№
п\п.
| Дата
| Тема урока.
| Тип урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Как и чем работает художник? (8 ч)
|
1
|
| «Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.
| Урок
введе-ния в новую тему
| Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе?
| Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов.
| Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
|
2
|
| Загадки чёрного и белого цветов.
| Комбинирован-ный
урок
| Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом?
| Графика: линия, штрих, силуэт и симметрия.
| Научатся выполнять наброски, используя графические материалы.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
3
|
| «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
| Урок-сказка
| Как нарисовать осенний лес?
| Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы.
| Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель.
К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.
| Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.
|
4
|
| «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.
| Урок-проект
| Как изобразить красоту осенней природы?
| Виды выразительности изображения.
| Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.
|
5
|
| «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.
| Урок-удивле-ние
| Как рисовать, используя графические материалы?
| Графическая композиция: линии разные по виду и ритму.
Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт.
| Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть)
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
6
|
| «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.
| Урок-сказка
| Что такое скульптура?
| Скульптура.
| Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П.. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
К. Строить понятные для партнёра высказывания
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
7
|
| «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.
| Комби-нирован-ный
урок
| Что такое архитектур, макет?
| Архитектура, макет, объёмные формы (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).
| Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы-цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения.
| Р. Принимать и удерживать учебную задачу.
П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
К. Строить понятные для партнёра высказывания.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
8
|
| «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.
| Урок обобще-ние и система-тизации знаний, урок-выстав-ка
| Как определять материалы и инструменты необходимые для изготовле-ния изделий?
| Способы выразительности в художественных произведениях
| Научатся понимать красоту различных художественных материалов.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям.
К. Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников.
|
Реальность и фантазии (7 ч)
|
9
|
| «Наши друзья птицы». Изображение и реальность.
| Урок-игра
| Как соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта?
| Пропорция.
| Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П. Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
10
|
| «Сказочная птица». Изображение и фантазия.
| Урок-сказка
| Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц?
| Рисование с натуры.
| Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.
| Р. Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям
К. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
11
|
| «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.
| Комби-нированный
урок
| Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности?
| Форма, величина.
| Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.
| Р. Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.
П. Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.
К. Формулировать собственное мнение и позицию.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
12
|
| «Кокошник». Украшение и фантазия.
| Урок совместного творчества
| Как создать собственный орнамент кокошника?
| Орнамент, кокошник, декоративно-прикладного искусство.
| Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.
| Р. Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов
П. Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия.
К. Сотрудничать с товарищами в ходе работы.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
13
|
| «Подводный мир».
Постройка и реальность.
| Комбинирован-ный урок
| Как выполнять моделирование форм подводного мира, конструировать из бумаги?
| Моделирование, конструирование.
| Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.
| Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
П. применять правила и пользоваться инструкциями.
К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с зимней природой.
|
14
|
| «Фантастический замок». Постройка и фантазия.
| Урок-фанта-зия
| Как выполнять моделирование фантастичес-ких зданий?
| Фантазия, моделирование.
| Научатся основным приемам работы с бумагой.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы.
К. Давать эстетическую оценку выполненных работ.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
15
|
| Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.
| Урок обоб-щения
| Как использовать художествен-ные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства?
| Основные составные, теплые и холодные цвета.
| Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.
К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
О чем говорит искусство (11 ч)
|
16
|
| «Море». Изображение природы в различных состояниях.
| Комби-нирован-ный урок
| Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски?
| Художник-маринист.
| Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.
| Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.
К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
| Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.
|
17
|
| «Четвероногий герой». Изображение характера животных.
| Комби-нирован
ный урок
| Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения?
| Художник-анималист.
| Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.
| Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.
П. Применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке.
К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
18-19
|
| Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).
| Комби-нирован-ный урок
| Как нарисовать народную женскую одежду?
| Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота»
| Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.
| Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
20-21
|
| «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.
| Комби
нированный урок
| Как нарисовать мужскую одежду?
| «Внутренняя красота»
| Научатся изображать мужской образ.
| Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
22
|
| «Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.
| Урок-проект
| Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер?
| Скульптура.
| Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу.
| Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.
К. Строить понятные для партнёра высказывания
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
23
24
|
| «Человек и его украшения»(сумоч-
ка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.
| Комби
нирован
ный урок
| Как выражать характер человека через украшения?
| Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.
| Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов.
| Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.
|
25
|
| «Дворцы доброй феи». Образ здания.
| Комби-нированный урок
| Как создать образ сказочных построек?
| Архитектура.
| Научатся видеть художественный образ в архитектуре.
| Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К. Строить понятные для партнёра высказывания
| Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
26
|
| «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Как проектировать сказочный город?
| Украшение.
| Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.
П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий.
К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.
|
Как говорит искусство (8 ч)
|
27
|
| «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
| Урок введе-ния в новую тему
| Как наблюдать за цветом в картинах художни-ков?
| Цвет, теплые и холодные цвета.
| Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.
П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях.
К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром
|
28
|
| «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
| Комбинирован-ный урок
| Какие цвета нужно использо-вать для передачи весеннего настроения?
| Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому.
| Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.
| Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
29
|
| «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.
| Комбинирован-ный урок
| Как изображать весенний пейзаж?
| Ритм, пейзаж, художник-пейзажист.
| Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему
| Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
30
|
| «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.
| Комбинирован-ный урок
| Как различать основные и составные цвета, использо-вать художественные материалы, использо-вать линии для изображе-ния характера работы?
| Основные и составные цвета.
| Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба.
| Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.
К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.
|
31
|
| «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.
| Комби-нированный урок
| Как составлять композицию и последова-тельно её выполнять?
| Ритм, движения пятна, аппликация, панно
| Научатся выполнять задание в технике аппликации.
| Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Моделировать коллективное панно.
К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.
| Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
|
32
|
| «Смешные человечки». Пропорции выражают характер.
| Комби-нированный урок
| Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов?
| Пропорция .
| Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).
| Р. Принимать и удерживать учебную задачу.
П. Анализировать образец, определять материалы.
К. Строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
| Уважительное отношение к иному мнению.
|
33
|
| «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.
| Урок обобщения изучен-ного материала
| Как применять средства выразитель-ности, использо-вать художественные материалы
| Ритм линий, пятен, цвет, пропорция.
| Научатся создавать коллективное панно.
| Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.
П. . Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром.
|
34
|
| Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу.
Выставка детских работ.
| Урок выстав-ка
| Показать, чему мы научились?
| Мастерская ,выставка, вернисаж.
| Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.
| Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П. Осуществлять поиск и анализ необходимой информации.
К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Уважительное отношение к иному мнению.
|