Рабочая программа по технологии пояснительная записка





Скачать 338.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер338.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, с учетом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл., авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:

а) расширение общекультурного кругозора обучающихся;

б) развитие качеств творческой личности, умеющей:

- ставить цель;

- искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

- выбирать средства и реализовывать свой замысел;

- осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

- объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

в) общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

г) формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знаний, которые являются основой для последующей художественно творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
Специфика программы

Программный материал для 1-4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

Предлагаемые в курсе «технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, - это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Эстетика пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки з рения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.
Основные содержательные линии курса

Основные содержательные линии курса «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены программе содержательными блоками «Жизнь и искусство», «Гармония во всём», «Давным-давно…»
Структура программы

Жизнь и искусство

Человек и жизнь. Отношение человека к природе. Разные люди – разные культуры. Мудрость народа. Идеал в жизни и в искусстве. Мой идеал. Художественная мастерская. Человек – художник.

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.
Гармония во всём

Человек – художник. Природа и изделие. Художественное изделие. Гармония. Симметрия. Орнамент. Плоскость и объём. Художественная мастерская. Часть и целое. Мозаика. Сюжет. Разыгрываем сказку!
Давным-давно

Человек изобразил мир. Родилась живопись. Родилась скульптура. Родилась музыка. Родился театр.
Требования к результатам

Личностным результатом изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки;

- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Метапредметным результатом изучения курса «технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных действий (УУД):
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:

Довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметным результатом изучения курса «Технология» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),их свойства и названия;

- создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон), правила работы ими;

- выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- различать способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

-называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса при реализации курса «Технология» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-конференции. В процессе изучения курса обучающиеся должны вести наблюдения за природными объектами и явлениями, экспериментировать с использованием лабораторного оборудования, выполнять практические работы, учиться работать с различными видами материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), знать их свойства и названия; создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; знать названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими; выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; различать способы разметки: сгибанием, по шаблону; различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантам; называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

Формированию универсальных учебных умений способствует проектная деятельность обучающихся, осуществляемая в урочное и во внеурочное время.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом, формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.
Итоговый контроль

Программа предусматривает многоуровневую систему контроля.
Объем и сроки изучения

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа:

I четверть – 8 часов

II четверть – 8 часов

III четверть – 9 часов

IV четверть – 8 часов

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний;

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений;

УКИЗ – урок комплексного использования знаний;

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.
Список литературы

  1. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. – М.:Баласс, 2010.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе (текст): от действия к мысли: пособие для учителя/А.Г.Асмолов (и др.); под ред.Аг.Г.Асмолова. –М.: Просвещение, 2010.

  3. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебник-тетрадь для 1 класса. – М.:Баласс, 2011.

  4. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2011.

  5. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа /под науч.ред.Д.И.Фильдштейна. – М.: Баласс, 2010.

  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (текст): система заданий. В 2-х ч. Ч.1/М.Ю.Демидова (и др.); под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. –МИ.:Просвещение, 2010.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

I четверть (16 часов)

1

Как мы будем учиться

УИПЗЗ

Знакомство с учителем и одноклассниками

Уметь находить класс, своё место в классе.

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

Текущий, фронтальный, устный опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах

2

Я - школьник

УИПЗЗ

Учебные принадлежности. Режим дня

Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Уметь составлять распорядок дня

Текущий, фронтальный, устный опрос

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3

Путешествуем, не выходя из класса

УКИЗ

Школа, школьники. Правила поведения в школе

Уметь находить свой класс, библиотеку, столовую. Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

4

Ценный совет

УИПЗЗ

Школа, школьники. Правила поведения в школе

Уметь пользоваться правилами поведения в школе. Познакомиться с особенностями взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Текущий, фронтальный устный опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы.


5

Зачем нужен жизненный опыт

УКИЗ

Жизненный опыт. Учитель, взрослые, одноклассники

Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Уметь общаться со взрослыми в школе и других общественных местах.

Текущий, фронтальный устный опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

6

Где и куда

УИПЗЗ

Слова, показывающие направления

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.


Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

Описывать расположение предметов в пространстве. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

7

Где и куда

УЗЗВУ

Слова, показывающие направления

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Уметь работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать расположение предметов в пространстве.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

8

Учимся определять верх и низ

УИПЗЗ

Слова, показывающие направления.

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Уметь работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать расположение предметов в пространстве. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

9

Раньше и позже

УИПЗЗ

Слова, определяющие время действия. Режим дня

Уметь составлять режим дня.

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, определяющих время действия

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать явления и события с использованием слов, определяющих время.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

10

Предметы и их признаки

УИПЗЗ

Предметы. Называть и выделять признаки предметов

Уметь называть окружающие предметы и их признаки. Уметь узнавать предметы по их признакам

Текущий, фронтальный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Различать предметы и выделять их признаки

11

Предметы и их признаки

УЗЗВУ

Предметы, признаки предметов

Уметь различать предметы и выделять их признаки

Текущий, фронтальный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы

12

Сочетания предметов

УИПЗЗ

Предметы, признаки предметов. Сочетания предметов

Уметь называть окружающие нас предметы и их признаки.

Уметь различать предметы, группировать их по отличительным признакам

Текущий, фронтальный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

13

Сочетания предметов

УЗЗВУ

Предметы, признаки предметов. Сочетания предметов

Уметь различать предметы и выделять их признаки.

Уметь группировать предметы по отличительным признакам

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать свойства окружающих предметов.

Сравнивать предметы по их признакам.

Исследовать предметы окружающего мира

14

Осень – природа готовится к зиме

Урок-экскурсия

Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью

Уметь различать времена года по признакам.

Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать свойства живой и неживой природы в осеннее время.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

15

Осень – природа готовится к зиме

УИПЗЗ

Изменения в природе осенью

Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

16

Осень – природа готовится к зиме

УКИЗ

Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью

Уметь различать и характеризовать времена года.

Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам


II четверть (16 часов)

17

Осень – природа готовится к зиме

УОСЗ

Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью

Уметь различать времена года по признакам.

Уметь характеризовать времена года


Текущий, фронтальный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

18

Наши помощники – органы чувств

УИПЗЗ

Органы зрения, обоняния, вкуса и осязания

Уметь сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются

Текущий, фронтальный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира, используя органы чувств.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

19

Наши помощники – память и ум

УИПЗЗ

Ум, память, органы чувств, приборы, помогающие органам чувств

Уметь объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать предметы окружающего мира с помощью глаз, памяти и ума.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Моделировать разнообразные ситуации познания окружающего мира

20

Родители, учителя и книги

УКИЗ

Родители, учителя и книги. Знания и опыт

Уметь объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении обучении человека

Текущий, фронтальный устный опрос

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы.

Пользоваться жизненным опытом и знаниями для описания предметов окружающего мира


21

Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Органы чувств. Память и ум. Знания и опыт

Уметь сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются

Контроль за усвоением пройденного материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.


22

Ты и твоя семья

УИПЗЗ

Семья, родственники, режим дня

Уметь узнавать и называть основных членов семьи

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать разнообразные жизненные ситуации поведения в семье.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Уметь рационально использовать своё время

23

Ты и твоя семья

УЗЗВУ

Семья, родственники, взаимопомощь

Уметь распределять и выполнять поручения в семье. Уметь оказывать взаимопомощь в семье

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать разнообразные жизненные ситуации поведения в семье.

Уметь распределять домашнюю работу между членами семьи.

Уметь рассказать о своей семье
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа «Технология»
Реализация программы обеспечивает обязательный минимум содержания образования по технологии
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа...
Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 8-9 классы пояснительная записка
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПрограмма по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconРабочая программа учебной дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» (бокс)
Рабочая программа по технологии пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск