Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения





НазваниеМинистерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения
страница1/8
Дата публикации18.06.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Начальникам управлений (отделов)

ГИБДД МВД, ГУВД, УВД

субъектов Российской Федерации

О направлении

Методики проведения

квалификационных экзаменов

от 9 августа 2001 г. № 13/ц - 3357

В целях совершенствования экзаменационной деятельности ГИБДД Главным уп­равлением ГИБДД МВД России разработана и утверждена новая Методика прове­дения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспорт­ными средствами.

В связи с этим направляю упомянутую Методику и предлагаю:

с 1 ноября 2001 года прием квалификационных экзаменов осуществлять в соот­ветствии с новой Методикой;

организовать изучение требований Методики личным составом экзаменационных подразделений ГИБДД с использованием прилагаемой Пояснительной записки;

своевременно довести данную информацию до сведения организаций, осуществ­ляющих подготовку водителей автомототранспортных средств;

организовать оповещение населения о введении в действие новой Методики с ис­пользованием средств массовой информации.

Приложения: 1. Методика проведения квалификационных экзаменов на получе­ние права на управление транспортными средствами.

2. Пояснительная записка к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

Врио начальника

генерал-майор милиции

В.У. Тимошин

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Квалификационные экзамены (далее — экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, преду­смотренном Правилами сдачи квалификацион­ных экзаменов и выдачи водительских удосто­верений, утвержденными постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 15 декаб­ря 1999 г. № 1396 (далее — Правила),

  2. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап — на за­крытой от движения площадке или автодроме, второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

  3. Каждая из частей экзамена оценивает­ся независимо друг от друга по следующей си­стеме: положительная оценка — "СДАЛ", от­рицательная — "НЕ СДАЛ".

Положительная оценка, полученная на пер­вом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия по­ложительной оценки, полученной на теорети­ческом экзамене.

В случае, если кандидат в водители полу­чил отрицательную оценку за какую-либо из

частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положи­тельной оценки не требуется.

  1. Оценки, полученные кандидатом в во­дители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и прото­кол экзамена (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квали­фикационных экзаменов и выдачи водитель­ских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

  2. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на пра­во управления которой будет выдаваться во­дительское удостоверение:

"А" — на двухколесных мотоциклах без бо­кового прицепа;

"В" — на автомобилях, разрешенная макси­мальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиде­нья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам разви­вать скорость по крайней мере 100 км/ч;

"С" — на грузовых автомобилях с разре­шенной максимальной массой свыше 7000 кг;

"D" — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м;

"Е" — на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

"В" — с прицепом, разрешенная максималь­ная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;

"С" — с полуприцепом или прицепом, имею­щим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м;

"D" — на сочлененном автобусе.

Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской мест­ности) по решению главного государствен­ного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транс­портных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не ме­нее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к кате­гории "С", с разрешенной максимальной мас­сой менее 7000 кг).

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

1. Содержание экзамена

  1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможно­сти допуска кандидатов в водители к практиче­скому экзамену либо в случаях, предусмотрен­ных Правилами, вынесения решения о возмож­ности выдачи водительского удостоверения.

  2. При проведении теоретического экзаме­на проверяется знание кандидатом в водители:

Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) и Основных поло­жений по допуску транспортных средств к экс­плуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движе­ния (далее — Основные положения по допуску ТС к эксплуатации);

основ безопасного управления транспорт­ным средством (далее — ТС);

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности

_________________________________

* Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие полу­чить право на управление другой категорией транспорт­ных средств, а также другие лица, которым действующи­ми нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.

дорожного движения, а также уголовной, ад­министративной и иной ответственности води­телей ТС;

технических аспектов безопасного управле­ния ТС;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП).

1.3. Экзамен проводится по вопросам, вклю­ченным в экзаменационные билеты (далее — билеты), утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России. Билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС:

комплект 1 ("А" и "В") — для кандидатов в водители ТС категорий "А", "В";

комплект 2 ("С" и "D") — для кандидатов в водители ТС категорий "С", "D", "трамвай" и "троллейбус"**.

_______________________________

** Кандидаты в водители, прошедшие подготовку по программе подготовки водителей ТС категорий "В-С", сда­ют теоретический экзамен по 2-му комплекту билетов.

1.4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько отве­тов, один из которых правильный.

2. Организация проведения экзамена

  1. Форма проведения экзамена — индиви­дуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в води­тели одновременно.

  2. Теоретический экзамен проводится од­ним из методов:

методом письменного опроса по билетам;

методом программированного контроля знаний.

Метод проведения экзамена выбирается с учетом обеспеченности экзаменационного под­разделения техническими средствами приема экзаменов.

Примечание. По мотивированной просьбе кандидата в водители по решению начальника экзаменационного подразделения метод про­ведения экзамена может быть изменен.

2.3. Для ответа на билет кандидату в води­
тели предоставляется 20 минут. По истечении
указанного времени экзамен прекращается.

  1. Хронометраж времени ведется экзаме­натором с момента подачи команды, разреша­ющей кандидатам в водители приступить к ра­боте с билетом.

  2. Последовательность ответов на вопро­сы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

  3. Экзамен проводится в помещении (эк­заменационном классе), оборудованном рабо-чими местами для кандидатов в водители и эк­заменатора.

Планировка и оборудование экзаменацион­ного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за дейст-­виями кандидатов в водители.

3. Порядок проведения экзамена

  1. Экзаменатор знакомит кандидата в во­дители с формой, методами и порядком прове­дения экзамена, порядком работы с билетом в зависимости от метода приема экзамена, разъясняет систему оценки.

  2. Независимо от метода проведения эк­замена экзаменационный билет формируется следующим образом.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоя-­щих из 5 вопросов каждый (первая группа со­держит все вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России; вторая — №№ 6-10; третья — №№ 11 -15 и чет­вертая — №№ 16-20). Билет состоит из четы­рех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствую­щей группы.

Перестановка вопросов между тематиче­скими блоками не допускается.

3.3. При проведении экзамена методом
письменного опроса по билетам экзаменатор
предлагает кандидату в водители выбрать би­
лет. Если экзаменационному билету присвоен
номер, он указывается экзаменатором в соот­
ветствующей графе экзаменационного листа.

На каждый вопрос билета кандидат в води­тели из числа предложенных ответов выбира­ет один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу

с номером соответствующего вопроса экзаме­национного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экза­менационный лист подписывается кандида­том в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.

Экзаменатор проверяет правильность отве­тов на вопросы билета.

Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.

При наличии неправильных ответов их но­мера отмечаются экзаменатором в экзамена­ционном листе и указываются номера правиль­ных ответов в строке "Отметки экзаменатора".

3.4. При проведении экзамена методом про­граммированного контроля знаний экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указан­ное автоматизированное рабочее место (АРМ).

К автоматизированному комплексу, исполь­зуемому для приема теоретического экзамена, предъявляются следующие требования.

Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подклю­чены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором.

Перед началом экзамена на мониторе ото­бражается номер АРМ, категории транспорт­ных средств, на получение права на управле­ние которыми сдается экзамен, а также фами­лия, имя, отчество кандидата в водители, на­ходящегося за данным АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП эк­заменатора*.

Экзаменационный билет формируется и вы­водится на экран монитора только после на­жатия кандидатом в водители соответствую­щей клавиши на клавиатуре АРМ.

В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на эк­ране монитора должно быть идентично изо­бражению соответствующих вопросов экзаме­национных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России.

Кандидат в водители должен иметь воз­можность самостоятельного выбора последо­вательности ответов на вопросы билета.

Для исключения в ходе экзамена конфликт­ных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продубли­ровать выбранный им ответ (например, повтор­ным нажатием соответствующей клавиши).

Информация о правильности ответов на во­просы билета должна отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзамена­ционный лист с номерами выбранных и пра­вильных ответов, а также затраченное на эк­замен время.

На АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность по окончании эк­замена вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы.

Результат экзамена с АРМ кандидата в во­дители должен передаваться на ЦП экзамена­тора для распечатки протокола экзамена и эк­заменационного листа (в соответствии с уста­новленной формой).

ЦП экзаменатора должен иметь возмож­ность стыковки с базами данных, используе­мыми в подразделениях ГИБДД МВД России.

В случае выявления неисправности автома­тизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.

3.5. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

4. Система оценки

4.1. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда
кандидат в водители в отведенное время от­-
ветил правильно не менее чем на 18 вопросов.
В противном случае кандидату в водители вы­-
ставляется оценка "НЕ СДАЛ".

4.2. Если при ответе на вопросы билета кан-­
дидат в водители пользовался какой-либо ли­
тературой или переговаривался с другими ли­
цами, экзамен прекращается и кандидату в во­
дители выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ

(ПЕРВЫЙ ЭТАП)

1. Содержание экзамена

  1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения воз­можности допуска к экзамену в условиях ре­ального дорожного движения либо в случаях,

предусмотренных Правилами, вынесения ре­шения о возможности выдачи водительского удостоверения.

  1. При проведении первого этапа практи­ческого экзамена у кандидата в водители про­веряются соответствующие действия, умение и навыки:

пользования органами управления ТС, зер­калами заднего вида;

трогания с места;

маневрирования в ограниченном простран­стве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

переключения передач;

остановки в обозначенном месте;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда в бокс задним ходом;

разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

управления одной рукой мотоциклом;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

движения автопоезда по прямой задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена

* В случае функционирования в экзаменационном под­разделении единой автоматизированной системы приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений ввод ин­формации может осуществляться с АРМ инспектора (пас­портиста) на этапе приема от кандидата в водители уста­новленных документов.

проводится на закрытой от движения площад­ке или автодроме (далее — площадка) по ком­плексам испытательных упражнений для кон­кретной категории ТС (приложение к Методи­ке проведения первого этапа практического экзамена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС кате­гории "А" 3 упражнения:

упражнение № 1 — «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»;

упражнение № 2 — «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»;

упражнение № 3 — "габаритная восьмерка";

Примечание. При приеме экзамена на мо­тоцикле с боковым прицепом выполняется од­но испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

"змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);

"габаритная восьмерка" (наружный диаметр

кольца: 8 м, расстояние между центрами ко-лец: 6.5 м);

"разгон-торможение".

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС кате-­
горий "В". "С" и "D" 3 упражнения:

а) вариант 1:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 5 — "параллельная парков­ка задним ходом";

упражнение № 6 —"змейка";

б) вариант 2:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 5 — "параллельная парков­ка задним ходом";

упражнение № 7 — "разворот";

в) вариант 3:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 6 — "змейка";

упражнение № 8 — "въезд в бокс".

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно на­чальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непо­средственно перед началом практического экзамена.

В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием эк­замена по всем трем вариантам одновремен­но, рекомендуется давать возможность канди­дату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, пу­тем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответ­ствующих вариантов.

1.4.3. Для кандидатов в водители ТС кате-
гории "Е" ("В+Е", "С+Е", "D+E") 2 упражнения:

упражнение № 9 — "постановка к платфор­ме задним бортом";

упражнение № 10 — "прямолинейное дви­жение задним ходом".

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предос­тавляется право осуществить пробную по­ездку в пределах площадки продолжитель­ностью не более 2 мин. При этом в экзамена­ционном ТС должен присутствовать его вла­делец (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поезд­ки, не протоколируются и не влияют на ре­зультат экзамена.

После выполнения пробной поездки канди­дат в водители может заявить о своей него­товности и отказаться от сдачи экзамена.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconПроект «азбука дорожного движения»
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconМинистерство внутренних дел российской федерации прика з «18» марта 2013 г. №150
Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 20 июня...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconКонкурс не проводится в случаях, установленных частью 2 статьи 25...
Об утверждении Порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconКонспект по обучению безопасности жизнедеятельности с дружинами юных...
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconКонкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности...
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconРасширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconТематика рефератОВ
Взаимодействие гибдд мвд россии с другими подразделениями органов внутренних дел, государственными и общественными организациями...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconПаспорт проекта «Калейдоскоп безопасности»
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconГлавное управление министерства внутренних дел российской федерации по городу москве приказ
Об образовании конкурсной комиссии гу мвд россии по г. Москве по вопросам федеральной государственной гражданской службы и утверждении...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 19 декабря...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconПоложение о министерстве иностранных дел российской федерации утверждено
Министерство иностранных дел Российской Федерации (мид россии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconПравительство российской федерации постановление о внесении изменений...
«О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconПоложение об организации учебного процесса в федеральном государственном...
Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации2, а также Уставом Института, утвержденным приказом Министерства...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения iconМинистерство внутренних дел российской федерации
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск