Рассмотрено согласовано утверждено





Скачать 202.34 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждено
Дата публикации07.10.2014
Размер202.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО: Зам.директора по УВР: Директор школы:

от ___________ 20__ года № 1 Кузьмина Н.Л. Лялюшко Н.Н.

___________ _________ ______________________ ___________________

подпись руководителя МО ______________201 года приказ № от __________201 года

Ф.И.О


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ____________ОБЖ_______________________

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _ основное общее образование _6_____ год____2013-2014_____

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Учитель _______Реунов И.В._________________
Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11кл. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский -Дрофа,2007


2 Пояснительная записка.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6-ом классе направлено на приобретение учащимися теоретических и практических навыков, психологическую подготовку при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования, умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой. Данный курс поможет овладеть навыками ориентирования на местности, определения своего местонахождения и движения по маршруту в заданном направлении. Структурно программа курса ОБЖ состоит из 3-х содержательных линий:

- безопасность человека в природных условиях;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- безопасность дорожного движения.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения ОБЖ в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Учебно- методический комплекс включает в себя:

1) Основы безопасности жизнедеятельности.6 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений/А.Г.Маслов, , В.В. Марков , В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов–10-е изд.,перераб.- М: Дрофа, 2008.

2) Программа для общеобразовательных учреждений 5-11кл. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский -Дрофа,2007

3)Видеоматериалы

4) Плакаты, макеты

Цель курса:

получение учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.

Задачи, решаемые в этом курсе:

  • выявление экстремальных ситуаций в природе, причины их возникновения и правила поведения.

  • выявление факторов влияющих на здоровье человека, прогнозирование последствия этих факторов.


3.Требования к уровню подготовки учащихся

Должны:

 Знать/понимать:

  1. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного  характера;

  2. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  1. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  2. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;

  3. пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  4. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

4. Учебно-тематический план


урока

Тема занятия

Содержание

Форма

Результат

Раздел I. Правила безопасного поведения в природной среде.

Цель: выявление экстремальных ситуаций в природе, причины их возникновения и правила поведения.

1

История развития физической культуры.

Развитие физической культуры во времени и пространстве с позиций историзма.

Коллективная работа.

Формирование стимулов на развитие индивидуальной физической культуры.

2

От чего зависит здоровье человека в природных условиях.

Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины.

Коллективная работа.

Знание факторов выживания.

3

Факторы, нарушающие здоровье человека в АС

Выявить факторы, нарушающие здоровье.

Коллективная работа.

Формирование здорового образа жизни.

4

Правила безопасного поведения человека в природе.

Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Правила поведения.

Коллективная работа.

Умение действовать в экстремальных условиях.

5

Психологические основы выживания в АС.

Практическая работа: «Концентрация внимания».

Психологические основы выживания при автономном существовании. Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния

Коллективная работа.

Знакомство с новыми терминами и приемами управления своей психикой

6

Подготовка к походу

Составить и обосновать план путешествия и правила безопасного поведения на природе

Коллективная работа.

Выработка продуманного плана действий перед любым путешествием

7

Автономное существование человека в природе

Правила поведения человека при попадании в ситуацию вынужденного автономного существования в природных условиях..

Коллективная и индивидуальная работа.

. Составление плана предполагаемых действий.

8

Определение направления выхода из АС.

Правила ориентирования на местности и выход к линейным ориентирам и населенным пунктам.

Индивидуальная работа.

Знание признаков выхода к населенным пунктам.

9

Ориентирование на местности.

Практическая работа: «Владение компасом в АС»

Способы определения сторон света на местности. Необходимость сохранения направления движения. Движение по азимуту с использованием компаса.

Работа в группах.

Умение пользоваться компасом.

10

Как соорудить временное жилище.


Выживание в природных условиях. Оборудование временного укрытия (виды зимних укрытий, временное укрытие в пустыне)

Коллективная

работа.

Знание основных требований, предъявляемых к месту сооружения временного жилища или укрытия.

11

Как разжечь костер

Добывание огня и разведение костра, обогрев временного жилища.

Коллективная работа.

Умение разводить костер в разных ситуациях разными подручными средствами.

12

Типы костров

Типы костров и их преимущества

Коллективная работа.

. Уметь разводить разные типы костров.

13

.. Обеспечение водой, ее очистка в АС

Правила добывания воды. Очистка воды в АС..

Коллективная работа.

Знание как и каким способом добывать воду в АС

14

Обеспечение пищей. Проблема выживания в условиях голодания.

Правила добывания продуктов питания. Приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи.

Групповая работа.

Знание способов добычи пищи в АС.

15

Сигналы бедствия и сигнальные средства.

Сигналы бедствия.


Коллективная работа.

Уметь подавать сигналы бедствия в АС различными средствами.

16

Контрольная работа за 1 полугодие.

Определить уровень знаний уч-ся

Индивидуальная работа.

Развитие рефлексивных навыков и коррекция самооценки академических знаний

17

Обобщающий урок за 1 четверть.

Анализ ошибок контрольной работы. Устройство убежища, его оборудования.

Коллективная работа.

Знать места коллективной эвакуации населения при различных катастрофах и военных действиях.

18

Адаптация организма человека

Познакомить с приемами адаптации организма к новым климатогеографическим условиям

Коллективная работа

Приобретение знаний о мерах безопасности при смене условий жизни

19

Средство коллективной защиты – убежище. Устройство, оборудование. Средства индивидуальной защиты.

Познакомиться со средствами коллективной защиты и их устройством.

Коллективная работа.

Знать места коллективной эвакуации населения при различных катастрофах и военных действиях.

20

ПМП при укусах насекомых

Познакомиться с видами насекомых .Изучить чем они опасны для человека .Оказание ПМП

Коллективная работа.

Приобретение навыков оказания ПМП

21

ПМП при укусах змей.

Изучить опасности . места обитания, правила безопасного поведения и ПМП.

Коллективная и индивидуальная работа.

Выработка алгоритма правильного поведения при встречи с опасностями такого рода и умение оказания ПМП.

22

ПМП при ожогах.

Определение причин, видов, степеней ожога и оказание ПМП.

Коллективная и индивидуальная работа.

Умение оказания ПМП.

23

ПМП при солнечном и тепловом ударе.

Выявление предпосылок и ПМП при солнечном, тепловом ударе.

Коллективная и индивидуальная работа.

Умение оказания ПМП.

24

Оказание помощи при обморожении.

Определение причин, видов, степеней обморожения и оказание ПМП.

Коллективная и индивидуальная работа.

Умение оказания ПМП.

25

Первая помощь утопающему.

Практическая работа: «Основные способы искусственного дыхания».

Определить правила поведения на воде и научить оказывать ПМП.

Коллективная и индивидуальная

Умение оказания ПМП.

26

Обобщающий урок «ПМП в АС»

Обобщение знаний.

Групповая работа.

Тренировать умение работать в команде.

27

Виды травм.

Разобрать некоторые виды травм и способы помощи пострадавшему.

Коллективная работа.

.Приобретение знаний о разновидностях травм

28

Пр.работа «Наложение повязок».

Разобрать некоторые виды травм и способы помощи пострадавшему.

Индивидуальная.

Умение оказания ПМП

Вывод: знание оказания первой помощи в различных ситуациях, формирует человека как личность.

Раздел № 2Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Цель: выявить факторы влияющие на здоровье человека. И прогнозировать по следствия этих факторов.

29

Правильное питание.

Разобрать значение питания , калорийность пищи.

Коллективная работа.

Научить определять калорийность, состав, срок годности продуктов питания.

30

Культура питания

Знакомство с гигиеной питания

Коллективная работа.

Владение некоторыми приемами этикета.

31

Годовая контрольная работа.

Контроль знаний.

Индивидуальная.

Умение мобилизации своего внимания.

32

Особенности подросткового возраста

Ознакомиться с изменениями подростка физиологическими и психологическими

Коллективная работа.

Понимание естественности изменений человека в подростковом возрасте

33

Как избежать конфликта.

Определить составляющие конфликта и пути их решения.

Коллективная работа.

Овладение приемами самосовершенствования

34

Упражнения для развития внимания,памяти, мышления.

Знакомство с составляющими внутренний мир человека.

Коллективная работа.

Овладение приемами самосовершенствования.

Вывод: знакомство с основами здорового образа жизни дает стимул к самосовершенствованию.

Итоги: 34ч. по программе



5.Календарно-тематическое планирование


урока

Тема занятия

Дата

Коррекция

Раздел I. Правила безопасного поведения в природной среде.

Цель: выявление экстремальных ситуаций в природе, причины их возникновения и правила поведения.

1

История развития физической культуры.

2.09




2

От чего зависит здоровье человека в природных условиях.

9.09




3

Факторы, нарушающие здоровье человека в АС

16.09




4

Правила безопасного поведения человека в природе.

23.09




5

Психологические основы выживания в АС.

Практическая работа: «Концентрация внимания».

30.09




6

Подготовка к походу

7.10




7

Автономное существование человека в природе

14.10




8

Определение направления выхода из АС.

21.10




9

Ориентирование на местности.

Практическая работа: «Владение компасом в АС»

28.10




10

Как соорудить временное жилище.


11.11




11

Как разжечь костер

18.11




12

Типы костров

25.11




13

.. Обеспечение водой, ее очистка в АС

2.12




14

Обеспечение пищей. Проблема выживания в условиях голодания.

9.12




15

Сигналы бедствия и сигнальные средства.

16.12




16

Контрольная работа за 1 полугодие.

23.12




17

Обобщающий урок за 1 четверть.

30.12




18

Адаптация организма человека

20.01




19

Средство коллективной защиты – убежище. Устройство, оборудование. Средства индивидуальной защиты.

27.01




20

ПМП при укусах насекомых

3.02




21

ПМП при укусах змей.

10.02




22

ПМП при ожогах.

17.02




23

ПМП при солнечном и тепловом ударе.

24.02




24

Оказание помощи при обморожении.

3.03




25

Первая помощь утопающему.

Практическая работа: «Основные способы искусственного дыхания».

10.03




26

Обобщающий урок «ПМП в АС»

17.03




27

Виды травм.

24.03




28

Пр.работа «Наложение повязок».

14.04




Вывод: знание оказания первой помощи в различных ситуациях, формирует человека как личность. Раздел № 2Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Цель: выявить факторы влияющие на здоровье человека. И прогнозировать по следствия этих факторов.

29

Правильное питание.

28.04




30

Культура питания

5.05




31

Годовая контрольная работа.

12.05




32

Особенности подросткового возраста

19.05




33

Как избежать конфликта.

26.05




Вывод: знакомство с основами здорового образа жизни дает стимул к самосовершенствованию.

Итоги: 34ч. по программе, 33ч по плану


6.Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная)

Основная литература:

1) Основы безопасности жизнедеятельности.6 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений/А.Г.Маслов, , В.В. Марков , В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов–10-е изд.,перераб.- М: Дрофа, 2008.

2) Программа для общеобразовательных учреждений 5-11кл. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский -Дрофа,2007

Методическая литература:

  1. Поурочные разработки по ОБЖ А.П. Попова «ВАКО», 2008

  2. Дидактические материалы по ОБЖ (5-9классы) В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов- Дрофа, 2001

  3. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. А.Г.Малов-Гра  

  4. Дидактические материалы по ОБЖ (5-9классы) В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов-Дрофа, 2001

  5. Поурочные планы. В.А.Шкенев -Учитель,2007

  6. Сборник заданий для проведения экзамена по ОБЖ в 9 классе. А.Т.Смирнов, М,В.Маслов, Б.И.Мишин, под редакцией А.Т. Смирнова Просвещение,2006

  7. Тесты по ОБЖ С.С.Соловьев М.:Просвещение, 2006

  8. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ Ю.П. Подолян- Астрель, 2007

  9. Тесты по ОБЖ С.С.Соловьев -М.:Просвещение, 2006

  10. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено согласовано утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рассмотрено согласовано утверждено iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рассмотрено согласовано утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск