции всех субъектов образовательной деятельности по гражданскому, патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Формирование патриотического сознания и гражданского поведения

Формирование правовой культуры и гражданского сознания

Формирование коммуникативной культуры

Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности

Формирование опыта социально-значимой деятельности

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья подростков

Механизмы функционирования программы

Комплексная программа патриотического и гражданского воспитания, формирования социально значимого образа жизни и укрепления здоровья девиантных подростков на основе социального партнерства призвана выполнить следующие функции:

Интегрирующую: созданию благоприятных условий для социализации девиантных подростков;

Корректирующую: моделирование вариативных способов решения проблемных ситуаций.

Рекреационную: создание условий для восстановления психологического равновесия девиантных подростков, формирования нравственно зрелой личности.

Построение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса необходимо вести в двух направлениях:

  1. Привлечение группы педагогов к активной деятельности с девиантными подростками.

  2. Взаимодействие с субъектами различных институтов социального воспитания на принципах партнерства.

  3. Создание социально-значимой базы из среды подростков для использования их в воспитательном процессе.

Особое внимание уделить активной спортивно-патриотической деятельности:

  1. Парашютное дело

  2. ГИМНАСТИКА, акробатика

  3. Историческая реконструкция

  4. Занятия по рукопашному бою

  5. Военно-полевые сборы

  6. Поисковые экспедиции

  7. Проведение встреч с ветеранами; уроков мужества, семинаров по патриотической тематике

  8. Вовлечение в мероприятия по летней занятости совместно с «МУРМ» ( Муниципальное учреждение по работе с молодёжью « Молодёжный Центр»)

  9. Проведение военизированных эстафет

  10. Занятия по водным средствам передвижения на катамаранах (Клязьма - мастеркласс)


Модель реализации программы

1. Содержание образования.

В патриотическом воспитании значительная часть самого его содержания – военно-спортивные занятия; занятия исторической, культурной направленности, занятия направленные на развитие способности решения личностных проблем.

Чему будем учить и какие качества личности воспитывать.

Мы будем формировать патриотическое сознание и гражданское поведение; развивать нравственные качества, такие, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие через создание проблемных ситуаций, социально-значимую деятельность, военно-спортивные занятия, акции и проекты.

Будем формировать опыт социального поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; нравственные привычки, нравственное сознание, основными категориями которого является нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этические оценки.

Список литературы


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М: «Просвещение» -1997- с.56

  2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе М: Просвещение, 1983 - с16-21

  3. Аракелян О.Г., Кармякова Л.В. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада. Армянская ССР,1999 – 145с

  4. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов. Теория и технология подготовки чемпионов высшей квалификации. М: «Физкультура и спорт» 2004 – с162,166-167,168-177,206-209,223-231

  5. Бабанский Ю.К. Педагогика, «Просвещение», Москва,1983 - с.5-8

  6. Баженова И.П. Педагогический поиск Иванов И.П. Воспитывать коллектив М: Педагогика,1988 - с.363-365, 418, 429, 435, 437-438

  7. Баранов В.А., Венгкинский Т.П., Столяр К.Э. Теория и практика физической культуры в вузе – М: РГТЭУ, 2004 - с.11-23

  8. Бердынев С.Н. Популярная энциклопедия. Физика - Терра - Книжный клуб, 2003 -с.103,384

  9. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Петроград, Изд-во «Колос»,1921 -с.25,158

  10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные труды под ред. Фельдштейна Д.И.. М: Московский психолого – социальный институт, Воронеж: НПО «МОГЦЭК»,2001- с.78-81

  11. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. М: Физкультура и спорт,1959 - с.3-4, 6-9, 18, 25,26, 42, 69, 72, 116-117, 122-123, 129-133, 137-143, 151-159, 165-166, 188-192, 224-228, 244-245

  12. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология М: Физкультура и спорт,1969 – с.118, 135, 146-149, 165, 168-171, 174-176, 184-188

  13. Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии. Вес. Моск. Ун-та Сер 14, Психология № 4 - с.17-25

  14. Донцов А.И. Психология коллектива (методологические проблемы исследования). Учебное пособие. М: Изд., Москва ун-та,1984 - с.45, 64, 68-69

  15. Епишин Н.Д. Учебные прыжки на батуте для гимнастов. Сборник научных трудов. Совершенствование учебно-тренировочного процесса в спортивной гимнастике. М: МОГИФК,1982 - с.43-44, 122

  16. Журавлев В.Л. Современная деятельность как область социально – психологических исследований. Совместная деятельность, п.р. Журавлева А.Л., М: 1988 - с.271-273

  17. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. Педагогический поиск сост. Баженова И.Н., М: Педагогика,1988

108

  1. Ильин Е.П. Искусство общения. Педагогический поиск. Сост. Баженова. М: Педагогика,1988

  2. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения М,1997 - с.4

  3. Кожевников С.В. Акробатика, М: изд., Искусство – 3-е издание,1984 - с.3-8, 18-20,26

  4. Коменский Я.А. Великая дидактика. Педагогическое наследие. Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. М: Педагогика,1987 - с.12, 27, 46, 59

  5. Кондратьев М.Ю. Социальная психология. Словарь. М: ПЕРСЭ 2005 - с.176

  6. Конюхова С.Г. Социально-психологические характеристики подростков с девиантным поведением как специфической социальной группы. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Региональный сборник научных трудов. 3-й выпуск интернет.

  7. Кузнецов А.В. Русско–испанский и испанско-русский словарь спортивных терминов (с англо-русским приложением на 540 терминов и 700 значений), М: Физкультура и спорт, 2002 - с.300

  8. Кузнецов Б.А. Гимнастика в советской системе физического воспитания. МГС «Динамо» СГИФК,1974 - с.4-9

  9. Кук Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М: 1987 - с.36-42

  10. Кулаков С.А. На приеме у психолога: подросток. СПБ,2001 - с.17

  11. Леонтьев А.И. Некоторые психологические вопросы воздействия на личность «Проблемы научного коммунизма». Вып.2, М: Мысль,1968 - с.36

  12. Локк Д. Мысли о воспитании. Педагогическое наследие. Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. М: Педагогика,1987 - с. 143, 174-177

  13. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. Изд. «Знание», М: 1978 – с.22-23

  14. Макаренко А.С. Марш тридцатого года. М: « Просвещение», 1988 – 286с.

  15. Микулич П.В., Орлов Л.П., Гимнастика. М: Физкультура и спорт,1999 - с.3-62

  16. Московский Государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. Материалы Московской городской научно-практической конференции М: союз,1996 - с.7

  17. Никитюк Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке (современная интегративная антропология) М: СпортАкадемПресс,2000 - с.163

  18. Николаев Ю.К. Сложные акробатические прыжки, Физкультура и спорт,1966 - с.3-6, 8-10, 16-25, 64-66, 75-78, 80-83, 105, 116, 119-120

  19. Овчаров Р.В. Справочная книга школьного психолога 2-е изд., дораб. М: «Просвещение», «Учебная литература»,1996 – 352с

  20. Озолин Э.С. Спринтерский бег. М: Физкультура и спорт,1986 - с.159

109

  1. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта М: ФИС,1985 - с.37-44

  2. Петров В.А. , Гагин Ю.А. Механика спортивных движений. М: Физкультура и спорт,1974 - с.3, 116-117

  3. Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2114 «Физическое воспитание» М: Провсещение,1980 - с.7, 43

  4. Платонов К.К. Структура и развитие личности М: «Наука»,1986 - с.209-214

  5. Попов В.Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка М: Олимпия PRESS, 2001 -с.28

  6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика М: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2000 – с38-46

  7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. М: центр,1997 - с.78

  8. Райзберг Б.А., Лозовский М.Ш., Стародупцева Е.Б. Современный экономический словарь М: ИНФРА,2006 – 495с

  9. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М: Высшая школа,1990 – с.62-65

  10. Резник А.Б. Гражданское становление школьников. Педагогический поиск. Сост. Баженова И.Н. М: Педагогика,1988 – с.23-31

  11. Рофе А.И., Ерохина Р.И., Пшеничный В.П., Стретенко В.П. Экономика труда М: Высшая школа,1995 – с.153-158

  12. Семикашева И.А. Социально-психологическая идентичность подростков – участников территориальных группировок. Социальная норма, девиантное поведение, конфликт. Под общ. ред. Клейберга – Краснодар,2003 - с.178

  13. Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. Перевод с украинского М: Педагогика,1983 - с.10, 15, 21

  14. Смирнов С.В. Проблемы детской безнадзорности в РФ. Социально – политические последствия и современные технологии. Аналитический вестник Совета Федерации ФСРФ, № 14, 2003 – с12-46

  15. Соколов Е.Г., Николаев Ю.К. Обучение акробатическим прыжкам М: Физкультура и спорт,1961 - с.5-8, 14-20, 88, 121-125

  16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка М: Изд. центр «Академия»,2001 - с.46-47

  17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/д. Издательство «Феникс»,1997 -с.286-

  18. Суслов Ф.П., Тышлер Д.А. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. М: «СпортАкадемПресс», 2001 - с.314, 340

110


  1. Суслов Ф.П., Вайцеховский С.М. Толковый словарь спортивных терминов М: Физкультура и спорт,1993 - с.232, 252

  2. Тюлькевич В.Г. Физкультурно-спортивная деятельность прикладной направленности в решении задач социальной адаптации подростков с девиантным поведением. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Хабаровск,2004 - с.25

  3. Устелимова С.В. Спорт, который вас убивает М: Вече, 2007 – с 3-34, 45-55

  4. Фельдштейн Д.И. Психология взросления М: Фиикта,1999 с.325, 377, 383

  5. Фролов С.С. Социология М: Логос,1996 - с.113, 115, 117

  6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях М: 1984 - с.18-46

  7. Шакуров Р.Х. Психология радости. Профессиональное образование - №4, 2000 с.12

  8. Шаповалов С.А. Записки учителя физкультуры М: Физкультура и спорт, 1982 – 112с

  9. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. Педагогический поиск сост. Баженова И.Н. М: Педагогика,1988 – с.17-53

  10. Шачнев В.А. Роль суставных движений в акробатических прыжках. Сборник научных трудов. Совершенствование учебно - тренеровочного процесса в спортивной гимнастике под ред. Макаровой В.И. и Коренберга В.Б. М: МОГИФК,1982 - с.53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconКонспект урока в 10-м классе. Тема: «Значение спорта в жизни подростка»
Цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально- бытовой...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconУтверждено на заседании кафедры
Дисциплина: «Педагогические основы разрешения конфликтных ситуаций в сфере физической культуры и спорта»
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconРазвитие нравственной сферы личности подростка средствами социально-психологического тренинга

Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconДоклад «Об итогах реализации мероприятий по проведению в 2013 году...
Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые члены Правительства Республики Коми, приглашенные!
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconМоу впо «Новосибирский государственный педагогический университет»...
Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconПубликации
Психолого-педагогические аспекты формирования личности ребёнка средствами сказок
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconПубличный доклад Отдела образования Администрации Ленинского муниципального...
Сах формирования свободно ориентированной личности, способной к творческой, интеллектуальной, социально-значимой деятельности в соответствии...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconРабочая программа дисциплины правовые основы физической культуры
...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconРоссийской федерации
Целью изучения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconОбеспечиваемые компетенции (для бакалавриата)
Владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры...
Педагогические основы формирования социально-значимой личности подростка с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта доклад уважаемые слушатели, iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск