Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации04.12.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5
c:\users\фигурное катание 2\desktop\для сайта титулы\мини-футбол утг 001.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«МИНИ-ФУТБОЛ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП»

на 5 лет обучения детей с 10 до 16 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является учебной программой по мини-футболу для СДЮСШОР. Необходимость в составлении программы обусловлена климатическими условиями районов Крайнего Севера.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым «Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования ЯНАО от 23.03.2007 г. «Об утверждении Порядка разработки примерных дополнительных образовательных программ в ЯНАО» и методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ.

В основу программы положены нормативные требования по физической , технической и тактической подготовке, научные и методические разработки по мини-футболу, применяемые в последнее время для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что учебные материалы и спортивные термины «большого» футбола. Как правило, такие учебные пособия были объединены с программой для учащихся специализированных классов по игровым видам спорта. Но сегодня требования к современному мини-футболу возрастают. В связи этим возникла необходимость и актуальность не только в корректировании, но и полном пересмотре многих аспектов обучения.

Цель программы – создание условий для повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов обучающихся.

Общие задачи программы органически связанны с основной целью системы многолетней подготовки резервов в спортивных клубах – подготовкой спортсменов высокой квалификации.

1. Задачи учебно-тренировочного этапа подготовки:

- укрепление здоровья обучающихся через систематические занятия мини-футболом;;

- совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, специальной и общей выносливости, силы и быстроты;

- овладение основами тактики командной игры, совершенствование тактических действий в звеньях и линиях команды, изучение «стандартных» положений, развитие тактического мышления в сложных игровых ситуациях;

- совершенствование технических приемов игры, доведение до высокого уровня выполнение технических приемов в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;

- участие в соревнованиях по мини-футболу, приобретение опыта участия в соревнованиях любого уровня, в том числе среди мужских коллективов;

- выполнение требований по спортивной подготовке и требований контрольно-переводных нормативов;

- изучение основных положений методики спортивной тренировки мини-футболистов;

- овладение элементарной методикой и практическими умениями и навыками судейства;

- приобретение и воспитание инструкторских навыков, а также совершенствование навыков самостоятельных знаний.

Перевод обучающихся на следующий год обучения в учебно-тренировочных группах осуществляется по итогам результатов сдачи контрольно-переводных нормативов, результатам игровой деятельности обучающихся, а также по решению тренерского совета.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастными принципами комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. В каждой возрастной группе есть определённые задачи, которые решают посредством учебно-тренировочных занятий.

2. Условия работы программы.

Для реализации этой программы необходимы:

- спортивный зал для занятий мини-футболом площадью 40 м х 20 м (минимум 36 м х 18 м);

- спортивный инвентарь (ворота, мячи волейбольные, мячи футбольные № 3.5, № 4, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки);

- спортивная форма для занимающихся (спортивные трусы, футболки, гетры, кроссовки, накидки различные, щитки).

3. Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные занятия;

- групповые и индивидуально теоретические занятия;

- восстановительные мероприятия;

- участие в матчевых встречах;

- участие в соревнованиях;

- инструкторская и судейская практика;

- сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов.

4. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся;

- контрольные и товарищеские игры;

- первенства школы, города, округа, области, России.

Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале первого полугодия (октябрь) и в конце учебного года (апрель-май).

5. Ожидаемые результаты и способы их проверки

В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализации;

- развитие коммуникативных качеств;

- приобретение уверенности в себе;

- формирование самостоятельности, ответственности, морально-волевых качеств.

Результат работы в данной деятельности отслеживается в положительной динамике личностного роста обучающихся.

В области физического развития:

- потребность в здоровом образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к достижению уровня мастерства, позволяющего принимать участие в окружных, областных и всероссийских соревнованиях.

Результат работы в данной деятельности отслеживается в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещением занятий, динамикой роста индивидуальных показателей.


  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

«Нормативная часть» программы для учебно-тренировочных групп содержит требования по наполняемости групп, минимальному возрасту для зачисления учащихся и минимальному количеству занимающихся в группе, этапные нормативы по видам спортивной подготовки, которые дают основание для перевода спортсмена на следующий этап подготовки. Также представлены примерные годовые учебные планы-графики с распределением часов по видам подготовки.

1. Общие требования к организации учебно-тренировочного процесса.

1.1. Наполняемость групп и режим учебно-тренировочной работы.

Учебная программа по мини-футболу для учебно-тренировочных групп предназначена для детей 10-15 лет и рассчитана на 5 лет обучения.

Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью от 1 до 3-х академических часов с перерывами, в зависимости от возрастной группы и задач на данном этапе обучения. Продолжительность академического часа – 45 минут.

Рекомендуемый режим занятий:

1 год обучении: 6 раз в неделю по 2 часа;

2 год обучения: 3 раза в неделю по 3 часа, 1 раз – 2 часа, 1 раз – 1 час;

3 год обучения: 4 раза в неделю по 2 часа, 2 раза в неделю по 3 часа;

4 год обучения: 4 раза в неделю по 3 часа, 2 раза в неделю по 2 часа;

5 год обучения: 6 раз в неделю по 3 часа.

Год обучения

Возраст учащихся

Минимальное кол-во уч-ся в группе

Кол-во часов в неделю

Требования к подготовленности по итогам учебного года

1

10-11

12

12

Сдача контрольно-переводных нормативов программы.

2

11-12

12

12

3

12-13

12

14

4

13-15

12

16

5

14-16

12

18

III юн. разряд

По окончании учебного года уровень занятий, умений и навыков, обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.


    1. Нормативные требования для учебно-тренировочных групп

Общая физическая подготовка



Контрольные упражнения


УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

Сроки проведения

1

Шестиминутный бег


-

-

1200

1300

1400

октябрь

2

Бег 300 м


60 сек

58 сек

56 сек

54 сек

-

май

3

Челночный бег 3 х 10


8,5 сек

8,0 сек

7,5 сек

7,0 сек

6,0 сек

октябрь

май

4

КСУ (подъём туловища и отжимание от пола сразу 2 х 30 сек)

46

48

50

55

60

октябрь

май

5

Прыжок в длину с места


160 см

166 см

170 см

180 см

200 см

октябрь

май


6

Тройной прыжок с места


440 см

450 см

500 см

550 см

-

октябрь

7

Бег 10 м


2,5 сек

2,2 сек

2,1 сек

2,0 сек

-

октябрь

май

8

Двенадцатиминутный бег


-

-

-

-

3000

май


Техническая подготовка



Контрольные упражнения


УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

Сроки проведения

1

Удары по воздуху в ворота с 20 м (5 попыток)


-

-

3

4

5

октябрь

2

Бег 30 м с ведением мяча


6,4 сек

6,2 сек

6,0 сек

5,8 сек

5,4 сек

май

3

Удары по мячу на дальность правой и левой ногой


30

35

45

55

75

октябрь

май

4

Жонглирование мячом в кругу (R-3 м)


12

16

18

20

25

октябрь

5

Комплексное упражнение: ведение мяча 10 м, обвод стоек 12 м (6шт), удар по воротам в нижнюю половину

8,0 сек

7,5 сек

7,0 сек

6,5 сек

6,0 сек

октябрь

май

6

Бросок мяча на дальность руками


-

-

-

-

36 м

май

7

Передача мяча на расстоянии 10 м в коридор 1 м 5 попыток за 10 сек


3

4

5

-

-

октябрь

8

Передача мяча с навесной траекторией в квадрат 2 х 2 на расстоянии 25 м 10 попыток


-

-

-

6

7

май

9

Удары по воротам с места с расстояния 10 м по воздуху с навесной траекторией 10 попыток

4

5

6

7

-

октябрь

10

Челночный бег с ведением мяча 4 х 5 м


10 сек

9 сек

8 сек

7 сек

6,5 сек

май

11

Жонглирование мячом в движении


-

-

-

15 м

20 м

май

12

Передачи мяча в парах в касание на расстоянии 6 м за 20 сек

8

10

12

14

16

октябрь

май

13

Удары по воротам в нужный угол, 10 попыток с 10 м


5

6

7

8

9

октябрь

май


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск