Скачать 338.08 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, с учетом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл., авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: а) расширение общекультурного кругозора обучающихся; б) развитие качеств творческой личности, умеющей: - ставить цель; - искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; - выбирать средства и реализовывать свой замысел; - осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; - объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; в) общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; г) формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знаний, которые являются основой для последующей художественно творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка. Специфика программы Программный материал для 1-4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии. Предлагаемые в курсе «технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п. Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, - это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Эстетика пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки з рения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса. Основные содержательные линии курса Основные содержательные линии курса «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены программе содержательными блоками «Жизнь и искусство», «Гармония во всём», «Давным-давно…» Структура программы Жизнь и искусство Человек и жизнь. Отношение человека к природе. Разные люди – разные культуры. Мудрость народа. Идеал в жизни и в искусстве. Мой идеал. Художественная мастерская. Человек – художник. Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками. Гармония во всём Человек – художник. Природа и изделие. Художественное изделие. Гармония. Симметрия. Орнамент. Плоскость и объём. Художественная мастерская. Часть и целое. Мозаика. Сюжет. Разыгрываем сказку! Давным-давно Человек изобразил мир. Родилась живопись. Родилась скульптура. Родилась музыка. Родился театр. Требования к результатам Личностным результатом изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки; - реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности. Метапредметным результатом изучения курса «технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных действий (УУД): Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: Довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметным результатом изучения курса «Технология» в 1-м классе является сформированность следующих умений: - различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),их свойства и названия; - создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон), правила работы ими; - выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - различать способы разметки: сгибанием, по шаблону; - различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; - знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами; -называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика. Формы организации учебного процесса Формы организации учебного процесса при реализации курса «Технология» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-конференции. В процессе изучения курса обучающиеся должны вести наблюдения за природными объектами и явлениями, экспериментировать с использованием лабораторного оборудования, выполнять практические работы, учиться работать с различными видами материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), знать их свойства и названия; создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; знать названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими; выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; различать способы разметки: сгибанием, по шаблону; различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантам; называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика. Формированию универсальных учебных умений способствует проектная деятельность обучающихся, осуществляемая в урочное и во внеурочное время. Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. В целом, формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика. Итоговый контроль Программа предусматривает многоуровневую систему контроля. Объем и сроки изучения На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа: I четверть – 8 часов II четверть – 8 часов III четверть – 9 часов IV четверть – 8 часов Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний; УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений; УКИЗ – урок комплексного использования знаний; УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний. Список литературы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Рабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:... | Пояснительная записка рабочая программа «Технология» Реализация программы обеспечивает обязательный минимум содержания образования по технологии | ||
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа... Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов | Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального... Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,... | ||
Рабочая программа по технологии 8-9 классы пояснительная записка В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Программа по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» (бокс) | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик... |