Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер147.95 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ

воспитательной работы

МКОУ «СОШ №3 ст. Преградная»

за 2012-2013 учебный год.
План воспитательной работы строится в соответствии с рекомендациями районного отдела образования. Воспитательная работа в школе основана на гуманном сотрудничестве педагогов и учащихся. План составлен заместителем директора по ВР, утвержден директором. Школа работа по утвержденному плану.

В соответствии с «Программой развития воспитательной системы МКОУ «СОШ №3 ст. Преградная» работа проходила по нескольким направлениям:

- «Программа воспитания толерантности учащихся»;

- «Экологическое воспитание»;

- «Формирование здорового образа жизни»;

- «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»;

- «Профилактика табакокурения среди подростков»;

- «Патриотическое воспитание учащихся»;

- «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркотической зависимости»;

- «Взаимодействие МКОУ и семьи»;

- «Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся».

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие воспитательные задачи:

- способствовать сохранению обычаев, традиций и обрядов своего народа;

- воспитывать готовность жить в многонациональном и политкультурном обществе;

- привлекать учащихся к движению по охране природы, истории и культуры;

- воспитывать ответственность, порядочность и доброжелательность;

- учить подростков корректировать отношения друг с другом;

- обеспечить единство действий семьи и школы в воспитании и обучении учащихся.

Работа по достижению указанных задач способствовала развитию воспитательной системы школы. В основе её – совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Воспитательная деятельность в школе происходила в трёх фазах - в процессе обучения, во внеурочной и внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе делится на внутриклассную и общешкольную.
В школе существует традиция проведения определенных мероприятий:
- Праздник 1-го звонка.

- День станицы.

- День учителя.

- Осенний бал.

- День памяти реабилитированных народов.

- Всемирный день ребенка.

- День матери.

- День конституции.

- День Республики.

- Новогодний калейдоскоп.

- 23 февраля.

- Вечер, посвященный 8 Марта.

- Всемирный день Земли.

- Всемирный день здоровья.

- 9 мая – День Победы.

- Праздник последнего звонка.

- Выпускной вечер.
Все эти мероприятия мы старались проводить на хорошем методическом уровне, и, самое главное, при активном участии в организации и проведении этих мероприятий самих ребят.

В рамках традиционных месячников прошли такие мероприятия, как спортивные соревнования с элементами гражданской обороны и антитеррористической деятельности, спортивные соревнования по волейболу и баскетболу, правовая неделя, «День матери», классные часы, посвященные Дню юных героев-антифашистов, лекции и беседы по пропаганде здорового образа жизни, о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Большое внимание было уделено празднованию Дня Победы. Была организована экспозиция, посвященная знаменательной дате, оформлены стенды, в классах проводилась поисковая работа. В школе ежемесячно выпускались общешкольные газеты. Проведено много классных часов. Учащиеся старших классов в мае месяце посетили музей защитникам Марухского перевала.

Мы продолжили сотрудничество с районным домом культуры, районной библиотекой, Домом детского творчества. Это приносит свои результаты в воспитательной работе: расширение кругозора, привлечение детей к занятиям спортом, чтению, дает ребятам возможность не только раскрыть в себе определенный талант, но и воспитывает в ребятах понимание красоты музыки и танца, дает определенные эстетические навыки. Решалась и другая задача – занятость детей во второй половине дня. В этом учебном году мы тесно сотрудничали с районной библиотекой: принимали участие во всех проводимых ими конкурсах и занимали призовые места, методисты проводили лекции на актуальные темы.
В стенах школы работало 8 кружков, в которых было занято 91 % учащихся. Работа кружков велась по образовательным программам. Руководители кружков и секций имеют первую квалификационную категорию.

Всего в 2012-2013 учебном году в кружках и секциях было занято 85 учащихся.
Учащиеся школы принимали участие в различных конкурсах, соревнованиях, как на уровне школы, так и на уровне района и республики. Ученическое самоопределение в школе осуществлялось через работу Совета старшеклассников, куда входят ребята 9-11 классов. Вся работа детских и подростковых объединений строилась на основе Устава школы.
Для реализации всех целей и задач воспитательной работы немаловажную роль играет здоровье детей: сохранность здоровья учащихся не ниже исходного и создание оптимальных условий для воспитания здорового ребенка, учитывая все факторы, влияющие на его здоровье. В школе созданы определенные условия: поддерживается санитарно-гигиенический режим, ежегодно проводится медицинский осмотр детей. Наличие приходящего медицинского работника в школе даёт возможность проводить беседы, читать лекции по классам о вреде курения и алкоголя, о воздействии наркотиков на детский организм. Также систематически отслеживается уровень заболеваемости и утомляемости ребят в течение школьного дня или года. Оказание помощи классным руководителям в пропаганде здорового образа жизни.
В системе проводилась работа по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся. Создана нормативно-правовая база, программа профилактической работы, утвержден план работы по профилактике, ведется учет ребят, относящихся к группе риска, а также ведется индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в школе. В прошлом учебном году на внутришкольном учете стояло 5 человек за пропуски, один учащийся 11 класса был взят на учет в ПДН, которого сняли через 3 месяца.

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательной работы. Все запланированные собрания проводились вовремя. Посещаемость родительских собраний хорошая.
Ко дню 8 Марта провели встречу с мамами «За чашкой чая». Силами учащихся школы показали концерт, который родителям очень понравился. Родители учащихся приглашаем для беседы по разным поводам, советуемся с ними о проведении общешкольным мероприятий, чувствуем их поддержку во многих вопросах.
В школе составлен план внутришкольного контроля. В соответствии с планом посещались как открытые классные часы, так и мероприятия. В течение года в каждом классе прошел открытый классный час и открытое мероприятие. Посещённые мероприятия позволяют делать вывод о том, что у ребят формировалось и развивалось чувство ответственности за свои дела и поступки, проявляются способности рационально организовать свой учебный труд и реально оценить свои личностные способности. Не все ребята принимают активное участие во внеклассной работе. Уровень воспитанности по школе удовлетворительный.
Проблема отношений между ребятами в отдельных классах, проблема отношений между классами, отношение детей к учителям, проблема пассивности, слабое проявление инициативы среди старшеклассников, низкий уровень учащихся и классов заставляет искать пути решения методов и форм работы не только с учащимися, но и с учителями-предметниками, отдельными классными руководителями.

Из-за недостаточной работы внутришкольного контроля, работа отдельных классных руководителей изучена недостаточно, некоторые классные руководители и их учащиеся мало принимали участие во внутришкольной жизни.
Название кружков и секций, руководитель:
«Ешко» - Узденова Р.А.;

«Умелые руки» - Ковган А.Н.;

«Пути решения задач» - Бостанова Ф.Х.;

«Танцевальный» - Чочуева И.Т.;

«Вокальный», «Хоровой» - Динаев Р.Х.»

«Мои корни» - Гогуева Л.М.;

«Джанкълыч» - Акбаева Л.И.;

«Драматический» - Текеева Ф.М.
Планы работы всех кружков были составлены и утверждены еще в конце августа. Все кружки работали по расписанию.
В 2012-2013 учебном году в школе начала свою работу экспериментальная площадка по теме «Формирование этнокультурной толерантности как нравственной основы личности учащегося в школе».

По донной теме было сделано очень много интересного. В течение года участники эксперимента работали по утвержденным планам. Итог работы за учебный год подвели 24 апреля на районном семинаре, где присутствовали многочисленные гости. Акбаева Л. И. и Тулпарова М.Х. показали урок «Я толерантный». Чочуева И.Т. провела открытый классный час, где учащиеся много говорили о разных религиях, о том, как нужно жить людям разных национальностей и вероисповеданий. Семинар завершили фестивалем под названием «Дружбой сильны». На фестивале учащиеся показали обряды и традиции разных народов, их национальную одежду и блюда, пели песни и танцевали. Были представлены такие народы , как русские, черкесы, карачевцы, узбеки, грузины, молдоване, украинцы, белорусы и многие другие. Фестиваль оставил неизгладимые впечатления как у гостей, так и у самих учащихся.
Прошедший учебный год был богат на юбиляров.

С 1 февраля по 1 марта в школе прошли мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения одного из основоположников ногайской литературы — общественного деятеля Фазиля Апасовича Абдулжалилова.
По всем классам прошли беседы на тему : «Ф.А.Абдулжалилов - общественный деятель».

Текеева Ф.М. и Тулпарова М.Х. подготовили и провели общешкольное мероприятие. Учащиеся узнали об Абдулжалилове как о человеке, внесшем значительный вклад в становление и развитие многонациональной культуры, укрепление дружбы и межнационального согласия народов Карачаево-Черкесии.

Тулпарова М.Х. и Батчаева З.С. ознакомили учащихся с произведениями Абдулжалилова «Семья сильных», «Бурный поток».

Конкурс стихов Абдуджалилова прошел среди учащихся 5-11 классов. Стихи были взяты из сборника стихов поэта «Шумит Кубань».

По классам были проведены классные часы на тему «Слово о великом», где был собран большой материал о писателе и поэте Ф.А.Абдулжалилове.
В нашей школе разработана программа деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек «Здоровое поколение». Программа направлена на формирование у учащихся устойчивости к негативному влиянию социальных факторов. По данной программе мы работаем над целью закрепления и дальнейшим совершенствованием системы работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ, курения, употребления спиртосодержащих напитков среди детей, привитие навыков здорового образа жизни.
В школе созданы условия для включения детей в активную деятельность, связанную с формированием неприятия асоциальных форм поведения, для формирования у учащихся здорового образа жизни. Проводится общая воспитательная педагогическая работа с детьми, требующими особого педагогического внимания, замеченными в курении. Учащихся, замеченных в употреблении спиртосодержащих веществ в школе нет.
Для предоставления детям объективной, соответствующей возрасту, информации о табаке, алкоголе, наркотиках используем разные формы работы: лекции, беседы, семинары, круглые столы, мозговой штурм, конкурсы рисунков, показ видеоматериалов, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Провели соревнования по массовым видам спорта: « Мы выбираем спорт», «В здоровом теле - здоровый дух».
Текеева Ф.М. и Ковган А.Н. провели общешкольное мероприятие «День без вредных привычек», беседы с учащимися 7-11 классов: «Алкоголь и здоровье», «От чего мы зависим?», «В чем вред курения?», «Войдем в мир здоровья».
Классные часы прошли по всем классам на темы: «Берегите здоровье смолоду», «Умей сказать нет», «Волшебная страна здоровья», «Мир без табачного дыма», Пивной алкоголизм», «Выбор за тобой», «Здоровье в ваших руках».

Все проводимые мероприятия по данной теме помогают учащимся в формировании личностной значимости здорового образа жизни и негативного отношения к аморальному образу жизни, противоправным поступкам.

Активное участие учащихся в работе спортивных кружков и секций привели к тому, что в школе практически нет курящих детей.
В школе составлена программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», которая имеет раздел «Профилактика применения психоактивных веществ». В течение всего учебного года ведется работа по профилактике.
Работа начинается с изучения школьной документации: подготовка социальных паспортов по классам и характеристики семей.
Социальный педагог и Совет профилактики ведут постоянное наблюдение за школьниками в различных ситуациях, изучают их интересы, наличие профессиональных направленностей.
Постоянно ведется наблюдение за учащимися из группы риска. Выявляется характер и особенности ближайшего окружения школьника, изучаем жилищно-бытовые условия, материальное обеспечение, взаимоотношения между членами семьи.
В школе ежегодно проводятся традиционные тематические недели «Проступок, правонарушение, преступление», «Опасные игры», «Профилактика употребления ПАВ». В работе этих недель нам активную помощь оказывают работники центральной районной библиотеки. Они читают лекции, приносят интересные претензии. Учащиеся с удовольствием слушают их, задают вопросы.
На родительском собрании в начале учебного года прочитали доклад на тему «Внешние проявления употребления школьниками психо-активных веществ: бледная кожа, запах, резкое похудение или излишняя полнота, расширенные зрачки».
В школе нет учащихся, употребляющих ПАВ.
Данной теме в школе уделяется большое внимание. При составлении плана воспитательной работы и отдельно классных руководителей планируется много интересного для нравственного и духовного развития учащихся.
Встречи с работниками детской комнаты полиции стали традиционными. За учебный год они несколько раз приходят с беседой на разные темы, отвечают на вопросы, интересующие подростков.

В школе действует единые телефон доверия, о котором дети информированы в начале учебного года. Социальный педагог и заместитель директора по воспитательной работе ведут учет учащихся, склонных к правонарушениям, посещают их на дому, вовлекают их в общешкольные мероприятия, секции и кружки. За последние 10 лет учащиеся нашей школы не были замечены в каких-либо правонарушениях и не состоят на учете.
Во время месячника правовых знаний в школе проходит много мероприятий, которые нацелены на защиту детей от информации, пропаганды и агитации, носящей вред их здоровью, нравственному и духовному воспитанию. Текеева Ф.М. с учащимися старших классов провела тематические вечера на темы «Не курил бы, дядя, с детства, был бы сильным и большим», «Наше поколение выбирает здоровый образ жизни» и другие. Провели анкетирование, по итогам которого определили, что в школе курящих только трое, тех, кто пробовал хоть раз спиртное, больше, наркотики не пробовал никто. Бостанова Ф.Х. - классный руководитель 11 класса собрала большой материал о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Классные руководители 5-11 классов часто проводит классные часы на эту тему, используя богатый материал с помощью интерактивной доски и тут же рассказывают о том, как можно защититься от информации, которую можно получить по интернету, носящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. О запрещенных сайтах учащиеся узнают у преподавателя информатики Бостановой Ф.Х. и заместителя дироектора по УВР Тулпаровой М.Х., которые проводят беседы. В школе существует перечень запрещенной литературы.
Текеева Ф.М. и Гогуева Л.М. Проводили беседы на тему «Экстремистские группировки и как не попасть на их уловки». Терроризму уделяется большое внимание в течение всего учебного года. 3-го сентября учебный день начинается с классных часов «Трагедия Беслана». С 2004 года собран большой материал на эту тему. В коридорах оформлены стенды «Терроризму нет!». Текеевой Ф.М. Собран большой материал в помощь классным руководителям на теиы «Антитеррористическая защищенность», «Купание в открытых и закрытых водоемах».
Во исполнение Указа Президента РФ от 21.09.2012 года №1305 «О праздновании 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве», в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 года в школе прошли классные часы, тематические уроки, конкурсы.
При проведении тематических уроков мы пользовались методическими рекомендациями, разработанными Российской академией наук.
Во всех классах прошли классные часы, где классные руководители рассказали о боях в Сталинграде, о переломном моменте в Великой Отечественной войне. Об итогах Сталинградской битвы.
Чочуева И.Т. подготовила интересную презентацию, которую использовала в проведении общешкольного мероприятия «Сталинградская битва — коренной перелом в Великой Отечественной войне».
Джамбаев А.А. и Текеева Ф.М. с учащимися старших классов провели тематические уроки «Германский планы и расчеты на компанию 1942 года», «Начало советского контрнаступления под Сталинградом», «Операция «Малый Сатурн», «Итоги Сталинградской битвы».
После уроков провели тестирование для самоконтроля.
Тулпарова М.Х. провела конкурс сочинений «Историческое значение подвига героев Сталинградской обороны». Лучшие сочинения были зачитаны на общешкольном мероприятии.
В конкурсе стихов о Сталинградской битве приняли участие учащиеся 5-11 классов. Лучшие чтецы были отмечены грамотами.
Ковган А.Н. провела конкурс рисунка среди учащихся 5-8 классов.
В целях воспитания учащихся в духе патриотизма, преданности Родине, пропаганды взаимоуважения народов, дружбы и мира между ними в школе провели много интересных мероприятий, посвященных дню вывода наших войск из Афганистана.
По классам провели классные часы на тему: «Пусть память говорит». Классными руководителями был собран большой наглядный материал с использованием интерактивной доски.
Тематическую выставку рисунков среди учащихся среднего звена провела Ковган А.Н.. Лучших отметили грамотами на линейке.
Уроки мужества с приглашением ветеранов Афганской войны провели Джамбаев А.А. и Текеева Ф.М.. Дети внимательно слушали Борлакова Алексея Кочраевича, который рассказал о своих боевых товарищах, исполнивших долг за пределами Отчизны. После урока мужества учащиеся вместе с Борлаковым А.К. возложили цветы к памятнику Хусея Чочиева.
Бабук В.М. и Джамбаев А.А. с учащимися среднего звена подготовили и провели спортивные соревнования по волейболу, которые посвятили памяти погибших воинов-афганцев.
Мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана, завершились линейкой, которую подготовила и провела Чочуева И.Т. с учащимися 10 класса.
С целью привлечения внимания детей к проблеме сохранения лесов, информирования о значимости лесных экосистем, основных мерах их защиты и восстановления в школе прошла декада леса.
С 11марта по 21марта было проведено много интересного и полезного. Декада началась с общешкольной линейки «Что мы сажаем, сажая леса?», которую подготовила и провела Текеева Ф.М. с учащимися 5-8 классов. На линейке детей ознакомили с планом работы по декаде леса. Учащиеся получили задание по конкурсам рисунка, стихов, фотографий.

По всем классам прошли классные часы на тему «Деревья — легкие планеты». Все классные руководители подобрали большой наглядный материал, составили презентации к классным часам.
19 марта Тулпарова М.Х. и Батчаева З. С. провели конкурс стихов на тему «Деревья в поэзии». В конкурсе приняли участие учащиеся всех классов, места распределили по категориям. Лучших чтецов наградили грамотами. Учащиеся начальных классов со своими классными руководителями ходили на экскурсию в ближайшие лесные массивы с целью ознакомления с видами деревьев.
Ковган А.Н. и Джамбаев А.А. провели конкурс рисунков и фотографии на тему «Лес — наш дом». Дети приняли активное участие в этом конкурсе. На протяжении всего периода учащиеся посещали выставку лучших фотографий и рисунков. Тут же была представлена выставка поделок из природного материала. Были выставлены работы учащихся, посещающих кружок «Умелые руки».
С 11 по 21 марта был организован просмотр фильмов о лесе, о значимости леса. Дети ознакомились с местными видами деревьев, с тем, как нужно ухаживать за саженцами.
21 марта учащиеся и учителя школы во главе с директором занимались посадкой саженцев на территории школы. После этого все вместе вышли на уборку от мусора лесополосы, расположенной недалеко от школы.
Реализуя задачи Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию здорового образа жизни, в школе прошло много мероприятий.
Целью проведения в школе Дня здоровья было формирование и развитие у детей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни и укрепление здоровья детей. К проводимой работе привлекли представителей здравоохранения, чемпиона мира — земляка Науара Чочиева. По всем классам прошли классные часы, где с учащимися провели беседы «Здоровый образ жизни», «Помоги себе сам», «Мы и наши привычки», «Правильное питание» и др.
С учащимися 9-11 классов Бостанова Ф.Х. организовала и провела классный видео-час, где учащиеся просмотрели и обсудили видеофильмы о вреде наркотиков. Учащиеся приняли активное участие в обсуждении темы, показали свое отрицательное отношение к наркотикам.
Проблемная дискуссия по предупреждению вредных привычек прошла с учащимися 5-8 классов. Дискуссию подготовила и провела Гогуева Л.М. Дети активно включались в дискуссию, подготовили большой материал о вредных привычках, оспаривали свою точку зрения.
Встречу с чемпионом мира по армреслингу Науаром Чочиевым организовала Текеева Ф.М. Он рассказал о том, с чего нужно начинать тренировки по этому виду спорта, о своих достижениях в спорте, призвал учащихся заниматься спортом. Учащиеся задавали много вопросов, на которые получали интересные ответы и советы.
Для беседы с учащимися школы пригласили педиатра Халкечеву Ф.И. Она рассказала о здоровом питании, о здоровом образе жизни, к которому должны стремиться все.

Бостанова Ф.Х. провела беседу «Компьютерные игры и здоровье», где дети узнали о том, какой вред наносится организму увлечения компьютерными играми, о том, сколько времени можно играть в компьютерные игры.
С учащимися начальных классов Ковган А.Н. разучила игры на свежем воздухе. Спортивные соревнования по пионерболу с учащимися 5-8 классов и баскетболу среди учащихся 9-11 классов подготовили и провели Бабук В.М. и Джамбаев А.А.

Зам директора по ВР Текеева Ф.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск