Скачать 28.93 Kb.
|
Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря. Тема занятия «Транспорт. Машины, которые нас окружают» Цель.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы Оборудование: раздаточный материал (картинки с изображением транспорта), разрезные картинки, шапочка с автомобилем, картинка с изображением инспектора, конверт, демонстрационный материал «Транспорт», картинки Ход занятия
-К нас пришел капитан Светофоров. Он приготовил для вас загадки, отгадки на доске. (Самолет, поезд, корабль, автомобиль) Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?.. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк - Лишь оставили дымок. Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл? Прямо по морю пошёл! Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? 4. Вопросы детям. О чем будем сегодня говорить? (о транспорте, о машинах) 5. Беседа с детьми по теме занятия.
Сравнение автобуса, троллейбуса и трамвая. Назвать части автобуса, машины.
6. Игра «Покажи правильно картинку» Логопед дает задания-дети поднимают нужную картинку, например:
7. ФКМ. Игровое упражнение «Вездеход» (какие слова здесь прячутся?-везде ходит) Игра «Угадай настроение машины» (в кругу)
Составление предложений типа: Пилот водит самолет. Машинист водит поезд. Вертолет водит вертолетчик. Капитан водит корабль и т п 9. Игра «Полетели» Сравнение самолета и вертолета. Дети называют части машин и сравнивают их. 10. Игра «Назови машины-помощники» Дети называют машины (экскаватор, бульдозер, поливальная машина, снегоуборочная машина, кран и т д) и рассказывают, как они помогают людям в их жизни и труде. Какие слова прячутся в слове «снегоуборочная», дети уточняют-зачем нужна эта машина 11. Игра «Специальные машины» (дети рассказывают о специальных машинах- скорой помощи, пожарной, аварийной и полицейских машинах, в каких случаях они приезжают, и какой номер телефона надо набирать) 12. Работа в парах. Игра «Собери картинку» дети собирают разрезную картинку и говорят- что у них получилось. 13. Итог занятия. О чем говорили? Что запомнилось? В какие игры играли? Капитан Светофоров угощает детей |